Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС
Оценка 4.7

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
09.04.2018
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС
В данной разработке представлен конспект урока по физической культуре в 5 классе в соответствии с ФГОС. Это урок совершенствования-круговая тренировка /проблемный/. Перед учащимися ставится проблема выявления ошибок при выполнении технических действий в ходе урока. Учащиеся работают на 7 станциях по карточкам -заданиям, а 8 станция отдыха. На каждой станции свой тест: на ловкость, на технику броска или ведения, групповые действия.разработка урока физической культуры по спортивным играм в соответствии с ФГОС
урок ФГОС.docx
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18» ГОРОДА БАЛАКОВО, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Спортивные игры». Вариативная часть. учитель физического воспитания Кравцова Тамара Борисовна 2013 - 2014 учебный год г.Балаково. План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса «А» в соответствии с ФГОС Тип урока:Образовательно – закрепляющий /урок совершенствования/ Вид урока:Спортивные игры Метод развития двигательных способностей: круговая тренировка. Тема: Совершенствование навыков овладения техническими действиями игры в выполнении технических действий. баскетбол/волейбол посредством согласованного выполнения движения рук, ног и туловища, развитие общей выносливости. передача мяча) игры в баскетбол. Цель: Совершенствование навыков овладения техническими действиями (ведение и Задачи: 1.Научить учащихся самостоятельно использовать полученные знания при 2. Развивать у учащихся ловкость, общую выносливость и работоспособность при максимальных нагрузках. 3.Укрепление здоровья учащихся посредством развития согласованного выполнения движения рук, ног и туловища, умения производить контроль за состоянием своего здоровья /измерение ЧСС/. 4.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных действий. Дата проведения: 31 января 2014 года. Время проведения: 1200 час. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 45 минут Инвентарь и оборудование: 1.Баскетбольные и волейбольные мячи, гантели, скакалки, заготовки для кроссвордов, фишки с оценками,карточки, конусы. Индивидуальная работа: Индивидуальные задания для освобожденных от занятий на уроке. Cтруктура урока № Этапы урока П/ Деятельность учителя П Организационный момент 1. 1.1 Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см.приложение№1) Активное участие в диалоге с учителем Частная задача этапа Мотивация деятельности учащихся Деятельность учащихся 5 минут Дозировка Универсальные учебные действия 1.Умение осуществлять поиск и применять полученные знания (коммуникативная культура) Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) *Активное участие в диалоге с учителем * Измерение ЧСС на начало урока. 1.2 Постановка проблемы: Выявить у учащихся типичные ошибки при выполнении технических действий и их влияние на качество выполнения элементов Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания 2. урока Умение воспринимать 2.1 *Сообщение учащимся объяснения задач урока. учителя(коммуникативная * Расчет на 1-2-3-4-5-6 культура) 2.2 Проведение ОРУ в П- Умение проводить подготовку организма для Восприятие объяснения учителя Выполнение ОРУ в движении Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без движении: 7 минут  Ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;  Ходьба на пятках, руки согнутые в локтях за головой;  Ходьба, руки в сторону, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;  То же ,но вращение в локтевых суставах;  То же, но вращение в плечевых суставах;  Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;  Ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.;  Бег в медленном темпе;  Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;  Бег спиной вперед;  Бег в чередовании: мяча, активизация психических процессов эффективной работы в основной части урока (физическая культура) Самооценивание: Уметь самостоятельно Правильное производить замер ЧСС, производить контроль за своим здоровьем. Л. - производить контроль за своим здоровьем. выполнение замера ЧСС спиной вперед- прямо;  Бег –«Дорожка». Ходьба, упражнения на восстановление дыхания; *1 оеИзмерение ЧСС   Перестроение из колонны по станциям: 3. Выполнение технических действий 3.1 1. СТАНЦИЯ: Тест на ловкость, бросок в мишень (в/б мячи) Правильное расположение рук,ног,туловища. Зрительный контроль. 2. СТАНЦИЯ: Тест на технику ведения(б/б мячи) 3. СТАНЦИЯ: Тест на развитие скоростно – силовых качеств Критерии самооценивания:  Расположение рук,ног,туловища  Голову не опускать  Броски и ловля мяча при минимальном зрительном контроле Критерии оценивания: Правильно и быстро вести б/м. Критерии оценивания: Правильно и быстро выполнять челночный бег с мячом, выполнять передачу мяча в движении парами. 2 минуты 20 ударов об пол 3 минуты 3 раза качество технических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура) Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура) Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура) Умение добросовестно выполнять учебное задание. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища(трудовая культура) 3 минуты Умение соотносить реальный результат с нормой посредством сравнения 20 передач 2раза по 20 секунд 3 минуты 4. СТАНЦИЯ: ОТДЫХ 2й Замер ЧСС - Критерии самооценивания:  Правильно и быстро производить замер ЧСС 5. СТАНЦИЯ: Тест навыка групповых действий (б/б мячи) Критерии самооценивания:  Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча;  Передача мяча выполняется на грудь партнеру; Передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего Критерии оценивания: Правильно и быстро передавать и принимать мяч, бросать в кольцо. Критерии самооценивания:  Расположение рук,ног и туловища в момент выполнения прыжков через скакалку.  Голову не опускать; 6. СТАНЦИЯ: Тест на выносливость (скакалки) 7. СТАНЦИЯ: Тест на технику передачи(б/б мячи) Критерии оценивания:  Правильно,точно и быстро передавать и принимать мяч; 8. СТАНЦИЯ: ОТДЫХ 3.1 Подведение итогов урока 3й Замер ЧСС 3. Подведение итогов Выставление отметки учащимися за урок самостоятель но Производя расчеты и делая выводы о решении поставленной проблемы в начале урока. Предлагают: -варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока 3.2 Выставляет оценки и комментирует их. Задает задание на дом. Слушают и по мере необходимости задают вопросы 5 минут 1.Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. (коммуникативная культура) 2.Способность отвечать за результаты собственной деятельности. (нравственная культура) Л.-.Умение самостоятельно оценивать свою работу на уроке и производить расчеты. Работа с в/б мячами Челночны й бег Работа с б\б мячами Работа с гантелям и Приложение №1 Вопросы начала урока: 1.Что такое ЧСС и как его измерять. 2.Какие технические действия баскетболиста мы уже с вами изучили. Проблемный вопрос: «Что влияет на качество выполнения технических действий.» /Физическая подготовленность, самочувствие до начала и в течение урока, переутомление снижает работоспособность и качество выполнения, произвести анализ трехкратного измерения ЧСС, сравнить с таблицей норм, к концу урока выявить проблему и решить её/. Самоанализ урока: Вид урока: Урок по баскетболу. Тип урока: Урок с образовательно-познавательной направленностью. Средствами решения образовательной задачи являлись:  Постановка проблемы  Знание способа произведения подсчета ЧСС.  Подготовительные и специальные упражнения с б/м  Знания о значении согласованного движения рук, ног, туловища при выполнении технических действий в баскетболе. Средствами решения воспитательной задачи являлись:  Использование заданий по взаимодействию игроков в парах, группе.  Самооценивание и взаимооценивание деятельности на уроке  Решение проблемы Средствами решения оздоровительной задачи являлись:  Оптимальный уровень нагрузки  Эмоциональный фон на уроке  Активный и пассивный отдых  Сочетание познавательной и двигательной активности  Знания по технике безопасности при выполнении упражнений Содержание урока было подчинено достижению следующих результатов: Личностных: 1.Совершенствование навыков ведения мяча, передачи,ловли, бросков по кольцу; 2.Умению максимально проявлять физические способности (качества); 3.Способствовать проявлению культуры общения и взаимодействия в процессе занятий. Предметных: 1.Знания по выполнению технических действий; 2.Способность проявлять дисциплинированность и уважение к сопернику; 3.Способность выполнять учебные задания по технической подготовке в полном объеме. Метапредметных: 1.Уважительное отношение к окружающим, достижение общих целей при совместной деятельности; 2.Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; 3.Владение широким арсеналом двигательных действий и физическими упражнениями из базового вида спорта(баскетбол),активное их использование в самостоятельно- организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности. Структура урока: Организационный момент: мотивация деятельности учащихся была достигнута путём связи темы, цели и задач урока с содержанием проблемы; Средства: словесный метод (диалог). Результат: восприятие и осознание учебных задач. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с помощью общеразвивающих упражнений в движении; Результат: эффективная работа в основной части урока. Совершенствование технических действий: правильное расположение рук, ног и туловища при выполнении технических действий, соблюдение техники безопасности. Результат: приобретение новых технических действий и умения контролировать и оценивать собственную деятельность. Учебная игра с б/м: способствовала закреплению технических действий(передач), а также предоставляла возможность отработать умение взаимодействия группой. Решение проблемы: выполнение заданий на всех этапах урока. Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок с помощью инструктивной карты. Результат: решение проблемы.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018