Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Оценка 4.9

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
13.11.2018
Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Данный урок предназначен для учащихся 5 классов. Цели стоящие на уроке: раскрытие особенностей происхождения горных пород,сформировать представление о минералах и горных породах, начать формировать умение различать горные породы и минералы по внешним признакам, приводить примеры горных пород разного происхождения, , а также сформировать понятие "полезные ископаемые"конспект урока по географии 5 класс, учебник линии Полярная звезда
конспект урока по географии 5 класс.docx
Тема: Горные породы, минералы и полезные ископаемые МБОУ СОШ № 3 Учитель: Потягайло Т.А. Цели урока: — сформировать представление о минералах и горных породах; — раскрыть особенности происхождения горных пород; —   начать   формировать   умение   различать   горные   породы   и   минералы   по внешним признакам; — сформировать понятие «полезные ископаемые». Оборудование: образцы горных пород, физическая карта полушарий. Планируемые результаты: Предметные:    должны   знать   происхождение   магматических,   осадочных   и метаморфических горных пород. Метапредметные:  1) должны уметь определять по их признакам наиболее распространенные горные породы, сравнивать; 2) приводить примеры горных пород разного происхождения; 3) объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами. Личностные: проявляют  потребность в самовыражении и самореализации. Работа   с   учебником:  работа   со   схемой   «Виды   горных   пород»   (рис.   45), работа с коллекцией горных пород и минералов. Ход урока 1. Проверка домашнего задания 1. Выберите верные утверждения:      1. Материковая земная кора тоньше океанической.          2. Слово «мантия» в переводе на русский язык означает «покрывало, плащ».          3. Температура ядра Земли такая же, как и температура поверхности Солнца.      4. Строение литосферы везде одинаково. 2. Как происходит движение литосферных плит? 3.   Назовите   особенности   строения   земной   коры   под   материками   и океанами. 4. Раскройте взаимосвязь внутренних и внешних сил Земли. Изучение нового материала На земном шаре насчитывается свыше 2000 видов горных пород и минералов. Они различаются по составу, свойствам, происхождению и хозяйственному использованию.   Минералы   и   горные   породы   используются   человеком   как топливо, строительный материал, сырьё для промышленности, драгоценные и поделочные камни, украшающие нашу жизнь.  Демонстрация учащимся горных из школьной коллекции. ­ Обратите  внимание на то, что они состоят из минералов. Рассказ  о том, что уголь, стержень простого карандаша и алмаз состоят из углерода.   ­   Найдите   определение   понятий   «минерал»   и   «горные   породы»   в   тексте учебника. Где вы встречали горные породы? По   своему   происхождению   различают   горные   породы   магматические, осадочные,   метаморфические.   Давайте   рассмотрим   рис.   44   учебника.   По происхождению   горные   породы   можно   разделить   на   магматические, осадочные   и   метаморфические   (показ   образцов   магматических, метаморфических и осадочных пород из коллекции). Все   начинается   глубоко   под   землей.   Вещество   мантии   проникает   в земную   кору.   Оно   находится   в   расплавленном   состоянии   и   называется магмой.   Горные   породы,   образованные   из   расплавленной   магмы   при   ее остывании,   называют   магматическими.  Часто   связано   с   горными   породами магматического происхождения большинство месторождений руд металлов. На глубине   магма остывает медленнее – глубинные магматические горные породы (гранит), на поверхности быстрее – излившиеся магматические горные породы (базальт), если в магме содержится много газов – горная порода имеет пористое строение (пемза).  Осадочные горные породы образуются только на поверхности земли и на   дне   водоемов.   В   их   образовании   огромную   роль   играют   внешние   силы (ветер,  ледник,   водный   поток).   При   солнечном   прогревании   летом   и   днем горные породы – расширяются, а зимой и ночью – охлаждаются, сжимаются. Происходит разрушение магматических горных пород. Образуются:  ­ обломочные (песок, галька и др); ­ химические (поваренные и калийные соли, гипс) – образуются из водных растворов минеральных веществ; ­ органические  (уголь,  нефть, природный   газ,  торф  и  др) –  образуются  за миллионы лет на дне водоемов, состоят они из останков растений и животных. Если осадочные и магматические горные породы попадают на большую глубину,   где   высокая   температура   и   очень   большое   давление,   то   с   ними происходят   превращения   –   «метаморфозы».   Горные   породы   изменяются, приобретают   новые   свойства.   Так   образуются   метаморфические   горные породы. Начертить схему: Полезные ископаемые топливные рудные нерудные Практическая работа «Определение горных пород по образцам». На   партах   у   школьников   разложены   образцы   двух­трёх   горных   пород. Учащиеся изучают свойства горных пород, записывают результаты в таблицу и обсуждают полученные результаты. е и н а в з а Н е и н е д ж о х с и о р П а в т с й о в С т е в Ц к с е л Б ь т с о д р ё в Т е ы б о с О а в т с й о в с е и н е н е м и р П Домашнее задание 1. Изучить § 21. 2. Ответить на вопросы 1—7. 3.   Выполнить   задание   8.   Задания   9,   10   выполняются   по   желанию дополнительно.

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018