На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействиеНа уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие
Конспект урока по гимнастике. 6й класс
Раздел: гимнастика
На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в
уроке имеет музыкальноритмические упражнения. Определённая ценность занятий
заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки
выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки,
на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно
гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные
эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их
воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также
оздоровлению и активному отдыху.
Тема урока: “Гимнастика. Совершенствование техники упражнений акробатики”
Цель урока. Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе
физического совершенствования.
Формирование важных музыкально двигательных умений, навыков и вооружение
специальными знаниями.
Задачи урока.
1.Обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее
элементов.
2.Совершенствование техники танцевальных шагов.
3.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг
другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.
Место проведения:
спортивный зал
Проводящий: Бардасова Олимпиада Виталиевна
Подготовительная часть 1015 минут
I.
II.
Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.
Разновидности ходьбы:
а) обычная
б) на носках руки в стороны
в) на пятках руки на поясег) мягкий шаг (приложение № 1)
д) широкий шаг (приложение № 2)
III.
Бег:
а) обычный
б) со сменой ног вперед
в) шаг галопа (приложение №3)
г) шаг польки (приложение №4)
IV.
V.
VI.
Упражнения на восстановления дыхания
Перестроение из колоны по одному по колону по два
Упражнения ритмической гимнастики:
Исходное положение основная стойка
1. подняться на носки, руки вперед
2. исходное положение
3. подняться на носки руки в стороны
4. исходное положение
Исходное положение стойка ноги врозь руки за спину
1. наклонить голову вперед
2. исходное положение
3. с полуприсядом наклонить голову назад
4. исходное положение
Повторить 8 раз.
Исходное положение стойка ноги врозь, руки на поясе
1. наклон вправо, левая рука вверх
2. исходное положение
3. 4 два шага влево, руки на поясе
1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе
2. 7 два шага вправоПовторить 8 раз.
Исходное положение стойка ноги врозь руки вверх
1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками
2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног
3. 4 то же
Повторить 16 раз.
Исходное положение глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на
полу
1. 4 пружинить
5 наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии
6 8 пружинить
Повторить 48 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.
Прыжки. Исходное положение руки на поясе
1 4 прыжки на двух ногах вправо, влево
58 прыжки на двух ногах вокруг себя
Повторить 48 раз.
Упражнения на восстановление дыхания
на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки
I. Основная часть 2022мин
Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.
Исходное положение сед руки вверх
1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;
2.исходное положение
3.наклон вперёд, руки в стороны.
Повторить 10 раз.
Исходное положениелёжа на спине, руки за головойМахи ногами вверх.
Повторить 10 раз на каждую ногу.
Упражнение “Лодочка”.
Исходное положениелёжа на животе, руки вверх.
12 одновременно поднять руки и ноги,
34 исходное положение
Исходное положение упор присев,
12 перекат назад в группировке,
34 исходное положение
Элементы акробатики:
Кувырки вперёд (Приложение №5)
Стойка на лопатках (Приложение №6)
Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)
Акробатическое соединение из изученных элементов
Исходное положение основная стойка.
1.полуприсед, руки вперёд,
2. исходное положение,
3. полуприсед руки в стороны,
4.исходное положение;
5.упор присев, кувырок вперёд в упор присев,
6.перекат назад в стойку на лопатках,
7.8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд
12. “Мост” из положения, лёжа на спине,
34.лечь на спину, руки вверх,
58.перекат на живот, опереться руками о полпрогнуться назад.
Игровые упражнения на гимнастических матах:(упражнения выполняются поточным методом)
1. Исходное положение стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть
вверх.
2. Исходное положениестоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по
дорожке.
3. Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение лёжа на спине, руки вверх,
боковые перекаты в быстром темпе.
Заключительная часть35 минут.
Подвижная игра: “Смелей вперёд”.
Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку.
По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и
остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит
перебежку.
Правила: 1. Начинать по сигналу.
2. Перебегать по одному (второй раз пробегать парами, взявшись за руки).
3.После выполнения задания построиться в колону по одному.
Построение, подведение итогов урока.
Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала.
ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА
Приложение №1
Мягкий шаг выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу.
Методические указания:
Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой
плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе
слегка развёрнуты наружу.
Приложение№2.
Широкий шаг каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук.
Методические указания:
Выпады производят энергично, на два счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади
стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.Приложение №3.
Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд
или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола.
Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.
Последовательность обучения:
1. Повторить приставные шаги;
2. Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в
момент приставления ноги.
Методические указания:
При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу.
Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В
фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые.
Приложение №4.
Шаг польки это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками.
Шаг польки выполняют следующим образом:
И.п. III позиция ног, правая впереди, руки на пояс. И небольшой подскок на левой,
правая вперед к низу, 1 и приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным
прыжком, на 2 небольшой шаг вперед правой, и небольшой прыжок на правой, левую
вперед книзу. То же с другой ноги.
Последовательность обучения.
1)Повторить переменный шаг
2)Выучить подскок
3)Соединить подскок с переменным шагом
4)Выполнить шаг польки в медленном темпе
Методические указания:
Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы.
Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном
шаге польке два прыжка.
Приложение № 5.Кувырок вперед.
Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить
голову вперед, отталкиваясь, перевернуться через голову, коснуться лопатками пола,сгруппироваться и перекатиться вперед на спину. При касании стопами пола, выпрямляясь,
встать.
Приложение № 6.Стойка на лопатках.
Из положения, лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение
стойки на лопатках, упереться руками в поясницу, локти ближе друг другу. Стойка на
лопатках можно выполнять из различных исходных положений и с опоры прямых рук.
Приложение № 7.
“Мост” максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги.
Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине.
Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются
за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на
кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес
тела равномерно распределен на точки опоры.