Мастер класс для педагогов "Определение силы кислот"
Оценка 4.8

Мастер класс для педагогов "Определение силы кислот"

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
химия
7 кл—9 кл
27.08.2024
Мастер класс для педагогов "Определение силы кислот"
МК включает цель, задачи, оборудование, планируемый результат, ход , технологическая карта.
МК для педагогов-Сила кислот.docx

Мастер-класс  «Сила кислот»   от наставника наноквантума.

 

Тема: Сила кислот (Опыты и  эксперименты  для детей)

Педагог д/0: Дружинина С.Н.

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме экспериментирования.

 

Задачи мастер-класса:

1.Формировать представление об опасности.

2. Изучить технику безопасного проведения опыта .

3.Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей для познания окружающего мира;

4.Вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих обучающихся с разными свойствами предметов;

5. Развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;

6. Воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

7. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

 

 

Оборудование и материалы:  каждый набор включает-4 стакана стеклянных 250мл, 4 мерных ложки, емкость с водой(кувшин)200мл, красители, пищевая сода, яблочная кислота(тв), салициловая кислота(тв), лимонная кислота(тв), уксусная кислота(ж), маркер.

Планируемый результат: в конце мастер-класса педагоги-участники анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают  их влияние на настроение человека, приобретают  новые знания , умение проводить   эксперимент, соблюдая технику безопасности. Повышение интереса педагогов к экспериментальной деятельности детей.

Мастер –класс включает в себя 4 части:

-организационную -5 мин

-теоретическую-10 мин

-практическую-20 мин

-заключительную-5 мин

 

Ход мастер-класса:

 

1.Организационная

Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на нашем мастер-классе. Меня зовут Светлана Николаевна. Я являюсь наставником наноквантума детского технопарка «Кванториум».

Все педагоги стремятся вызвать у детей интерес к образовательной деятельности., чтобы ребенок мог не только воспроизвести изученный материал, но и понимал картину мира с точки зрения происходящих в ней процессах. С первого класса в школе детей обучают исследовательской и  проектной деятельности. Так вот, химический эксперимент является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения, и поэтому, одним из способов развития исследовательских навыков.

В связи с чем, сегодня я вас познакомлю с рядом увлекательных экспериментов, которые можно проводить с детьми начальных классов на уроках без специфического оборудования.

В повседневной жизни нас окружает множество различных веществ. Какую роль они играют непосредственно в жизни человека и как можно уберечь себя от их вредного воздействия.

 

2. Теоретическая.

Сегодня я предлагаю вам представить себя не учениками и учителем, а сотрудниками научно-исследовательского университета, учеными-исследователями –химиками.

Свои исследования мы будем проводить в лаборатории.

В лаборатории всегда тихо и чисто. Я буду заведующая лабораторией. Уважаемые ученые! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории:

 

https://shareslide.ru/img/thumbs/af1838f14616f8cc6dbbfa517fe09758-800x.jpg

 

-  Итак, начнем наши эксперименты.

 

3. Практическая часть.

1эап эксперимента

У вас на столах в чашечках разложены вещества. Это различные кислоты. Рассмотрите внимательно их внешний вид и прочитайте названия.(лимонная, уксусная, яблочная, салициловая)

Ответьте на вопрос: что объединяет все эти вещества? (их использует человек в своей жизни: а именно на кухне-уксусная в качестве консерванта и придания вкуса блюдам, лимонная-в производстве напитков и кондитерских изделий, яблочная- в производстве желе, пастилы, мармелада, молочных продуктов, майонеза, мороженого, салициловая для консервации различных продуктов)

2этап эксперимента

Мы рассмотрели, что кислоты отличаются по внешнему виду, имеют различное применение в пищевой промышленности, а чем еще они отличаются? Верно, своей активностью или силой. А как вы думаете, какая кислота будет самой сильной, а какая самой слабой? Давайте с помощью эксперимента проверим наши предположения.

В первый стакан нужно налить 50 мл уксусной кислоты, во второй , третий и четвертый по 50 мл воды. Теперь подкрасим кислоты с помощью красителей, чтобы результат был виден более отчетливо, а опыт был более красочным. Для этого смешаем краситель с порошком кислоты. Для каждой кислоты свой цвет.

В стаканы с водой положить по одной мерной ложки кислоты и размешать. Теперь все кислоты в виде растворов одинакового объема и концентрации. Все кислоты активно реагируют с пищевой содой, но чем активнее кислота, тем более бурно протекает реакция. Мы увидим это по высоте поднимающейся пены. Необходимо поочередно в каждый стакан с кислотой положить по одной мерной ложке соды и маркером отметить высоту пены.

 

 3 этап эксперимента

Наблюдаем за опытом и сравниваем результаты. Делаем выводы.

Там, где получилась самая большая пена-самая сильная кислота. Это уксусная кислота. Самая слабая-яблочная. Работая с кислотами, нужно проявлять осторожность, мы видим, что это довольно активные вещества. Также не стоит употреблять часто пищу, содержащую кислоты. Это может привести к гастриту, изжоге. Кислота может вызвать и ожоги, как кожи, при попадании на нее, так и внутренних органов, при попадании внутрь. 

Наши эксперименты подошли к концу.

4.Заключительная часть.

-   Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций.  Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

-В заключении прошу Вас оценить наш мастер-класс.

Рефлексия- «Яблоня». На доске нарисовано дерево. Участникам предлагается прикрепить на веточки яблоки определенного цвета.

-        Если вы узнали, что-то новое и решили использовать представленный материал  в своей работе прикрепите яблоко розового цвета;

        Если вам было все знакомо и вы уже используете этот материал в своей работе прикрепите яблоко оранжевого цвета;

        Если вы считаете, что было много непонятных моментов, поэтому в использовании будут сложности, прикрепите яблоко зеленого цвета.

 

Большое спасибо за внимание!

 

Приложение 1.

 

 Технологическая карта лабораторного эксперимента

Инструменты и материалы

Этапы выполнения операции

Комментарии

Рекомендации

                                            Технологический этап.

                        Подготовка инструментов и материалов.

- 4 стакана стеклянных 250мл, 4 мерных ложки, емкость с водой(кувшин)200мл, красители, пищевая сода, яблочная кислота(тв), салициловая кислота(тв), лимонная кислота(тв), уксусная кислота(ж), маркер.

 

Перед проведением эксперимента участники мастер-класса повторяют правила техники безопасности в лаборатории.

Все необходимые материалы раздает педагог. Необходимо проверить все ли у вас имеется.

 

https://images-eu.ssl-images-amazon.com/images/I/41BIQOoOfDL.jpghttps://100foto.club/uploads/posts/2022-08/1660821260_1-100foto-club-p-pishchevaya-soda-s-limonnoi-kislotoi-1.jpghttps://sc04.alicdn.com/kf/H61f9257dc37044a8bae15efe7d2b9366d/227811485/H61f9257dc37044a8bae15efe7d2b9366d.jpg

 

 

 

                          Этап 1

 

  • Чашки с кислотами(тв)

1 Рассмотрите внимательно внешний вид кислот и прочитайте названия.(лимонная, уксусная, яблочная, салициловая)

Опишите свои наблюдения.

 

https://images.sellbrite.com/production/32906/CACID-3/82a25688-97d9-5603-8300-6f4fd8c1dc52.jpg

https://ud-chemie.ru/upload/iblock/0a1/0a15a4efdde90cc4b8cfac5b7ebdc645.jpg https://uhod-za.ru/wp-content/uploads/5/7/e/57ec1291fdb5625d2d2766537fae21c4.png

 

 

 

Перед началом работы  разложи нужные предметы на столе.

Ответьте на вопрос: что объединяет все эти вещества?

их использует человек в своей жизни: а именно на кухне-уксусная в качестве консерванта и придания вкуса блюдам, лимонная-в производстве напитков и кондитерских изделий, яблочная- в производстве желе, пастилы, мармелада, молочных продуктов, майонеза, мороженого, салициловая для консервации различных продуктов)

 

                                 Этап 2

 

- 4 стакана стеклянных 250мл, 4 мерных ложки, емкость с водой(кувшин)200мл, красители, пищевая сода, яблочная кислота(тв), салициловая кислота(тв), лимонная кислота(тв), уксусная кислота(ж), маркер

1. В первый стакан нужно налить 50 мл уксусной кислоты, во второй , третий и четвертый по 50 мл воды. Теперь подкрасим кислоты с помощью красителей, чтобы результат был виден более отчетливо, а опыт был более красочным. Для этого смешаем краситель с порошком кислоты. Для каждой кислоты свой цвет.

В стаканы с водой положить по одной мерной ложки кислоты и размешать. Теперь все кислоты в виде растворов одинакового объема и концентрации.

2 Необходимо поочередно в каждый стакан с кислотой положить по одной мерной ложке соды и маркером отметить высоту пены маркером.

 

https://www.renalfellow.org/wp-content/uploads/2019/08/119188464_m.jpghttps://i.pinimg.com/originals/3f/3d/f4/3f3df40bd4d28a2c1953b3e79dd357ab.jpg

 

 

Все кислоты активно реагируют с пищевой содой, но чем активнее кислота, тем более бурно протекает реакция. Мы увидим это по высоте поднимающейся пены.

 

https://assets.logiscool.com/f/51040/674x414/01f2655772/volcano-experiment.jpg

 

 

                                  Этап 3

 

-маркер, линейка

 

Наблюдаем за опытом и сравниваем результаты. Делаем выводы.

Там, где получилась самая большая пена-самая сильная кислота. Это уксусная кислота. Самая слабая-яблочная. https://i.ytimg.com/vi/F3aGxPqxmWk/maxresdefault.jpg

 

 

. Работая с кислотами, нужно проявлять осторожность, мы видим, что это довольно активные вещества. Также не стоит употреблять часто пищу, содержащую кислоты. Это может привести к гастриту, изжоге. Кислота может вызвать и ожоги, как кожи, при попадании на нее, так и внутренних органов, при попадании внутрь.  https://myslide.ru/documents_7/4256eaf18082608df091be9c93bb405c/img2.jpg

 

 

 

 

 


 

Мастер-класс «Сила кислот» от наставника наноквантума

Мастер-класс «Сила кислот» от наставника наноквантума

Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на нашем мастер-классе

Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на нашем мастер-классе

У вас на столах в чашечках разложены вещества

У вас на столах в чашечках разложены вещества

Рефлексия- «Яблоня». На доске нарисовано дерево

Рефлексия- «Яблоня». На доске нарисовано дерево

Этап 1 Чашки с кислотами(тв)1

Этап 1 Чашки с кислотами(тв)1

В первый стакан нужно налить 50 мл уксусной кислоты, во второй , третий и четвертый по 50 мл воды

В первый стакан нужно налить 50 мл уксусной кислоты, во второй , третий и четвертый по 50 мл воды

Наблюдаем за опытом и сравниваем результаты

Наблюдаем за опытом и сравниваем результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024