Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)
Оценка 4.6

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл
25.12.2017
Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)
Урок гимнастики в 1 классе представлен в форме игры и путешествия. Основная цель урока- закрепить материал по теме перекаты и группировки. Материл, достаточно сложный для первоклассников, лучше всего усваивается в процессе игры. Для поддержания интереса к уроку детям предлагается путешествие по лесной тропинке, где в пути они встретят различных животных. Иллюстрации животных открываются по мере того, как ребята угадывают загадки о представленных зверятах. Подвижные игры, включенные в урок, способствуют закреплению и совершенствованию изучаемого материала.
урок гимнастики в 1 классе.doc
Конспект  урока по физической культуре в 1 классе. Технологическая карта урока: Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.  Цель урока:  Показать  детям  привлекательность и  доступность  гимнастических   упражнений.  Формировать интерес  к  физической  культуре,  через занятия   гимнастикой. Форма проведения: урок­игра. Задачи урока:  Образовательные задачи:       1. Закрепление навыков акробатических упражнений: положение  группировки и перекаты в группировке.       2. Повторить строевые упражнения и кувырки вперед.       4. Совершенствовать  выполнение  упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Развивающие задачи:       1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.       2. Ознакомить с новой подвижной игрой «Затейник», Совушка».  Воспитательные задачи:         1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.          2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.   Оздоровительные:          1.  Формирование правильной осанки.         2. Развитие  гибкости и ловкости.         3. Привитие  интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Планируемые результаты: Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.  Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в игровой ситуации. Предметные: умение выполнять правильно гимнастические упражнения, умение выполнять строевые упражнения, умение использовать упражнения для формирования правильной осанки в самостоятельных занятиях, умение применить в повседневной жизни навыков выполнения упражнения на равновесие, знать правила игры «Совушка» Универсальные учебные действия: Личностные: осознание   пользы  гимнастических упражнений для здоровья. Регулятивные:   планировать   свою   деятельность   под   руководством   учителя,   оценивать   работу   одноклассников,   работать   в   соответствии   с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные:  технически   правильно   выполнять   положение   «группировки»   и   перекатов   в   группировке,   выполнять   строевые   упражнения   и упражнения на равновесии, играть в подвижную игру «Совушки». Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Место проведения: спортивный зал. Тип урока: комплексный (применение знаний, умений, навыков). Дата проведения: 04.12.2017 г. Время урока: 35 мин.  Инвентарь и оборудование: картинки с изображением животных,  гимнастические маты, гимнастическая скамейка, коврики. Структура и ход урока. 1 Организационный момент Этапы работы  Цель, которая должна быть достигнута  учащимися: подготовиться к продуктивной  работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном  этапе:  обеспечить начальную организацию и  психологическую готовность учащихся к уроку.   Задачи:  ­создать положительный эмоциональный  настрой; ­ создать целевую установку на реализацию задач урока; ­ содействовать подготовки организма учащихся  к дальнейшей работе на уроке. Методы:  словесный, наглядный,  фронтальный. Используемые  технологии:  здоровьесберегающая, сотрудничества. Содержание этапа   1.Построение. Приветствие.    ­ Ребята, сегодня на улице прекрасная погода. У всех хорошее настроение.  Сегодня,  какое число? Какой день недели? А какое время года? Прекрасно!!!  Сегодня у всех прекрасное настроение и мы сильные, ловкие, красивые и смелые! А  добиться этого можно,  если вы будете дружить с физической культурой.    2.  Строевые упражнения: ­ равняйсь – смирно; ­ повороты на месте; ­ на 1, 2 рассчитайсь; ­ размыкание на вытянутые руки;  ­ перестроение на заданное расстояние. 3. Разминка на развитие гибкости на ковриках. Обратное перестроение в одну шеренгу. 2 Активизация  познавательной деятельности. Цель,  которая должна быть достигнута  учащимися: осознание необходимости новых   знаний, умений и навыков. Цель,  которую хочет достичь  учитель:  сосредоточить  внимание учащихся на важность     Данные задания  помогут вам,  ребята, формировать правильную осанку. Про  осанку мы с вами уже говорили. Сегодня мы с вами выполним несколько  упражнений,  которые вам позволят укрепить мышцы спины и живота. Эти  мышцы очень важны для поддержания правильной осанки. ­ «лодочка» ­ 8 раз;  ­ «кошка добрая, кошка злая» ­ 8 раз (прокомментировать); выполнения данных  гимнастических   упражнений.  (обязательное  выполнение определённых  исходных положений). Используемые методы:  демонстрация задания,  создание проблемной ситуации, индивидуальная  работа. Используемые  технологии: здороьесберегающая, технология дифференцированного  подхода. 3 Актуализация опорных знаний Цели, которые учитель ставит перед учениками: ­ повторение упражнений на равновесие; ­ самостоятельное выполнение ранее изученных  акробатических упражнений; ­ установление правильности  выполнения  задания; ­ выявление ошибок и их корректировка; ­ формирование  знаний о влиянии упражнений  на формирование правильной осанки. Цель, которую учитель хочет достичь:   ­ организовать работу учащихся для повторения и закрепления упражнений на равновесие    навыков выполнения  положения группировки,  перекатов в группировке; ­ развитие основных групп мышц.    Методы     организации     работы:     словесный, демонстрационный, наглядный, индивидуальный.  Используемые     технологии:   технология   разыгрывание игрового проблемной   ситуации   (путешествие   в   лес), педагогика   сотрудничество   (страховка   по необходимости,   корректировка   акробатических элементов задания,   при   исправление ошибок);    моделирования выполнении               ­ «ножницы» ногами ­ 8 раз;  ­  «ножницы» ногами и руками – 8 раз; ­ «велосипед».      Эти упражнения вы можете выполнить дома, два упражнения  на выбор кому  какая понравилась. Указать индивидуальную дозировку.  Гимнастическая скамейка. Картины с изображением зверей. Гимнастические маты. Картинки с изображением зверей  развесить  на стены (картины повернуты, после  отгадывания загадки картины переворачивают).     Ребята, мы сегодня с вами  путешествуем по лесной тропинке. Назовите  зверей, которых живут в лесу? Чтобы попасть на лесную тропинку нам нужно перейти  через  мостик.  ­  ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, упражнение  на равновесие;     Мостик мы перешли и пришли в лес. Отгадайте загадку:  Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. ­  ходьба в колонне с широко расставленными ногами с раскачкой из  стороны, в сторону округлив при этом руки (как медведь);  Ребята, отгадайте загадку  Рыжая плутовка, Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? Правильно лиса. ­ ходьба  перекатом с пятки на носок (как хитрая лиса); ­ дифференцированный подход.    Мотивация:   правильное,   безошибочное выполнение   упражнений   позволит   учащимся совершенствовать свои  двигательные  навыки и даст им возможность выполнять более сложные акробатические упражнения.       Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль  за правильностью выполнения  задания; похвала.   4 Цель, которая ставится перед учащимися: уметь  применять полученные двигательные  навыки  в  ­ ходьба по «мостику» руки в стороны,  упражнение на равновесие; Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? Правильно зайчишка. ­ ходьба на полусогнутых ногах (как трусишка зайчишка). На одной ноге стоит,  В воду пристально глядит.  Тычет клювом наугад ­  Ищет в речке лягушат. ­  ходьба в обход по залу, высоко поднимая ноги (как цапля);      Мы шли, шли и пришли на поляну. Приготовить гимнастические маты (они  расставлены  возле стены, их остается только положить в горизонтальное положение).     Ребята, сейчас мы переходим к повторению гимнастических упражнений,  которые мы учили на прошлом уроке.  Демонстрация положения группировки  учеником с комментариями учителя.  Задание выполняется одновременно всем  классом по команде учителя,  необходимо  сконцентрировать   внимание на плотной группировке.         1.Положение группировки: ­ из и.п.­ стоя; ­ из и.п.­ сидя (повторить 2,3 раза); б) из и.п.­ лёжа (повторить 2,3 раза). 2. Перекаты в группировке: а) упр.  «Жучки» ­  из упора присев  перекат назад на спину, покачаться в группировке и вернуться  вперёд в упор присев; б)  упр.  «Ванька­встанька» ­ перекат назад в положении группировки и придти в  положении группировки в приседе; в) лежа на спине принять положение группировки и покачаться из стороны в сторону; в) «Брёвнышки» ­ перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). г) «Бревнышки с мячом».        1.  Разучить подвижную игру «Затейник». игре. Цель, которую ставит перед собой учитель:  создать условия для  правильного выполнения  задания, поощрить и указать на недочёты. Задачи:  ­ формирование правильного выполнения  двигательного действия; ­ развитие быстроты реакции, ловкости,  скорости;  ­ Эмоциональное расслабление и восстановление  функциональных систем организма школьника и  настрой на дальнейшую образовательную  деятельность. Методы и приёмы: словесный, объяснительно­ демонстрационный, групповой, индивидуальный. Создание ситуации успеха.   5 Рефлексия. Цель:  формирование знаний о пользе  предлагаемых  заданий с целью мотивации  учащихся  к более внимательному  выполнению   учебной деятельности, стремление выполнять  задания  правильно и эффективно.  Цель  для учащихся:  ­ формирование  знаний о влиянии занятий  гимнастикой на организм, стремления  к    познавательной деятельности;  ­ приобщение к систематическим занятиям.  Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка»».     Выбрать  «совушку».  Объяснить правила игры: Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» ­ в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» ­ дети начинают бегать, прыгать,  подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.  По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» ­ играющие  останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев,   группировка   на спине,  группировка в приседе).  «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно  резвиться на площадке. 2. Переход на маты.   Релаксация. Приложение №1 3. Уборка места занятия. 1. Построение. Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Чего мы добились?  1. Самооценка работы в течение урока. Ребята сами оценивают свои успехи, выбрав  кружок того или иного цвета. 2. Оценка деятельности  учащихся во время урока с комментариями учителя.   (отметить  хорошую работу учащихся, выполнение  заданий без ошибок  и  те, над  которыми следует поработать на  следующих занятиях).  Домашнее задание:  Выполнить на выбор 2  упражнения (по 10 раз каждое упражнение) на формирование правильной осанки.                                                                                                                                                                                                       Приложение №1 «На лесной поляне». Мы лежим на пушистой зеленой траве. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. И только тихое звучание колокольчиков нарушает эту тишину. Прислушаемся к этому приятному звуку. Вот из­под листочка подорожника выползла любопытная божья коровка. В воздухе кружат первые стайки разноцветных мотыльков и бабочек, перелетая с одного цветка на другой. Они такие легкие, что ни один цветок даже не наклоняется, когда на него садится бабочка или мотылек. А вот мотыльки кружат над нами. Они машут своими разноцветными крылышками, и мы чувствуем, как легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Божья коровка заползла на ногу. Стряхните ее! (По действиям детей педагог определяет, насколько дети вслушиваются в текст). Бабочки и мотыльки улетели, солнышко стало припекать. Мы хорошо отдохнули. Медленно открывает глазки. № 1 1 Этап урока 2 Подготовительный  этап: 1. 1 Построение, приветствие. Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (не умеют  падать ). Ребят, но ведь  при падении можно сгруппировать  или перекатиться, и травмы можно избежать. А нам это пригодиться в жизни? Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня  заниматься на уроке (какая цель урока)?  (обсуждение цели урока). Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка  организма к предстоящей нагрузке).  1.3 Разминка на развитие гибкости на ковриках. Упражнение на формирование  правильной осанки ­ «лодочка» ­ 8 раз;  ­ «кошка добрая, кошка злая» ­ 8 раз;  Ребята, мы мы с вами пройдем  по лесной  тропинке. Назовите  зверей,  которых вы знаете?  Чтобы попасть на лесную тропинку нам нужно  перейти через  мостик ­  ходьба на равновесие,  руки в стороны.  ­следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы,  руки на поясе; ­следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на  носок; ­следы цапли – ходьба высоко поднимая колени; СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Дозиро вка 3 Деятельность учителя 4 Деятельность ученика 5 Формируемые УУД 6 9 мин. Организация детей на  урок. Построение в одну  шеренгу. Постановка учебной цели  занятия.  (Р) Активное участие в  диалоге с учителем. Умение правильно выполнять  строевые упражнения.  (К) Перестроить детей в  шахматном порядке  на  выполнение зарядки под  музыку Включить музыку.   Выполнение   строевых упражнений Смотреть и повторять за учителем. Умение правильно выполнять  двигательное действие и  запоминать упражнения.  (П) Умение видеть и чувствовать  красоту движения (Л) Умение организовать  собственную деятельность (Р). Следит за правильным  выполнением. Выполняют  упражнение  добросовестно. Умение выполнять упражнения на формирование правильной   осанки (Р) Продемонстрировать  движение зверей. Следить за осанкой, за  правильным выполнением упражнений.  Соблюдать  интервал.Закрепление  Умение распознавать и называть  двигательное действие  (Пр) Активное   участие   в диалоге с учителем. Понимание необходимости ­следы  лягушки – прыжки в полуприседе. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Учитель: Сейчас мы выполним перестроение в  круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбираем затейника. Взявшись за  руки, участники игры двигаются по кругу и  проговаривают: Ровным кругом друг за другом  Мы идем за шагом шаг.  Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" останавливаемся ,  разнимаем  руки и ждём движения затейника.  Затейник показывает какое­нибудь движение, и  все повторяют его.  2 Основной этап (22мин). 22  1. Повторить положение  группировки  а) сидя (повторить 2,3 раза); б) лёжа (повторить 2,3 раза). Перекаты в группировке  (вперёд, назад, в сторону). а) упр.  «Жучки» ­  из упора присев  перекат назад на спину, покачаться в группировке и вернуться  вперёд в упор присев; б)  упр.  «Ванька­встанька» ­ из группировки в приседе,   перекат назад и вперёд в группировку в приседе; в) лежа на спине принять положение группировки и  покачаться из стороны в сторону; в) «Брёвнышки» ­ перекат в сторону (на живот) и  назад (на спину).  г) кувырки вперед.  2. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру знаний по двигательным  действиям Объяснить правила игры. Разучить слова. Напомнить о правилах  безопасности при игре. Повторяют за  педагогом и  запоминают. Напомнить технику  выполнения.  Внимательно слушать  и выполнять  упражнение. Рассказ с показом. Следить за  правильностью  выполнения. выполнения упражнений для   предупреждения плоскостопия  (Л). Умение строится в круг. Умение взаимодействовать со  сверстниками по правилам, во  время проведения подвижной  игры (К)   Умение организовать место  занятия (К) Умение технически правильно  выполнять двигательное действие (П). Умение самоопределиться с  заданием и принять решение по  его выполнению (Л). Создание ситуации  эмоциональной разрядки. Дети начинают играть, Умение активно включаться в  коллективную деятельность (Л). Развивать быстроту и  ловкость. соблюдая правила. Следить за дисциплиной. Умение проявлять  дисциплинированность (Л) Умение давать оценку  двигательным действиям  партнёра (Р) Водящий оценивает  выполнение заданного  положения, дети  активно играют,  соблюдая правила. 4 мин Отметить отличившихся  ребят. Построение в одну  шеренгу. Объяснить,  что значит  2  подхода по 8 раз Слушать и запоминать. Умение организовывать  самостоятельно свое свободное  время.  Умение  применять полученные  знания в организации режима дня  (Р). « Совушка».   Игроки на площадке располагаются произвольно.  «Совушка» ­ в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё  оживает!» ­ дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.  По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает  – сова вылетает!» ­ играющие останавливаются,  замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор  присев,  группировка   на спине,  группировка в  приседе).  «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку  игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо,  и дети вновь начинают свободно резвиться на  площадке. 3 Заключительный этап (4 мин). 1. Уборка места занятия. 2. Построение.  3. Подведение итогов урока. Учитель: Чему научились, что узнали  нового на уроке? Были или нет трудности, если да, как их  преодолели? Научились ли группироваться, сможете ли  применить полученные знания и умения применить во время гололёда? А в других ситуациях, когда необходимо избежать  травм? Оценка своих успехов на уроке (выбрать кружок  определенного цвета: красный – отлично; зеленый –  хорошо; синий – удовлетворительно). Д/з выполнить упражнения на осанку 2 подхода по 8  раз. УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К­ коммуникативные

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1 класс, физическая культура)

Конспект урока по гимнастике (1  класс, физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017