Раздел программы Легкая атлетика
Тип урока: Образовательно- познавательный
1. Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам».
Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока предметные
1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Разучит игру "К своим флажкам"
метапредметные
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на заня-тиях.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.Раздел программы Легкая атлетика
Тип урока: Образовательно- познавательный
1. Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам».
Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока предметные
1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Разучит игру "К своим флажкам"
метапредметные
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на заня-тиях.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
konspekt_1 (1).doc
Конспект урока по физической культуры в 1 классе «А»
Раздел программы Легкая атлетика
Тип урока: Образовательно познавательный
1. Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания
малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам».
Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока предметные
1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Разучит игру "К своим флажкам"
метапредметные
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на
занятиях.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: Спортивная площадка у школы
Материально техническое обеспечение: мячи для метания, флажки разного цвета
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению
задач основной части урока и достижению его целевой установке.
1. Вводноподготовительная часть
1.1. Организационный момент:
Задачи:
1. Начальная организация учащихся
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и
эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую работу.
Деятельность
Деятельность
Дозировка
ОМУ
учителя
Организует построение,
проверяет готовность
учащихся к уроку
( соответствующая форма
одежды), ставит задачи,
раскрывает содержание
урока.
учащихся
Строятся в одну
шеренгу. Физорг класса
сдает рапорт о
готовности класса к
уроку. Внимательно
слушают, задают
вопросы.
1 мин.
Строевая стойка: пятки
вместе, носочки врозь,
подбородок приподнят,
видеть грудь 4 человека,
правое ухо чутьчуть выше
левого. Сообщает о правилах
техники безопасности на
уроках легкой атлетики и
при метаниях мяча.
Анализируют, задают
вопросы.
1 мин.30сек
Понятие техники
безопасности
1.2.Разминка
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебнопознавательной деятельности,
актуализация опорных знаний и умений.
Задачи :
1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечнососудистой
систем, вегетативных функций, опорнодвигательного аппарата).
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных
задач основной части урока.
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.
4.Игра "К своим флажкам"
4. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
1. Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими
способами.
3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
4. Подготовительные упражнения.
5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростносиловых
качеств.
6. Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебнопознавательной деятельности на
основе опорных знаний, ЧСС.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Дозировка
ОМУ
Организует выполнение
строевых команд.
Выполняют команды.
ОГ** ПГ**
30
сек
30
сек
СМГ**
Проводит разминку.
7 мин
7 мин
Выполняют ОРУ
(ходьба, бег, разминка
стопы,
Бег семенящий, с
высоким подниманием
бедра, с
захлестыванием голени,
прыжками,
комплекс упражнений
утренней зарядки).
Команды
«становись»,
«равняйсь»,
«смирно»,
«налево»,
«направо»,»кругом
», «шагом марш».
В ходьбе
выполняются
упражнения
фронтально,
беговые
поочередно. Во
время проведения
упражнений
следить за осанкой. Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и
практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 14 кл.» в
процессе урока.
2. Основная часть
Задачи:
1. Разучить технику метания мяча на дальность.
2. Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.
3.
Разъяснить правила подвижной игры «К своим флажкам».
Средства:
поставленных задач.
1. Различные виды метаний.
2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение
3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической
4. Подвижная игра.
5. ОРУ повышенной интенсивности.
подготовки.
Критерии результативности:
1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.
2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
мяча.
Деятельность
учителя
Проводит инструктаж на
тему «Техника
безопасности во время
метаний».
Используется фронтальный
метод в
последовательности:
Показ в целом
обучения
правильному замаху
руки по дуге на
месте без мяча.
Обучение
правильному хвату
и броску с места.
Разучивание
способов разбега с
56 шагов.
Слушают, анализируют.
Имитация
бросковых
движений рукой в
различных темпах.
выполнение
упражнения в
целом
выполняют правильный
хват мяча и бросок с
места
то же с разбега
Контролирует правильность
выполнения, корректирует
ошибочные (неточные),
действия учащихся
исправляет индивидуальные
Исправляют ошибки,
сообщают о самочувствии.
1
мин
Настольная книга
учителя «Физическая
культура, Все для
учителя»
Правильная постановка
ног, правильный замах, не
заступать за линию.
СМ
Г
ОГ
ПГ
1
мин
1
мин
1
мин
1
мин
5
мин
5
мин
5
мин
5
мин
5
мин
5
мин
1
мин
Корректируют
траекторию полета мяча. ошибки учащихся, дозирует
нагрузку.
Фиксирует достижения
учащихся.
Беседуют с
учителем.
1
мин
1
мин
Организует построение
учащихся для проведения
подвижной игры.
Делятся на 2 команды
30
сек
30
сек
Проводит подвижную игру
«К своим флажкам».
4ми
н30
сек
4ми
н 30
сек
Правила игры: 1. Игра
начинается по сигналу
руководителя. 2. Если
игроки какойлибо
команды подглядывали,
когда водящие менялись
местами, то ей
засчитывается
поражение.
3. Заключительная часть
Использовать
разнообразные методы
оценки – одобрение,
поощрение, замечание,
порицание. При этом
необходимо соблюдать
справедливость и
объективность, чувство
меры и такта.
Играющие делятся на 2
команды и становятся в
кружки в разных местах
площадки . В центре
каждого кружка —
водящий с флажком в
поднятой руке (флажки
разного цвета).
По первому сигналу все,
кроме держащих флажки,
разбегаются по
площадке, по второму
сигналу — приседают и
закрывают глаза,
отвернувшись от
водящих. Дети с флаж
ками в это время
меняются местами. По
команде руководителя:
«Все к своим флажкам!»
— играющие открывают
глаза, ищут свой флажок,
бегут и строятся вокруг
него.
Побеждает группа,
быстрее других
образовавшая кружок.
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние
и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности
организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
физической и психической напряженности).
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие
3. Снижение активности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов
5. Организованное завершение занятия.
деятельности занимающихся.
Средства:
1. Строевые упражнения. 2. Упражнения на расслабление мышц.
3. Игровые задания на внимание и координацию.
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Дозировка
ОМУ
ОГ
ПГ
СМ
Г
30
сек
1
мин
Строго соблюдать
методические
рекомендации по
выполнению упражнений
на восстановление
дыхания.
Строятся в одну шеренгу. 30
сек
1
мин
Выполняют 23
упражнения для
восстановления дыхания:
1. И.п. – о.с., руки с в
стороны вверх.
1–3 – полунаклон вперед,
спина круглая, руки
вперед вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в
и.п.
2. И.п. – о.с., руки на
пояс.
1–2 – голову вниз, локти
вперед – выдох;
3–4 – поднять голову,
отвести локти назад –
вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.
Слушают, анализируют.
Слушают, запоминают.
30
сек
1
мин
30
сек
1
мин
Отметить лучших.
Организует построение
учащихся
Проводит упражнения на
расслабления.
Подводит итоги урока,
оценивает работу класса в
целом.
Дает домашнее задание:
Провести тестирование и
тренировку осанки у
стенки: стоя спиной к
стене, касаясь затылком,
лопатками, ягодицами,
пятками в течение двух
минут; 3 подхода по 2 мин
+ 3 раза в день, повторить
технику бросковых
движений;
Благодарит учащихся за
урок
Организованно
заходят в школу
Конспект урока по физической культуры в 1 классе
Конспект урока по физической культуры в 1 классе
Конспект урока по физической культуры в 1 классе
Конспект урока по физической культуры в 1 классе
Конспект урока по физической культуры в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.