Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Оценка 4.9

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
информатика
6 кл
17.05.2017
Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
konspekt_uroka_0.doc
Класс: 6  Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.  Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Приемы работы: исключение, проблемная ситуация, прием «домысливание», прием «недописанный тезис». Цели урока: Образовательные:  ­ создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме:  «Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами»; ­ организовать деятельность учащихся по открытию нового знания. Развивающие: ­ развивать  навыки  решения задач; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: ­ воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; ­ воспитывать умение слушать других Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение  правил техники безопасности.  Методы обучения: проблемный, частично­поисковый, беседа, наглядный. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Анализ видеофрагмента. Знакомство с новой терминологией (объект, множество, отношения объектов, круги Эйлера) Знакомство   с   видами   отношений:   объект­объект,   объект­множество   объектов, множество объектов ­ множество объектов. Знакомство с видами отношений множеств.  Разбор жизненных ситуаций. Практическая работа. Задачи урока:      закрепить представления об объектах и их признаках;  рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между  объектом и множеством);  рассмотреть примеры отношений между множествами;  актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания  графических объектов.  Личностные результаты: практике;  способствование формированию  практического восприятия задач, применения выводов на   развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;  воспитание  информационной культуры и социальной адаптации учащихся;  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты:  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии  с изменяющейся ситуацией;   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции); Предметные результаты:  овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать  функционально­графические представления для решения различных математических задач,  для описания и анализа реальных зависимостей;  формирование  представления об отношениях между объектами;  развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической  терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования,  доказательства Основные понятия, рассматриваемые на уроке: (cid:159)  объект; (cid:159)  отношение; (cid:159)  имя отношения; (cid:159)  множество; (cid:159)  круги Эйлера. Этапы урока      1. Организационный момент.      2. Мотивация.      3. Целеполагание.      4. Актуализация знаний, умений и навыков.      5. Изучение нового материала.      6. Первичное усвоение новых знаний.      7. Анализ и содержание итогов работы.               1. Приветствие. Пожелание ученикам творческих успехов и хорошего настроения. Настрой детей на  Организационный момент. Ход урока ситуацию успеха.  Изначально класс поделен на 4 группы. Расставлены парты. В каждой группе назначен лидер.  2.Мотивация. Постановка  проблемы.  Я предлагаю вам прочитать высказывание на доске: Отношение – это определенная связь  двух и более объектов. Попробуйте  объяснить его  смысл, приводя примеры после просмотра видеоролика.  Пользуйтесь образцами, которые есть у вас на партах на желтом листочке.  ­ «Иван ­ сын Андрея»; ­ «Эверест выше Эльбруса»;  ­ «Винни Пух дружит с Пятачком»;  ­ «21 кратно 3»;  ­ «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;  ­  «один байт равен восьми битам». Давайте обсудим наше высказывание, какие отношения вы увидели в этом видеофрагменте. Вы, наверное, уже догадались, что многие объекты каким­то образом связаны между собой. Такие  связи можно назвать отношениями.   3. Целеполагание. Отношения объектов, могут быть какими? Называют примеры или не называют….. Если  называют, то­ а на какие группы ваши примеры отношений можно разделить?  Затруднительно?  Итак, давайте сформулируем тему урока «… отношений объектов …».  Внесите пропущенное слово в формулировку темы урока.  На прошлом уроке вы познакомились с определениями объект, множество.  Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных  сторон. Земная поверхность – на уроках географии, растительный и животный мир – на уроках  биологии, прошлое человечества – на уроках истории, количественные отношения – на уроках  математики, принципы работы некоторый технических устройств – на уроках физики. В информатике – это информация, информационные процессы, алгоритмы, исполнитель,  компьютер и мн.др. Вот видите, сколько различных отношений существует в нашей жизни. На данном уроке мы познакомимся с видами  отношений объектов, а на следующем уроке –  с  отношением, которое называется «входит в состав». Какова цель урока?  Помочь нам должен рабочий лист. Попробуем себя сегодня в роли информационных программистов. Знания о разнообразии отношений объектов пригодятся вам при решении задач на ОГЭ..   4.    Актуализация знаний, умений и навыков. А что такое объект и множество? Слайд 1        Вам даны определения, работаем с Рабочим листом, выполняем задание №1. Необходимо выяснить о каком из этих понятий идет речь. Даю вам полминутки времени. Слайд 2,3,4 А сейчас поработаем со слайдами презентации.  Я предлагаю вам подумать, какие отношения между объектами представленными на слайдах существуют, и назвать их. Полминутки времени на обсуждение в группах.  Лидеры   групп   выступят.   Обсуждение  Слайд   5.   Объекты   связаны   друг   с   другом   через определенное действие 7. Изучение нового материала. Слайд 7.  Ребята, на слайде представлены 3 вида отношений объектов, которые существуют на  сегодняшний день.. Работаем с заданием №2 Рабочего листа. Попробуйте установить соответствие, правильно указав пример каждого вида.  Работаем в группах. По какому принципу вы осуществляли распределение? Давайте обсудим. Слайд 8, 9,10 Слайд, 11 А сейчас мы немножко отдохнем. Я попрошу вас встать из – за парт. Предлагаю поиграть в  игру «Угадай отношение». Если я называю пример отношения «Объект­объект» ­ вы присаживаетесь. Если я называю  пример любого другого отношения – вы бежите на месте. 1) Эйфелева башня находиться в Париже 2) Кошка является представителем семейства «Домашние животные» 3) Апельсины и бананы – это фрукты 4) Пирамида Хеопса находиться в Египте 5) Ноутбук и планшет – это электронная техника 6) Кремль находиться в Москве 7) Москва­ столица России 8) Ручки и карандаши – это канцелярские принадлежности. Вернемся к теме урока. Мы уже рассмотрели виды отношений объекта, а также выяснили,  что отношения могут быть между множествами объектов. А сейчас мы с вами узнаем, какие отношения между множествами существуют, а также  познакомимся с кругами Эйлера. Работаем в группах. Я отправляю вас к заданию №3 Рабочего листа. Каждая группа работает со своим видом отношения множеств. Задания для всех: 1. Вам надо по описанию отношения определить его графическую модель (Модели представлены  под номерами на доске) Даю на работу 1 минуту времени, посовещайтесь в группах 1 группа:  Отношения, связывающие два множества объектов. Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами  Эйлера. Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А  и В, то говорят, что эти множества пересекаются. Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В  пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке. 2 группа: Отношения, не связывающие два множества объектов (Множества не  пересекаются) Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В  — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов. Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В —  подмножество А 3 группа: Множество В является подмножеством множества A Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество  шестиклассников является подмножеством множества учеников. 4 группа: Отношения множеств равны Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый  элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны. Пример. Множество пальцев на левой и правой руках. Готовы. Давайте обсудим.  Слайд 12. 6.    Первичное усвоение новых знаний.  У каждого из вас в рабочих листах есть Задание №5, давайте обратимся к нему. Задание. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов  Эйлера по образцу. 1) Понятия: игрушка, пароход, ракета; 2) Понятия: конструктор, крыло ракеты,  игрушка; 3) Понятия: игрушка, иллюминатор, пароход; 4) Понятия: игрушка, конструктор, магазин, заводная игрушка 7.    Анализ и содержание итогов работы. Рефлексия. Какую цель мы ставили перед собой? Где на практике реально мы можем встретиться с  отношениями объектов и множеств? Итак, какие виды отношений  вызывают затруднение?  На следующем уроке вы рассмотрите отношение, которое называется «Входит в состав» Давайте вернемся к нашему видеофрагменту, который я включала в начале урока. А теперь,  какие примеры отношений между объектами вы можете привести из фильма и более точно  назвать их? Оценки за урок сегодня получают самые активные ученики.  Спасибо за урок. Мне было комфортно работать. Я рада знакомству с вами. Вы очень активные и целеустремленные ребята.  До свидания!  Домашнее задание. Выучить виды отношений объектов и их множеств.  Разбор и выполнение задания №4 из Рабочего  листа. 1) Приведите примеры: 2) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по  образцу. Понятия: птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист.

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017