Конспект урока по французскому языку на тему"Музыка" (2 класс, французский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема : «Vive la musique!» Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, дистанционные пульты голосования. Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook. Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД. Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера. Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы. Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая. Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.Пояснительная записка: При выборе темы урока для изучения во 2 классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку « Le français c`est super!» для общеобразовательных учреждений(предметная линия учебников «Твой друг французский язык»). Образовательные цели: Какие возможности ИД и программы Notebook использованы? • Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление. • Линии, заливка линий, группировка, закрепление. • Текст, заливка текста. • Передвижение объектов • Коллекция рисунков (музыкальные инструменты) • Фон страницы – обычная, градиентная заливка • Гиперссылка (физ.минутка). • Клонирование предметов. • Вложенное видео.
Иконка файла материала ДА ЗДРАВСТВУЕТ МУЗЫКА!.docx
МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля Городской семинар учителей иностранного языка. (10.12.12) Открытый урок во 2 классе. Тема: «Vive la musique!» (УМК Кулигина. ФГОС.) Учитель высшей категории Загашвили Ирина Ивановна Владикавказ 2012Тема :  «Vive  la   musique!» Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа  Notebook, дистанционные пульты голосования. Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером  и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми  ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook. Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами  интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать  инструментами ИД. Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера. Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность  этой работы. Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая. Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи,  поставленные учителем. Пояснительная записка: При выборе темы урока  для изучения во 2 классе я руководствовалась  возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку  « Le français  c`est super!» для  общеобразовательных  учреждений(предметная линия учебников «Твой друг французский язык»).  Образовательные цели: Обучающие: 1.Обучение диалогической и монологической речи. 2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная  доска, пульты для голосования). 3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Музыка». Воспитательные: 1.Расширение социокультурных знаний по теме. 2.Знакомство с французским фольклором. (народная песенка «Умеете ли вы сажать капусту?») Развивающие:Умение слушать и слышать собеседника. Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ. Умение строить связные высказывания. Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его  1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых  способностей. 2.Развитие аналитического мышления (умение выразить своё мнение). 3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных,  регулятивных умений. Личностных • • Коммуникативных • • коммуникативного замысла, основной мысли. Познавательных • • Регулятивных (рефлексивных) • •  Предварительные задания: • • Умение высказывать основную мысль.  Умение выделить  необходимую информацию.  Умение контролировать свою речь.  Умение редактировать текст. Закрепление ЛЕ по теме: «Музыка» Составить рассказ по теме. Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?          Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление. Линии, заливка линий, группировка, закрепление. Текст, заливка текста. Передвижение объектов Коллекция рисунков (музыкальные инструменты) Фон страницы – обычная, градиентная заливка Гиперссылка (физ.минутка). Клонирование  предметов. Вложенное видео.Слайд№2 M :Bonjour à tous et à toutes! Mes  amis!Saluez les invités Asseyez­vous ! Enchantée de vous voir ! Слайд №3 Le thème de notre leçon est “Vive la musique!” Pendant la leçon  nous allons répéter notre l`alphabet, nous allons lire et écrire, et nous allons présenter notre petit projet  sur le thème”J`aime la musique!” Слайд №4 . Coco  dit la météo.C`est l`hiver.  Il fait   froid. Conversation. Expression orale. Слайд №5  La    gymnastique phonétique!(хором!) К нам весна пришла с тобой!  Светит солнце.  Il fait beau! Как же летом хорошо!  Говорим мы:  «Il fait chaud!» Слайд №6  La    gymnastique phonétique! Ну а осенью  Il pleut.  Телефон звонит:  «Але?». Знают все,как дважды два,  Что зимой  Il fait froid. Слайд №7 Répétons  l`alphabet! (tous ensemble!) Continue!ABCD………………………. (ученик выходит к доске и ставит по порядку буквы.) Слайд №8 Mets dans l`ordre  les notes. (ученик выходит к доске и ставит по порядку ноты.) Слайд №9 Je lis bien! Quelle note manque? (ученики читают ноты  и определяют какую ноту спрятал  Геркулес) Слайд №10 Répétons les mots nouveaux! (учащиеся хором повторяют за учителем новые слова. Опора на доску.) Le  piano          Le  violon La flûte            Le xylophone La  guitare       Le tambour Слайд №11 Comptons! Закрепление счёта 1­10. (Учащиеся считают музыкальные инструменты.) Слайд №12­12 «А» Отработка вопросительной конструкции  “Combien de…… vois­tu?”  Введение и закрепление  выражения  «je vois….» (Учащиеся выходят к доске, считают предметы и записывают количество  маркером на доске. Затем проверяют переключая слайд). Слайд №13 Grammaire! Образование множественного числа имён существительных.Le piano____les pianos La guitare_____les_________ Le tambour________les_____ La flûte_____les__________ Le violon________les______ Le xylophone_____les_____ Ученик выходит к доске и при помощи «шторки» выполняет  задание(затенение экрана). Слайд №14 Répétons la    règle! Буква  «е» на конце слова не читается: Une   tortue              Une   poire Слайд №15 Lis     bien! Marie, Anatole, une note,  Une   école. Anatole  va à l` école. Слайд №16 J`écris bien! Quelle  lettrе  manque? Mari...                             un...  not...  un...  écol...                      Anatol...  Слайд №17 Le développement du langage  parlé.  Dialogue (учащиеся работают по  парам) Е1­Salut,  Lise, ça  va? Е2­Merci, Agounda,  ça va bien! Е1­Aimes­tu la musique? Е2­Oui, j`aime la musique,  Je  joue du piano. Е1­Et toi? Е2­Je joue de la guitare.  J`aime ça. Слайд №18Relaxation (Физ.минутка. Учащиеся встают и выполняют вместе  распоряжения учителя). Je marche! Je saute! Je court! Jedanse! Видео.(Savez­vous planter les choux)  инсценирование шуточной песенки «  Умеете ли вы сажать капусту?» Слайд №19 J`écoute  et  je  répète.(учащиеся рассматривают картинку и повторяют за учителем, что делает кот). C`est un chat.   Ils`appelle Hercule. Que fait­il?  Hercule écrit la lettre “M”.  Hercule  fait de la gymnastique.  Il lit le magazine “Astrapi”.  Il saute à la corde.  Il court.  Il chante do­ré­mi.  Hercule danse.  Il dessine  Mimi. Слайд №20 Test. (контроль   понимания     речи   учителя   на   французском   языке,   прослушав предложения, рассмотрев картинки, по разрешению учителя берут пульты, включают их  и начинают работать с тестом.) Ecoutez et dites “Vrai” ou “Faux.”Il faut cliquer! Слайд №21 Hercule danse. Vrai Слайд №22 Hercule écrit la lettre “M”.VraiСлайд №23 Il chante do­ré­mi. Faux Слайд №24 Il lit le magazine “Astrapi”.Vrai Слайд №25 Il dessine  Mimi. Faux Слайд №26 Il court. Faux Слайд №27 Il saute à la corde. Vrai Слайд №28 Hercule  fait de la gymnastique. Vrai Слайд №29 Composez les phrases!(посмотрите на картинку и составьте предложения,  учащиеся устно составляют предложения) Que fait­il? Que fait­elle? Coco joue du piano. Mimi joue de la guitare. Hercule joue du tambour. Слайд №30 Composez les phrases! Учащиеся   выходят   к   доске   и   перетаскивают   слова   по   смыслу,   строят предложения. Coco joue du                                     .tambour Mimi joue de la                                .piano Hercule joue du                               .guitareСлайд №31 Maintenant , nous présentons notre projet!!! Проектная работа. Задание: составьте рассказ по картинке! Учащиеся получают листочки с изображением детей, которые играют на музыкальных   инструментах,   которые необходимо   собрать   по   смыслу.   Работа   по   парам!   Затем   учащиеся защищают свой проект! А класс выражает своё   мнение: понравилось или нет.   разрезанные   предложения, Слайд №32 Вопросы в помощь учащимся и опорные картинки для гостей. Защита  проекта. Слайд №33 La fin de la  leçon. Подведение итогов урока. Merci beaucoup  à tous  et à toutes!!! Vous avez bien travaillé. Bientot le  Nouvel An. Je vous souhaite beaucoup de succès, de santé, du bonheur. Soyez  heureux! J`ai preparé les petits cadeaux pour vous.