Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
27.01.2017
Данный урок является уроком повторения пройденного материала по теме алгоритм, изучения нового и закрепление материала по теме Блок-схемы. Материал содержит сценарий урока и презентацию к данному уроку, а так же физминутку с музыкальным сопровождением, которая используются в процессе урока. В сценарии предлагается использование обучающего мультфильма "Почемучка. Информатика 36 серия. Алгоритмы"Сценарий урока информатики "Алгоритмы и блок-схемы" + презентация к уроку.
Открытый урок Алгоритм и блок-схема 6 кл.doc
Тема: «Алгоритм и блоксхема» (СЛАЙД 1)
Цель урока: (СЛАЙД 2) формирование представления о алгоритме, его свойствах и о
блоксхеме, как фундаментальных понятиях информатики.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о графической записи алгоритмов;
сформировать правило построения блоксхемы;
Развивающие:
способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой
активности учащихся, интереса к предмету;
способствовать развитию умения планировать последовательность действий для
достижения поставленной цели;
продолжить развитие навыка работы по инструкции;
способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при
изучении нового материала.
Воспитательные:
способствовать формированию познавательного интереса как компонента
учебной мотивации;
продолжить развитие навыка сознательного и рационального использования ПК в
своей учебной деятельности.
Методы и приемы обучения: объяснительноиллюстративный; частичнопоисковый;
словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной
презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения
конкретного изображения).
Ход урока:
1.
Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте, пожалуйста, себя, у
Организационный момент
каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка
и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок”
Ученики: проверяют готовность к уроку;
садятся на место
в тетрадях записывают число, тему
Мотивационное начало урока
Учитель: (СЛАЙД 3) Сейчас ребята, я предлагаю просмотреть отрывок мультфильма,
который поможет нам сегодня разобраться в теме нашего урока и вспомнить
прошлый материал ПРОСМОТР отрывка мультфильма «ПОЧЕМУЧКА. Информатика 36 серия.
АЛГОРИТМЫ»
1) Просмотр 00.00.0000.01.10.? Почему Байт и Бит упустили Вируса?
2) Просмотр 00.01.1100.01.46 –Давайте вспомним, что такое АЛГОРИТМ?
3) Давайте послушаем, что нам об этом расскажет Старый Контроллер.
ПРОСМОТР 00.01.4600.05.26
4) Итак, мы рассмотрели и вспомнили, что такое алгоритм. Но знать определение
алгоритма ещё не всё. Кроме определения нужно знать ещё и свойства алгоритма.
Давайте посмотрим дальше и узнаем их. ПРОСМОТР 00.05.2700.06.23
5) Ответьте ребята на вопрос, какими свойствами должен обладать Алгоритм?
(Определённостью, результативностью, массовостью)
Запись в тетради:
1)Определённость – каждая инструкция должна быть чёткой и однозначной
2)Результативность – алгоритм должен привести к результату или решению какой
либо задачи
3)Массовость алгоритм может применяться к решению задач, которые отличаются
только данными (например, нахождение скорости, времени, объёма и т.д)
6) Просмотр 00.06.2300.07.00.
А вы ребята знаете что такое блоксхема? (ответынет!).
Вот сегодня мы с вами и должны это узнать. А давайте проанализируем
выражение БЛОКСХЕМА. Из каких слов оно состоит, и что обозначает в
отдельности каждое слово?
(СЛАЙД 5 )
1. БЛОК | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) (нем. Block голл. blok), 1)
часть устройства, механизма, прибора и т. п., представляющая собой совокупность
функционально объединенных, часто однотипных элементов, частей (напр.,
блок цилиндров, блок питания телевизора)...
2. СХЕМА Значение слова Схема по Ефремовой:
Схема 1. Чертеж, изображающий систему, устройство чегол. или
взаимоотношение частей чегол.
Изложение, описание чегол. в общих чертах, без подробностей. // Общий план
построения, организации чегол. // перен. То, что создано в упрощенноотвлеченном
виде, как по трафарету.
Итак, если собрать всё в логическую цепочку, то можно сделать вывод, что БЛОК
СХЕМА это графическая реализация алгоритма. СЛАЙД 6
Блоксхема представляет собой удобный и наглядный способ записи алгоритма.
Блоксхема состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между
собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий. Например: ПРОСМОТР отрывка 00.07.00 00.08.28
Итак, ребята, блоксхема – это графическая запись алгоритма в виде блоков, за
которые отвечают определённые геометрические фигуры
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Давайте запишем алгоритм действий человека при переходе улицы
(Сначала запишем в словесной форме)
алгоритм: действия человека при переходе улицы
начало: подойти к переходу
дождаться зелёного цвета
перейти улицу
конец Учитель: Я думаю, все уже подустали и необходимо размяться, чтобы
взбодриться и продолжить работу дальше с новыми силами.
Предлагаю физминутку СЛАЙД 8
Учитель: А сейчас задание. Закройте свои тетради.. Посмотрите на слайд (СЛАЙД 9) и
установите соответствие м/у фигурами и действиями. У вас на столах листочки с этим заданием.
Раскрасьте, пожалуйста фигуры на листочках, соедините стрелками элементы блоксхемы и
их описанием.
……. Давайте сделаем проверку
ЗАДАНИЕ: составить алгоритм подготовки к уроку СЛАЙД 10
ПРОВЕРИТЬ ГДЕ ОШИБКА В АЛГОРИТМЕ (СЛАЙД 11) Учитель. Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас рефлексия урока:
СЛАЙД 12
Итог урока. Д/З написать алгоритм и составить блок-схему алгоритма на
выбор СЛАЙД 13
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Сделай стрелками соответствие:
Выполнение
действия
Принятия
решения
Начало и конец
Ввод и вывод
данных
2.
Поставь правильно последовательность
действий:
Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Сценарий урока информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" +презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.