Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Оценка 4.7

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
10 кл
08.02.2017
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.
Конспект урока по физической культуре.Тема: «Волейбол»для учащихся 10 класса. Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
открытый урок по волейболу 10_класс.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 12 имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова» городского округа Самара Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93­А Тел./ факс: (846) 332­45­46; е ­mail: inform    12 @   mail    .   ru   Конспект урока. Тема: «Волейбол»                                                    Класс:10 «а» Подготовила: учитель по физической культуре первой категории МБОУ Школы №12 Валиева А.В. г.о.Самара 2017 г. Раздел программы:  волейбол        Задачи:   1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку                       2. Совершенствование техники нападающего удара                       3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;                       4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;                       5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.    Тип урока:  комбинированный    Способы организации урока:  круговой, групповой, фронтальный.    Методы ведения урока:  словесные, наглядные, практические, игровые.    Применение современных образовательных технологий:  обучение в  сотрудничестве, дифференциация.     Инвентарь: 1 волейбольная сетка, 10­12 волейбольных мячей,                 4 баскетбольных мяча,  1 ­ набивной мяч, стул – 1 шт.,                  гимнастические скамейки ­ 1 шт.                                           Содержание  урока Подготовительная часть ­12 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Сообщение учителя:  «Ребята, волейбол  это народная игра, которая благоприятно  воздействует на все системы организма»  Мы сегодня будем работать под девизом:  «Если хочешь быть здоровым» Дозировка Методические указания 2 мин Обратить внимание на форму учащихся, на  четкость  команд. Учитель произносит:  «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!»  Учащиеся  дружно отвечают:  «занимайся волейболом!» 1 круг 3 круга Упражнения на профилактику  плоскостопия, нарушений осанки.  По свистку учащиеся выполняют поворот  вокруг своей оси и продолжают бежать в  том же направлении 0,5 круга Вдох, вдох; Выдох, выдох; 5 мин 4 раза 5 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза Упражнения выполняются по прямой по  длине волейбольной площадке. Подскоки  выполнять выше, помогать при взлете  руками.   Руки перед головой, ноги согнуты. Держать  дистанцию, передвигаемся на носках;  Вдох, вдох; Выдох, выдох; Движение   продолжаем   по   контурам площадки,   со   строя   не   выходим Наклоны головы выполняем медленно. Пальцы сгибаем до конца.  Выполняем с силой. Руки   не   опускаем,   держим   на   уровне плеч. 4 раза Руки прямые, выполняем свободно. Руки прямые, выполняем с силой. Ходьба, ее разновидности; Медленный бег с поворотами вокруг своей оси; Ходьба с выполнением упражнений на  восстановление дыхания Специально­беговые упражнения: ­подскоки на левой, правой ноге; ­ бег приставными шагами в стойке       волейболиста; ­ бег спиной вперед; ­ ускорения до середины в/площадки,  далее бег по инерции Ходьба в сочетании с упражнениями на  восстановление дыхания:          ОРУ в движении I. И.п. ­ руки на поясе   1, 2 ­Наклон головы вперед, назад;    3, 4 – влево, вправо; II. И.п – руки в замок  1,2,3,4 – вращение кистями;      III.  И.п.­   пальцы   «веером»   на   уровне груди      1,2,3,4 – сгибание разгибание    пальцев рук; IV.  И.п. – руки перед грудью 1,2 – рывки руками перед грудью   3,4   –   поворот   влево   (вправо)   руки   в стороны;       V. И.п. – о.с.  1,2 – махи прямыми руками вперед 3,4 – тоже самое назад; VI.  И.п.   –   правая   рука   вверху,   левая внизу 4 раза 1, 2 ­ рывки руками  3, 4 – смена рук Основная часть урока­23 мин. Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки  I   Имитация техники нападающего удара (во встречных шеренгах на расстоянии 6­8 м ) 6 мин  II   Подводящие   упражнения   с  б/   и   в/мячами во встречных колоннах: ­   нападающий   удар   с   собственного набрасывания на месте в парах; 1. Броски из­за головы б/мяча; 2. Броски двумя руками  в пол б/мяча; 3. Нападающий удар в пол в/мячом; Передачи сверху во встречных колоннах в сочетании с передачей над собой;              Учитель распределяет учащихся технически   более   подготовленных (разноуровневые   группы)   в   1   и   2 отделении, менее подготовленные  3 и 4 отделение.                      Работа по станциям: ( на стене   вывешены   карточки   с   заданием   и основами знаний по волейболу)          Станции: 1. Прыжки   боком   через   гимнастическую скамейку; 2. Выполнение на оценку верхней передачи движении задания   через (дифференцированные   прилагаются в Приложении) сетку     в 3. Броски   набивного   мяча   поочередно 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 12 мин 3 мин 3 мин 3 мин «Налево через центр в две колонны – марш!»   (по   6   человек   на   каждой площадке). И.п.   –   левая   нога   впереди,   правая сзади. 1 – шаг правой вперед; 2 – приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад; 3  –  выпрыгиваем   вверх,   отталкиваясь двумя   ногами,   правая   рука   движется вверх; 4   –   имитация   удара   рукой   по   мячу, хлестким движением кисти; Учащиеся   перестраиваются   во встречные   колонны   напротив   друг друга  Передачи   выполняем   в   стойке волейболиста Расстояние между колоннами не менее 3 метров; Броски выполняем на уровень груди; Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти  ближе к напарнику;   Передачи   выполняем   в   стойке волейболиста Переходя   от   станции   к   станции учащиеся   сначала   знакомятся   с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению.   поочередно, Выполнять   колени подтягивать   к   груди;   Один   ученик выполнил   прыжок   до   конца,   затем приступает другой Одна   пара   выполняет,   другая анализирует,   записывает   результат   и ставит   оценку   (карточки   учета, карандаш висят на стене). Мячи   не   ловить;   Учащиеся   стоят   к стене лицом в колонне друг за другом левой, правой рукой вверх в стену. 4. Нападающий удар (дифференцированные задания прилагаются в Приложении) 3 мин Учащиеся с руки учителя, стоящего на  стуле у сетки выполняют нападающий  удар 1. Двустороння   игра   в   мини­волейбол. Задание: стараться играть в три касания. 5 мин Учащиеся  располагаются  сразу на 4­х площадках.   На   1   и   4   площадке технически   более   подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола» 2 мин 3 мин 2. Защита оценок Заключительная часть – 3 мин.            Построение. Подведение итогов урока. Задание   на   дом:   закрепление   техники нападающего удара (имитация). Повторение основ знаний по теме волейбол.      Приветствие физкультуре!      Организованный уход  в раздевалку Выборочно приглашаются 1­2 пары,  которые демонстрируют выполнение  верхней передачи через сетку в парах и  защищают раннее полученную оценку. Учитель оценки, выставленные   учениками:   передача сверху через сетку в парах в движении. На следующий урок – проверка основ знаний   по   волейболу   посредством тестов. зачитывает     Учитель   произносит: учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура»   «Физкульт­ «Напра­во! В раздевалку строем –  марш!» Приложение                                                 1  станция                               Основы знаний по волейболу               Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического   воспитания   колледжа   Ассоциации   молодых   христиан   в   городе Холиоке (штат Массачусетс, США).               Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего  в 1964 году на Играх XVIII  Олимпиады в Токио стали  сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).        В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.                                             Разноуровневое  задание:                          Верхняя передача в парах в движении через сетку         1 уровень­ «3»­ верхняя передача в парах в движении. (10 передач в парах).  Разрешается при затруднении в приеме выполнить  передачу сверху или снизу над  собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.       2 уровень – «4» ­ верхняя передача в парах в движении. (15 передач).  Разрешается при затруднении в приеме выполнить  передачу сверху или снизу над  собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.      3 уровень –«5» ­ верхняя передача в парах в движении только двумя руками  сверху. (20 передач в парах)                                                      2 станция Основы знаний по волейболу               Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель  физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе  Холиоке (штат Массачусетс, США).               Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего  в 1964 году на Играх XVIII  Олимпиады в Токио стали  сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).        В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.                                         Разноуровневое  задание:                ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА (  9­11 класс)                                                1 УРОВЕНЬ ­ «3»   Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на  вытянутой вверх руке. Ученик после 2­3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в сетку ( из трех попыток)                                                 2   УРОВЕНЬ­«4» Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2­3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону площадки  (из трех попыток)                                                 3   УРОВЕНЬ­«5»   Ученик,   выполнив   передачу   сверху   двумя   руками  учителю   в   зону   3, выполняет   с   разбега   нападающий   удар   после  высокой   передачи   данной   ему учителем. Высота сетки 2.24см (из трех попыток)                                                              3 станция                                       Основы знаний по волейболу           Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде,   которая   выиграла   очко.   Площадка   по   количеству   игроков   условно разделена  на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается  до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии.  В пятой  партии (тай­брейк) счёт идёт до 15 очков.                                                           Задание:                          Прыжки боком через гимнастическую скамейку.    (Выполняются  по  очереди,  один  ученик  выполнил   до  конца  скамейки.  Затем начинает следующий)                                    Юноши – 15 прыжков без остановки;                                  Девушки – 10 прыжков                                                        4 станция                                   Основы знаний по волейболу                                            Нарушения правил  Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера  При подаче  * Игрок заступил ногой пространство площадки.  * Игрок подбросил и поймал мяч.  * По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.  При розыгрыше  * Сделано более трёх касаний  * Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.  * Заступ игрока задней линии трехметровой линии при атаке.  * Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.  * Касание антенны мячом при ударе.  Регламент  * Нарушение расстановки. * Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.                                                          Задание:    Броски набивного мяча  до 3 ­ 5 кг поочередно правой, затем левой рукой.  (Мяч бросать вверх в стену, не ловить, поднимать с пола.  Юноши – 5 кг, девушки – 3 кг).

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для  10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017