Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)
Оценка 4.6

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл
17.02.2018
Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)
Конспект урока по физкультуре в 1 классе II вид (слабослышащие дети) Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни. Задачи: 1. Закрепить строевые элементы, изученные ранее. 2. Учить технике группировки и переката. 3. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание. 4. Развивать слуховое восприятие, речь учащихся. Словарь: гимнастическая стенка, мат, гимнастическая скамейка, обруч, скакалка, набивной мяч. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: маты, гимнастическая стенка, скамейка, обручи, скакалка набивной мяч.
Физкультура 1 класс.doc
Конспект урока по физкультуре в  1 классе II вид. Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование  развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни. Задачи:  1. Закрепить строевые элементы, изученные ранее.  2. Учить технике группировки и  переката. 3. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание. 4. Развивать слуховое восприятие, речь учащихся. Словарь: гимнастическая стенка, мат, гимнастическая скамейка, обруч, скакалка,  набивной мяч. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: маты, гимнастическая стенка, скамейка, обручи, скакалка набивной мяч. Части урока и их содержание Дозировка Организационно­ методические указания I. Подготовительная часть (9 ­ 12 мин.)  Построение, приветствие, объяснение  задач урока I.Закрепить строевые элементы,  изученные ранее.   1.1.Повороты на месте прыжком,  изученные ранее “Направо”, “Налево”.   1.2.Ходьба по кругу на носках, пятках,  с  различным положением рук, боком,  приставным шагом.  1.3. Провести комплекс общеразвивающих  упражнений, совершенствовать технику  выполнения каждого упражнения.  1.И.п. ­ руки к плечам. 1­2.круговые  движения локтями вперед. 3­4­назад. 2.И.п.­ стойка ноги на ширине плеч, руки  вперед. На каждый счет скрестное  движение рук в быстром темпе. Повтор команд “Равняйся!”,  “Смирно”, “Вольно”.   Руки прижаты к туловищу во  время выполнения поворотов,  повороты выполнять во второй  части команды. 1мин. 1,5 мин. 5­6 мин. 6­8 раз Следить за осанкой. 10 раз Следить за работой рук. 3.И.п. – о.с. На каждый счет сжимать и  разжимать пальцы рук. 8 раз 4.И.п. ­руки  вперед. 1­2. Вращение  Максимальное сжатие кистей. кистями вправо. 3­4. Влево. 5.И.п.­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­ наклон влево. 2. И.п. 3­4. То же вправо. 8­10 раз 6­8 раз  Не сгибать ноги в коленях.  Держать туловище ровно. 6.И.п. ­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­ 4.Круговые движения тазом влево и вправо 7. .И.п. ­ руки  вверх. 1­2. Наклон вперед,  коснуться пальцами носков ног. 3­4. И.п. 8. .И.п. – о.с. 1­4. Четыре шага на месте с  высоким подниманием бедра. 5­8. Четыре  обычных шага. 9.Выполнить упражнения на дыхание. 6­8 раз  Следить за амплитудой  движения. 8 раз Не сгибать ноги в коленях. 16 раз  Следить за подниманием бедра  под прямым углом.  На счет 1­2 руки дугами  наружу вверх, подняться на  носки – вдох, 3­4 вернуться в  и.п. – выдох. II. Основная часть (20 ­ 22 мин.)      II. Учить технике группировки и  переката.     1.Построение в одну шеренгу,  распределение детей на линии  гимнастических матов. Упражнения  выполняются по команде учителя.  Напоминание детям техники безопасности  выполнения данных упражнений. а) И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела 1­ сгруппироваться, приняв положение  группировки сидя; 8 раз 2­ принять исходное положение,  расслабиться – упор присев; б) 1­ выполнить перекат назад в  группировке;  Фронтальный способ  выполнения упражнений.          Постоянно следить за  выполнением техники  безопасности, выполняемых  упражнений.  Обратить внимание на  группировку.  Согнуть ноги и, обхватив их  руками за голени, подтянуть  колени к груди, голову  наклонить (между коленями). 2­ вернуться в упор присев без помощи  рук. 8­10 раз в) лежа на животе, ноги вместе, руки   Перекаты назад на «круглой  спине»,голова наклонена  (между коленями),руки  обхватывают ноги ниже колен. вперед, ладони соединить,  1 – приподнять туловище, руки и  прямые ноги, принять положение  “лодочка”, 4­6 раз  Выполнять упражнение по  команде учителя, ноги в  коленях не сгибать.  2 – держать на четыре счета,  расслабиться. г) лежа на животе, согнув ноги в  коленях, взять руками ноги за голени,   1­приподнять голени и грудь вверх,  стараясь коснуться головой пяток ног,  2­держать на четыре счета,  расслабиться. д) построение в одну шеренгу, как в  начале урока.    III. Развивать координацию движения  и равновесия, ловкость, гибкость,  внимание. 1)Ходьба по гимнастической скамейке и  лазанье по гимнастической стенке; 2) ходьба по гимнастической скамейке  с  набивными мячами и лазанье по  гимнастической стенке. 4­6 раз 4­6 раз  Руками ноги подтягивать к  голове, расслабляясь, вытянуть  руки вперед,  ноги выпрямить.    Отметить лучших учеников,  посадить детей на скамейку.    Ходьба, руки в стороны. Залезть на один пролет,  перелезть влево, спуститься.  Ходьба, руки на пояс, соскок   вправо от скамейки.              Ходьба, держа перед собой  набивной  мяч, соскок вправо.   Следить, за сохранением  правильной  осанки, чтоб мягко  приземлялись, сохраняя  равновесие. 3) Подъем туловища из положения лежа. 4)Скакалка. 8­10 раз Ноги удерживает ученик. Руки  за голову, ноги прямые. Упражнения выполняются по команде  учителя. Напоминание детям техники  безопасности выполнения данных  упражнений. 10­15  прыжков Скакалку вращать круговыми  движениями кистей, слегка  сгибая руки в локтях, прыгать  на носках, колени сгибать  незначительно. III. Заключительная часть (5­6 мин.) 1.Игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В кругу водящий с     Задача играющих – не  наступить или не запутаться удочкой (скакалка). Водящий вращает  удочку вокруг себя почти по полу. Игроки  должны ее перепрыгивать. 2. Проведение подвижной игры на  внимание “Запретное движение”.               Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем  (определенные движения выполнять  нельзя). Игрок, не повторяющий движения,  делает шаг назад, за круг. Упражнение  следует делать быстро. Выигрывает тот,  кто оказался самым внимательным. 2.2. Построение в одну шеренгу,  подведение итогов урока, поощрение  лучших учеников. 2.3 Упражнение на внимание  ­Подняли правую руку, опустили, подняли  левую руку, опустили. И т.д. 2.4. Организованный выход учащихся из  зала. летящей под ногами удочкой.  Запутавшийся выбывает.  Движение учителя могут быть  разнообразными. Задача детей – внимательно следить за  действиями учителя.  1,5–2 мин.  Повторение знания сторон  «право», «лево».( Даются  команды, меняя их порядок.  Отмечаю тех, кто ни разу не  ошибся и объявляю об  окончании урока.) Урок  окончен. Урок 3 8.    (2 класс) Круговая тренировка  Цели: разучить разминку с правильным дыханием; провести круговую тренировку и  подвижную игру «Удочка». Формируемые УУД:  предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая тренировка,  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с дыханием и подвижной игры «Удочка»;  метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять  наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль  в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих;  личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание  личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни. Инвентарь: секундомер, свисток, , маты, 1—2 гимнастические палки, низкая перекладина,  гимнастическая стенка, 1—2 мяча, веревочка, гимнастическая скамейка. Ход урока I. Вводная часть 1. Построение в одну шеренгу, организационные команды —        На первый­второй рассчитайсь! Первые, направо! Вторые, налево! Первые, кругом!  Вторые, кругом! Первые, направо! Вторые, налево! Класс, в две шеренги стройся! Раз, два,  три! Молодцы. Класс, в одну шеренгу стройся! (Если не получилось, повторить перестроение еще раз.) —        Первый и вторые, поменяться местами! Класс, в две шеренги стройся! Отлично. (Если опять получилось не очень хорошо, повторить еще раз.) —        Вернулись обратно на свои места. Направо! Налево в обход шагом марш! 1.  «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). 2. «Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь,  вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). 3. «Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки  слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). 4. «Пингвин (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки  внизу, кисти параллельно полу). 5. «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы  переплетены). 6. «Лягушата»  (прыжки на 2 ногах вприсядку). 7. «Цапля» (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки  согнутые в кистях, назад). 8. «Лиса» (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами). 9. Бег в медленном темпе.  (После бега звучит команда «Шагом марш». Учащиеся выполняют дыхательные  упражнения. —        Класс, на месте стой! Налево. Вторые, три шага вперед шагом марш! На руки в  стороны разомкнись! 2. Разминка  Упражнение «Кто выше…». И.п.­ о.с. 1­ Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). 2­ вернуться в И.п. (выдох). Упражнение «Сбор яблок». И.п.­ ноги вместе, прямые, руки вверх. 1­ Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки  (выдох). 2­ Вернуться в И.п. (вдох). Упражнение «Маятник часов». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать  наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног. Упражнение «Дровосек». И. п.­ ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад. 1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног  (выдох). 2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох). Упражнение «Ветряная мельница». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочерёдно правой и левой рукой  совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной  мельницы. Упражнение «Боксёр». И. п. – стоя, выпад левой ногой вперёд, согнутые в локтях руки перед собой. 1 – Резко выпрямляя руки, как бы наносить удар невидимому противнику. 2 – То же, но выпад вперёд правой ноги. Упражнение «Велосипедист». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх до образования почти  прямого угла в тазобедренном суставе; сгибая ноги в тазобедренном и коленном суставах  повторять движение велосипедиста при вращении педалей. Отрабатывать чёткость и  ритмичность движений. Упражнение «Ласточка». И. п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища. 1 – Отводя руки назад и в стороны, прогнуться, поднимая голову (вдох). 2 – И. п. (выдох). Упражнение «Воробышек». И. п. – основная стойка. 1­ Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень. 2 – Прыжки на одной ноге. 3 – И. п. 4 – 5 – То же, но на другой ноге. Повторить по 10 – 15 прыжков на каждой ноге. II.        Основная часть 1. Круговая тренировка (Учитель рассказывает и показывает станции круговой тренировки.) 1. Кувырок вперед. 2. Отжимания от пола. 3. Лазанье по гимнастической стенке ­ залезть на один пролет (до верхней планки),  перелезть на соседний, спуститься, затем пролезть в обратную сторону. 4. Вис завесом одной и двумя ногами. (Здесь находится учитель и помогает ученикам.) 5. Стойка на лопатках. 6. Перелезание через гимнастическую скамейку. 7. Мост.    8. Удержание гимнастической палки вертикально на ладони. Выполнять правой и      левой рукой.    9.Ведение мяча на месте правой и левой рукой.   10. Шпагаты — прямой и продольные. (Дается одна минута на прохождение каждой станции, после чего меняются станциями по  часовой стрелке.) 2. Подвижная игра «Удочка» III.        Заключительная часть (Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют  дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока, может похвалить ребят за то, как они прошли круговую тренировку, сумели правильно распределить свои силы.) Упражнение на память и внимание — Я назову 3 цифры: первая — сколько делать шагов вперед, вторая — сколько назад и третья — опять вперед. (Учитель командует, например: «4, 2, 3» ­ и ждет, когда все сделают шаги, и т. д. Упражнение выполняют 1 мин.) Домашнее задание Повторить повороты направо и налево.  Урок № 28 Задачи. Разучить прыжок в высоту с прямого разбега. Совершенствовать технику  метания мяча в вертикальную цель. Тестирование — подтягивание. Подготовительная часть (5­6 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба  на носках, пятках, наружных сторонах стоп, в полуприседе. ОРУ в движении. 1) И.п. — руки в стороны. На четыре шага руки за голову, на  четыре шага вернуться в и.п. 2) И.п. — руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в  сторону выставляемой вперед ноги. 3) И.п. — руки в стороны. Ходьба с высоким  подниманием бедра, с хлопками под коленом. 4) Ходьба крадучись — на носках широким  шагом. 5) И.п. — руки на пояс. Прыжки с продвижением вперед: восемь прыжков на левой  ноге, восемь на правой, восемь на обеих (проделать несколько раз). Ходьба. Основная часть (32 мин.). Разучить прыжок в высоту с прямого разбега. Тестирование — подтягивание.  Рассказать, показать — технику прыжка в высоту (вынос бедра маховой ноги при  отталкивании); как правильно выполнять подтягивание в висе и в висе лежа (хват сверху,  большой палец внизу, выполнить вис, руки выпрямлены, подтянуться до положения вис  согнув руки, подбородок над перекладиной). Класс разделить на две группы (девочки и мальчики). 1 группа. Прыжки в высоту на препятствие (две скамейки, установленные рядом  вдоль зала, на которые положены два гимнастических мата). Для разбега с трех шагов  кладутся кочки — три кружочка и один квадрат. Расстояние между кочками — 50­60 см  (рис. 18). Упражнение. Подойти шагом к первому кружочку; не останавливаясь, с трех шагов  разбега по трем кружочкам и квадрату толчком одной прыгнуть (на маты) на маховую  ногу, не приставляя толчковой ноги; дойти до конца скамеек; соскочить в кружок на обе  ноги, мягко, без потери равновесия. Выполняется поточно. 2 группа. Тестирование: подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки).  Учитель тестирует детей. Через 5 мин. работы группы меняются заданиями. Способствовать развитию выносливости. Бег в среднем темпе до 5 мин., изменяя  направление (по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали). Совершенствовать технику метания мяча в вертикальную цель. Напомнить технику метания мяча. Игра «Игрок в круге» (см. урок 26). Способствовать развитию физических качеств. Игра «Гуси­лебеди». На одной стороне зала в 3­4 м от стены линией отмечается  птичий двор; на противоположной стороне кружком — волчье логово. Водящий — волк —  находится в логове, гуси — на птичьем дворе. Учитель: «Гуси, гуси!» Дети: «Га­га­га».  Учитель: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Учитель: «Гуси в поле!» Дети разбегаются  по залу. Через некоторое время Учитель: «Гуси­лебеди, домой, серый волк под горой».  Дети: «Что он там делает?» Учитель: «Гусей щиплет». Дети: «Каких?» После слов  Учителя: «Сереньких до беленьких» — дети бегут домой, а волк выходит из логова и  старается осалить как можно больше игроков (гусей). Учитель подсчитывает осаленных  игроков, и игра повторяется. Заключительная часть (3 мин.). Построение. ОРУ: И. п. — лежа на спине, ноги  согнуты, руки в стороны. Покачивания расслабленными ногами. Подведение итогов урока.

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)

Конспект урока по физкультуре ( 1 класс, слабослышащие дети)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018