Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
французский язык
5 кл
10.04.2018
Тема: «Путешествие».
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.Пояснительная записка:
При выборе темы урока для изучения в 5 классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку УМК: «Lе français c`est super!»
(Автор: А.С. Кулигина, Французский язык. Издательство «Просвещение».)
Цели урока:
Обучающий аспект:
Систематизация знаний обучающихся в употреблении ЛЕ по теме: «Путешествие»
Повторить и закрепить лексику по теме: «Путешествие».
Расширить лексический запас учащихся по теме: «Регионы Франции».
Знакомство со способом употребления наречий «en» и « y».
Знакомство с картой Франции.
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться разыгрывать диалог по ролям.
Воспитательный аспект:
Воспитывать уважение к культуре Франции.
Воспитывать культуру совместной деятельности.
Развивающий аспект:
Развивать память через повторение активной лексики урока.
Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
Развивать мотивацию изучения французского языка.
Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностных
• Умение слушать и слышать собеседника.
• Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.
Коммуникативных
• Умение строить связные высказывания.
• Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.
Познавательных
• Умение высказывать основную мысль.
• Умение выделить необходимую информацию.
Регулятивных (рефлексивных)
• Умение контролировать свою речь.
• Умение редактировать текст.
Предварительные задания:
• Закрепление ЛЕ по теме: «Путешествие»
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
КОНСПЕКТ УРОКА ПУТЕШЕСТВИЕ.docx
МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
Республиканский семинар учителей
французского языка
17.02.2014
Открытый урок в 5 "А" классе
Тема урока:«Partons en voyage!»
Учитель: Загашвили И.И. Тема: «Путешествие».
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа
Notebook.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и
проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами
по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами
интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать
инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность
этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи,
поставленные учителем.
Пояснительная записка:
При выборе темы урока для изучения в 5 классе я руководствовалась
возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку
УМК: «Lе français c`est super!»
(Автор: А.С. Кулигина, Французский язык. Издательство «Просвещение».)
Цели урока:
Обучающий аспект:
Систематизация знаний обучающихся в употреблении ЛЕ по теме:
«Путешествие»
Повторить и закрепить лексику по теме: «Путешествие».
Расширить лексический запас учащихся по теме: «Регионы Франции».
Знакомство со способом употребления наречий «en» и « y».
Знакомство с картой Франции.
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться
разыгрывать диалог по ролям.
Воспитательный аспект:
Воспитывать уважение к культуре Франции.
Воспитывать культуру совместной деятельности.
Развивающий аспект: Развивать память через повторение активной лексики урока.
Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых
способностей.
Развивать мотивацию изучения французского языка.
Способствовать формированию личностных, коммуникативных,
регулятивных умений.
Умение слушать и слышать собеседника.
Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.
Умение строить связные высказывания.
Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его
Личностных
•
•
Коммуникативных
•
•
коммуникативного замысла, основной мысли.
Познавательных
•
•
Регулятивных (рефлексивных)
•
•
Предварительные задания:
•
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?
(Франция и её регионы,Париж и его достопримечательности,)
«Savezvous planter les choux?»
Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.
Линии, заливка линий, группировка, закрепление.
Текст, заливка текста.
Передвижение объектов
Коллекция рисунков
Фон страницы – обычный.
Гиперссылка (минутка релаксации).
Клонирование предметов.
Умение высказывать основную мысль.
Умение выделить необходимую информацию.
Умение контролировать свою речь.
Умение редактировать текст.
Закрепление ЛЕ по теме: «Путешествие» M: Bonjour à tous et à toutes!
Chers élèves ! Saluez nos invités ! Asseyezvous ! Enchantée de vous voir !
M:Les buts de la leçon:
Le thème de notre leçon est «Partons en voyage!»
Pendant notre leçon nous allons répérer le thème «Partons en voyage!», nous allons
lire le texte «Lyon» et écrire, écouter et raconter le dialogue «Devant l`affiche.»
I.
Compréhension orale:
Parlons un peu!
Aimestu voyager?
Quelles villes veuxtu visiter?
Aimestu visiter les musées?
Avec qui aimestu voyager?
Que penses tu des voyages en France?
II.
Le développement du langage parlé.
Devant une affiche.
Marie: Regarde! C’est une voiture française. Tu connais?
Nicolas: Facile! C’est la Peugeot 307.
Marie: Très bien! Et ça? Qu’estce que c’est?
Nicolas: C’est le camembert. C’est un des fromages français. On le fabrique principalement en Normandie.
Marie: Bravo…et ça, Nicolas, quelle est cette région?
Nicolas: Ben… Je pense que c’est la Provence, une très belle région de France.
Marie: Tu parles bien français et tu connais beaucoup de choses. Et ton ami Philippe? Il
comprend le français?
Nicolas: Oui, il parle français. Et il connaît bien Paris:
la colline de Montmartre et sa célèbre basilique du SacréCœur.
Marie: Il connaît aussi l’histoire de la France?
Nicolas: Oui, il connaît bien l’histoire. Mais il connaît mieux la géographie da la
France.
III.
Compréhension écrite.
J`ai tout compris.
Je lis les questions et je compète les phrases:
Quelle voiture voient Marie et Nicolas?
IIs voient…………….( la Peugeot 307)
Quel fromage voientils?
IIs voient…………….( le camembert) Quelle région est présentée sur l`affiche?
C`est…………………………. (la Provence )
Qui connaît bien Paris?
C`est………………………….( Philippe)
Où se trouve la basilique du SacréCœur?
Elle se trouve sur la colline de ……………………(Montmartre)
Thomas veut savoir.
Je réponds aux questions de Thomas.
Astu mangé du camembert?
Astu vu la Peugeot 307?
Astu trouvé la Provence sur la carte?
Estce que tu as trouvé la Provence sur la carte?
Veuxtu visiter le Montmartre?
Un peu de géo.
Je lis et j`écris en deux colonnes: les villes et les régions.
Bretagne ________Rennes
Pays –de la –Loire__________Nantes
Basse Normandie_____Caen
Haute Normandie___Rouen
IledeFrance___Paris
Picardie___Amiens
Lorraine_____Metz
Centre_______ Orleans
Limousin______Limoges
PoitouCharentes_Poitiers
Aquitaine___________Bordeaux
22.
ChampagneArdenne_ChâlonssurMarne
FrancheComté________Besançon
RhôneAlpes____________Lyon
Auvergne_______ClermondFerrand
ProvenceAlpes Côte d`Azur ___Marseille
LanquedocRoussillon __Montpellier
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. MidiPyrénées____Toulouse
19.
20.
21.
Alsace __________Strasbourg
NordPasDeCalais___________Lille
Bourgogne_____________Dijon
IV.
V.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. 23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Trouvez les régions et ses villes sur la carte.
Répétons les mots nouveaux!!!
le sud
l`est
le nord
l`ouest
les habitantsжители
une usine завод
un monumentпамятник
une cathédrale собор
une siècle век
une église церковь
un muséeмузей
VI.
Découvrir la ville de Lyon.
a)
je lis le texte.
36.
Lyon se trouve au sudest de Paris et au nord de Marseille. Ses habitants
s`appellent les Lyonnais et les Lyonnaises. A Lyon il y a une Université, des usines,des
Grands magasins et des supermarchés. A Lyon il y a des monuments: cathédrale du XII
XV siècles et autres églises du Moyen Age, un riche musée de BeauxArts, un musée
des Tissus.
37.
b)
je relis le texte et je complète les phrases.
Lyon se trouve au sudest de ……….. et au nord de ……………….
Ses habitants s`appellent les …………………. et les……………….
A Lyon il y a une ……, des ………., ……. et des ……………….
A Lyon il y a des monuments:……………………………………….
VII. Relaxation.
38.
«Il était un petit navire».(музыкальная пауза, караоке)
VIII. La grammaire, c`est facile!
Les adverbes en et y.
Je vais à Paris
J`y vais. Я туда еду.
Je viens de Paris.
J`en viens Я оттуда возвращаюсь.
39.
40.
41.
42.
43.
j`écris en ou y.
Je vais à Marseille.j……vais.
Nous allons à Toulouse.Nous ……allons.
Ils vont à Dijon. Ils………. vont.
Vous allez à Bordeaux. Vous………….. allez.
Tu viens de Strasbourg. Tu……… viens.
Nous venons de Cannes. Nous…….. venons.
Ils viennent de Cannes. Ils…………. viennent.
Je viens de Caen. J`……. viens.
Je devine les nomes des villes.
Modèle: Un Parisien, une Parisienne. C`est Paris.
Un Toulousain, une Toulousаinne. C`est ……..
IX.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
X. Un Dijonnais, une Dijonnaise. C`est ……..
Un Lillois, une Lilloise. C`est ……..
Un Marseillais, une Marseillaise. C`est ……..
55.
56.
57.
58.
XI.
Où habitentils?
Je continue:
Les Parisiens habitent à Paris.
Les Lillois habitent à…….
Les Dijonnais habitent à…….
Les Marseillais habitent à…….
Les Toulousains habitent à…….
Le petit projet pour vous:
59.
60.
Il faut faire la carte des villes et des régions de la France.
XII.
La fin de la leçon.
61.
62.
63.
Merci à tous et à toutes!
Vous avez travaillé très bien. Je vous donne 5 à tous et à toutes.
Bonne journée. Au revoir.
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Конспект урока по французскому языку на тему"Путешествие" (5 класс, французский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.