Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация

Медиа
Разработки уроков
Информатика
6 кл
27.01.2017
Данный урок является уроком повторения пройденного материала по теме алгоритм, изучения нового и закрепление материала по теме Блок-схемы. Материал содержит сценарий урока и презентацию к данному уроку, а так же физминутку с музыкальным сопровождением, которая используются в процессе урока. В сценарии предлагается использование обучающего мультфильма "Почемучка. Информатика 36 серия. Алгоритмы"Сценарий урока информатики "Алгоритмы и блок-схемы" + презентация к уроку.

Открытый урок Алгоритм и блок-схема 6 кл.doc

Тема: «Алгоритм и блок­схема»  (СЛАЙД 1) Цель урока: (СЛАЙД 2) формирование представления о алгоритме, его свойствах и о  блок­схеме, как фундаментальных понятиях информатики. Задачи: Образовательные:     сформировать представление о графической записи алгоритмов; сформировать правило построения блок­схемы; Развивающие: способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету; способствовать развитию умения планировать последовательность действий для  достижения поставленной цели;  продолжить развитие навыка работы по инструкции;  способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при  изучении нового материала. Воспитательные:  способствовать формированию познавательного интереса как компонента  учебной мотивации;  продолжить развитие навыка сознательного и рационального использования ПК в  своей учебной деятельности. Методы и приемы обучения: объяснительно­иллюстративный; частично­поисковый;  словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной  презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения  конкретного изображения). Ход урока: 1. Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте, пожалуйста, себя, у  Организационный момент каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка  и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок” Ученики: ­ проверяют готовность к уроку; ­ садятся на место ­ в тетрадях записывают число, тему Мотивационное начало урока Учитель: (СЛАЙД 3) Сейчас ребята, я предлагаю просмотреть отрывок мультфильма,  который поможет нам сегодня разобраться в теме нашего урока и вспомнить  прошлый материал
ПРОСМОТР отрывка мультфильма «ПОЧЕМУЧКА. Информатика 36 серия.  АЛГОРИТМЫ» 1) Просмотр 00.00.00­00.01.10.­? Почему Байт и Бит упустили Вируса? 2) Просмотр 00.01.11­00.01.46 –Давайте вспомним, что такое АЛГОРИТМ? 3) Давайте послушаем, что нам об этом расскажет Старый Контроллер.  ПРОСМОТР 00.01.46­00.05.26 4) Итак,  мы рассмотрели и вспомнили, что такое алгоритм. Но знать определение  алгоритма  ещё не всё. Кроме определения нужно знать ещё и свойства алгоритма.  Давайте посмотрим дальше и узнаем их. ПРОСМОТР 00.05.27­00.06.23   5) Ответьте ребята на вопрос, какими свойствами должен обладать Алгоритм?  (Определённостью, результативностью, массовостью) Запись в тетради: 1)Определённость – каждая инструкция должна быть чёткой и однозначной 2)Результативность – алгоритм должен привести к результату или решению какой­ либо задачи 3)Массовость ­  алгоритм может применяться к решению задач, которые отличаются только данными (например, нахождение скорости, времени, объёма и т.д) 6) Просмотр  00.06.23­00.07.00.  А вы ребята знаете что такое блок­схема? (ответы­нет!).  Вот сегодня мы с вами и должны это узнать. А давайте проанализируем  выражение БЛОК­СХЕМА. Из каких слов оно состоит, и что обозначает в  отдельности каждое слово? (СЛАЙД 5 ) 1. БЛОК | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) ­(нем. Block ­ голл. blok), 1)  часть устройства, механизма, прибора и т. п., представляющая собой совокупность  функционально объединенных, часто однотипных элементов, частей (напр.,  блок цилиндров, блок питания телевизора)... 2. СХЕМА­ Значение слова Схема по Ефремовой:     Схема ­ 1. Чертеж, изображающий систему, устройство чего­л. или     взаимоотношение частей чего­л.  Изложение, описание чего­л. в общих чертах, без подробностей. // Общий план  построения, организации чего­л. // перен. То, что создано в упрощенно­отвлеченном  виде, как по трафарету. Итак, если собрать всё в логическую цепочку, то можно сделать вывод, что БЛОК­ СХЕМА­ это графическая реализация алгоритма. СЛАЙД 6 Блок­схема представляет собой удобный и наглядный способ записи алгоритма. Блок­схема состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между  собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий.
Например: ПРОСМОТР отрывка 00.07.00­ 00.08.28 Итак, ребята, блок­схема – это графическая запись алгоритма в виде блоков, за  которые отвечают определённые геометрические фигуры СЛАЙД 7   СЛАЙД 8 Давайте запишем алгоритм действий человека при переходе улицы (Сначала запишем в словесной форме) алгоритм: действия человека при переходе улицы начало: подойти к переходу дождаться зелёного цвета перейти улицу конец
Учитель: Я думаю, все уже подустали и необходимо размяться, чтобы взбодриться и продолжить работу дальше с новыми силами. Предлагаю физминутку СЛАЙД 8 Учитель: А сейчас задание. Закройте свои тетради.. Посмотрите на слайд (СЛАЙД 9) и  установите соответствие м/у фигурами и действиями. У вас на столах листочки с этим заданием. Раскрасьте,  пожалуйста фигуры на листочках,  соедините стрелками элементы блок­схемы и  их описанием. ……. Давайте сделаем проверку ЗАДАНИЕ: составить алгоритм подготовки к уроку СЛАЙД 10 ПРОВЕРИТЬ ГДЕ ОШИБКА В АЛГОРИТМЕ (СЛАЙД 11)
Учитель. Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас рефлексия урока: СЛАЙД 12 Итог урока. Д/З написать алгоритм и составить блок-схему алгоритма на выбор СЛАЙД 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Сделай стрелками соответствие: Выполнение действия Принятия решения Начало и конец Ввод и вывод данных 2. Поставь правильно последовательность действий:
Тема: «Алгоритм и блок­схема»  (СЛАЙД 1) Цель урока: (СЛАЙД 2) формирование представления о алгоритме, его свойствах и о  блок­схеме, как фундаментальных понятиях информатики. Задачи: Образовательные:     сформировать представление о графической записи алгоритмов; сформировать правило построения блок­схемы; Развивающие: способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету; способствовать развитию умения планировать последовательность действий для  достижения поставленной цели;  продолжить развитие навыка работы по инструкции;  способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при  изучении нового материала. Воспитательные:  способствовать формированию познавательного интереса как компонента  учебной мотивации;  продолжить развитие навыка сознательного и рационального использования ПК в  своей учебной деятельности. Методы и приемы обучения: объяснительно­иллюстративный; частично­поисковый;  словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной  презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения  конкретного изображения). Ход урока: 1. Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте, пожалуйста, себя, у  Организационный момент каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка  и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок” Ученики: ­ проверяют готовность к уроку; ­ садятся на место ­ в тетрадях записывают число, тему Мотивационное начало урока Учитель: (СЛАЙД 3) Сейчас ребята, я предлагаю просмотреть отрывок мультфильма,  который поможет нам сегодня разобраться в теме нашего урока и вспомнить  прошлый материал
ПРОСМОТР отрывка мультфильма «ПОЧЕМУЧКА. Информатика 36 серия.  АЛГОРИТМЫ» 1) Просмотр 00.00.00­00.01.10.­? Почему Байт и Бит упустили Вируса? 2) Просмотр 00.01.11­00.01.46 –Давайте вспомним, что такое АЛГОРИТМ? 3) Давайте послушаем, что нам об этом расскажет Старый Контроллер.  ПРОСМОТР 00.01.46­00.05.26 4) Итак,  мы рассмотрели и вспомнили, что такое алгоритм. Но знать определение  алгоритма  ещё не всё. Кроме определения нужно знать ещё и свойства алгоритма.  Давайте посмотрим дальше и узнаем их. ПРОСМОТР 00.05.27­00.06.23   5) Ответьте ребята на вопрос, какими свойствами должен обладать Алгоритм?  (Определённостью, результативностью, массовостью) Запись в тетради: 1)Определённость – каждая инструкция должна быть чёткой и однозначной 2)Результативность – алгоритм должен привести к результату или решению какой­ либо задачи 3)Массовость ­  алгоритм может применяться к решению задач, которые отличаются только данными (например, нахождение скорости, времени, объёма и т.д) 6) Просмотр  00.06.23­00.07.00.  А вы ребята знаете что такое блок­схема? (ответы­нет!).  Вот сегодня мы с вами и должны это узнать. А давайте проанализируем  выражение БЛОК­СХЕМА. Из каких слов оно состоит, и что обозначает в  отдельности каждое слово? (СЛАЙД 5 ) 1. БЛОК | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) ­(нем. Block ­ голл. blok), 1)  часть устройства, механизма, прибора и т. п., представляющая собой совокупность  функционально объединенных, часто однотипных элементов, частей (напр.,  блок цилиндров, блок питания телевизора)... 2. СХЕМА­ Значение слова Схема по Ефремовой:     Схема ­ 1. Чертеж, изображающий систему, устройство чего­л. или     взаимоотношение частей чего­л.  Изложение, описание чего­л. в общих чертах, без подробностей. // Общий план  построения, организации чего­л. // перен. То, что создано в упрощенно­отвлеченном  виде, как по трафарету. Итак, если собрать всё в логическую цепочку, то можно сделать вывод, что БЛОК­ СХЕМА­ это графическая реализация алгоритма. СЛАЙД 6 Блок­схема представляет собой удобный и наглядный способ записи алгоритма. Блок­схема состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между  собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий.
Например: ПРОСМОТР отрывка 00.07.00­ 00.08.28 Итак, ребята, блок­схема – это графическая запись алгоритма в виде блоков, за  которые отвечают определённые геометрические фигуры СЛАЙД 7   СЛАЙД 8 Давайте запишем алгоритм действий человека при переходе улицы (Сначала запишем в словесной форме) алгоритм: действия человека при переходе улицы начало: подойти к переходу дождаться зелёного цвета перейти улицу конец
Учитель: Я думаю, все уже подустали и необходимо размяться, чтобы взбодриться и продолжить работу дальше с новыми силами. Предлагаю физминутку СЛАЙД 8 Учитель: А сейчас задание. Закройте свои тетради.. Посмотрите на слайд (СЛАЙД 9) и  установите соответствие м/у фигурами и действиями. У вас на столах листочки с этим заданием. Раскрасьте,  пожалуйста фигуры на листочках,  соедините стрелками элементы блок­схемы и  их описанием. ……. Давайте сделаем проверку ЗАДАНИЕ: составить алгоритм подготовки к уроку СЛАЙД 10 ПРОВЕРИТЬ ГДЕ ОШИБКА В АЛГОРИТМЕ (СЛАЙД 11)
Учитель. Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас рефлексия урока: СЛАЙД 12 Итог урока. Д/З написать алгоритм и составить блок-схему алгоритма на выбор СЛАЙД 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Сделай стрелками соответствие: Выполнение действия Принятия решения Начало и конец Ввод и вывод данных 2. Поставь правильно последовательность действий:
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)