Тема: Круговая тренировка на уроке гимнастике.
Задачи:
Образовательная - совершенствование навыков лазания, равновесия, прыжков с места и с высоты.
Развивающая - развитие физических качеств - силу, выносливость, быстроту.
Воспитательная - воспитание организованности, настойчивости, чувства товарищества, взаимопомощи, преодоление чувства страха.
Тип занятия - комплексное применения знаний и умений.Тема: Круговая тренировка на уроке гимнастике.
Цель: Создать содержательные и организованные условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности при выполнении гимнастических упражнений в круговой тренировке.
Конспект урока по гимнастики. Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по гимнастике
Тема: «Круговая тренировка на уроке гимнастике»
Класс: 3.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного
применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности при выполнении
гимнастических упражнений в круговой тренировке.
Задачи:
1. Образовательная – совершенствование навыков лазания, равновесия, прыжков с
места и с высоты.
2. Развивающая:
2.1.
2.2.
Развитие у обучающихся умений осуществлять Самооценивание.
Развитие физических качеств силу, выносливость, быстроту,
координационные способности (ловкость).
3. Воспитательная – воспитание организованности, настойчивости, чувства
товарищества, взаимопомощи, преодоление чувства страха.
Средства обучения:
1. Гимнастический козёл – 1.
2. Гимнастическая перекладина – 10 шт.
3. Маты гимнастические – 7шт.
4. Скакалка – 2 шт.
5. Обручи – 6 шт.
6. Гимнастические кубики – 6 шт.
7. Набивные мячи 1кг. 4 шт.
8. Гимнастическая скамейка – 8 шт.
9. Ручки шариковые – 8шт.
10. Протоколы (по количеству обучающихся).
Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Дози
ровк
а
Этапы
учебно
го
урока
Информационн
ый блок
Операционально
деятельностный блок
(способы действия)
Рефлекси
вный
блок
Методиче
ский блок
I. Подготовительная часть урока 12мин
н 2
мин
Обучающиеся строятся в
одну шеренгу. Прослушивают
инструктаж.
.
1
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
Построение.
Сообщение цели и
задач
урока.
Инструктаж
техники
безопасности.
Методы
обучения:
Словесн
ый
Наглядн й
ы
н
4
мин
.
я
с
х
и
щ
а
ч
у
а
т
ы
п
о
.
2
о
г
о
н
т
к
е
ъ
б
у
с
и
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
а
п
а
т
Э
Обучающиеся выполняют
перестроение
одной
шеренги в одну колонну.
из
Обучающиеся выполняют
ходьбу в одной колонне
1. Ходьба без задания.
2. Ходьба на носках
руки вверху.
в
Перестроение из
одной шеренги в
одну колонну.
«Класс
на
ПРАВО!» «В
обход на лево
шагом МАРШ!»
«Передвигаемся
в колонне по
одному
соблюдая
дистанцию».
Разминка
движении:
Разминка
выполняется для
разогрева
организма.
Упражнение на
растяжку всех
мышц организма.
«Ноги прямые,
руки прямые»,
«Натянулись как
струны»,
«Тянемся в верх
к солнышку»
3. Ходьба на пятках
руки за головой.
4. Ходьба на внутренней
стороны стопы руки в
стороны.
Упражнение на
укрепление
мышц спины, для
правильной
осанки. «Локти
развели
в
стороны, голову
подняли. Спина
прямая»
Упражнение для
правильной
осанки
и
разогрева мышц
стопы.
«Спина
прямая,
руки
прямые, точно в
сторону»
ый
Методы
проведен
ия:
Поточ
ный
Фронт
альны
й
При
иницииро
вании
рефлекси
и
организов
ать
фронталь
ную
работу с
высказыв
аниями
обучающ
ихся.
Учитель
иницииру
ет
рефлекси
ю по
осмыслен
ию
действий
обучающ
ихся в
жизненно
й
ситуации,
где
возможно
применен
ие тех
видов движений
, которые
использу
ются в
данных
упражнен
иях.
5. Ходьба на внешней
стороны стопы руки на
пояс.
6. Ходьба в полуприсяде
руки за спиной.
7. Бег в медленном темпе.
8. Ходьба без задания.
По ходу движения берут
гимнастические палки.
Перестроение из одной колонны
по четыре.
ОРУ с палками.
Движение
ходу
на
оказывает
Упражнение для
правильной
осанки
и
разогрева мышц
стопы.
«Спина
прямая, локти в
стороны»
Упражнение для
правильной
осанки «Спина
прямая»
Бег
значительное
физиологическое
воздействие
организм
обучающего,
способствует
общему
физическому
развитию.
направления
выполнять
в
колонне по одному
соблюдая
дистанцию
Упражнение на
восстановление
дыхания.
«По
движения
возьмите
гимнастические
палки»
одной
колонны по четыре
МАРШ!»
«Соблюдаем
дистанцию и в
колонне и в
шеренге 2 метра»
Упражнения
способствуют
совершенствовани
ю
координационных
способностей
обучающихся и
умению выполнять
«Из
6
мин согласованные
движения руками.
И.п. – принять,
упражнения
НАЧИНАЙ!
Руки прямые
И.п. – принять,
упражнения
НАЧИНАЙ!
Вдох
Выдох
И.п. – принять,
упражнения
НАЧИНАЙ!
Руки прямые
Точно в сторону
прямые,
И.п. – принять,
упражнения
НАЧИНАЙ!
Выдох
Вдох
И.п. – принять,
упражнения
НАЧИНАЙ!
Руки
прогнуться
Наклон глубже,
ноги прямые
Спина
руки прямые
И.п. – принять,
упражнения
НАЧИНАЙ!
Выпрыгивать
повыше
прямая,
Учитель
иницииру
ет
рефлекси
ю по
осмыслен
ию
необходи
мости
разминки.
И.п. Узкая стойка ноги врозь.
Палка в руках в низу.
1палка перед собой
2палка вверх
3 палка перед собой
4и.п
И.п. – о. с. Палка в руках в низу.
1левую назад на носок, палку
вверх
2 и.п.
3 правую назад на носок, палку
вверх
4и.п.
И.п. о.с. палка вниз
1левую в сторону на носок,
палка вверх.
2 наклон туловища влево
34вернуться в и.п.
58то же правой.
И.п. – стойка: ноги врозь, палка
сзади:
12 наклоняясь вперёд, палку
до отказа назад.
34вернуться в и.п.
И.п. узкая стойка: ноги врозь,
палка внизу
1 палка вверх
2наклон туловища в перёд,
палка вниз
3 присед, палка перед собой
4 и.п.
И.п. о.с. палка на полу
14Прыжки через палку влево и
вправо
Перестроение и 4 колонн в одну
Палки положить на место
II.
Основная часть урока 30 мин
.
3
п 25
а
т
мин
Э
Сюжетно
ролевая игра
«Альпинисты»
1. Обучающиеся строятся
в колонну по два.
2. Один и обучающих
правильное
заданий на
показывает
выполнение
каждой станции.
Методы
обучения:
Словесн
ый
Наглядн ый
Методы
проведен
ия:
Индив
идуаль
ный
В
парах
Игров
ой
Круго
вая
тренир
овка
.
й
и
в
т
с
й
е
д
в
о
б
о
с
о
п
с
и
й
и
н
а
н
з
я
и
н
е
н
е
м
и
р
п
1. Информи
рование
обучающихся о
правилах игры.
2. Методич
еские указания
при выполнении
заданий
на
каждой станции.
3. Инструкт
о
ирование
правилах
заполнения
протоколов.
Станции
1 2
3
4
5
Балл
ы
круг
оцен
ка
4. Информи
о
рование
системе
оценивания
выполнения
задания
станции.
Оценка
«5»
«4»
«3»
5.
Коррект
ирование
недостатков в
выполнении
заданного
действия.
6. Развития
у обучающихся
умения
исправлять
ошибки
выполнении
двигательных
действий.
в
1 станция «Болото» прыжки на
двух ногах из обруча в обруч.
Приседание на одной ноге у
опоры (правой и левой) – держась
за опору приседаем на одной ноге
вторая вытянута вперёд.
На правой 6 приседаний – 5 баллов
3 приседания – 3 балла
1 приседание – 1 балл
На левой 6 приседаний – 5 баллов
3 приседания – 3 балла
1 приседание – 1 балл
пола
переход
туловища
2 станция «Скала» Лазание по
гимнастической стенке
(по
наклонной скамейке ползание на
разноимённым
четвереньках
способом,
на
гимнастическую стенку. Лицом к
стенке
передвижение
приставными шагами. Коснуться
«солнышка» и перейти на другую
секцию стенки, спрыгнуть на
мат).
Поднимание
из
положения лёжа на спине руки за
головой (пресс)
(обучающийся
ложится на спину, сцепив руки за
головой, и согнув ноги в коленях
так, чтобы вся поверхность стоп
касалась
(партнёр
удерживает его стопы в этом
положении)
это упражнение
используется для оценки уровня
развития силы и выносливости
мышц брюшного пресса.
30 раз – 10 баллов
20 раз – 5 баллов
10 раз – 2 балла
3 станция «Пещера» Лазание
под съёмными перекладинами в
упоре лёжа (и.п. лёжа на полу
лицом вниз (голову опустить),
правую ногу, согнутую в колене,
подтянуть к себе и прижать её к
полу, спину и таз не поднимать;
правую руку согнуть у груди
(ладонь на полу), левую руку
вытянуть
опираясь
внутренней стороной правой ноги
и руками, не приподнимаясь,
передвинуться вперёд, разгибая
правую, подтянуть к себе левую
ногу, сгибая её в колене и не
меняя положение рук).
Прыжки на скакалке (Исходное
вверх:
на
Баллы положение узкая стойка ноги
врозь, руки со скакалкой согнуты
в локтях под прямым углом
скакалка лежит за спиной на
полу, перевести скакалку из –за
спины вперёд и перепрыгнуть
через неё)
50 раз – 10 баллов
30 раз – 5 баллов
10 раз – 2 балла
4 станция «Гора» Лазание по
гимнастической стенке
(по
третьей рейке от пола, лицом к
стенке
передвижение
приставными шагами. Коснуться
«солнышка» и перейти на другую
секцию стенки,
перейти на
наклонную скамейку и пройти по
ней вниз).
Сгибание и разгибание рук в
упоре,
ноги на кубике
(отжимание) И.п. – упор стоя
ноги на кубике, кисти рук на
ширине плеч на полу. Туловище
прямое, голова прямо. Руки
сгибают до прямого угла и
разгибают,
сохраняя прямое
положение туловища.
20раз – 10 баллов
10 раз – 5 баллов
5 раз – 2 балла
5 станция «Мостик» Пройти по
скамейке. Равновесие. Ходьба по
перевёрнутой скамейке, глядя
вперёд,
сохраняя правильную
осанку, положение рук свободно.
Приседание с мячом за головой.
Приседание выполняется из
положения основной стойки, на
полной стопе,
до полного
сгибания ног в коленном суставе,
руки за головой согнутые в
локтях с набивным мячом в 1 кг.
20 раз – 10 баллов
15 раз – 5 баллов
10 раз – 2 балла
6 станция «Парашютисты»
Спрыгивание с «гимнастического
козла» на маты. Встать на
скамейку, опираясь о верхний
край гимнастического козла,
оттолкнуться ногами от скамейки
и навалиться на препятствие
грудью или животом. Наклоняясь козёл
залезть
вперёд,
опереться рукой о
препятствие с противоположной
на
стороны
гимнастический
и
спрыгнуть на маты.
Сгибание и разгибание упор руки
сзади (отжимание). И.п. – спиной
к скамейке прямые руки на
скамейке в упоре, туловище
прямое. Сгибание рук в локтевом
суставе до прямого угла,
туловище сгибается то же до
прямого угла, ноги прямые.
20раз – 10 баллов
10 раз – 5 баллов
5 раз – 2 балла
7 станция «Ущелье» Лазание по
гимнастической стенке
(по
наклонной скамейке зайти на
гимнастическую стенку, Лицом к
стенке
передвижение
приставными шагами. Коснуться
«солнышка» и перейти на другую
секцию стенки и приставными
шагами спустится вниз).
Подтягивание
низкой
перекладине. И.п. вис лёжа, кисти
рук хватом сверху на ширине
плеч. Подтянуться до положения
подбородка выше перекладины.
Выпрямляя
плавно
опустится в и.п.
15раз – 10 баллов
10 раз – 5 баллов
5 раз – 2 балла
8 станция «Камни» Прыжки на
двух ногах через кубики. И.п. – о.
с. Толчком обеих ног выпрыгнуть
вверх и перепрыгнуть кубик
(высота 30 см) , приземлиться на
обе ноги.
Сгибание и разгибание рук в
упоре (отжимание) И.п. – упор
стоя, кисти рук на ширине плеч на
полу. Туловище прямое, голова
прямо. Руки сгибают до касания
набивного
грудью;
разгибаясь, сохраняют прямое
положение туловища.
20раз – 10 баллов
10 раз – 5 баллов
мяча
руки,
на
Учитель
иницииру
ет
рефлекси
ю по
осмыслен
ию
действий
обучающ
ихся в
жизненно
й
ситуации,
где
возможно
применен
ие тех
видов
движений
, которые
использу
ются в
данных
заданиях. 5 раз – 2 балла
баллы,
Посчитать
партнёра.
Уборка инвентаря.
оценить
Построение в одну шеренгу
5
мин
Информировать
о системе
подсчётов
баллов, для
выставления
итоговой
отметки за
выполнение
заданий на
станциях.
п
а
т
Э
.
V
I
я
и
н
е
д
е
в
д
о
п
я
и
т
я
н
а
з
о
г
о
т
и
III.
Заключительная часть урока 3 мин
Сгибание и разгибание рук в
упоре (отжимание) И.п. – упор
стоя, кисти рук на ширине плеч на
полу. Туловище прямое, голова
прямо. Руки сгибают до касания
набивного
грудью;
разгибаясь, сохраняют прямое
положение туловища.
мяча
Подведение итогов самими
обучающимися.
3
мин
Информация о
домашнем
задании.
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания.
Дать
качественную
оценку работы
класса
и
отдельных
обучающихся.
Подведение
итогов урока.
.
4
и
и
с
к
е
л
ф
е
р
и
и
и
н
а
д
а
з
м
е
н
ш
а
м
о
д
о
и
и
ц
а
м
р
о
ф
н
и
п
а
т
Э
Организо
вать
рефлекси
ю
обучающ
ихся по
качеству
выполнен
ия
заданий
на
станциях.
При
иницииро
вании
рефлекси
и
организов
ать
фронталь
ную
работу с
высказыв
аниями
обучающ
ихся.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.