Лабораторная работа № 3«Идентификация неорганических веществ». Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов, по распознаванию и получению соединений металлов и неметаллов.

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 24.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: закрепление знаний по теме «Неметаллы», «Металлы»закрепление умений практически осуществлять последовательные превращения веществ. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы серной кислоты, гидроксида натрия,сульфата меди (II), хлорида натрия, бромида натрия, иодида калия , фосфата натрия, нитрата серебра, спиртовка
Иконка файла материала Лабораторная работа № 3«Идентификация неорганических веществ»..docx

28.11                                                                                              Группа 1с27

Дисциплина ОДБ.10  Химия

Преподаватель Бородина Оксана Викторовна

Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ( 15 часов)

Тема 3.3. Идентификация неорганических веществ( 2 часа)

Урок № 28

Лабораторная работа № 3«Идентификация неорганических веществ».

Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов, по распознаванию и получению соединений металлов и неметаллов.

Цель работы: закрепление знаний по теме «Неметаллы», «Металлы»закрепление умений практически осуществлять последовательные превращения веществ.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы серной кислоты, гидроксида натрия,сульфата меди (II), хлорида натрия, бромида  натрия, иодида калия , фосфата натрия, нитрата серебра,  спиртовка

Ход работы:

Правила техники безопасности при работе с кислотами и щелочами:

1.      Работать в химической лаборатории можно только в специальном халате, перчатках и респираторах.

2.      Нельзя отвлекаться на посторонние разговоры и шумы, так как работа с опасными веществами требует повышенного внимания.

3.      Нельзя бегать, кричать, размахивать руками и производить резкие движения при работе.

4.      Рабочее место обязательно содержать в чистоте и в сухости.

5.      Помещение лаборатории должно хорошо вентилироваться.

6.      Работать с ядовитыми и сильно пахнущими реактивами полагается в вытяжном шкафу.

7.      При работе с кислотами следует соблюдать все правила осторожности: работать полагается только в перчатках, халате и очках.

8.      Лить нужно только кислоту в воду, а не наоборот. Иначе произойдет бурная реакция, что опасно для окружающих.

9.      Вливать нужно аккуратно тонкой струйкой.

10.  Если кислота попала на кожу, следует промыть большим количеством проточной воды, а затем обработать раствором соды.

Практическая часть

Задача 1. Используя имеющиеся реактивы, практически осуществить превращения веществ по следующей схеме:
CuSO4             Cu(OH)2           CuSO4

                                           

                             СuO

Опыт https://vk.com/video86895056_456239146

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнение реакции

Вывод

В пробирку наливаю сульфат меди(II), приливаю гидроксид натрия

 

 

При взаимодействии солей металлов с о щелочами образуются______

Пробирку с гидроксидом меди (II), помещаю в пробиркодержатель и нагреваю над пламенем горелки

 

 

Нерастворимые основания при нагревании______

К полученному гидроксиду меди (II), добавляю серную кислоту

 

 

При взаимодействии нерастворимых оснований с кислотами образуются___

 

Задача 2. В трех пробирках находятся растворы
хлорида натрия, бромида  натрия, иодида калия;
Используя необходимые реактивы, распознайте каждый из растворов.
Опыт 
https://yandex.ru/video/preview/2100521610801983403?text=В%20трех%20пробирках%20находятся%20растворы%20хлорида%20натрия%2C%20бромида%20натрия%2C%20иодида%20калия%3B%20Используя%20необходимые%20реактивы%2C%20распознайте%20каждый%20из%20растворов.&path=yandex_search&parent-reqid=1731832778104017-4350742775233267477-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-48-BAL&from_type=vast

 

Что делаю

Что наблюдаю

Реакция

Вывод

1 пробирку  с неизвестным раствором приливаю нитрат серебра

 

В пробирке 1 образуется ___________________осадок

______цвета



NaCl + AgNO3 =

В пробирке 1 находится ______________________

2 во вторую пробирку с неизвестным раствором приливаю  также нитрат серебра

 

образуется ___________________осадок

______цвета

NaBr + AgNO3 =

В пробирке 2 находится ______________________

2 в третью пробирку с неизвестным раствором приливаю  также нитрат серебра

 

образуется ___________________осадок

______цвета

NaI + AgNO3 =

В пробирке 3 находится ______________________

 

Задача 3.Проведите качественную реакцию на фосфат-ион.
Опыт           
https://yandex.ru/video/preview/4202262880601440517?text=Проведите%20качественную%20реакцию%20на%20фосфат-ион.&path=yandex_search&parent-reqid=1731833265708985-14493129813334165249-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-48-BAL&from_type=vast

 

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнение реакции

В стаканчик наливаем бесцветный прозрачный раствор гидрофосфата натрия, добавляю к нему нитрат серебра

образуется ___________________осадок

______цвета

2NaHPO + 3AgNO → 

К полученному осадку добавлю азотную кислоту

Наблюдаю____________

AgPO↓ + НNO

 

Вывод к работе:

 


 

Скачано с www.znanio.ru