Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл
07.02.2017
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты", выполнен в виде технологической карты, что соответствует ФГОС. Структура урока строго выдержана. Во время урока реализуются межпредметные связи. Предлагаю вашему вниманию ряд игр и эстафет, которые использую на своих уроках.
Урок во 2 классе -Подвижные игры-.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Камень – на Оби
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Подвижные игры и эстафеты.
ФИО: Белякова Людмила Петровна
Должность, предмет: учитель физической культуры
2016 год Предмет
Класс
Тема урока
Дата проведения
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Задачи урока
Планируемые
образовательные
результаты
Технологическая карта урока
Физическая культура
2
Подвижные игры и эстафеты.
26 октября 2016 год
Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Урoк изучения первичного и закрепления полученных знаний.
1.Разучить игру «Бездомный заяц».
2. Развивать чувство ритма.
3.Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и
соблюдением техники безопасности;
4. Воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни.
Личностные: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение
поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные:
Познавательные УУД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять. Предметные: научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр,
эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Здоровьесберегательная, игровая
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Музыкальный центр, свисток, стулья, карточки с заданием, картинки сказочных персонажей, стойки, кегли,
мел.
Спортивный зал
Образовательные
технологии
Методы и формы обучения
Образовательные ресурсы
Место проведение
Часть
урока
т
у
н
и
м
3
1
2
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
Организационная структура урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организа
ционный
момент
Построение.
«Равняйсь!» «Смирно!» Приветствие.
Ознакомить учащихся с целью и
задачами урока, настроить на урок.
Приветствие учителя, наличие спортивной
формы, обуви. Выполняют построение,
отвечают на вопросы, определяют и
обсуждают тему урока.
Будем мы играть активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.
2. Разминка
А для того чтобы нам быть активными,
подвижными и не получить травмы, мы
сейчас подготовим организм к играм.
Выполняют разминку под музыкальное
сопровождение
Дозиро
вка
3 мин
Универсальные учебные
действия
Коммуникативные:
умение слушать
Личностные:
ценностнонравственная
ориентация (настройка на
работу, установление
доброжелательных
отношений в коллективе,
контакта с классом).
2 мин
Личностные: Установить 1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с
изменением положения рук:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки за головой;
в) перекат с пятки на носок, руки на поясе
г) с высоким подниманием бедра.
д) захлестыванием голени
2.Беговые задания:
обычный бег
3мин
Приставными шагами вправо (влево).
С высоким подниманием бедра
С захлестыванием голени назад
45мин
роль разминки при
подготовке организма к
основной части занятия.
Уточнить влияние разминки
на организм и готовность к
работе.
Регулятивные: Предвидеть
уровень усвоения знаний,
его временных
характеристик.
Коммуникативные:
Обсудить ход предстоящей
разминки.
3. ОРУ.
Внимательно слушаю учителя, задают
вопросы, изображают «зайцев», « волка»
Начинают поэтапно разучивать игру. Зайцы
стоят в «домиках». Волк и заяц
располагаются между «домиками».
89мин Личностные: осознают свои
трудности и стремятся к их
преодолению; проявляют
способность к самооценке
своих действий, поступков
Познавательные: понимают
причины успеха и неуспеха
учебной деятельности
конструктивно действуют
даже в ситуациях неуспеха.
Коммуникативные: задают
вопросы с целью получения
необходимой для решения
проблемы информации
3. Изучение
нового
материала
ы
т
у
н
и
м
4
2
–
я
а
н
в
о
н
с
О
Создает проблемную ситуацию, в
которой учащиеся обнаруживают
недостаток своих знаний и желание
активно преодолевать возникающие
противоречия в процессе учебной
деятельности.
Сегодня на уроке мы будем играть в
новую игру. А чтобы нам было
интересно, нужно сначала послушать
правила игры.
Содержание игры. Из числа играющих
выбирается охотник и бездомный заяц.
Остальные играющие – зайцы чертят
себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его
догоняет. Заяц может спастись от
охотника, забежав в любой кружок;
тогда заяц, стоявший в кружке –
становится бездомным зайцем. Если
охотник поймает, то меняются ролями.
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу
руководителя.
2. Заяц убегает от волка.
3. Заяц может спастись от охотника,
забежав в любой кружок; тогда заяц,
стоявший в кружке – становится
бездомным зайцем
4. Если охотник поймает, то меняются
ролями
Эстафеты:
Проверим как вы умеете считать.
1.Математическая.
По сигналу учителя первые игроки
добегают до стульев на которых лежат
листок с заданиями и ручка, решают
пример, записывают ответ в листок и
бегом возвращаются в команду,
передают эстафету и становятся в конец
колонны.
2. Твой организм.
По сигналу учителя первые игроки
добегают до стульев на которых лежат
листок с заданиями и ручка, записывают
ответ (часть тела) в листок и бегом
возвращаются в команду, передают
4. Повторение
ранее
изученного
материала
Рисуют кружочки мелом.
Прослушав объяснение, по команде
учителя начинают играть
Добегают до стула с листком, решают один
пример и возвращаются обратно.
10мин
Добегают до стула с листком,
подписывают одну часть тела и
возвращаются обратно.
Познавательные: Извлекают
необходимую информацию
из прослушанного
объяснения учителя,
систематизируют
собственные знания.
Регулятивные: планируют
необходимые действия,
операции, действуют по
плану
Личностные:
ценностнонравственная
ориентация (настрой на
работу, установление
доброжелательных
отношений).
Коммуникативные:
Развивать умение выразить
свою мысль по поводу
быстрого сбора картинок эстафету и становятся в конец колонны
3.Собери сказку.
По сигналу добежать до обруча всей
командой. Сложить пазлы. Отгадать
сказки
Подвижная игра
«Караси и щука»
Подготовка. На одной стороне
площадки находятся "караси", на
середине "щука". Вспомнить правила
игры.
н 5. Рефлексия
и
м
3
–
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
Организует рефлексию.
Наш урок подошел к концу. Давайте
подведем итоги.
Назовите тему урока? Где пригодятся
п/и в вашей жизни?
Выполнили мы поставленные цели?
(Развить интерес детей к физической
культуре и здоровому образу жизни на
основе подвижных игр)
Молодцы!
Как вы считаете, какая самая
интересная игра или эстафета была?
Какая вызвала наибольшее затруднение?
Понравился вам урок?
Перед командами разложены фрагменты
картинок, относящихся к той или иной
сказке — «Маша и медведь», « Репка»»,
«Курочка Ряба»», « По щучьему веленью»
Добегают до обруча и собирают пазл.
Отгадывают сказки.
Правила игры: 1. Игра начинается по
сигналу руководителя. 2. Все "караси"
обязаны при перебежке пройти сеть,
корзину и верши. 3. Стоящие не имеют
права задерживать их. 4. Победителем
считается тот, кто остался последним. Ему
и поручают роль новой "щуки".
5мин
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
2мин
Познавательные:
приобретают умения
использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
Регулятивные: оценивают
свою работу, исправляют и
объясняют ошибки.
Характеризовать явления
(действия и поступки),
давать им объективную
оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта
(познавательные УУД)
д/з. Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать
интересную подвижную игру и предложить
ее одноклассникам для игры на переменах,
на уроках физической культуры.
1мин
Анализировать и находить
ошибки, эффективно их
исправлять
(коммуникативные УУД)
Активно включаться в 2. В какие подвижные игры играли в
детстве ваши родители? Узнать правила
игры.
Организованный уход из зала.
общение и взаимодействие
со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания (личностные
УУД)
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме"Подвижные игры и эстафеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.