Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
10 кл
08.02.2017
Конспект урока по физической культуре.Тема: «Волейбол»для учащихся 10 класса.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
открытый урок по волейболу 10_класс.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 12 имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
городского округа Самара
Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93А
Тел./ факс: (846) 3324546; е mail: inform
12 @
mail
. ru
Конспект урока.
Тема: «Волейбол»
Класс:10 «а»
Подготовила: учитель по физической
культуре первой категории
МБОУ Школы №12
Валиева А.В. г.о.Самара
2017 г.
Раздел программы: волейбол
Задачи:
1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку
2. Совершенствование техники нападающего удара
3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;
4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;
5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в
сотрудничестве, дифференциация.
Инвентарь: 1 волейбольная сетка, 1012 волейбольных мячей,
4 баскетбольных мяча, 1 набивной мяч, стул – 1 шт.,
гимнастические скамейки 1 шт.
Содержание урока
Подготовительная часть 12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач
урока, строевые упражнения.
Сообщение учителя: «Ребята, волейбол
это народная игра, которая благоприятно
воздействует на все системы организма»
Мы сегодня будем работать под девизом:
«Если хочешь быть здоровым»
Дозировка
Методические указания
2 мин
Обратить внимание на форму учащихся, на
четкость команд. Учитель произносит:
«Физкульт – учащиеся хором отвечают:
привет!»
Учащиеся дружно отвечают:
«занимайся волейболом!» 1 круг
3 круга
Упражнения на профилактику
плоскостопия, нарушений осанки.
По свистку учащиеся выполняют поворот
вокруг своей оси и продолжают бежать в
том же направлении
0,5 круга
Вдох, вдох;
Выдох, выдох;
5 мин
4 раза
5 мин
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Упражнения выполняются по прямой по
длине волейбольной площадке. Подскоки
выполнять выше, помогать при взлете
руками.
Руки перед головой, ноги согнуты. Держать
дистанцию, передвигаемся на носках;
Вдох, вдох;
Выдох, выдох;
Движение продолжаем по контурам
площадки, со строя не выходим
Наклоны головы выполняем медленно.
Пальцы сгибаем до конца.
Выполняем с силой.
Руки не опускаем, держим на уровне
плеч.
4 раза
Руки прямые, выполняем свободно.
Руки прямые, выполняем с силой.
Ходьба, ее разновидности;
Медленный бег с поворотами вокруг своей
оси;
Ходьба с выполнением упражнений на
восстановление дыхания
Специальнобеговые упражнения:
подскоки на левой, правой ноге;
бег приставными шагами в стойке
волейболиста;
бег спиной вперед;
ускорения до середины в/площадки,
далее бег по инерции
Ходьба в сочетании с упражнениями на
восстановление дыхания:
ОРУ в движении
I.
И.п. руки на поясе
1, 2 Наклон головы вперед, назад;
3, 4 – влево, вправо;
II.
И.п – руки в замок
1,2,3,4 – вращение кистями;
III.
И.п. пальцы «веером» на
уровне груди
1,2,3,4 – сгибание разгибание пальцев
рук;
IV. И.п. – руки перед грудью
1,2 – рывки руками перед грудью
3,4 – поворот влево (вправо) руки в
стороны;
V. И.п. – о.с.
1,2 – махи прямыми руками вперед
3,4 – тоже самое назад;
VI. И.п. – правая рука вверху, левая
внизу
4 раза
1, 2 рывки руками
3, 4 – смена рук Основная часть урока23 мин.
Перестроение в две шеренги по боковым
линиям волейбольной площадки
I Имитация техники нападающего удара (во
встречных шеренгах на расстоянии 68 м )
6 мин
II
Подводящие упражнения с б/ и
в/мячами во встречных колоннах:
нападающий удар с собственного
набрасывания на месте в парах;
1. Броски изза головы б/мяча;
2. Броски двумя руками в пол б/мяча;
3. Нападающий удар в пол в/мячом;
Передачи сверху во встречных колоннах в
сочетании с передачей над собой;
Учитель распределяет учащихся
технически более подготовленных
(разноуровневые группы) в 1 и 2
отделении, менее подготовленные 3 и 4
отделение.
Работа по станциям: ( на стене
вывешены карточки с заданием и
основами знаний по волейболу)
Станции:
1. Прыжки боком через гимнастическую
скамейку;
2. Выполнение на оценку верхней передачи
движении
задания
через
(дифференцированные
прилагаются в Приложении)
сетку
в
3. Броски набивного мяча поочередно
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
12 мин
3 мин
3 мин
3 мин
«Налево через центр в две колонны –
марш!» (по 6 человек на каждой
площадке).
И.п. – левая нога впереди, правая
сзади.
1 – шаг правой вперед;
2 – приставляем левую, сгибаем ноги,
руки назад;
3 – выпрыгиваем вверх, отталкиваясь
двумя ногами, правая рука движется
вверх;
4 – имитация удара рукой по мячу,
хлестким движением кисти;
Учащиеся перестраиваются во
встречные колонны напротив друг
друга
Передачи выполняем в стойке
волейболиста
Расстояние между колоннами не менее
3 метров;
Броски выполняем на уровень груди;
Мяч не забрасываем за голову, удар в
пол хлестким движением кисти ближе
к напарнику;
Передачи выполняем в стойке
волейболиста
Переходя от станции к станции
учащиеся сначала знакомятся с
основами знаний, затем читают задание
и приступают к выполнению.
поочередно,
Выполнять
колени
подтягивать к груди; Один ученик
выполнил прыжок до конца, затем
приступает другой
Одна пара выполняет,
другая
анализирует, записывает результат и
ставит оценку (карточки учета,
карандаш висят на стене).
Мячи не ловить; Учащиеся стоят к
стене лицом в колонне друг за другом левой, правой рукой вверх в стену.
4. Нападающий удар (дифференцированные
задания прилагаются в Приложении)
3 мин
Учащиеся с руки учителя, стоящего на
стуле у сетки выполняют нападающий
удар
1. Двустороння игра в миниволейбол.
Задание: стараться играть в три касания.
5 мин
Учащиеся располагаются сразу на 4х
площадках. На 1 и 4 площадке
технически более подготовленные
учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в
волейбол с элементами «Пионербола»
2 мин
3 мин
2. Защита оценок
Заключительная часть – 3 мин.
Построение. Подведение итогов урока.
Задание на дом: закрепление техники
нападающего удара (имитация). Повторение
основ знаний по теме волейбол.
Приветствие физкультуре!
Организованный уход в раздевалку
Выборочно приглашаются 12 пары,
которые демонстрируют выполнение
верхней передачи через сетку в парах и
защищают раннее полученную оценку.
Учитель
оценки,
выставленные учениками: передача
сверху через сетку в парах в движении.
На следующий урок – проверка основ
знаний по волейболу посредством
тестов.
зачитывает
Учитель произносит:
учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура»
«Физкульт
«Направо! В раздевалку строем –
марш!» Приложение
1 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель
физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе
Холиоке (штат Массачусетс, США).
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира,
проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные
СССР (мужчины) и Японии (женщины).
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах
Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке
— в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое задание:
Верхняя передача в парах в движении через сетку
1 уровень «3» верхняя передача в парах в движении. (10 передач в парах).
Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над
собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
2 уровень – «4» верхняя передача в парах в движении. (15 передач).
Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над
собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
3 уровень –«5» верхняя передача в парах в движении только двумя руками
сверху. (20 передач в парах)
2 станция Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель
физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе
Холиоке (штат Массачусетс, США).
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира,
проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные
СССР (мужчины) и Японии (женщины).
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах
Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке
— в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое задание:
ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ( 911 класс)
1 УРОВЕНЬ «3»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик
после 23 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в
сетку ( из трех попыток)
2 УРОВЕНЬ«4»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик
после 23 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону
площадки (из трех попыток)
3 УРОВЕНЬ«5»
Ученик, выполнив передачу сверху двумя руками учителю в зону 3,
выполняет с разбега нападающий удар после высокой передачи данной ему
учителем. Высота сетки 2.24см (из трех попыток)
3 станция
Основы знаний по волейболу
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.
После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той
команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно
разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к
другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по
часовой стрелке. Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25
очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия
будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до
того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тайбрейк) счёт
идёт до 15 очков.
Задание:
Прыжки боком через гимнастическую скамейку.
(Выполняются по очереди, один ученик выполнил до конца скамейки. Затем
начинает следующий)
Юноши – 15 прыжков без остановки;
Девушки – 10 прыжков
4 станция
Основы знаний по волейболу
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера
При подаче
* Игрок заступил ногой пространство площадки.
* Игрок подбросил и поймал мяч.
* По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.
При розыгрыше
* Сделано более трёх касаний
* Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
* Заступ игрока задней линии трехметровой линии при атаке.
* Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
* Касание антенны мячом при ударе.
Регламент
* Нарушение расстановки. * Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
Задание:
Броски набивного мяча до 3 5 кг поочередно правой, затем левой рукой.
(Мяч бросать вверх в стену, не ловить, поднимать с пола. Юноши – 5 кг,
девушки – 3 кг).
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Волейбол» для 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.