КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
27.03.2018
КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ
Место проведения: спортзал Задачи урока: 1. образовательные: - совершенствование знаний по технике безопасности на занятиях спортивными играми; - совершенствование ведения б/мяча бегом; - разучивание остановки прыжком после ведения б/мяча; 2. оздоровительные: развитие ловкости и быстроты, периферического зрения; правильного дыхания; формирование правильной осанки; развитие внимания; 3. воспитательные: воспитание чувства товарищества,Место проведения: спортзал Задачи урока: 1. образовательные: - совершенствование знаний по технике безопасности на занятиях спортивными играми; - совершенствование ведения б/мяча бегом; - разучивание остановки прыжком после ведения б/мяча; 2. оздоровительные: развитие ловкости и быстроты, периферического зрения; правильного дыхания; формирование правильной осанки; развитие внимания; воспитательные: воспитание чувства товарищества,
konspekt_3_klass_s_bask.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ  10 урок, 14 декабря Класс: 3 Тема урока: Элементы баскетбола   Тип: Комбинированный урок с применением ИКТ Время проведения: 40 минут Место проведения: спортзал Задачи  урока:  1. образовательные:   ­ совершенствование знаний по технике безопасности на занятиях  спортивными играми;   ­ совершенствование ведения б/мяча бегом;   ­ разучивание остановки прыжком после ведения б/мяча; 2. оздоровительные: развитие ловкости и быстроты, периферического  зрения; правильного дыхания; формирование правильной осанки;  развитие внимания; 3. воспитательные: воспитание чувства товарищества, ответственности,  дисциплинированности в играх Инвентарь  и  оборудование: 1. баскетбольные мячи – по числу занимающихся; 2. свисток – 1 шт. 3. проектор – 1 шт. 4. экран – 1 шт. Этапы урока Виды работы Деятельность педагога I. Подготов часть. 10­12 минут Орг. момент . Повторение  строевых  приемов. Постановка  задач. ИКТ.  Презентация «Техника  безопасн.  на занятиях  подвижны­ ми и  спортивны­ ми играми»  В одну шеренгу, становись! По порядку номеров, рассчитайсь! Нале­во! Кру­гом! Напра­во! Кру­гом! Вольно! Чем мы занимались на прошлом уроке  физкультуры? Сегодня на уроке мы будем повторять  ведение баскетбольного мяча и разучим  остановку прыжком  после ведения мяча. Но сначала мы повторим правила техники  безопасности на уроках спортивных и  подвижных игр. Сядтье на скамейку. На уроках физкультуры мы изучаем  различные виды спорта. Давайте их  назовем.  И у каждого вида спорта есть правила  техники безопасности.  Почему мы получаем травмы, занимаясь  физическими упражнениями? Что же нужно делать, чтобы избежать  травм во время игр с мячом? Давайте назовем эти правила. ­ Не забудь надеть спортивную одежду и  обувь. Почему? ­ Хорошенько разомнись. Для чего? ­ Соблюдай правила игры. Зачем? ­ Сними все украшения и очки. Для чего? ­ Не жуйте при выполнении упражнений!  Деятельность уч­ся (ожидаемые ответы и действия) Построение в одну шеренгу Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока Индивидуальн работа с отдельными уч­ся, объем материала Повторяли ведение мяча,  играли в игры. Уч­ся рассаживаются на  скамейке. Легкая атлетика,  гимнастика, баскетбол, бег  на лыжах. Не соблюдаем правила  техники безопасности. Соблюдать правила техники безопасности. Для удобства и соблюдения  гигиены. Разогреть мышцы. Чтобы не столкнуться. Чтобы не пораниться. Чтобы не задохнуться при  Совершенствов ание знаний по технике безопасности на   спортивных играх Почему? Молодцы! Встали! Взяли мячи! В одну шеренгу, становись! Напра­во! На вытянутые руки вперед,  разомкнись! Налево, в обход, шагом­марш! попадании в горло. Уч­ся встают и берут мячи  (каждый по одному мячу)  Уч­ся размыкаются на  вытянутые руки, касаясь  мячом спины впереди  стоящего.  ОРУ с  мячом в  движении:  1. Разминка кистей рук: вращение  мяча от себя, к себе; Ладонь  полностью соприкасается с мячом. 2. мяч за голову, ходьба на пятках, на  носках, на внешней стороне стопы,  на внутренней стороне стопы; Спина прямая, локти в стороны. 3. перебрасывание мяча из одной руки  в другую перед собой; Кисти  расслаблены, пальцы широко ладонь полностью соприкасается с мячом.  4. подбрасывание и ловля мяча перед  собой двумя руками (без хлопка в  ладоши, с хлопком); Высоко мяч не  подбрасывать, ловля: пальцы  широко 5. подбрасывание и ловля мяча перед  собой двумя руками (без хлопка в  ладоши, с хлопком) спиной вперед;  Мяч не ронять, руки выпрямлять  навстречу мячу 6. скрестный шаг (левым, правым  боком); Следить за правильным  движением ног 0,5 круга  0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга Формирование правильной осанки Развитие координации (ловкости) Развитие координации (ловкости)  Развитие координации (ловкости)  Развитие координации 0,5 круга 7. перекладывание мяча из одной руки  в другую («восьмерка») между ног;  Мяч не касается ног 8. перекладывание мяча из одной руки  в другую («восьмерка») между ног  спиной вперед; Мяч не ронять 9. прокатывание мяча по полу перед  собой правой и левой рукой, правым боком приставным шагом левой  рукой, левым боком приставным  шагом правой рукой, спиной вперед  правой и левой рукой; Соблюдать  дистанцию, не упускать мяч далеко  от себя Мячи взяли в руки! Направляющий,  стой!  Ребята, встаньте в круг (учитель с детьми  встает на линию круга) Три шага назад, марш! 1. и.п. – ноги врозь, мяч на полу Прокатывание мяча вокруг ног  «восьмеркой», меняя направление мяча  Мяч не касается ног 2. и.п. – ноги врозь, мяч перед собой Перекладывание мяча из одной руки в  другую вокруг ног «восьмеркой» в  наклоне. Мяч не касается ног, мяч не  ронять 3. и.п. – ноги вместе, слегка согнутые  в коленях, мяч перед собой Перекладывание мяча из одной руки в  другую вокруг ног меняя направление  (ловкости) Развитие координации (ловкости) Развитие координации (ловкости) 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга Развитие координации (ловкости) Развитие координации (ловкости) Развитие координации (ловкости) 8­10 раз 8­10 раз 10­12 раз Уч­ся берут мячи в руки.  Направляющий  останавливается, уч­ся за  ним набирают дистанцию Уч­ся встают на линию  круга; отходят назад на три  шага Перестрое­ ние в круг.  ОРУ с  мячом на  месте движения мяча. Мяч не касается ног,  мяч не ронять 4. и.п. – ноги врозь, мяч перед собой Перекладывание мяча из одной руки в  другую вокруг пояса меняя  направление движения мяча. Мяч не  ронять 5. и.п. – ноги врозь, мяч перед собой Перекладывание мяча из одной руки в  другую поочередно под правой и левой  ногой. Спина прямая, нога согнута в  коленном суставе, мяч не ронять,  мячом не касаться ног 6. и.п. – ноги врозь, мяч перед собой Ведение мяча перед собой поочередно  правой и левой рукой. Ноги в коленях  согнуты, не вести двумя руками  одновременно 7. и.п. – ноги врозь, мяч перед собой Ведение мяча перед собой поочередно  под правой и левой ногой правой и  левой рукой. Мяч не касается ног, ноги  полусогнуты в коленных суставах 8. и.п. – ноги вместе, слегка согнутые  в коленях, мяч перед собой Ведение мяча вокруг ног правой и  левой рукой меняя направление  движения мяча. С места не сходить,  ноги согнуты в коленных суставах Взяли мячи в руки. Какое ведение  мяча называется средним? . Отскок мяча от пола на  Развитие координации (ловкости) Развитие координации (ловкости), формирование правильной осанки Развитие координации (ловкости) Развитие координации (ловкости) 8­10 раз 8­10 раз 8­10 раз 8­10 раз 8­10 раз Класс, напра­во! За направляющим,  шагом­марш! уровне пояса 1. ведение мяча шагом левой рукой;  Ведение среднее,  мяч вести сбоку  впереди, ноги согнуты в коленных  суставах 2. ведение мяча шагом правой рукой; 3. ведение мяча шагом поочередно  правой и левой рукой. Мяч не вести двумя руками одновременно. 4. ведение мяча шагом поочередно  правой и левой рукой спиной  вперед. Ведение без остановки,  ноги согнуты в коленных суставах.  1. ведение мяча правым боком  приставным шагом левой рукой;  Ведение среднее, ноги согнутые в  коленях, ноги не скрещивать, мяч  перед собой  не  выше пояса 2. ведение мяча левым боком  приставным шагом правой рукой; 3. ведение мяча бегом правой рукой;  Мяч вести сбоку впереди, не вести  мяч выше пояса, соблюдать  дистанцию. 4. ведение мяча бегом левой рукой; 5. ведение мяча бегом поочередно  левой и правой рукой; не ведем мяч  одновременно двумя руками. Шагом – марш! Мячи взяли в руки! Мяч вверх, вдох. Мяч вниз, выдох. Подводящие упражнения: II.Основн       часть 22­25 минут Ведение  мяча бегом:  0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5­1 круг 0,5­1 круг 0,5­1 круг 0,5­1 круг 0,5­1 круг восстановление Направляющий, стой! Взяли мячи в руки!  Сядьте на скамейку! Ребята, теперь мы будем повторять и  совершенствовать ведение мяча в игре  «День и ночь». Игра «День­ ночь» с  ведением  мяча  дыхания Развитие ловкости, быстроты, внимания.  Воспитание чувства товарищества, дисциплиниров анности, ответственнос­ ти. Уч­ся берут мячи и  рассаживаются на  скамейку.  Учащиеся делятся на две  команды («День», «Ночь»)  и располагаются вдоль  центральной линии зала  лицом друг к другу на  своей половине зала. По  команде учащиеся  начинают ведение мяча на  месте. По команде учителя  «День» игроки названной  команды устремляются с  ведением мяча за  убегающими также с  ведением мяча игроками  команды «Ночь» в сторону  лицевой линии.  Задача игроков команды  «День»: успеть осалить  игроков противоположной  команды свободной от  ведения рукой до лицевой  линии.  Задача игроков команды  «Ночь»: успеть забежать за  лицевую линию и не быть  осаленными. Игрок, потерявший мяч,  считается осаленным. 3­6 раз Игрок, не выполняющий  ведение, не имеет права  осаливать. Осаленные игроки  подсчитываются и  отпускаются в свою  команду. Все становятся на прежние  места, учитель снова  называет команду.  Побеждает команда,  осалившая наибольшее  количество игроков. Уч­ся рассаживаются на  скамейку  Учащиеся делятся на пары  (тройки). В парах (тройках)  игроки располагаются друг  перед другом на расстоянии шага. Задача игроков: на  ограниченном участке  площади зала, выполняя  ведение своего мяча, выбить мяч у противника, который  также ведет мяч, и не дать  выбить свой мяч. Нельзя  выбивать мяч, не  осуществляя ведение своего мяча. В паре выигрывает игрок,  выбивший мяч у противника наибольшее количество раз. Развитие ловкости, периферическо го зрения, внимания   2­4 минуты Ребята, сядьте на скамейку! Подводятся итоги игры. Теперь мы поиграем в игру «Выбей мяч» Игра  «Выбей  мяч» Уч­ся берут мячи в руки.  Убирают их на место и  рассаживаются на скамейку Заканчиваются границы  площадки, впереди один  или несколько соперников. 2 (кто­то ответит 1 или 3) Пробежка  Ребята, возьмите мячи в руки, положите их на место и сядьте на скамейку! Подводятся итоги игры. Ребята, в игре «Баскетбол» иногда перед  нападающим игроком, который ведет мяч  бегом, возникает необходимость  остановиться так, чтобы не нарушить  правила и не потерять мяч. Когда эта  необходимость может возникнуть?  Кто знает, сколько беговых шагов с мячом  в руках, можно сделать после ведения, не  нарушив правила? Как называется нарушение, когда игрок  делает с мячом в руках больше двух  шагов? А еще можно остановиться после ведения  мяча, не нарушив правила, прыжком.  Сегодня мы как раз будем это изучать. Учащимся учитель показывает упражнение. Остановка должна осуществляться на  полусогнутые в коленях ноги на ширине  плеч без потери равновесия. Возможные ошибки при выполнении этого  приема:  ­ по окончании ведения, взяв мяч в руки,  игрок делает шаг и выполняет после этого  прыжок на две ноги; ­ приземление после прыжка происходит с  Разучивание  остановки  прыжком  после  ведения  б/мяча потерей равновесия и на почти прямые  ноги и, вследствие этого, происходят  дополнительные шаги; ­ после остановки прыжком игрок теряет  мяч из рук; Ребята, давайте сначала без мяча  попробуем остановиться после нескольких  беговых шагов. Подводятся итоги выполнения  подводящего упражнения. Ребята, взяли мячи! В одну шеренгу,  становись! Теперь мы попробуем сделать правильную  остановку прыжком с мячом после  ведения. Остановка должна  осуществляться на полусогнутые в коленях ноги на ширине плеч без потери  равновесия, мяч ловится почти  одновременно с приземлением на ноги (в  полете) Ребята, положили мячи на места! В одну  шеренгу, становись! Подводятся итоги  выполнения упражнения. Игра «Баскетбол без ведения мяча» Подводящее упражнение: Остановка  прыжком  после  ведения  мяча Развитие  координации 10­12 раз Развитие  координации 10­12 раз Ученики, располагаясь  произвольно по залу, без  мяча выполняют после 2­3  беговых шагов остановку  прыжком одновременно на  две ноги Уч­ся берут мячи Учащиеся после ведения  мяча 2­3 беговыми шагами  также выполняют остановку прыжком одновременно на  две ноги уже с ловлей мяча  двумя руками. Уч­ся делятся на команды в зависимости от количества  человек. Задача каждой из  команд: игроки без ведения  мяча с помощью передач Учебная  игра в  баскетбол  по  упрощенным  правилам В одну шеренгу, стройсь!   Отдохнем и поиграем в игру «Числа» Встаньте в круг! Игра  «Числа» 4­8 мин Развитие  периферическо го зрения,  внимания,  Воспитание чувства товарищества, дисциплиниров анности, ответственнос­ ти. Развитие  внимания,  межпредмет­ ная связь (с  математикой) продвигаются к кольцу  противника и осуществляют бросок в корзину с целью  забить мяч в нее. Противник после перехвата мяча  выполняет задание игроков  атакующей команды.  Выигрывает та команда,  которая наберет больше  очков. Уч­ся   встают   на   линию круга. Начиная с любого из учеников,   идет   рассчет   по порядку номеров по кругу. Ученик,   который   должен произнести четное число, не произносит его, а выполняет одно   приседание.   Ученик, который должен произнести число, делящееся на три, не произносит его, а выполняет один   хлопок   в   ладоши. Остальные числа произносятся вслух. Игрок, неправильно   выполнивший задание,     из   игры.   На раздумье   каждому   дается около 5 секунд. После ошибки одного из  учеников расчет начинается с первого номера заново. III Заключ. часть 3­5 минут Подведение итогов урока Домашнее задание Организо­ ванный уход В одну шеренгу, стройсь! Ребята,   что   мы   сегодня   выполняли   на уроке? Чему научились? У например, Леши, это получалось лучше всех, у Юры  есть несколько ошибок. Чтобы руки не уставали во время ведения, в   свободное   время   вы   должны самостоятельно   выполнять   упражнения для мышц рук. Какие? Класс, нале­во (напра­во!)  Шагом, марш! Ведение   мяча,   остановка прыжком   после   ведения, играли в игры Отжимания  Мальчики – 3  серии по 12­15  раз, девочки­  3 серии – по 7­9  раз

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ  В 3 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018