Конспект урока по гимнастике для 8 класса
Оценка 4.7

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
23.01.2018
Конспект урока по гимнастике для 8 класса
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений. Задачи: Образовательная: закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки) совершенствовать акробатическую комбинацию, лазание по канату. провести учет выполнения акробатической комбинации у мальчиков. Развивающая: развивать гибкость, силу . Воспитательная: воспитывать чувство красоты движения, самостоятельность, активность, внимание. Тип урока: комбинированный. Пособия: учебные карточки.Тема урока: Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений. Цель: Контроль знаний, умений и навыков и развитие физических качеств при занятиях общеразвивающих и гимнастических упражнений.
конспект по гимнастике 8 кл Жаркова.docx
Конспект урока гимнастики для  8 класса Тема урока:  Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений.  Класс 8  Цель урока:  Контроль знаний, умений и навыков и развитие  физических качеств при занятии  общеразвивающих и гимнастических  упражнений.  Задачи урока:        1. Образовательная:    закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки); совершенствовать акробатическую комбинацию,  лазание по канату;  провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков. 2. Развивающая: 3. Воспитательная:     развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов; развивать силу мышц рук и брюшного пресса; воспитывать чувство красоты движений; воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание. Тип урока:       Комбинированный. Инвентарь:  гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг,  подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер. Пособия:  учебные карточки. Место проведения:     спортивный зал№214 Преподаватель:  ЛГ МАОУ Сош№5 Жаркова Людмила Леонтьевна. Частные задачи Содержание Дозирование Организационно­ методические указания нагрузки I. Подготовительная часть (15 мин) 1. Организовать      детей   2. Подготовить       все    суставы к      работе в     основной     части урока      1) Построение,  приветствие.      2) сообщение задач урока,  формы его  проведения и  требование выполнения правил  техники безопасности;      3) психологический настрой  детей на предстоящее занятие. На месте в шеренге 1) вращение кистями; 2) вращение в коленных  суставах; 3) вращение в голеностопных  суставах; Ходьба      1) на носках, руки вверх;      2) на пятках, руки за голову;      3) на внешней стороне стопы,  руки к плечам;      4) на внутренней стороне стопы, руки на пояс;      5) перекатом с пятки на носок,  руки за спину; 20 сек  1 мин      Обратить внимание на форму, причёски девочек.          Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, по отделениям, индивидуальная.          Влево, вправо.      В полуприседе, кисти на коленях.      Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;     Во время движения учащихся по кругу, учитель находится за кругом, показывая упражнения.      Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным   дыханием,   техничным   выполнением   упражнений   в движении. 40 сек 30 сек по 4 об. по 4 об. по 4 об. 1 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 3. Подготовить      организм      детей к      работе в      основной      части урока. Бег 1мин 30 сек      1) по кругу в  колонне по  одному;  с изменением  направления  «восьмёркой»;      3) с прыжками  вверх  по  сигналу; 30 сек Прыжки вверх          Сигнал подаётся свистком.       Ходьба     1)  выполнение  дыхательных   упражнений;     2)  получение гимнастических  палок Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) 30 сек 30 сек 1) построение в шеренгу после  движения по кругу с  гимнастическими палками; 2) перестроение уступом. 3) вызвать для выполнения  комплекса упражнений двух  учащихся 4. Развивать      внимание,      укреплять      мышцы рук,      ног, брюш­     ного пресса и      спины. ОРУ с гимнастическими палками          1) И.П. – ноги вместе, палку вниз.     1   –   подняться   на   носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.          2) И.П. –   ноги врозь, палка 8 мин 8 раз 8 раз      Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У­У­Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.    Палки держать вертикально.         Вести   контроль   над   выполнение   упражнений   словесно   и   индивидуально, оценить вызванных учащихся.     Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.     Наклон ниже, плечи развёрнуты.     Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.     Энергичный мах, наклон ниже.         Смотреть   вперёд,   удерживать   равновесие,   во   время   маха   ногой прогнуться в пояснице. в прямых руках впереди; 1 – одно­ временно   поднять   руки   и   ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.         8) И.П. – лёжа на спине, палка на   груди;   1   –   2   –   поднять   палку вверх,   коснуться   её   левой   ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.        9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине   плеч   хватом   сверху;   1   – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.      10) И.П. – О.С., палка внизу,  хватом сверху; 1 – прыжком ноги  врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 –  то же.   Обратная команда в перестроении. 5. Подготовка       мест занятий    оттянуть. по 4 раза     Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову. 8 раз     Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.          Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше. 8 раз    Палки убрать, разделиться по отделениям. 30 сек II. Основная часть (22 мин) по 7 мин в каждом отделении       Назначить   ответственных   в   каждом   отделении.   Вести   само­   и      Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.   взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.        Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук. Отрабатывать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упражнений круговой тренировки – карточка с заданием прикреплена к стенке (для всех отделений).              Контролировать  выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.          Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх. 1. Закрепить      умения      выполнять      упражнения в      равновесии на     бревне. 2. Совершенс­     твовать акро­     батическую      комбинацию. Д е в о ч к и         I   отделение:  комбинация в  равновесии на бревне:     И.П. – стоя под углом к бревну  левым боком.     1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая  спереди;     2. встать, руки в стороны;     3. шаг польки с левой, руки на  пояс;     4. шаг правой вперёд и,  приставляя левую сзади, поворот  налево кругом, руки вверх и в  стороны;     5. шаг правой и мах левой  вперёд с хлопком под ногой;     6. шаг левой и мах правой  вперёд с хлопком под ногой;     7. выпад на правой, руки на  пояс;     8. упор стоя на правом колене,  левую назад;     9. соскок махом левой назад в  стойку правым боком к бревну.     2 и 3 отделения: акробатическая  комбинация: 1. из упора присев кувырок  назад; 2. перекатом назад стойка на  лопатках; 3. перекатом вперёд лечь и  «мост»;    4. поворот в упор стоя на правом 3.  Провести       учёт выпол­      нения акроба­      тической        комбинации       у мальчиков. 9 мин    5. махом левой упор присев и       кувырок вперёд; 6. прыжок вверх прогибаясь и  О.С. М а л ь ч и к и 1и 2 отделения: акробатическая  комбинация: 1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь; 2. наклон вперёд прогнувшись,  руки в стороны; 3. упор присев и стойка на голове толчком двумя; 4. опускание в упор присев и  кувырок вперёд в основную  стойку; 5. длинный кувырок и прыжок  вверх прогибаясь.        Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.          Задание аналогичное заданию для девочек: само­контроль, страховка, чувство   своего   тела,   взаимоконтроль   (осуществляет   ответственный   в отделении).          Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.          Напомнить   критерии   оценки,   провести   учёт   техники   выполнения акробатической комбинации.          Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробатическими , последовательно, по одному упражнению.        Следить за дыханием: усилие на выдохе.      Отягощения: гантели по 1, 2, 3 кг.      Соблюдать   правила   безопасности   при   спуске:   перехватывать   канат руками! 4. Развивать      силу рук, ног,      спины и      брюшного      пресса в      круговой      тренировке. Круговая тренировка: 1. поднимание туловища на  наклонной скамейке, руки за  головой; 2. подтягивания в висе на  перекладине (м), в висе лёжа (д); 3. поднимание корпуса лёжа на  животе, локти в стороны с  отягощением ( м ­ 2 кг, д – 1 кг); 4. приседания с отягощением ( м  ­ 3 кг, д – 2 кг). 5.  Совершенст­ Лазание по канату: на технику в  8 мин Д ­ 25 раз М – 30 раз Д ­12 раз М ­8 раз Д ­12 раз М ­ 15 раз 15 раз 5 мин 1)Дыхательная   гимнастика: сделав   медленно   полный   вдох, ненадолго   задержать   воздух   и потом   короткими   и   сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.   Кончик   языка   прижать   к нижним   резцам,   но   не   напрягать его.   Сила   толчков   при   этом должна быть затухающей.    2)  Построение в шеренгу.   3) Подведение итогов урока. 1. Восстановле­     ние дыхания,      снижение час­     тоты сердеч­       ных сокраще­     ний, подго­     товка к следу­     ющему уроку 2.  Организо­        ванное       завершение       урока III.  Заключительная часть (3 мин) 20 сек 3 акта       Выполнять   сидя   на   матах.   Объяснить   детям,   что   это   дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.    Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и руководство отделениями, зачитать и прокомментировать выставленные   отметки   за   выполнение   ОРУ   и   акробатической комбинации у мальчиков.     10 сек 1 мин

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса

Конспект урока по гимнастике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018