Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся
Оценка 4.8

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
16.04.2017
Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся
Урок рекомендован для обучающихся 5-7 классов. Данный урок был проведён в рамках Дня защиты детей в МКОУ "ОШ № 5" " города Глазова Удмуртской Республики. Разработка может быть использована для проведения классных часов. Содержание урока способствует привитию правил поведения в лесу летом.Урок по формированию навыков безопасного поведения обучающихся
Конспект урока_Опасности в лесу.docx
Конспект урока по ОБЖ Формировать основные понятия об опасностях в лесу.  Проинформировать учащихся о правилах поведения, при нахождении Класс: 5 Дата проведения: 13.04.2017г. Классный руководитель: Шарашенидзе С.Д. Тема. «Опасности в лесу». Цель занятия: формировать основные понятия об опасностях в лесу.  Меры предосторожности и оказания первой помощи.  Задачи:  Образовательные: 1 2 вблизи жалящих насекомых.  3 4 помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах  клещей. Воспитательные:  1 Развивающие: 1 Оборудование:    презентация,   раздаточный материал: карточки с правилами поведения в лесу.   Ход урока. Ознакомить учащихся с техникой безопасности «Осторожно клещ!». Ознакомить   учащихся   о   правилах   оказания   первой   медицинской Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение грамотно выражать свои мысли. I.  Оргмомент   Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем   много   открытий,   а   какие   ­   узнаете   позже.   Давайте   для   начала поиграем в игру «Убери лишнее слово». Игра (на доске написаны слова, и обучающиеся должны убрать лишние слова). Вода, ель, берёза, лиса, дятел, подберезовик, мухомор, песок, кузнечик, лягушка, сирень, ящерица, щука ландыш.    (СЛАЙД­ 1) ­ Найдите лишние слова.   (Вода, песок.) ­ Почему они лишние?   (Обозначают предметы неживой природы.) ­Какие предметы обозначают оставшиеся слова?   (Предметы живой природы.)     Ель, берёза, лиса, дятел, подберезовик, мухомор,     кузнечик, лягушка, сирень, ящерица, щука ландыш.       (СЛАЙД­ 2) Разделите оставшиеся слова на  3 группы. (Растения, животные, грибы). Растения, животные, грибы.        (СЛАЙД­ 3)   Учитель    : Предлагаю  отгадать загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом,                                 Чудеса увидишь в нём.   (лес). (СЛАЙД­ 4) Учитель: Догадались,  какая тема нашего урока? ( Лес) ­ Сейчас  мы мысленно отправимся в лес и рассмотрим, какие же опасности могут ожидать нас. Поговорим о растениях, грибах и насекомых.   И тема нашего урока "Опасности леса".   1. Ядовитые растения ­ Какие ядовитые растения вы знаете? (волчье лыко, вороний глаз, бузина, ландыш, борщевик). ­ Сообщения об этих растениях вы должны были подготовить самостоятельно. Кирилл:  (СЛАЙД­  5) Волчье лыко – кустарник. Растёт в тенистых лесах, на вырубках. Цветёт с мая по июнь. Запах этих цветов может вызвать сильную головную боль, тошноту, рвоту.   Ягоды   ядовиты   для   человека,   но   птицы   питаются   ими   и распространяют растение. Катя   Ш.:  (СЛАЙД­   6)  Ландыш –   травянистое   растение.   Растёт   в   лесу. Цветёт   в   мае.   Запах   этих   цветов   может   вызвать   сильную   головную   боль, тошноту, рвоту. Ягоды ядовиты для человека. Катя В.: (СЛАЙД­ 7) Вороний глаз цветет с мая по июнь. Плоды созревают в июле и августе.    Ядовитое растение.      Есть ягоды вороньего глаза нельзя. От   одной   или   двух   ягод   ничего   страшного   не   случится,   но   при   большем количестве возможно отравление с рвотой и головокружением.     Учитель:   Растут в нашей местности и другие опасные растения.     Я вам предлагаю посмотреть фильм о борщевике. (СЛАЙД­ 8) Вывод:  ­Что вы узнали об этих растениях? Если эти растения ядовитые, нужно их рвать, а тем более брать в рот?  ­ Нужно ли уничтожать ядовитые растения? (Нельзя. Они приносят пользу животным, а из некоторых в медицине изготавливают лекарства) ­  Ребята,  это не  весь  список  ядовитых растений,  которые растут  в  наших лесах. Мы о них поговорим на классных часах.    2. Несъедобные грибы ­    Мы   с  вами   мысленно   находимся   в   лесу.   На   поляне   множество   грибов. Предлагаю  выйти всем к доске и  выбрать только  съедобные грибы. ­ Почему же вы собрали не все грибы? (Они ядовитые) ­ Давайте посмотрим на экран:    (СЛАЙД­ 9) Бледная   поганка –   самый   ядовитый   гриб.   Растёт   в   лиственных   лесах. Шляпка   зеленоватая   или   белая   с   чешуйками   и   лоскутками.   На   ножке плёнчатое кольцо. Свинушка   –   ядовитый   гриб.   В   нём   содержится   яд,   который   похож   на   яд   мухоморов.   Свинушки   растут   в   берёзовых   лесах,   они   растут   группами. Шляпка бурая, ножка короткая, толстая. Ложные опята – ядовитые грибы. Шляпка желто­серого или красноватого цвета. На шляпке нет чешуек. Ножку окаймляет мясистое кольцо. Сатанинский   гриб –   ядовитый   гриб.   Ножка   пурпуровая   или   синеватая. Шляпка оранжевая. Если ножку разрезать, то она сначала краснеет, а потом синеет.  А мухомор вы все можете узнать по шляпке. Учитель:  В   жизни   могут   произойти   разные   случайности,   в   том   числе   и отравление ядовитым растением и несъедобными грибами. Каковы же первые симптомы отравления? (Сообщение ученика)   Ученик. Отравление проявляется: слюнотечением, рвотой, болью в желудке, головокружением   и   судорогами,   одышкой   и   затруднением   дыхания, снижением артериального давления, сокращением пульсовых толчков. Учитель:  Ребята,   первая   помощь   при   отравлении   грибами   и   ядовитыми растениями нередко играет решающую роль в спасении больного. Поэтому мы должны знать,  как оказать в таком случае первую помощь человеку. Давайте посмотрим на экран (СЛАЙД ­ 10).       Необходимо   немедленно   начать промывание   желудка   водой,   лучше   с помощью  зонда  слабым раствором (розового  цвета)  марганца или  методом искусственной рвоты.    Полезно в раствор добавлять активированный уголь (карболен). Затем дают слабительное (касторовое масло и соленое), несколько раз ставят очистительные клизмы. После этого больного тепло укрывают и обкладывают   грелками,   дают   пить   горячий   сладкий   чай. Необходимо обратиться к врачу. ­ А это вам памятка по оказанию первой помощи  Удалить яд из организма, вне зависимости от вида токсина.  Это делается простым вызыванием рвоты. Сначала нужно дать выпить  потерпевшему воды с растворенной в ней солью, затем нажать на корень  языка. Это нужно повторить пять — семь раз, чтобы максимально избавить  желудок от яда.   Дать адсорбирующий препарат (любой, какой есть под рукой, чаще  всего используют активированный уголь в дозе одна таблетка на десять  килограмм веса).   Дать слабительное.   Последующее лечение состоит из компрессов и постельного режима.  Если у больного обморочное состояние, то нужно опустить вниз голову, Если остановилось дыхание, нужно сделать непрямой массаж сердца и  приподнять ноги, проверить, не западает ли язык.   искусственное дыхание.    3. Опасные насекомые. В лесу можно встретить опасных насекомых. Вы можете их перечислить?  Да, это жалящие насекомые. (СЛАЙД ­ 11)  Шершни,   осы, шмели,   пчёлы. Укол жала этих насекомых очень болезнен.    В лесу можно встретить и энцефалитного клеща. (фильм о клещах (СЛАЙД ­ 12).      Отправляясь на отдых в лес, как нужно одеться? (СЛАЙД ­ 12). (Нужно обязательно   надевать   рубашку   с   длинными   рукавами,   манжетами   и воротником, плотно облегающим шею. Штанины брюк необходимо заправить в носки. Причем, лучше надевать светлую одежду ­ на ней клещ будет более заметным. Кроме того, одежду надо обработать специальными средствами, отпугивающими   или   убивающими   насекомых.   После   прогулки   нужно осмотреть себя, нет ли на теле клещей).  Если   вы     обнаружили,   что   вас   укусил   клещ,   ваши   действия:   (Нужно обратиться к врачу).   ИТОГ УРОКА.  Учитель:  мы сегодня очень хорошо поработали с вами. Давайте подведём итоги занятия и ответим на вопросы: 1. Какие же опасности могут встретиться в лесу летом? 2. Какие вы знаете ядовитые грибы? Ягоды? Опасные животные?  3.Вы   отравились   грибами?   Ягодами?   Ваши   действия…(как   можно   быстрее обратиться к врачу, обеспечить пострадавшему покой и так далее).  4. Как нужно одеться, прежде чем пойти в лес? (надеть одежду, полностью закрывающую тело, высокие сапоги).   Вы молодцы, спасибо за занятие.

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся

Конспект урока по формированию навыков безопасного поведения обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017