Конспект урока по гимнастике. 6-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействиеНа уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие
Иконка файла материала urok_gimnastiki.doc
Конспект урока по гимнастике. 6­й класс Раздел: гимнастика На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке   имеет   музыкально­ритмические   упражнения.   Определённая   ценность   занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно­ гигиеническое   значение.   Эти   занятия   повышают   настроение   учащимся,   положительные эмоции   вызывают   стремление   выполнять   движения   энергичнее,   что   усиливает   их воздействие   на   организм,   способствует   повышению   работоспособности,   а   также оздоровлению и активному отдыху. Тема урока: “Гимнастика. Совершенствование техники упражнений акробатики” Цель   урока. Содействие   формированию   всесторонне   развитой   личности   в   процессе физического совершенствования. Формирование   важных   музыкально   двигательных   умений,   навыков   и   вооружение специальными знаниями. Задачи урока. 1.Обучение   техники   выполнения   акробатического   соединения   из   изученных   раннее элементов. 2.Совершенствование техники танцевальных шагов. 3.Воспитание   внимания,   дисциплинированности,   целеустремленности,   уважение   друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей. Место проведения:     спортивный зал  Проводящий: Бардасова Олимпиада Виталиевна Подготовительная часть­ 10­15 минут I. II. Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС. Разновидности ходьбы: а) обычная б) на носках руки в стороны в) на пятках руки на поясег) мягкий шаг (приложение № 1) д) широкий шаг (приложение № 2) III. Бег: а) обычный б) со сменой ног вперед в) шаг галопа (приложение №3) г) шаг польки (приложение №4) IV. V. VI. Упражнения на восстановления дыхания Перестроение из колоны по одному по колону по два Упражнения ритмической гимнастики:  Исходное положение ­ основная стойка 1. подняться на носки, руки вперед 2. исходное положение 3. подняться на носки руки в стороны 4. исходное положение  Исходное положение ­ стойка ноги врозь руки за спину 1. наклонить голову вперед 2. исходное положение 3. с полуприсядом наклонить голову назад 4. исходное положение Повторить 8 раз.  Исходное положение ­ стойка ноги врозь, руки на поясе 1. наклон вправо, левая рука вверх 2. исходное положение 3. 4 два шага влево, руки на поясе 1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе 2. 7 два шага вправоПовторить 8 раз.  Исходное положение ­ стойка ноги врозь руки вверх 1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками 2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног 3. 4 то же Повторить 16 раз.  Исходное положение ­ глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу 1. 4 пружинить 5­ наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии 6­ 8 пружинить Повторить 4­8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.  Прыжки. Исходное положение руки на поясе 1 ­4 прыжки на двух ногах вправо, влево 5­8 прыжки на двух ногах вокруг себя Повторить 4­8 раз.  Упражнения на восстановление дыхания на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки I. Основная часть ­20­22мин Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.  Исходное положение ­ сед руки вверх 1.наклон вперёд, руками касаться носок ног; 2.­исходное положение 3.­наклон вперёд, руки в стороны. Повторить 10 раз.  Исходное положение­лёжа на спине, руки за головойМахи ногами вверх. Повторить 10 раз на каждую ногу.  Упражнение “Лодочка”. Исходное положение­лёжа на животе, руки вверх. 1­2 одновременно поднять руки и ноги, 3­4 ­ исходное положение  Исходное положение­ упор присев, 1­2 перекат назад в группировке, 3­4 исходное положение Элементы акробатики:  Кувырки вперёд (Приложение №5)  Стойка на лопатках (Приложение №6)  Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7) Акробатическое соединение из изученных элементов  Исходное положение ­ основная стойка. 1.­полуприсед, руки вперёд, 2.­ исходное положение, 3.­ полуприсед руки в стороны, 4.­исходное положение; 5.­упор присев, кувырок вперёд в упор присев, 6.­перекат назад в стойку на лопатках, 7.­8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд 1­2. “Мост” из положения, лёжа на спине, 3­4.­лечь на спину, руки вверх, 5­8.­перекат на живот, опереться руками о пол­прогнуться назад. Игровые упражнения на гимнастических матах:(упражнения выполняются поточным методом) 1. Исходное положение ­ стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх. 2. Исходное   положение­стоя   на   коленях,   руки   за   головой.   Ходьба   на   коленях   по дорожке. 3. Упражнение   “Бревнышко”.   Исходное   положение   ­   лёжа   на   спине,   руки   вверх, боковые перекаты в быстром темпе. Заключительная часть­3­5 минут. Подвижная игра: “Смелей вперёд”. Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По   команде   каждый   из   учащихся   должен   перебежать   через   вращающуюся   скакалку   и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку. Правила: 1. Начинать по сигналу. 2. Перебегать по одному (второй раз ­ пробегать парами, взявшись за руки). 3.После выполнения задания построиться в колону по одному.  Построение, подведение итогов урока. Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА Приложение №1 Мягкий шаг ­ выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу. Методические указания: Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развёрнуты наружу. Приложение№2. Широкий шаг­ каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук. Методические указания: Выпады   производят   энергично,   на   два   счёта.   Туловище   наклонено   вперёд   и   со   сзади стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.Приложение №3. Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени. Последовательность обучения: 1. Повторить приставные шаги; 2. Выполнить   приставные   шаги   в   ускоряющемся   темпе,   затем   добавить   подскок   в момент приставления ноги. Методические указания: При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые. Приложение №4. Шаг польки ­ это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками. Шаг польки выполняют следующим образом: И.п.­ III позиция ног, ­ правая впереди, руки на пояс. И ­ небольшой подскок на левой, правая вперед к низу, 1 и ­ приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2­ небольшой шаг вперед правой, и ­ небольшой прыжок на правой, левую вперед ­ книзу. То же с другой ноги. Последовательность обучения. 1)Повторить переменный шаг 2)Выучить подскок 3)Соединить подскок с переменным шагом 4)Выполнить шаг польки в медленном темпе Методические указания: Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы. Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два прыжка. Приложение № 5.Кувырок вперед. Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову   вперед,   отталкиваясь,   перевернуться   через   голову,   коснуться   лопатками   пола,сгруппироваться и перекатиться вперед на спину. При касании стопами пола, выпрямляясь, встать. Приложение № 6.Стойка на лопатках. Из положения, лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение стойки на лопатках, упереться руками в поясницу, локти ближе друг другу. Стойка на лопатках можно выполнять из различных исходных положений и с опоры прямых рук. Приложение № 7. “Мост”­ максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине. Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.