Конспект урока по французскому языку на тему"Праздник приближается" (4 класс, французский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Праздник приближается» ИКТ Цели: • развивать иноязычную коммуникативную компетенцию; • развивать речевую компетенцию – совершенствовать коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении; • развивать языковую компетенцию – систематизировать ранее изученный материал, овладеть новыми лексическими единицами (ЛЕ) и речевыми образцами (РО) в соответствии с темой урока; • развивать социокультурную компетенцию – увеличить объём лексического запаса по изучаемой теме, повысить интерес учащихся к изучению французского языка.УУД: Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели. Коммуникативные: Самоконтроль речевых умений. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В ходе урока ученики пополнят свой словарный запас новыми лексическими единицами; повторят и закрепляют уже изученные слова и речевые клише; приобретут умения и навыки вести диалог, отвечая на вопросы; приобретут навыки самостоятельной творческой работы. Оборудование урока: компьютер, проектор, Smart board. Наглядный материал: картинки с изображением новогодней ёлки, новогодних игрушек, письма Деду Морозу.
Иконка файла материала ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ 4 КЛАСС.docx
МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля Открытый урок в 4 «А» «Б» классах (25 декабря  2014 год.) Тема: «Праздник приближается» ИКТ Учитель французского языка: Загашвили Ирина ИвановнаВладикавказ 2014год Тема урока: «Праздник приближается» ИКТ Цели:     развивать  иноязычную коммуникативную компетенцию; развивать   речевую   компетенцию   –   совершенствовать коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении; развивать языковую компетенцию – систематизировать ранее изученный материал, овладеть новыми лексическими единицами (ЛЕ) и речевыми образцами (РО) в соответствии с темой урока; развивать социокультурную  компетенцию – увеличить объём лексического   запаса   по   изучаемой   теме,   повысить   интерес учащихся к изучению французского языка. Задачи урока: Обучающая:  Ознакомить и научить учащихся правильному употреблению  новых ЛЕ и речевых образцов:   joyeux­joyeuse, magique, mysterieux­ mysterieuse, merveilleux­merveilleuse; Joyeux Noёl! Mes meilleurs vœux! Развивающая:    pазвивать умения и навыки диалогической речи,     развивать память и логическое мышление, творческую письменную речь. Воспитательная:  Создать благоприятный эмоционально­психологический климат  обучения,  атмосферу благожелательности.УУД: Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать, анализировать и  контролировать условия достижения цели. Коммуникативные: Самоконтроль речевых умений. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности. В   ходе   урока   ученики   пополнят   свой   словарный   запас   новыми лексическими   единицами;   повторят   и   закрепляют   уже   изученные слова и речевые клише; приобретут умения и навыки вести диалог, отвечая   на   вопросы;   приобретут   навыки   самостоятельной творческой работы. Оборудование урока:  компьютер, проектор, Smart board. Наглядный материал: картинки с изображением новогодней ёлки, новогодних   игрушек, письма Деду Морозу. Ход урока I. Организационный момент.  Учитель: Вonjour, mes enfants!  Класс: Вonjour! Учитель: ça va? Класс: ça va  bien! Quelle date sommes­ nous aujourd`hui?   E1:Aujourd’hui, nous sommes le 25 décembre.    Учитель: C’est une fête   en France. Qui sait quelle fête les Francais célèbrent le 25décembre.  Класс: C’est le Noël.Учитель:Je crois que vous deviner que le thème de notre leçon sera «Une fête qui s’approche     c’est le Noël».Aujourd’hui nous allons faire connaissance   avec   des   mots   nouveaux,   nous   allons   parler   comment décorer l’arbre de Noël et nous allons tâcher d’écrire une  lettrе au Père Noel.  II. фонетическая зарядка.  Il neige  Tout est blanc C` est l`hiver mes enfants! III. Речевая зарядка.  Учитель: Quelle saison est-ce? C`est l`hiver! Quel temps fait-il aujourd`hui? Il fait froid! Est-ce qu`il neige? Il  ne neige  pas.   De quelle couleur est le ciel? Le ciel est gris!  Est-ce qu`il gèle? Oui, il gèle.   IV. Описание картинки. Que font les enfants en hiver? Elles patinent. Ils  font du ski. Ils lugent. Ils font un bonhomme de neige. Ils jouent aux boules de neige. V. Введение новых ЛЕ.  Répétons les mots nouveaux s’il vous plaît,  tous ensemble!  1)joyeux­joyeuse,  радостный ­радостная   magique, волшебный­волшебная  mystérieux­ mystérieuse,таинственный­таинственная   merveilleux­merveilleuse;чудесный­чудесная.   Comment est cette fête?Cette fête est joyeuse, mystérieuse, magique. achéter   un beau sapin une guirlande décorer  accrocher une boule brillante les  jouets une étoile un cadeau Noёl Nouvel An Père Noёl.  Покупать Красивая ёлка Гирлянда Украшать Вешать Блестящий шар Игрушки Звезда Подарок Рождество Новый год Дед Мороз Учитель:Chaque   fête   a   ses   traditions   et   ses   symboles.   Qui   sait   le symbole de Noël Класс: C’est l’arbre de Noël Учитель:Oui, c’est ça. L’arbre de Noël est un important symbole. Il est toujours vert. Le couleur vert symbolise l’espoire de l’homme.  Бугаева Алана и Короева Алина 4 «А» класс. L`hiver. Pourquoi aujourd`hui Le ciel est­il gris? C`est l`hiver, ma Cherie. Pourquoi la neige blanche Couvre­t­elle les branches?Est­ce toujours ainsi? Non, mon enfant, En hiver, seulement. Et pourquoi, maman, Le sapin est­il vert? C`est donc l`hiver! Les sapins, ma fille, Sont couverts d`aiguilles, C`est pourquoi Ils n`ont jamais froid. IV. Грамматика.  La grammaire: Будущее   простое   время.   Образуется:   инфинитиф   глагола   + окончания : ai,as,a,ons,ez,ont. Le future simple Préparer + ai,as,a,ons,ez,ont. Je préparer    ai Tu préparer  as   Il préparer    a Elle préparer    a V.  Закрепление грамматики. Je lis et je complète les phrases.  ons Nous  préparer   Vous  préparer  ez    ont Ils   préparer    ont Elles préparer    Je préparer…..  le gâteau pour la fête.  Tu décorer….   Le sapin.  Ma sœur  accrocher….   Des boules brillantes.  Nous chanter…..   une nouvelle  chanson.  Vous danser…. Une belle danse. Dites­moi, s’il vous plaît, comment  vous décorez l’arbre de Noël ? VI. Активизация и автоматизация употребления ЛЕ в речевых образцах.  Учитель: Maintenant  regardez  l’écran,  écoutez  et  répétez  après  moi tous   ensemble!  (А   теперь   посмотрите   на   экран,   слушайте   и повторяйте за мной все вместе!) Je mettrai Tu mettras Il mettra Nous mettrons Vous mettrez Ils mettrontVII. Faisons les phrases. Je mettr… à l’arbre de Noёl des guirlandes. Tu mettr…  à l’arbre de Noёl des…jouets. Il mettr…à l’arbre de Noёl des …boulles brillantes. Nous mettr… à l’arbre de Noёl de…l’étoile. Vous mettr…. à l’arbre de Noёl des…bonbons. Ils mettr…. à l’arbre de Noёl des… mandarines    Работа проводится в режиме Учитель­Класс. VIII.  Физпауза.  Учитель: Reposons un peu! Chantons! Donc, “Vive le vent”   IX.Test de Noël. Connais­tu bien ces traditions? 1) Les Français célèbrent le Noël   le … a) 25 décembre        b) 24 décembre 2) Pour Noël les français ont une tradition d’installer … a la  maison. a) un arbre  de Noël  b) le château de Noël 3) On appelle le 24 décembre … a)  le Carillon  b) le Réveillon  4) Le soir du 24 décembre les enfants placent sous le sapin … a) leurs chaussettes   b) leurs chaussures 5) Les animaux qui tirent le traîneau du Père Noël s’appellent … a) des ours   b) des rennes 6) Le père Noël jette les cadeaux … b) près de la porte  b) dans la cheminée 7) Le calendrier du mois de décembre avec un chocolat par jour  s’appelle …a) l’Apres   b) l’Avent X.  Les enfants! Appelons le Père Noel!  Père Noel, Père Noel! Qui es­tu? P.N.: Un vieux monsieur! Père Noel! Père Noel! Comment es­tu? P.N.: Je suis barbu. Père Noel, Père Noel! Où es­tu? P.N.: Bien caché! Père Noel, Père Noel! Que fais­tu? P.N.: Je vais m’habiller. Quand viens­tu? P.N.: Le 24 décembre. Père Noel, Père Noel! Où passes­tu? P.N.: Par la cheminée! Qu’apportes­tu? Père Noel:C’est le Père Noel de France J’apporte le froid et les vents Et à tous les enfants  Les cadeaux de Nouvel An. XI. Nous avons écrit les lettres au Père Noёl. Ecoutons? S`il vous plaît! ( la lecture des lettres) XII. Le petit concert pour le Père Noёl!  La poesie “L`hiver”.  Le petit Chaperon Rouge.  Au magasin. XI. Подведение итогов урока.   Ученик:  Nous avons appris les mots nouveaux, nous avons parlé de la fête de Noёl. Chers amis!  Une fête s’approche. C’est le Noël et le Nouvel An. Je crois que vous avez été gentils et bons. Je vous  félicite et souhaite  beaucoup  de bonheur, de succès, de bonnes  notes et de santé. Mes meilleurs vœux! Bonne année, joyeux Noël! Voilà mes petits cadeaux. Au revoir! XII.  Окончание урока. Рефлексия.    Учитель: Aujourd’hui   vous   avez   bien   travaillé.   Merci   à   tous   et   à toutes! A bientôt!