Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"
Оценка 4.9

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
11.02.2017
Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"
В работе содержатся таблицы,схемы лягушек. Цель урока познакомить учащихся с кремнием и его соединениями, продолжить закрепление умений и навыков давать характеристику элемента по его положению в ПСХЭ, составлять окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена, Показать связь изучаемого с реальной жизнью.. Тип урока :урок изучения нового материала Методы: словесно-наглядныеКонспект урока
лягушка.doc
Кремний и его соединения Ход урока:  I. II. Организация начала урока Изучение нового материала В одной из своих книг А.Е.Ферсман пишет: «Показывают мне разнообразные предметы:  прозрачный шар, сверкающий на солнце чистотой холодной ключевой воды, красивый,  пестрого рисунка агат, яркой игры многоцветный опал, чистый песок на берегу моря,  тонкую, как шелковинка, нитку из плавленого кварца или жаропрочную посуду из него,  красиво ограненные груды горного хрусталя, таинственный рисунок фантастической  яшмы, окаменелое дерево, превращенное в камень, грубо обработанный наконечник  стрелы древнего человека—все это одно и тоже химическое соединение элементов  кремния и кислорода.» (Объявляется тема и цели урока). 2.1Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ  ( уч­ся работает на доске ) ­Порядковый номер ­период­группа, подгруппа­схема строения атома ­формула высшего оксида и соответствующего гидроксида ­летучее водородное соединение. 2.2Нахождение в природе: Кремний занимает 2 место по распространенности в земной коре. Это главный элемент   минералов   и   горных   пород.   В   свободном   виде   не   встречается. Кремний   входит   в   состав   белой   глины,   полевого   шпата,   слюды,   кварца, горного хрусталя.(демонстрация коллекции) 2.3 Физические свойства ­Совсем   недавно   мы   познакомились   с   аллотропными   модификациями углерода. Перечислите их.(алмаз, графит, фуллерен). Сегодня познакомимся с аллотропными видоизменениями кремния. (Работа с учебником ,с162) Задание  :найдите ответ на вопрос: какие простые вещества образует кремний? (Обсуждение, краткая запись в тетрадях) 2.4 Химические свойства кремния. ­с простыми веществами  (написать схему электронного баланса, указать окислитель и восстановитель)   Si  + O2 =SiO2                     Si+ Ca =Ca2Si Учащиеся делают вывод: кремний может проявлять свойства и окислителя и  восстановителя ­ со сложными веществами: Si + NaOH + H2O­­­ Na2SiO3 + H2  (написать схему электронного баланса, указать окислитель и восстановитель) 2.5 Свойства оксида кремния(IV)             ­­нахождение в природе,­ физические свойства  ­­применение                                         2.6 химические свойства                                                                           Si O2 +O2=                  Si O2 +HCI=                          Si O2 +NaOH=             Si O2 +HF=                                                                       Si O2 + Mg = ­­ Какие вещества образуются  при взаимодействии кислотных оксидов с водой ? ( кислоты ).   Исключение составляет    Si O2. Он с водой не взаимодействует. ­­ Как же можно получить кремниевую кислоту? Демонстрационный опыт: Na2SiO3+ HCI (конц) = Задание: напишите уравнение реакции в ионно­молекулярном виде. Силикаты щелочных металлов называют растворимыми стеклами. III. Закрепление :                                                                                          IV.Обучающий тест                                                                                    V. Домашнее задание: п 41, подготовить сообщения по темам: «Применение  кремния», «Стекло», «Керамика».    Внешнее строение лягушки. 1. Рассмотрите лягушку (она в стеклянной банке с небольшим количеством воды и накрытой  марлей или Влажный препарат). Обратите внимание на форму и окрас    ку тела, покровы,  наличие конечностей, укороченность и компактность тела, отсутствие шеи, хвоста. :     2. Сравните форму тела лягушки с формой тела рыб.       В чем их сходство и различие? 3. Пользуясь рисунком учебника, установите по рисун    ку 70 названия частей передней и задней  конечностей лягушки. Напишите их. Чем задние конечности отличаются от передних? В чем  значение строения и расположения конечностей лягушки 4.        Осмотрите голову лягушки. Найдите глаза, ноздри,      барабанные перепонки,        рот. Укажите их        на        рисунке 71. Объясните особенности строения и расположения глаз, ноздрей лягушки. Сравните с  соответствующими органами рыбы. 5.                           Какие особенности      строения лягушки        способствуют        ее жизни как в воде, так и на суше? 231. Назовите основные черты земноводных на приме    ре лягушки. Заполните таблицу 12. Таблица             12.            Лягушка — земноводное животное   Черты приспособленности к  Черты приспособленности к  водной среде наземной среде 232. В        умеренном       климатическом         поясе         водится         несколько        десятков      земноводных,         а         в       тропиках       их         около        полутора тысяч видов. Объясните это.   233. Почему         у        лягушки       мышцы         задних         конечностей        развиты более, чем    передних? 234. Рассмотрите скелет        лягушки         (на        препарате        или       рисунке учебника)         и  обратите внимание на характерные        особенности его строения. Пользуясь текстом  учебника и        рисунком 72, назовите части скелета лягушки и напишите      их названия.  Рассмотрите         на         препарате         и         рисунке         72         кости        плечевого пояса лягушки        (грудину,  ключицу, лопатку) и       передних конечностей         (плечо и        предплечье,        которое сос      тоит из двух костей и кисти с четырьмя пальцами). Обра­ 70 тите внимание на длинные кости задних конечностей       (бедро, голень, стопу). Найдите тазовые  кости. Какие час  ти передней конечности соответствуют частям задней ко      нечности? 237.                            Ответьте на вопросы: 1. Каким «стилем» плавает лягушка? 2. Может ли лягушка летать? 3. Как прыгает лягушка? 238. Решите кроссворд         (рис.        73, по Т.        И. Жуковой).       В       клетки нужно вписать  названия земноводных, которые       заканчиваются буквой «а». 239. Рассмотрите         влажный         препарат        лягушки         (с         по   мощью рисунка учебника)        и  изучите ее внутреннее строе­ ние. На схематическом рисунке 74 раскрасьте цветными       карандашами органы внутреннего  строения и напишите       их названия. 240. Если в террариум с голодной лягушкой положить       мертвых насекомых, то  лягушка их не тронет. Почему?       Проверьте на опыте и докажите верность своего  предположения. 241. Прудовая        лягушка,              обитающая      в        водоемах            и     вблизи их, активна днем, а      травяная, обитающая на боло    тах и лугах, — в сумерки. Почему? 242. Известно,         что        лягушку         можно         приучить               брать     корм с деревянной    палочки. В дальнейшем она будет хва  таться за палочку,          даже        если        на        ней не будет    корма.      Объясните поведение лягушки. 243. Пользуясь рисунком 75, расскажите, как лягушка       ловит добычу. 244. Нарисуйте схему строения сердца лягушки. Рас      красьте цветными карандашами его отделы. Напишите их       названия. 245. Рассмотрите схематический рисунок 76, на кото    ром показан процесс дыхания  лягушки. Объясните путь       воздуха при вдохе и выдохе. Ноздри Ротовая полость Легкие 76 246. Сравните        строение         нервной         системы         лягушки         и рыбы. Рассмотрите на  схематическом рисунке 77 строение 73 головного мозга лягушки и рыбы. Определите, в чем их сходство и различие. Раскрасьте  отдельные части голов  ного мозга цветными карандашами и напишите их назва      ния. Если  затрудняетесь, пользуйтесь рисунками учебника. '      Таблица        Функции органов внутреннего строения лягушки           14.         247. Заполните таблицу 14. Система органов Строение Функция Органы пищеварения Органы дыхания Органы кровообращения Органы выделения Нервная система      признакам    248. По        каким         определяют         пол        лягушки? В икринках большинства бесхвостых земноводныхболее тяжелая часть яйцеклетки всегда  обращена книзу.Верхняя        темная         часть         яйцеклетки,         напротив,         обращена вверх. Какое это  имеет значение для развития животного? 250. Пользуясь         рисунком         78,         расскажите         о         развитии        лягушки. Отметьте и  назовите стадии развития 251. Заполните таблицу 15.   Таблица           15.      Сравнение взрослой лягушки с головастиком   Признаки Лягушка Головастик Место обитания Способ  передвижения Части тела Способ питания Органы дыхания Строение сердца Кровообращение Боковая линия Хорда 252. На схематическом рисунке 79 представлены ха    рактерные черты рыбы и головастика.  Какой можно сде    лать вывод на основе сходства головастика с рыбой? 253. Прочитайте одну из предлагаемых книг о жизни земноводных: «Удивительное об  амфибиях» Б. Ф. Серге  ева, «Чему          верить,         что         проверить»              Ю.         Д.        Дмитриева, 75 «Мир животных (т. 4)» И. И. Акимушкина, «Очерки по биологии земноводных» А. Г. Банникова, М. Н. Денисо    вой. Запишите в тетради названия прочитанных книг и кратко, о чем в них  рассказано. Эти дополнительные сведения о земноводных сообщите на кружке юннатов или в беседе на  уроке. 254.                            Рассмотрите изображения земноводных на рисун  ке 80 и        назовите их.        Составьте      краткую        характеристику       представителей класса земноводных, зачеркнув в предла    гаемых  зоологических понятиях неправильные: 1. покров:      а)          хитиновый; б)        костный; в)        голая кожа; 2. дыхание в начале развития при помощи: а)        жабр;       б)        легких; в) кожи; 3. дыхание      в       дальнейшем            при            помощи:                     а)       жабр;       б)        легких; в) кожи;   4. размножение: а) метанием икры; б) откладыванием     яиц;   5. сердце: а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное. 255.                          Начертите       диаграмму,         изображающую               относи  тельную              численность            видов                земноводных    76            (2 тыс.)              и     рыб (20 тыс.). 256. Как спасается        жаба,        покрытая        голой        кожей,        от      бесчисленного множества  комаров, клещей, оводов, пиявок       и других кровососов, а также от хищных зверей? 257. Самые невежественные люди обвиняют жаб в рас    пространении каких­либо  бородавок, агрессивности, чудо       действенности, опасной ядовитости. Справедливы ли  такие       обвинения?        Какие факты опровергают эти предрассудки? 258. Выпишите из «Красной книги МСОП» зарегистри    рованные в ней виды  земноводных. 259. Прочитайте         в        «Книге       для         чтения         по         зоологии» очерк «В воде и на суше».    Выпишите названия видов са    мых мелких и самых крупных земноводных. 260. В задании перечислено 15 особенностей различных       животных. Подчеркните  только те из них, которые харак    терны для представителей класса земноводных. . 1. Постоянная температура тела. 2. Непостоянная температура тела. 3. Обитают в воде и на суше. 4. Обитают в воде. 5. Обитают на суше. 6. Обитают только в пресных водах. 7. Два круга кровообращения. 8. Один круг кровообращения. 9. Дыхание при помощи легких. 10. Дыхание при помощи жабр. 11. Органы дыхания — легкие и кожа. 12. Тело покрыто влажной, слизистой кожей, 13. Кожа сухая, покрытая роговой чешуей. 14. Развитие без превращений. 15. Развитие с превращениями. Таблица           16.         Сравнение рыб и земноводных   Признаки Рыбы Земноводные Место обитания Симметрия тела Части тела Органы передвижения Органы дыхания Строение сердца Кровообращение Нервная система Строение головного мозга Органы размножения Оплодотворение Развитие 77 261. Заполните таблицу        16. Подчеркните цветным ка    рандашом общие признаки для  земноводных и рыб. 262. Впишите в текст вместо пропусков нужные слова,       (в падеже), указанные в  скобках. Земноводные — обитатели                          . Развитие их связано с                        Личинки земноводных оби        тают в                            Личинки дышат                                             , а взрослые животные—                          Земноводные с                                   температурой тела. Встреча    ются только в                            водоемах. (Суша,         вода,        жабры,        легкие,        кожа,        непостоянная,        пресная, превращение.) 263. Некоторые земноводные пытаются напугать врага.       Желтобрюхая жерлянка в  случае крайней опасности пере  ворачивается на          спину        и       начинает странно          выгибаться,       демонстрируя         свое         ярко         окрашенное         брюхо.         Всегда        ли     спасает жерлянку такой способ отпугивания? 264. На головастика тритона напала рыба. Он рванул    ся, вырвался, а нога  оторвалась. Через некоторое время        Как        называют такое      его        нога         отросла.       явление?         Каких      еще животных, обладающих таким свойством, вы знаете?       Напишите. Задание № 6(В африканским озере Виктория, которое образовались всего 12 тыс. лет назад,  обитают более 500 видов рыб­цихлид, отличающиеся друг от друга по морфологии, образу  жизни, поведению и ряду других признаков.  ­ Каким образом могли возникнуть различные виды цихлид на территории одного озера?  Молекулярно­генетический анализ показал, что они произошли от 1 предка.  Задание № 6(В африканским озере Виктория, которое образовались всего 12 тыс. лет назад,  обитают более 500 видов рыб­цихлид, отличающиеся друг от друга по морфологии, образу  жизни, поведению и ряду других признаков.  ­ Каким образом могли возникнуть различные виды цихлид на территории одного озера?  Молекулярно­генетический анализ показал, что они произошли от 1 предка. Задание № 6(В африканским озере Виктория, которое образовались всего 12 тыс. лет назад,  обитают более 500 видов рыб­цихлид, отличающиеся друг от друга по морфологии, образу  жизни, поведению и ряду других признаков.  ­ Каким образом могли возникнуть различные виды цихлид на территории одного озера?  Молекулярно­генетический анализ показал, что они произошли от 1 предка. Задание № 6(В африканским озере Виктория, которое образовались всего 12 тыс. лет назад,  обитают более 500 видов рыб­цихлид, отличающиеся друг от друга по морфологии, образу  жизни, поведению и ряду других признаков.  ­ Каким образом могли возникнуть различные виды цихлид на территории одного озера?  Молекулярно­генетический анализ показал, что они произошли от 1 предка.

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"

Конспект урока по химии на тему,,Кремний и его соединения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017