Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +1
8 кл
26.02.2018
На уроке разбираются логические функции в excel. функция "если", логичекие операции "и", "или". Приведены примеры для использования данных операций, чтобы дети лучше усвоили материал. в конце урока ребята сами пробуют решить несколько задач на новые функции. в конце урока решено задание из ОГЭ.
конспект.doc
Урок по информатике для 8 класса
Разработал: учитель
информатики
МБОУ «СОШ №49» Токарева Т.А.
Тема урока: «Логические функции в MS Excel»
Продолжительность занятия 45 минут.
Класс – восьмой.
Цели урока:
Образовательные:
приложении MS Excel;
Воспитательные:
Приобретение навыков работы с логическими функциями в офисном
воспитание информационной культуры;
воспитание умения отвечать перед классом;
Развивающие:
развитие логического мышления учащихся;
развитие представлений учащихся о прикладном значении программы MS
Excel.
База знаний учащихся и место урока: шестой урок по теме «Организация
вычислений с помощью компьютера»
Тип урока: новая тема.
Форма урока: комбинированная.
Методы обучения, использованные на уроке:
1. По источнику знаний:
o Словесные (вербальные):
доказательные (объяснение).
o Наглядные:
1
иллюстрации (книга Excel «Парад планет», презентация к уроку,
демонстрация итоговых таблиц MS Excel).
o Практические:
Опрос учащихся;
работа у компьютера с интерактивной доской;
самостоятельная практическая работа по решению задач за компьютерами.
2. По характеру познавательной деятельности учащихся:
o
o
объяснительноиллюстративный;
частичнопоисковый (поиск оптимального алгоритма решения задачи).
Материальная база, оборудование урока:
o
o
o
o
o
компьютеры – 12 шт;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
презентация к уроку;
книга Excel – введение в тему «Парад планет»;
слайды «Гимнастика для глаз»;
инструкционная карта для решения задачи – 12 шт.
o
o
План урока:
№
Части блоки урока
1. Организационный момент.
Цель: приветствие учащихся и гостей
2. Актуализация опорных знаний.
Время
1 минута
5 минут
Опрос учащихся за партой: повторение полученных
ранее знаний по теме «Организация вычислений с
помощью компьютера».
Опрос учащихся у компьютера с и/а доской и
видеопроектором: повторение правил ввода формул с
функциями в ячейки ЭТ.
Цель
: повторить учебный материал для дальнейшего
2 использования его на уроке.
3. Введение в тему: Книга Excel «Узнайте, какая планета
2 минуты
вам покровительствует»;
Цель: На основе простого примера из жизни показать
применение логических и условных функций с целью
добиться концентрации внимания учащихся, настроить
их на рабочий лад.
4. Сообщение темы и целей урока. Формулирование
1 минута
задач урока вместе с учащимися
Цель: добиться концентрации внимания учащихся,
настроить их на рабочий лад.
5. Формирование новых знаний и способов действий.
10 минут
Сообщение формата логической функции и
объяснение того, как они работают на примере.
: формирование новых знаний и способов
Цель
действий применения новых функций в MS Excel.
6. Гимнастика для глаз.
2 минуты
7. Закрепление знаний и способов действий, умений и
19 минут
навыков.
1 задание. Решение задания №22 Демоверсии ГИА
2017 на ПК.
2 задание. Решение задачи на ПК
Цель: формирование новых знаний и способов
действий, умений и навыков при поиске оптимального
алгоритма решения задачи в MS Excel, подготовка к
ГИА по информатике.
8. Подведение итогов. Анализ полученных результатов
1 минута
решения задач.
3 9. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
2 минуты
Запись домашнего задания
10. Рефлексия.
2 минуты
4 Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.
1. Организационный момент.
Учитель рассказывает:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые
пришли на вас посмотреть.
Приветствуют
учителя.
Приветствуют гостей
усаживаются.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение формата функций и правил ввода
их в ячейки ЭТ.
Итак, давайте повторим с вами изученный ранее нами
материал.
Ученики
слушают,
отвечают на вопросы
Я буду говорить утверждения. Если оно верно вы
поднимаете правую руку, если не верно левую.
учителя, работают у
доски за компьютером.
Вопросы:
1. Excel – прикладная программа для
организации вычислений на компьютере.
(да)
2. Любая формула в Excel начинается с
ввода адреса ячейки (нет)
3. Строки в таблице пронумерованы
буквами, а столбцы числами.
4. Функция СУММ предназначена для
расчета количества чисел (нет)
5. Абсолютная
адресация
ячейки
обозначается знаком $ (да)
6. Адрес ячейки звучит как A1 (да)
5 На доске дана таблица. Вам нужно:
1. 1 учащемуся найти: МИН и СЧЕТЕСЛИ
2. 2 учащемуся найти: СУММУ и СРЗНАЧ
Приложение 1
Первым к доске пойдет…
Хорошо, молодцы.
Все эти функции, конечно, нам облегчают расчеты.
Нам не надо вручную подсчитывать количество или их
сумму, но этих функций недостаточно. Хочу показать
вам на конкретном примере. Приложении 2
3. Погружение в тему: Книга Excel «Парад планет»
(ученики
выходят,
вводят формулы,
учитель с классом
смотрят, проверяют,
подсказывают).
В науке «Нумерология» хорошо известна такая задача.
Ученики
слушают,
“В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до
9 соответствует Солнце или планета Солнечной
системы: 1 Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 –
Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 –
Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры
даты своего рождения можно определить “свою”
планету. Например, 24.10.1989=2+4+1+0
+9+8+9=34=3+4=7 – Сатурн. Ребята, назовите мне
дату вашего рождения. Пожалуйста, ….. (вводит дату
ученика в ячейки Excel). Тебе покровительствует
планета … Ещё кто желает узнать свою планету,
пожалуйста…. Перед нами, ребята, книга MS Excel в
режиме отображения значений. А как вы думаете, как
получается результат для каждого из вас? По
формулам. Давайте перейдём в режим отображения
формул. Посмотрите, здесь записана сложная
отвечают,
смотрят
книгу.
6 условная функция. Есть много различных областей
жизни, где необходимо в расчётах использование
таких функций.
Вот и сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение
функций электронной таблицы MS Excel.
4.Сообщение темы и целей урока.
Учитель рассказывает, используя презентацию.
Тема урока сегодня: «Логические функции в MS
Excel».
Давайте вместе с вами сформулируем наши цели и
задачи, что мы должны, узнать, закрепить.
Как вы думаете? (ученики отвечают) Правильно.
1.
2.
Узнать: как работают логические функции.
Закрепить: знания, применив их на практике
при решении новой задачи.
5. Формирование новых знаний и способов действий.
Ученики
слушают,
формулируют,
смотрят
слайды,
записывают тему
урока.
В логической функции обязательно используется
Ученики
слушают,
<условие>. Условие представляет собой величины или
формулируют,
выражения одного типа, связанные одним из знаков
отношений: = (равно), <> (не равно), > (больше), <
смотрят на экран,
записывают.
(меньше), >= (больше или равно),<=(меньше или
равно). (Запишите это в тетради)
Например: А <> 5; 3 < 5, ах2 + bx + c = 0, и т. п.
(Запишите это в тетради)
Такие условия называются простыми. Они могут быть
составлены из данных, ссылок и выражений.
7 Любое условие может принимать одно из двух
возможных значений: ИСТИНА (логическая единица)
или ЛОЖЬ (логический ноль).
Если условие составлено из констант (постоянных
величин), то его значение не изменяется. Например,
условие 3 < 5 всегда имеет значение ИСТИНА. Если
же в условие входят переменные величины, то оно
может быть как истинным, так и ложным, в
зависимости от значений переменных. Например,
условие А > 5 будет иметь значение ИСТИНА, если А
= 7, и значение ЛОЖЬ, если А =2.
Для проверки условия в табличном процессоре
используется функция ЕСЛИ.
Функция ЕСЛИ имеет следующий формат записи:
ЕСЛИ (условие;
выражение_ если_ ложно) (запишите в тетради).
выражение_ если_ истина;
Вычисляя значение этой функции при конкретных
табличный процессор проверяет
значениях,
истинность записанного в ней логического условия и
выра
выводит
выражения
значение
жение_если_истина,
или
истинно,
если проверяемое условие
выражения
значение
выражение_если_ложно, если условие ложно.
Пример использования функции проверки простого
условия.
Если на улице температура меньше 0, То холодно,
иначе тепло. (показываю на доске запись этой
формулы).
8 6. Гимнастика для глаз
А.1. Закройте глаза, расслабьте брови.
2. Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц,
переведите глаза в крайнее левое положение.
3. Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.
Повторите упражнение 3 раза.
В. Движение глазами по стрелкам.
С. 1. Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно
сильнее.
2. Все мышцы шеи, лица и головы должны быть
напряжены (в том числе и мышцы нижней челюсти).
3. Задержите дыхание на 2—3 минуты и старайтесь не
расслабляться.
4. Быстро выдохните, широко открыв глаза и рот, не
стесняясь выдохнуть громко.
Повторите упражнение 3 раза.
Молодцы. Достаточно.
Ученики
слушают,
смотрят, выполняют
упражнения.
7. Формирование новых знаний и способов действий, умений и навыков
Настало время практической работы.
Приложение 3, 4
Возьмите листы с заданиями на практическую работу.
Ученики садятся за
компьютеры
и
выполняют задания.
1 задание. Будем выполнять задание 19 Демоверсии
ОГЭ 2017г. Файл в обменнике, в папке 8 класс под
именем Демо 2017. (разбираем условие задачи и
обсуждаем формулы)
2 задание. (Читаю текст задачи). Файл – заготовка
находится также в обменнике в папке 8 класс,
практические по excel, л/р №12. Давайте обсудим,
9 какой должна быть формула
(Учитель и ученики обсуждают формулы и
садятся за компьютеры).
Моими помощниками сегодня будут те ребята,
которые первыми справятся с заданием.
Можешь садиться за компьютер.
Учитель консультирует, помогает, отвечает на
вопросы учеников.
8. Подведение итогов. Анализ результатов работы
Учитель обращает внимание учащихся на
результаты решения задач, показывает таблицы в
Ученики смотрят.
режиме отображения формул.
9. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
Наш урок подошёл к концу. Все ли намеченные
задачи мы выполнили?
Запишите ДЗ. л/р на логические функции, которая
будет выложена в группе. До субботы жду писем от
вас с готовыми решениями.
Вы хорошо поработали, молодцы. Особенно я хочу
выделить … Ваши оценки …
10. Рефлексия.
Ученики записывают
ДЗ, отвечают.
Ребята, скоро у нас новый год. Все уже, наверное,
Каждый
ученик
нарядили елочки. А у нас елочка до сих пор не
украшена.
Вам
Давайте вместе и украсим.
наряжает свое дерево
соответствующими
предлагаются шары трех цветов. зеленый — все сделал
правильно, желтый — встретились трудности, красный
листочками.
По
необходимости
10 — много ошибок. Каждый по очереди выходит и
вешает шарик.
Если есть красные шары, спросить, что именно
вызвало затруднения
отвечают.
На этом наш урок окончен. Спасибо за урок, можете
идти. До свидания!
11
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Конспект урока по информатике на тему "Логические функции в excel"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.