Конспект урока по гимнастике в 1 классе.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация класса «Кто такой дядюшка АУ?» Дядюшка АУ известен детям Финляндии. Одну из повестей об этом смешном и добром неудачнике, пересказал по-русски Эдуард Успенский. Но вы мне поможете составить совсем другую историю об этом сказочном герое. Отправляемся в путь направо! Утром дядюшка АУ проснулся, потянулся, прошёлся на носочках, на пяточках, выглянул в окно и увидел медведя. Решил дядюшка АУ познакомиться с ним, выскочил на улицу, тут налетел комар, разогнал их.Организация класса «Кто такой дядюшка АУ?» Дядюшка АУ известен детям Финляндии. Одну из повестей об этом смешном и добром неудачнике, пересказал по-русски Эдуард Успенский. Но вы мне поможете составить совсем другую историю об этом сказочном герое. Отправляемся в путь направо! Утром дядюшка АУ проснулся, потянулся, прошёлся на носочках, на пяточках, выглянул в окно и увидел медведя. Решил дядюшка АУ познакомиться с ним, выскочил на улицу, тут налетел комар, разогнал их.
Иконка файла материала Konspekt_uroka_po_gimnastike_v_1_klasse.doc
Конспект урока по гимнастике в 1 классе.   Задачи: 1. Развивать физические качества (общую выносливость, силу) 2. Формировать музыкально­двигательные умения и навыки, используя  нетрадиционные виды гимнастики. 3. Развивать творческие способности, чувство ритма, музыкальности. 4. Воспитывать правильную осанку. 5. Воспитывать моральные, волевые эстетические качества, развитие памяти,  внимания, общей культуры поведения. 6. Профилактика близорукости. Дата:  зал. Оборудование: магнитофон, наглядные картинки, мел, лента для игры, свисток. Учитель:  Содержание урока Вводная часть урока  I. 1.Построение, приветствие. 2. Беседа. Дозировка 7­10/ 30// – 1/ 3. Разминка в движении: А) ходьба на носках Б) ходьба на пятках В) ходьба на внешней части стороны Г) круговые вращения руками, вперед  и назад: 4 раза вперед 4 раза назад Д) 1­2 два шага вперед 3 наклон влево 4 – о.с. тоже в другую сторону. Е) 1­2 – два шага вперед 3­ наклон вперед 4­и.п. Ж) 1­ поднять согнутую ногу в колене  левую 2­ шаг левой; 3­4 то же правой ногой З) 1­ шаг левой 7 – 10/ 0,5 к 0,5 к 0,5 к 4­6 р 6­8р 6­8р 6­8р Организационно­методические указания Организация класса «Кто такой  дядюшка АУ?» Дядюшка АУ  известен детям Финляндии. Одну из  повестей об этом смешном и добром  неудачнике, пересказал по­русски  Эдуард Успенский. Но  вы мне  поможете составить совсем другую  историю об этом сказочном герое.  Отправляемся в путь направо!  Утром дядюшка АУ проснулся,  потянулся, прошёлся на носочках, на  пяточках, выглянул в окно и увидел медведя.  Решил дядюшка АУ познакомиться с  ним, выскочил на улицу, тут налетел  комар, разогнал их. Появились заросли. Два шага АУ  сделал влево, выглянул из­за кустов,  два шага, наклон вправо. Увидел АУ  шишки. Два шага сделал. АУ наклонился за  шишками. Увидел Ау речку, подойдем и мы  ближе, колени выше поднимаем. 4­6р Чтобы лесных жителей не испугать.2 – приставить правую, присед     3 – шаг правой 4 – приставить левую, присед И) ходьба в приседе К) прыжки в приседе Л) прыжки на обеих ногах с  поворотами М) бег, руки в стороны Н) бег с захлестом голени О) по свистку бег в другую сторону П) по свистку (хлопку) – упор лежа  лицом к центру и побежали дальше. Р) П.и. «камень, дупло, речка» С) ходьба с восстановлением дыхания Руки – вверх –вдох, Руки вниз – выдох. Т) перестроение в две шеренги  (колонны) 0,5 к 10­15п 10­15п Увидел АУ гуся, покажем его. Увидел АУ лягушку, а они запрыгали  от него. Воробьишки зачирикали. 1­2 к 1к 2­3 р 2­3р 2­3/ Вдруг над АУ взвилась неизвестная  птица. Испугался АУ, побежал, аж пятки  сверкают. Птица ему навстречу. Появилось болото и лежащие в  беспорядке поваленные деревья. На первый­второй рассчитайся. Работаем в парах. Во время ходьбы по сигналу  «Камень» 1­е – переходят в упоре  присев – 2­е перепрыгивают через  них; по сигналу «Дупло» 1­е  переходят в стойку ноги врозь, а 2­е  проползают под ногами по сигналу  «Речка» 1­е передвигаются на руках,  а их ноги удерживают 2­е номера.  Затем поменяться местами. 0,5­1к Потянуться  Налево! В колонну по два, марш! Или на 1­2­й рассчитайся 2­е на месте 1­е 2­3 шага вперед. Хорошо поработали! Ну а мы  продолжаем путешествовать с  дядюшкой АУ. После приключений в лесу дядюшке  АУ захотелось в город. Он шел, шел  по дороге в глубокой задумчивости,  пока не налетел на столб. Посмотрел  и прочитал на табличке «Школа  гимнастики». Как вы думаете, чем  занимаются в этой школе? (Ответ  детей)II. Основная часть. Танцевально­ритмическая композиция. 25­30/ Сейчас мы покажем ту композицию,  которую выучили на уроке. 1. «Голова» И.п. – основная стойка руки на пояс. 1­ поворот головы налево 2­И.п. 3­ поворот направо 4 – И.п. 5­ поднять вверх 6 – И.п. 7 – опустить вниз 8  И.п. 9 ­12 круговые вращения влево 13­16 круговые вращения вправо.                     2.  «Незнайка» И.п. – о.с. 1­левое плечо вверх 2­правое плечо вверх 3­левое плечо вниз 4­ правое плечо вниз 5­ плечи вверх 6 – плечи вниз 7 – счет5, 8 счет 6      3.«Потягушки» И.п. стойка, руки в стороны 1­ потянуться влево 2­ И.п. 3­ потянуться вправо 4 – И.п. 1. «Ветка» И.п. – о.с. 1 – шаг вправо, правую руку вверх. 2­ приставить левую, правую руку  согнуть в локте до уровня груди. 3­4 то же влево, локти зафиксировать. 5­ шаг вправо, руки вверх 6­ приставить левую, руки согнутые в  локте, вниз. 7­8 тоже влево. 2. «Не подходи» И.п. – о.с. 1 – шаг влево, левая рука вперед,  пальцы на себя 2  ­ приставить правую, левую руку  согнутую в локте к себе 3­ то же вправо 1раз Спина прямая, плечи не поднимать 2 раза Спина прямая, плечи развёрнутые. 4 раза Ноги в коленях не сгибать Руки точно в стороны Подскоки не делать широко 2 раза 2 раза Спина прямая4­ счет 2 5­ шаг влево руки вперед 6­ приставить правую, руки согнуть к  груди 7­8 тоже вправо 3. «Самолет» 4. И.п. –стойка, руки на пояс 5. 1­3 – выпад влево, руки в стороны 6. 4­ И.п. 7. 5­8 тоже вправо 7.   «Кошечка» И.п. – о.с. 1 – упор присев 2­ упор лежа, толчком ногами 3 – упор лежа прогнувшись 4 – сед на пятках с наклоном вперед,  руки вверх                8.  «Дерево» И.п. – стойка на коленях руки в  стороны 1­ левую ногу в сторону на носок,  наклон к ноге 2 – И.п. 3­4 тоже вправо                        9.  «Угол» И.п. – сед согнув ноги 1­ сед углом 3­2 держать 4­ И.П. 10 «Бревнышко» И.П. – сед руки сзади 1 – лежа на спине руки вверх 2­ поворот налево, кругом (перекат на  живот) 3­4 лежа на животе прогнувшись,  голову назад, руки вверх     11. «Отжимание» И.п. – лежа на животе 1­ упор лежа 2­3 – 2­2 отжимания 4­ упор присев 12.«Цапля» И.п. – о.с. 2 раза Плечи вперед не наклонять 1 раза Руки не сгибать Прогнуться в спине 4 раза На пятки не садиться Нога на носке прямая 3­4раза Упор на локтях 1раз Руки, ноги прямые, вместе 1раз Туловище прямое1 – левую ногу в сторону на носок,  руки в стороны 2 – стойка скрестно на левой, руки в  стороны 3 – поворот налево кругом 4­ стойка на правой, левая назад на  носок 13. «Ласточка» 1­4 равновесие на правой, 5­8 равновесие на левой. 14. «Звездочка» И.п. – о.с. 1 ­  прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 – И.п. прыжком ноги вместе, руки  вниз 3 – 8 то же Учитель задает вопрос и сам отвечает. Подвижные игры «Кошки и мышки» Хитрые кошки, чтобы выманить мышек из норки, сообща придумывают позу,  показывают ее и уходят. Мышки  вылезают, позу повторяют. По команде «Кошки» кошки стараются поймать  мышек, а те убегают. Зазевавшиеся  мышки садятся на скамейки. Через 2­3 подхода команды меняются  ролями. «Злой волшебник» Выбирается волшебник, кого коснулся, того заколдовал, если убегает, догнать  и осалить. Кого осалили, принимает  упор присев. Чтобы снять волшебство,  надо через заколдованного  перепрыгнуть. Подводя итоги: кого ни разу не  осалили. Из них выбрать другого  волшебника. 1 раз Ноги в коленях не сгибать 1­2раза Плечи и ноги на одном уровне Руки точно в стороны 4 раза 3 – 5/ А для чего нужна гимнастика? Какие мышцы мы укрепили? Побывал дядюшка АУ в школе  гимнастики, понравилось ему, и  решил он почаще бывать там «Может  быть я научусь сделать эти  выкрутасы» ­ подумал АУ. Идет­идет и видит как кошки с  мышками играют. Не поверил АУ:  «Разве такое может быть? Давайте  покажем как могут играть кошки с  мышками» 2 – 3/ Повтор 2 – 3 р Господин АУ, прекрасно помнил  уроки волшебства, которые ему давал его дед. «Что­то я сегодня слишком  добрый, ведь старше меня нет  никого» ­ бормотал АУ. И решил  кого встретит, заколдует.  Посмотрим, хорошо ли АУ знает  приёмы волшебства.III. Учитель: Заключительная часть 3­5/ Зарядка для глаз Сидя на скамейке 1. Плотно закрыть и широко  открыть глаза. 2. Посмотреть вверх – вниз,  вправо, влево, не поворачивая  головы. 3. Вращать глаза по кругу: вниз,  влево, вверх, вправо и на оборот в другую сторону. 2 – 3/ 5­6 раз 4­6 раз 3 – 5раз Расстроился дядюшка АУ, видя, что  сила волшебства ослабела «Надо бы  книжки  по  волшебству почитать» ­  подумал АУ. У дядюшки АУ было хорошее зрение. Он мог заменить букашку,  ползающую по стебельку, как росы на листке, маленькую песчинку, любую  соринку. А все потому, что, регулярно делал  зарядку для глаз. Вот и мы ее   выполним. Интервал 10­15 сек Поворот с закрытыми глазами Голову не поворачивать Дядюшка АУ просушил одежду и лег  спать. Но сон не приходил. Тогда АУ взял книгу с названием  «Тысяча и один магический и  мрачный способ стращать людей». Но буквы убегали от него и прыгали  куда­то «Я уже состарился, пугать  разучился» ­ подумал АУ и уснул. С  другими историями о дядюшке АУ  вы можете  познакомиться, прочитав  повесть – сказку Эдуарда Успенского «Господин АУ». А нам урок подошел  к концу.  Построение в шеренгу 1 – 2/ Д/З повторить изученный комплекс.