Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.
Оценка 4.8

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
химия
10 кл
01.04.2017
Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.
В конспекте четко поставлены задачи, которые необходимо решить в течение всего урока. Учащиеся закрепляют знания о составе и свойствах карбоновых кислот, совершенствуют навыки решения задач на установление формул веществ по массовой доле элементов. В течение всего урока идет работа в группе, развиваются коммуникативные способности, развивается познавательный интерес. Учащиеся на уроке используют карточки тестового контроля, алгоритмы для решения задач.
карбоновые кислоты.docx
ТЕМА УРОКА:  КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ (10 класс)       ЗАДАЧИ УРОКА:   первичное закрепление знаний о составе, свойствах карбоновых кислот, о значении их в жизни человека;   совершенствование навыков установления формул веществ по массовой доле элементов;   развитие навыков групповой работы, коммуникативных способностей;  создание условий для развития интересов и познавательной активности учащихся.      ТИП УРОКА: семинар           ОБОРУДОВАНИЕ:  тесты   для   индивидуальной   работы,   карточки   с заданиями   для   групповой   работы,   коррекционные   карточки   «Алгоритм решения   задач   на   установление   формулы   вещества   по   массовой   доле элементов». СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА 1 Организационный момент, вступительное слово учителя. 2 Актуализация опорных знаний: индивидуальная работа с тестами – 10мин. 1 Формула муравьиной кислоты ВАРИАНТ 1       а) СН3СООН в) НСООН б) СН3СН2СООН                               г) СН3­(СН2)2СООН 2 Название солей уксусной кислоты а) карбонаты б) ацетаты в) пропионаты г) бутираты 3 Название кислоты  СН3­СН­СООН            СН3 а) н­бутановая б) 2­метилбутановая в) 2­метилпропановая г) изовалериановая 4 Изомером  бутановой кислоты является а) СН3­СН­СООН             СН3 б) СН3­СН2­СООН в) СН3­СООСН3 г) Н­СООС2Н5 5 При реакции уксусной кислоты с магнием образуется вещество а) (НСОО)2Mg  в) (CH3COO)2Mg б) (CH3CH2COO)2Mg  г) ((CH3)2­CH­COO)2Mg 6 Группа веществ, с которыми реагируют карбоновые кислоты а) Cu(OH)2; CuO; Na2CO3 в) KOH; CaO; C  б) H2O; Cl2; HCl  г) H2; Mg; CO2            7 Самая сильная карбоновая кислота а) бутановая б) пропановая в) уксусная г) муравьиная  ВАРИАНТ 2 1 Формула уксусной кислоты а) НСООН в) СН3СН2СООН б) СН3СООН г) СН3­СН2­СН2­СООН 2 Название солей муравьиной кислоты а) формиаты в) бутираты б) ацетаты г) карбонаты 3 Название кислоты Н3С­СН­СН­СООН СН3 СН3 а) 1,2­диметилбутановая б) 2,3­диметилбутановая в) 2,3­диметилгексановая г) изокаироновая 4 Изомером  пентановой кислоты является б) С3Н7­СООСН3 а) СН3­СН2­СН2СООН в) СН3­СООСН3                                 г) СН3­СН­СООН   СН3 5 Муравьиная кислота обладает свойствами а) спиртов в) альдегидов б) кислот г) альдегидов и кислот 6 При хлорировании уксусной кислоты образуется вещество а) СН3­СОCl в)CHCl2­COOH б) СН2­СООН      Cl г) CHCl 7 Группа веществ, с которыми не реагируют карбоновые кислоты а) Cl2, Mg, NaOH в) К, КОН, К2О б) HCl, NaOH, K г) Mg, CaCO3, MgO 3 Взаимопроверка работ с помощью ключа (проверка копий работы, оригинал сдается учителю) – 2мин. 4 Выставление   оценок   в   журнал   по   желанию   учащихся   (оценка обводится кружком, и работы передаются учителю)  5 Работа в группах (по 4 человека) по карточке №1  (решение задач, одну   задачу   решают   две   группы,   далее   одна   группа   защищает задание, другая выполняет роль оппонента). КАРТОЧКА №1а Это   самая   первая   кислота,   с   которой   познакомился   человек.   Ей   мы обязаны   существованию   лекарственного   препарата   –   аспирина,   кино­   и фотопленки, лака для ногтей. Установите формулу этой кислоты, назовите ее, если   известно,   что   в   ней   содержится   40%   углерода,   7%   водорода   и   53% кислорода. Плотность по воздуху вещества равна 2,07. (Ответ: СН3­СООН – уксусная кислота) КАРТОЧКА №1б Эта   кислота   отличается   неприятным   запахом,   достаточно   вспомнить запах   испорченного   сливочного   масла,   но   вместе   с   этанолом   образует приятный аромат ананасовой эссенции. Установите формулу вещества, если известно,   что   в   нем   содержится   54,5%   углерода,   9%   водорода   и   36,5% кислорода.   Плотность   вещества   по   кислороду   равна   2,75.   Запишите структурную   формулу   этого   вещества,   если   оно   имеет   неразветвленный углеродный скелет.                                                 (Ответ: СН3­СН2­СН2­СООН – масляная кислота) КАРТОЧКА №1в       Анализ   вещества   показал,   что   в   нем   содержится   40%   углерода,   7% водорода   и   53%   кислорода.   Плотность   вещества   по   водороду   равна   45. Определите   формулу   этой   кислоты,   если   известно,   что   в   ее   молекуле   у среднего   атома   содержится   гидроксильная   группа.   Именно   это   вещество, вырабатываемое   человеком,   привлекает   комаров   и   является   индикатором усталости человека.  6 Групповая работа «Житейские ситуации» (Ответ: Н3С­СНОН­СООН – молочная кислота) КАРТОЧКА №2а Удалить   пятна   ржавчины   со   светлых   х/б   тканей   можно   с   помощью уксусной кислоты. В эмалированной посуде растворяют 1­2 чайные ложки кислоты   в   стакане   воды,   подогревают   раствор   в   него   на   3­5   минут загрязненную часть ткани. После исчезновения пятна ткань полощут в воде, добавив   нашатырный   спирт.   Объясните   химизм   этого   процесса.   Составьте уравнение реакции.  (Ответ: основа ржавчины  Fe(OH)3 при нагревании растворяется в уксусной кислоте и пятно удаляется: Fe(OH)3+3CH3COOH=(CH3COO)3Fe+3H2O) КАРТОЧКА №2б       Темные пятна с серебряных изделий удаляются подогретым уксусом. Объясните   это   явление,   учитывая,   что   потемнение   серебра   связано   с образованием сульфида серебра. (Ответ: Ag2S+2CH3COOH=2CH3COOAg+H2S )↑ КАРТОЧКА №3б       При попадании кислоты на кожу для нейтрализации кислоты кожные покровы обрабатывают раствором пищевой соды. Почему же при отравлении уксусом человеку нельзя давать пить такой же раствор соды. (Ответ: NaHCO3+CH3COOH→CH3COONa+H2O+CO2  ­ образуется большой объем углекислого газа, и возможен разрыв стенок желудка) ↑ 7 Итог урока: докажи или опровергни мысль.  В романе Г.Р.Хаггарда «Клеопатра» читаем: «…она вынула из уха одну   из   тех   огромных   жемчужин…и   опустила   в   уксус. Жемчужина медленно растворилась в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа…»  Для кислот характерна реакция нейтрализации.  Реакция   серебряного   зеркала   отличает   муравьиную   кислоту   от других кислот. ВЫВОД:  применение веществ основано на свойствах, т.е. во всем в природе существуют причинно­следственные связи. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  повторить §2 с.103, выполнить упражнения 7, 17 с.113, индивидуальные задания.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.

Конспект урока по химии на тему: Карбоновые кислоты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017