Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Оценка 4.6

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
10.05.2017
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Цель: изучить карту природных зон России. Урок по теме: Карта природных зон". предназначен для учащихся 7 класса, специальной коррекционной школы. Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России. -Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника. тренировать зрительную и слуховую память; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.Конспект урока по географии для учащихся 7 класса"Карта природных зон"
Карта природных зон.docx
Тема урока: Карта природных зон.7кл Цель: изучить карту природных зон России. Задачи:   Познакомить     учащихся   с   размещением   природных   зон   на   карте России. ­Коррекция   и   развитие   мыслительной   деятельности   через   установление логических   и   причинно­следственных   связей   в   процессе   работы   с   картой, текстом учебника. тренировать зрительную и слуховую память; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Речевой   материал:   природные   субтропики, лесостепи, лесотундра. Оборудование: карта природных зон России, контурные карты, карандаши, рабочая   тетрадь,стр.9­10,   иллюстрации   природных   зон   в   приложении, видеоролик  « Природные зоны», рисунок (на доске) Тип урока: Комбинированный.   зоны,   степи,   леса,   тундры,   пустыни, Ход урока. I Орг.момент. Приветствие,   отчет   дежурного,   проверка   готовности   к   уроку,   настрой   на работу, оценочный лист. ­Сядет тот, кто скажет, какая бывает погода  (ясная, дождливая, морозная и  т.д.) Вы   произнесли много слов, которые характеризуют погоду. Какая  погода преобладает в нашей местности? II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока 1.Вопросы и задания: ­  От чего зависит погода? На что влияет погода? Задание: выстройте цепочку   влияния климата на деятельность человека. На  доске прикреплены карточки: почва, растительный мир, животный мир,  занятия человека почва.(В природных зонах все взаимосвязано: климат,  растительность, животный мир, почва. От климата изменяется растительность, а с изменением растительности видоизменяется животный и растительный мир и почва) Как вы можете объяснить  различие климата в разных районах нашей страны?  2.Проверка д\з Солнце неравномерно освещает   Землю в разных частях России, поэтому на территории   России климат разный. Климат   влияет на природу. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по карте России с севера на юг. Запишите   в   тетрадь   тему   сегодняшнего   урока:   «   Карта   природных   зон России» Давайте вместе с вами, определим цель урока. Сегодня на уроке  мы познакомимся с размещением природных зон на карте  России. III Изучение нового материала 1. Работа с приложением  к учебнику географии 7 класса (с.6) ­На самом севере России расположена зона Арктических пустынь, которая занимает большую часть островов Арктики. ­Назовите эти острова. (о­в Новая Земля, о­в Северная Земля, Новосибирские  о­ва, о.Врангеля 2.Посмотрите   видеофрагмент   и  ответьте   на   вопрос:   «Какая   погода   в  зоне арктических пустынь?» Обобщение ответов учащихся. 3.Работа с картой и учебником ­ Южнее зоны арктических пустынь расположена зона тундры. Она  протянулась узкой полосой вдоль берегов Северного Ледовитого океана. ­ Каким цветом обозначена зона тундры на карте? ­Узнаем, какой там климат? ­Прочтите в тексте учебника на с.35характеристику климата тундры. ­ Двигаясь на юг по тундре,  мы видим, что среди небольших кустарников  появляется одно дерево, другое, небольшой лесок. Так зона тундры переходит в лесотундру. В   этой   природной   зоне   живут     коренные   жители­   эскимосы.   На   земле   их осталось   очень   мало   .   У   них   есть   интересный   обычай.   Каждое   утро   они здороваются   со   всеми   сторонами   света   и   делают   это   стоя   на   одной   ноге. Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми сторонами горизонта. физминутка  (   Дети     встают   лицом   на   юг,   подгибают   одну   ногу,   как   цапля,   руки складывают     ладонями   друг   к   другу   перед   собой   и   выполняют   по   три поклона, поворачиваясь на восток, затем на север и запад). 4.Продолжение работы с картой и учебником Отправляемся дальше.  Посмотрите на карту и по условным цветам  определите, какая самая обширная зона? Каким цветом она обозначена? ­ Как вы думаете, будет,  ли отличатся,  климат в зоне лесов от климата в зоне тундры?  Найдите ответ в тексте учебника на с. 35, прочтите самостоятельно и   расскажите своими словами. 5.Работа с приложением к учебнику ­  К  югу лес сменяется лесостепью и степью. Сравните  по картинкам в  Приложении растения зоны лесов и зоны степей? ­ Чем они отличаются? ­Почему растения разные? ­ Где разнообразнее растительность?  ­ Сделайте вывод о том, где наиболее благоприятный климат для  растительного мира?  Почему? ­ Рассмотрите карту. Какая природная зона обозначена жёлтым цветом?  (пустыни) ­ Подумайте и ответьте на вопрос: « Если мало растительности, она скудная,  то какой климат в зоне пустыни?  ­ Посмотрите на карту. Какие две природные зоны ещё расположены на  территории России? ­ Зона субтропиков­ это море, солнце, теплый климат. Просмотр видеофрагмента. ­ Горы­ самая  интересная, уникальная природная зона. Двигаясь от подножью к вершине можно пройти все природные зоны, которые мы с вами прошли с севера   на   юг   в   обратном   порядке.   Эту   природную   зону   называют   зоной высотной поясности в горах. Вывод по теме. IV Закрепление пройденного материала. Беседа по вопросам: ­ О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке? гр.№2­3 ­Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг? гр. №1 Покажите на карте природные зоны России?  гр.2­3  ­ Имеют ли природные зоны четкие границы? ­ Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на  юг. Посмотрите на карту и скажите:  В какой природной зоне мы живем? Задание: На доске рисунок горы: Подпишите природные зоны от основания горы к вершине. Один ученик выполняет работу у доски.  Ученики класса работают на индивидуальных карточках. ­ Сравните свой ответ с образцом на доске. V Итог урока. О чем шла речь на уроке? Что нового вы узнали, с чем познакомились? Мы справились с задачами урока? Оцените свою работу на уроке. Комментарий оценок. Что мы выполняли, что бы получить  такие результаты (работали с картой,  смотрели фильм, работали с карточками, у доски..) д\з стр.35­37 всем,  учиться показывать природные зоны на карте. гр.1,2 – кроссворд в рабочей тетради на стр.11 Рефлексия.(на доске) II Повторение пройденного материала. 1.Фронтальный опрос: О чем шла речь на прошлом уроке? Везде ли на территории России климат одинаков? уч­ся3 гр Как вы можете объяснить различие климата в разных районах страны? – гр.1,2 Назвать города, в которых климат теплее, холоднее. гр.1­3 Какое значение имеют почвы для жизни людей?гр.3 Вспомните, из чего образуется почва, зачем её обрабатывают и удобряют? –  гр.1,2 Как нужно охранять почву?  2.Работа с   приложением, стр.6. Повторение значков размещения природных зон на территории России. 3. Активизация знаний, сообщение темы и цели урока. Что такое природная зона? (Это территория с похожими климатическими условиями)  Посмотрите на карту и скажите:  В какой природной зоне мы живем? Сегодня на уроке вы познакомитесь с  картой природных зон России, узнаете,  имеют ли природные зоны четкие границы и в какой  природной зоне мы   живем.  Запишите тему урока. III Изучение нового материала. 1.Рассказ учителя сопровождается показом природных зон России на карте. 2.Словарная работа: Читаем хором названия некоторых природных зон, показываем их на карте,  смотрим на карточки – таблички с названием природных зон, которые  вывешиваются на доске. 3. Чтение учителем статьи. Вы внимательно прослушали статью, ответьте на вопросы: ­ Имеют ли природные зоны четкие границы? ­ Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на  юг. Физминутка.  Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.  4. Работа с учебником и рабочей тетрадью (стр.35­36) Задание: Рассматривание карты природных зон на стр.35­35 и иллюстрации. В  рабочей тетради на стр.9­10 выполнить задание. Взаимопроверка. IV Закрепление пройденного материала. 1.Чтение статьи учащимися. 2.Беседа по прочитанному. ­ О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке? гр.№2­3 ­Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг? гр. №1 Покажите на карте природные зоны России?  гр.2­3  3.Просмотр презентации « Природные зоны России» V Итог урока. Оцените свою работу на уроке. комментарий оценок. д\з стр.35­37 всем гр.1,2 – кроссворд в рабочей тетради на стр.11 Рефлексия. В какой природной зоне мы живем?

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"

Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017