Конспект урока по информатике по ФГОС

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Назначение и устройсва компьютера.ppt
Отгадайте ребус Отгадайте ребус ,, ,, ь ,,,
• Компьютер – это инструмент для работы с  Компьютер – это инструмент для работы с  информацией и объект изучения. информацией и объект изучения.
Назначение и устройство  Назначение и устройство  компьютера. компьютера.
Для чего человек создал  Для чего человек создал  компьютер? компьютер? • Для облегчения умственной работы, т.е. для работы  Для облегчения умственной работы, т.е. для работы  с информацией. с информацией. Компьютер создан в середине XX XX века века • Компьютер создан в середине
Назначение  Назначение  компьютера компьютера • Компьютер – универсальное техническое  Компьютер – универсальное техническое  средство для работы с информацией. средство для работы с информацией.
Леонардо да  Леонардо да  Винчи Винчи
Н. Е. Жуковский Н. Е. Жуковский
• Есть ли в природе прототип  Есть ли в природе прототип  компьютера? компьютера? Человек – прототип компьютера. Человек – прототип компьютера.
АНАЛОГИЯ  МЕЖДУ  КОМПЬЮТЕРОМ  И   ЧЕЛОВЕКОМ Ч Е Л О В Е К Органы  чувств Прием  ( ввод )   информации Хранение  информации М О З Г Процесс  мышления  ( обработка   информации ) Речь, жесты, письмо Передача (вывод)  информации КОМПЬЮТЕР Устройства   ввода Устройства   памяти П Р О Ц Е С С О Р Устройства   вывода
Компьютер похож на человека  • Компьютер похож на человека  интеллектуальными возможностями. интеллектуальными возможностями. Компьютер – модель человека, работающего с  • Компьютер – модель человека, работающего с  информацией. информацией.
Чем отличается компьютер от  Чем отличается компьютер от  человека? человека? Ум компьютера – ум человека,  реализованный в программе.
• Для человека информация – знания. Для человека информация – знания. • Для компьютера информация – данные и  Для компьютера информация – данные и  программы программы
ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ОБМЕН  В  КОМПЬЮТЕРЕ Ввод ПАМЯТЬ Вывод ПРОЦЕССОР
Джон фон Нейман Джон фон Нейман Американский ученый,  математик.  В 1946 году им были  сформулированы  основные принципы  устройства и работы ЭВМ
Схема ЭВМ фон  Схема ЭВМ фон  Неймана Неймана Процессор Память Устройства ввода/вывода
ПРИНЦИПЫ  ФОН  НЕЙМАНА Состав  устройств  ЭВМ Ввод ПАМЯТЬ Вывод Данные  и  программы   хранятся  в  общей  памяти  ЭВМ ПРОЦЕССОР ПРОЦЕССОР Данные  и  программы   хранятся  в  памяти  ЭВМ в  виде  двоичного  кода •    внутренняя    память    компьютера    состоит    из  частиц – битов •  в  одном  бите  памяти  хранится  один  бит   информации Запись информации  в  память,  а  также  чтение  ее  из  памяти производится  по  адресам   наименьшая  адресуемая  •  внутренней  памяти – 1 байт ( 8 бит ) • все  байты  пронумерованы • номер байта – адрес байта  памяти часть
Что собой представляет  Что собой представляет  компьютер?   компьютер? ПК представляет собой комплекс  ПК представляет собой комплекс  взаимосвязанных устройств. взаимосвязанных устройств.
Базовая конфигурация ПК Базовая конфигурация ПК Системный блок • Системный блок Монитор • Монитор Клавиатура • Клавиатура • МышьМышь
Системный блок. Системный блок. Это самая важная часть      Это самая важная часть  компьютера, «сердце машины». компьютера, «сердце машины».
Системный блок  Системный блок  содержит:: содержит •   Материнская плата Материнская плата • Процессор – «мозг машины» Процессор – «мозг машины» •   Оперативная память Оперативная память •   Видеоплата Видеоплата •   Звуковая плата Звуковая плата •   Жесткий диск Жесткий диск •   Дисководы Дисководы
•   Монитор – устройство  Монитор – устройство  вывода информации на  вывода информации на  экран  экран
Клавиатура – устройство ввода текстовой  • Клавиатура – устройство ввода текстовой  информации информации
• Мышь – устройство управления курсором. Мышь – устройство управления курсором.
Дополнительные части  Дополнительные части  компьютера: компьютера: • Принтер ­ устройство  Принтер ­ устройство  вывода информации       вывода информации       на бумагу на бумагу • Сканер – устройство Сканер – устройство   ввода информации  ввода информации
Акустическая система: Акустическая система: • Колонки, наушники ­ устройство вывода  Колонки, наушники ­ устройство вывода  звуковой информации звуковой информации • Микрофон ­ устройство ввода звуковой  Микрофон ­ устройство ввода звуковой  информации информации
Устройства компьютера ввода  информации:   мышь    клавиатура   сканер      микрофон обработки  информации   (процессор) хранения  информации  (память) колонки            наушники вывода  информации  монитор    принтер
Физкультминутка Физкультминутка Из­за парт мы выйдем дружно,  Но шуметь совсем не нужно,  Встали прямо, ноги вместе,  Поворот кругом, на месте.  Хлопнем пару раз в ладошки,  И потопаем немножко.
Магистрально­модульный  Магистрально­модульный  принцип построения  принцип построения  компьютера. компьютера.
СТРУКТУРА  ПЕРСОНАЛЬНОГО  КОМПЬЮТЕРА        Каждое подключаемое к ПК устройство  получает номер, который выполняет роль  адреса этого устройства. Информация,  передаваемая внешнему устройству,  сопровождается его адресом и подается на  контроллер. Информационная  магистраль (шина) Шина  данных Шина  адреса Шина  управления Контроллеры Контроллеры Устройства  ввода Внешняя  память Устройства  вывода
Вопросы: Вопросы: • Каково назначение компьютера? Каково назначение компьютера? • Что представляет собой компьютер? Что представляет собой компьютер? • Основные части компьютера. Основные части компьютера. • Дополнительные части компьютера. Дополнительные части компьютера. • По какому принципу организована информационная  По какому принципу организована информационная  связь между устройствами компьютера.   связь между устройствами компьютера.
Д / ЗД / З • •   Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего  Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего  компьютера, его основные характеристики.   компьютера, его основные характеристики.  Базовый уровень: Прочитать параграфы 5 и 7, на вопросы после параграфов ответить устно.   • • • • Повышенный уровень: • • • • • • • Прочитать параграфы 5 и 7, на вопросы после параграфов ответить устно. Решить кроссворд.   Высокий уровень: Прочитать параграфы 5 и 7, на вопросы после параграфов ответить устно. Решить кроссворд. Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего  компьютера.