Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)
Оценка 4.7

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Оценка 4.7
Документация
docx
география
5 кл
30.01.2019
Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)
Технологическая карта по географии 5 класса к уроку "Параллели и меридианы" . Учебник Лобжанидзе А.А География. Планета Земля 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций, Москва, Просвещение. Дети отправляются в увлекательное путешествие. Деятельность детей сменяется в энергичном режиме. Материал открытого урока. Практическое применение проходит на ура!
УГ Технологическая карта урока географии по теме.docx
Технологическая карта урока географии по теме «Параллели и меридианы» Учитель: Васильева Елена Олеговна Класс: 5 Учебник: Лобжанидзе А.А География. Планета Земля 5­6 классы: учебник для общеобразовательных организаций.  М.: Просвещение, 2013 Тема урока: Параллели и меридианы. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (урок открытия новых знаний) Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, работа с картами и глобусом. Технология: системно­деятельностный подход Формы: индивидуальная, фронтальная, парная. Цель: создание условий для формирования представлений о параллелях, меридианах , их свойствах. Задачи урока: Образовательные: сформировать понятия «параллели», «меридианы»;  продолжить формирование понятия «географический полюс»,  «экватор». Развивающие: сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развить навыки работы с источниками географической  информации Воспитательные: развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, текстом, картами атласа; самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель урока Коммуникативные УУД: формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, навыки сотрудничества, взаимно контролировать  действия друг друга; правильно выражать свои мысли, аргументировать свои мысли Регулятивные УУД: формировать умение работать по предложенному учителем алгоритму, умение совместно с другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности группы и класса на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и корректировать знания Личностные УУД: формировать способности к самоопределению, развивать сопереживания и эмоционально­нравственную отзывчивость Оборудование: Маршрутный лист обучающегося, атласы, физическая карта полушарий, глобус, мультимедийные проектор (презентация),  воздушные шарики, тренажерное полотно, стиккеры Возрастные особенности обучающихся: Возраст 10­12 лет связан с постепенным обретением чувства зрелости, самостоятельности  суждения, критичности мышления. Пятиклассникам свойственны начала аналитического мышления, новые более широкие интересы (в том  числе интерес к своему собственному «Я»), живая любознательность, потребность рассуждать, выходить на уровень обобщения,  наблюдательность, активность, стремление к деятельности. Этапы урока 1.  Организационный  этап Деятельность учителя Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Хорошего вам  настроения и успехов! Плодотворной  работы. Вы готовы к уроку? Деятельность учащихся Демонстрируют готовность к  уроку. Приветствуют учителя. Формирование УУД Регулятивные: настраиваются на работу Коммуникативные: формировать умение слышать Тогда вперед! Все, что у вас на парте, пригодиться для  нашего путешествия. Какое?... Наверное подумаете вы.  Утром, я получила странное СМС «Сегодня с вашей командой вы достигнете успеха. Ваш путь СВ, СВ, СЗ, ЮЗ, С, З, Ю, ЮВ». Интересно. Вы согласны быть моей  командой? Я даже заметила, что у нас есть карта с  отметкой «Успех».  Но как мы будем двигаться по маршруту? Молодцы! Все согласны?  2. Повторение  изученного  материала Ребята, посмотрите, а что вам это  напоминает? (учитель показывает на  полотно) Согласна, очень похоже на план местности. Кто может сформулировать понятие «план  местности? Один ученик приклеивает  стрелочки по направлению.  Остальные ребята проверяют,  сигнализируют (светофор) Отвечают на вопросы учителя. План – это чертеж, на котором  условными знаками подробно  изображен в уменьшенном виде  небольшой участок местности. или План – плоское уменьшенное  изображение участков земной  поверхности с помощью условных  знаков. Какие изображения земной поверхности вы  еще знаете? Карта, глобус, аэрокосмические  снимки. Здорово! Мы с вами не заметили, как  оказались станции  «Наш багаж», и я  предлагаю выполнить в своих маршрутных  листах первое задание. Задание 1. Соотнести стрелочками  понятие с определением. Время 1 минута. Работа в маршрутных листах. Регулятивные: Осознают правило контроля и  успешно используют его в решении  учебной задачи. Познавательные: Умение давать определение  понятиям.  Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы.  Высказывают свою точку зрения.  Обмениваются мнениями, вступают в диалог. Личностные: Понимают значение знаний для  человека и принимают его Просигнализируйте, кто справился… 3. Актуализация  знаний Обратите внимание, как раз перед нами –  уменьшенная модель Земли – глобус. Что мы видим на нем?  Молодцы! Это и будет темой нашего урока  ­ ?  «Параллели и меридианы»  (учитель открывает название станции,  которая изначально скрывалась за знаком ?) станция «Параллели и меридианы» Какие задачи будут у нас с вами на уроке? Какая слаженная у нас с вами команда! Вперед к станция «Открытие»!. (Проверка – слайд на экране) Дети отвечают. Материки, океаны, реки, озера и  т.д. – на физическом глобусе Материки, моря, государства,  столицы – на политическом  глобусе. Параллели и меридианы. (линии) Дети отвечают. 4. Изучение  нового материала Ну что, давайте сначала узнаем, что такое  параллели и меридианы. В ваших маршрутных листах есть  небольшой текс. Познакомьтесь с ним.  Обратите внимание на выделенные слова. Время 3 минуты. Чтение про себя. Осмысление  прочитанного. Всем оказалось понятным содержание  текста? Сигнализируют (светофор) Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи и сформулировать тему урока Познавательные: Моделирование изучаемого  материала. Умение строить  логическое рассуждение.  Формирование умений давать  аргументированный ответ Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы.  Правильно выражать свои мысли,  вести дискуссию. Целеполагание. Личностные: Умение использовать  географические знания для  дальнейшей деятельности. Регулятивные: Умение контролировать и оценивать  работу. Умение решать учебную  задачу. Умение работать по  алгоритму. Осознают  недостаточность своих знаний. Познавательные Извлечение необходимой  информации. Использование схем  решения выполнения логических Замечательно! Тогда я уверена, что схема в  маршрутных листах, не заставит  затруднений при ее заполнении. Отлично! Вперед к «Успеху»!  Двигаемся дальше. Нас ожидает станция  «Долька апельсина». Какое вкусное,  витаминное название, то, что всегда  необходимо для бодрого настроения и  поддержания нашего организма! А значит, то, что нам необходимо для  нашего путешествия. Для работы вам потребуется воздушный  шарик, маркер. Работаем в парах, очень  аккуратно. Представьте, что в наших руках  мы держим планету Земля. А мы должны  помнить, что бережное отношение к  природе и Земле в целом важно для всего  человечества! Алгоритм работы у вас в маршрутных  листах. (Учитель рисует на доске) «Лови ошибку!» 1. Экватор – линия СП­ЮП 2. Меридианы – указываю на параллели. Просигнализируйте, у всех получилось  Работают в ментальной карте, в  маршрутных листах. (Параллели заполняются вместе  с учителем, меридианы  самостоятельно. Сигнализируют  о выполненном задании) Обучающиеся работают в парах. На воздушных шариках рисуют  параллели и меридианы, опираясь  на алгоритм в личных маршрутных  листах. Реагируют на ошибку учителя. операций сравнения, анализа,  обобщения, установление причинно­ следственных связей. Применение  информации в деятельностном  направлении, работа с учебными  моделями. Анализировать  графическую информацию.  Фиксируют информацию в виде  опорных словосочетаний в  ментальной карте. Коммуникативные Взаимодействуют с учащимися во  время поиска информации. при  работе в парах. Слушать  собеседника. Выражать свои мысли. Личностные: Мотивация учебной деятельностью.  Соблюдение нравственно­этических  норм поведения при работе в парах,  межличностное и деловое  сотрудничество.  Формирование готовности к  самообразованию и самовоспитанию;  адекватной позитивной самооценки. выполнить эту работу? Все справились? Ребята, а что в итоге у нас получилось? Светофор. Верно. Наши параллели и меридианы  образуют сетку. Данная система называется градусной сеткой. Дети – Параллели и меридианы  образовали сетку. 5.  Физкультминутка Обращаю внимание детей в атласы на  партах. один у доски (физическая карта  полушарий) – показать линии на карте. Я думаю, что мы получили хороший  витаминный запас. Давайте распределим  его по всему организму. Станция «Оздоровительная» Показывают линии на физической  карте полушарий, атласах. Выполняют действия по примеру  учителя. Регулятивные: Формируют умение соотносить свои  действия с действиями учителя;   умения контролировать в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от  эталона;  умение одновременно  удерживать несколько видов  деятельности: двигательную,  мыслительную.   Коммуникативные:  Умение участвовать в коллективном  решении проблем;   строить  продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми. Личностные: Формируют компетентностное  отношение к своему здоровью.  Развивают умение применять в 6. Закрепление  изученного  материала Объявляется станция «Закрепляй­ка». Ребята, в ваших маршрутных листах есть  таблица. Ваша задача, отметить в ней  только то, что отвечает на вопрос «ДА». Работают в маршрутных листах. Сигнализируют о выполнении  задания. Проверяют на слайде. Дети приклеивают стикеры на  станции, по предложенному  условию учителя. 7. Рефлексия.  Нас ничего не останавливает, и мы  двигаемся только вперед! Добро пожаловать к на станцию  «Светофор». 1 ряд (зеленые) – отметить на маршруте те  станции, где понравилось вам работать  больше всего 2 ряд (желтые) – отметить стикерами те  станции, с которыми вы хотели бы  продолжить работу. 3 ряд (красные) – есть ли станции, которые  у вас вызвали затруднения, отметь те их. Учитель поясняет отмеченные стикеры. Как интересно? А что вам напоминают эти  цвета? Что они сигнализируют? Светофор. жизненных ситуациях и учебном  процессе способы снятия  напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую  деятельность, развивать творческий  потенциал.  Регулятивные: Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи и решать их. Познавательные: Умение оперировать понятиями, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Совершенствуют самостоятельно  выработанные критерии анализа.  Оценивают собственную  деятельность на уроке, умение  совместно с другими учениками  давать эмоциональную оценку  деятельности группы и класса на  уроке, принимать и сохранять  учебную задачу, оценивать и  корректировать знания.  Познавательные: Ориентируются в системе знаний –  отличают новое от уже известного.  Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы Личностные: Стремятся к приобретению новых К – Стоять, Ж – приготовиться, З – можно идти знаний. Сегодня я узнал … Я научился  … У меня получилось … Я попробую … Мне захотелось … . 8. Итог урока Поют песню. Молодцы!  Я с уверенностью могу сказать, что наше  путешествие было увлекательным. Мы добрались до станции «Успех». Где нас ожидает наш воздушный шар.  (Учитель закрепляет фото класса) И мы смело может отправляться совершать  дальнейшие географические открытия! Наш путь открыт! Но какое путешествие без песни? Регулятивные:  Умение  исполнения песни в  коллективе, корректирование своих  действий.  Познавательные: Приобщение к    музыкальной  культуре.   Коммуникативные: Умение  сотрудничества с учителем  и сверстниками ­ определение    функций участников и способов  взаимодействия.  Личностные: формирование  внутренней позиция обучающегося Учить сегодня ­ сложная задача, Ученье, как вершина,  нас зовет Быть современным, грамотным, А это значит ­ учить себя, Чтоб двигаться вперед!

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)

Тематическая карта к уроку "Параллели и меридианы" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019