Конспект урока по химии на тему Практическая работа №1 «Ознакомление с правилами ТБ при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием"
Оценка 4.6

Конспект урока по химии на тему Практическая работа №1 «Ознакомление с правилами ТБ при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием"

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
docx
химия
8 кл
05.01.2017
Конспект урока по химии на тему Практическая работа №1 «Ознакомление с правилами ТБ при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием"
Ознакомление с основными правилами техники безопасности в кабинете химии Основы ТБ. Первичный инструктаж по ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. Предмет химии. Задачи химии. Вещества и их физические свойства.Содержит конспект урока по химии для 8 класса.
поурочка химия.docx

Дата: ____________

8 - 1

Практическая работа №1 «Ознакомление с правилами ТБ при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Познакомить учащихся с основами безопасного проведения химического эксперимента, мерами первой помощи при попадании химических веществ на кожу. Познакомить учащихся с основами безопасного проведения химического эксперимента, мерами первой помощи при попадании хим веществ на кожу. Начать выработку навыков безопасного обращения с лаб оборудованием и реактивами. Сформировать представление о предмете химии.    

Раскрыть роль химии в повседневной жизни человека. Познакомить учащихся с возникновением и развитием химии как науки.

Провести вводный инструктаж о правилах поведения в кабинете химии.

СОДЕРЖАНИЕ

Ознакомление с основными правилами техники безопасности в кабинете химии Основы ТБ. Первичный инструктаж по ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. Предмет химии. Задачи химии. Вещества и их физические свойства.

ТЕРМИНЫ

Химические реактивы

ХИМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Пр 1 ознакомление с правилами ТБ

ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная доска, учебник Спиртовки, пробирки, стаканы, чашки для выпаривания, держалки, аппарат Киппа, колбы, цилиндр, тигель, воронка, ступка, пестик, штатив, кристаллизатор

ДОМ ЗАДАНИЕ

С 237,§1 пересказ

ПЛАН УРОКА.

 I

·        Какую роль играет химия в жизни современного человека?

·        Что изучает химия?

·        Каковы задачи химии?

·        Дайте определение понятия «вещество».

·        Приведите примеры физических тел и укажите, из каких веществ они состоят.

·        Назовите правила поведения в кабинете химии.

 II. Изучение нового материала.

1.   Возникновение химии  как науки и ее развитие (кратко).

Химия – очень древняя наука. Химическое производство существовало уже за 3 тыс. лет до нашей эры. В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы, производили стекло, керамику, красители (пигменты), духи.

Первыми учеными-химиками были египетские жрецы. Они владели приемами бальзамирования тел, способами получения некоторых красок.

Отдельная эпоха в развитии химии – алхимия. Целью алхимии было найти способ превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня. Демокрит, Аристотель, Парацельс и многие другие выдающиеся ученые внесли свой вклад в развитие химии в те далекие времена.

На Руси алхимия распространение не получила. В Киевской Руси осуществляли выплавку металлов, производство красок, тканей. При Иване Грозном в Москве была открыта первая аптека. При Петре Первом были построены купоросные заводы , первые химические мануфактуры, а в Москве насчитывалось уже 8 аптек. Дальнейшее развитие химии в России связано с именем М.В.Ломоносова. Выдающиеся ученые-химики, имена которых известны всему просвещенному миру, наши соотечественники: Менделеев Д.И., Бутлеров А.М., Зелинский, Зайцев, Марковников и др.

Точки зрения на происхождение термина «химия»:

- Хеме (Египет.) – «черная» (земля). Это древнее название Египта, где зародилась наука химия.

- Кеме (Египет.) – «черная» (наука). Алхимия как темная, дьявольская наука.

- Хюма (древнегреч) – «литье» металлов (глагол хео – «лью»)

- Ким (древнекитайск.) – «золото».

2.   Роль химии в повседневной жизни человека.

На уроках биологии вы говорили о единстве живой и неживой природы. Горные породы, минералы и живые организмы, космическое вещество и атмосфера  состоят из одних и тех же химических элементов, в различных соотношениях. Различие между живой и неживой природой в том, какие именно молекулы построены из данных химических элементов. Круговорот химических элементов – основа существования биосферы – живой оболочки Земли. В основе процессов жизнедеятельности любого живого организма – биохимические превращения веществ.

Лекарства, витамины, пищевые продукты, полимерные материалы (пластмассы, искусственная кожа и каучук, искусственные волокна, строительные материалы (бетон, цемент, стекло), лакокрасочная продукция, горюче-смазочные материалы, чистящие и моющие средства, гигиенические и косметические вещества, минеральные удобрения, средства борьбы с насекомыми-вредителями и сорняками – инсектециды и гербициды  – все то, без чего невозможна жизнь современного человека – это продукция химической промышленности.

3.   Предмет химии.

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Химия – одна из наук о природе, поэтому она относится к естественным наукам. Химия тесно связана с биологией, физикой и другими естественными науками. Химия имеет множество разделов. В школьном курсе рассматриваются основы химии, знание которых необходимо каждому культурному человеку. Моя цель – помочь вам  понять огромное значение химической науки и дать вам знания, которые помогут вам грамотно использовать ее достижения.

Задачи химии:

1 Синтез химических веществ

2 Производство различных материалов

3 Производство лекарственных препаратов

4 использование химических веществ в сельском хозяйстве

II. Формирование новых знаний. Рассказ, демонстрация.

1.        Основы техники безопасности при проведении лабораторных, практических работ и демонстрации химических экспериментов   (Первичный инструктаж по ТБ)

2.        Демонстрация лабораторного оборудования и правил безопасного обращения с ним: спиртовка и ее устройство, штатив, пробирки, держалка, колба, стакан, воронка, флаконы с реактивами; правила безопасного нагревания жидкостей; фильтрование, выпаривание.

III. Формирование практических навыков. Практическая работа.

1.       Цель работы: отработка навыков безопасного обращения с лабораторным оборудованием, ознакомление со строением пламени.

2.       Инструктаж.

3.       Выполнение практической работы.

       Изучение строения пламени.

       Нагревание жидкости.

4..  Подведение итогов работы, оформление работы.

1. Познакомься с правилами техники безопасности в кабинете  химии:

1.        Во время работы в кабинете химии ты должен быть максимально внимательным, дисциплинированным, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

2.        Опыты проводи только с разрешения учителя и в строгом  соответствии  с  инструкциями,  используя точно указанные количества веществ.

3.        Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.

4.        Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.

5.        Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе, поэтому  с предметами лабораторного оборудования, изготовленными из стекла работай осторожно, чтобы не разбить их. Не используй посуду, имеющую трещины и отбитые края.

6.        Запомни:

Запрещается:

При выполнении опытов:

Предупреждающие знаки:

14Pravila1ZaprВещества нельзя брать руками

image4image3 Кислота и щелочь  – едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу и слизистые оболочки. Наливай кислоту и щелочь   так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху.

I_zaryadka_dlya_uma_Obrati_vnimanieОгнеопасное вещество

14Pravila1ZaprОставлять открытыми банки с реактивами

ob_6

I_zaryadka_dlya_uma_Obrati_vnimanieВзрывоопасное вещество

14Pravila1ZaprПить, есть, и класть продукты на рабочие столы в кабинете химии и лаборантской.  Пробовать на вкус любые вещества.

 

 Нюхать ве­щества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

I_zaryadka_dlya_uma_Obrati_vnimanieЯдовитое вещество

14Pravila1ZaprВозвращать реактивы обратно в сосуд, из которого они были взяты

ob_5При работе со щелочами и фосфорным ангидридом:

I_zaryadka_dlya_uma_Obrati_vnimanieЕдкое вещество

14Pravila1ZaprВыливать или высыпать реактивы в раковину

 

ob_5При приготовлении раствора серной кислоты

I_zaryadka_dlya_uma_Obrati_vnimanieРаздражающее вещество

14Pravila1ZaprМенять пробки или пипетки на сосудах с разными реактивами

ob_5Металлические натрий и калий хранят под слоем керосина

I_zaryadka_dlya_uma_Obrati_vnimanieРадиоактивное вещество

14Pravila1ZaprНабирать одной и той же ложкой (пипеткой) разные вещества

ob_5Щелочные металлы туши песком

Preduprezhda_ju_shie znakiЭлектрическое напряжение

__________Зажжённую спиртовку переносить с места на место.  Зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйся спичками. Гаси спиртовку только одним способом – накрывай пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

image9 Пробирку закрепляй  в пробиркодержателе у отверстия

 

7.        После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

8.        Подведение итогов работы, оформление работы.

9.        IY. Домашнее задание (инструктаж).

10.     Стр.237 изучить правила ТБ, закончить оформление практической работы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: ____________ 8 - 1

Дата: ____________ 8 - 1

Отдельная эпоха в развитии химии – алхимия

Отдельная эпоха в развитии химии – алхимия

Цель работы: отработка навыков безопасного обращения с лабораторным оборудованием, ознакомление со строением пламени

Цель работы: отработка навыков безопасного обращения с лабораторным оборудованием, ознакомление со строением пламени

Менять пробки или пипетки на сосудах с разными реактивами

Менять пробки или пипетки на сосудах с разными реактивами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017