ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Оценка 4.9

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
информатика
6 кл
17.05.2017
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Тема урока: «Циклический алгоритм». Урок проходил в группе класса 6, предмет - информатика и ИКТ, в группе — 12 человек, присутствовало - человек. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цель урока (для учителя): систематизация и обобщение знаний и умений по работе с циклическими алгоритмами. Планируемый результат: личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение темы и создание презентации; метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства и средства презентации для аргументации и демонстрации своей позиции; предметные: научиться составлять циклические алгоритмы, записывать их разными способами, выработать умение работать с блок-схемами и с программой Power Point; Задачи урока: Воспитывающая - формирование навыка самооценивания; Развивающая - развитие логического мышления путем анализа циклических алгоритмов. Обучающая — формирование понятий на уровне осмысленного воспроизведения способов записи циклических алгоритмов
мой ур.doc
Самоанализ и Конспект урока   Тема урока: «Циклический алгоритм». Урок проходил в группе класса 6, предмет ­ информатика и ИКТ, в группе — 12 человек, присутствовало ­          человек. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цель урока (для учителя): систематизация и обобщение знаний и умений по работе с циклическими алгоритмами.  формирование   познавательных   интересов   и   мотивов, Планируемый результат: личностные: направленных на изучение темы и создание презентации; метапредметные:  формирование   умений   находить   информацию, использовать речевые средства и средства презентации для аргументации и демонстрации своей позиции;  предметные:  научиться составлять циклические алгоритмы, записывать их разными   способами,   выработать   умение   работать   с   блок­схемами   и   с программой Power Point; Задачи урока: Воспитывающая ­ формирование навыка самооценивания; Развивающая ­ развитие логического мышления путем анализа циклических алгоритмов. Обучающая   —  формирование   понятий   на   уровне   осмысленного воспроизведения способов записи циклических алгоритмов с помощью блок­ схем;   самостоятельно   определять,   составлять,   записывать,   анализировать циклические алгоритмы. УУД: личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию. коммуникативные: умение работать в группах, в парах, индивидуально. познавательные:  развивать навыки логического мышления. регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в  решении учебных задач. Оборудование:  Презентация к уроку;  Кроссворд «Алгоритмы» (на экране);  Презентация   с   изображениями   циклических   алгоритмов   «Скакалочка»   и «Прыжки» (Комплект «Бином»);  Раздаточные блок­схемы (из презентации);  Карточка ученика (приложение)  компьютеры;  ActivInspire (программа для письма на смарт­доске «Promethean») +подготовленный файл с блок­схемами  смарт­доска;  проектор. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа со   слайдами,   работа   со   смарт­доской,   работа   с   раздаточным   материалом, фронтальный   опрос,   беседа,   самостоятельная   работа   на   компьютерах, интерактивный кроссворд, рефлексия. Принципы, сотрудничество, соучастие.  соблюдаемые   в   деятельности   учителя   и   учащихся: Методы   обучения,  используемые   на   уроке:   интерактивные,   проблемно­ поисковые, наглядный, словесный и др. На   уроке   формировались   следующие   компетенции: совершенствования, познавательная, информационно­коммуникативная, общекультурная.   ценностно­смысловая,   образовательная,  личностного   учебная, Ход урока: 1. Организационный момент (1­2 минуты) 2. Проверка домашнего задания (5 минут) 3. Актуализация знаний и Мотивация, постановка целей и задач урока (8 минут) 4. Систематизация знаний (8 минут) 5. Закрепление учебного материала, практическая работа (14 минут) 6. Физкультминутка (2 минуты) 7. Домашнее задание (1 минута) 8. Рефлексия (3­4 минуты) 1.   Организационный   момент,   задача   которого   была   подготовить   учащихся   на   уроке   к восприятию темы (использовался эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения) 2. Проверка  знаний  учащихся  (опрос, кроссворд),  задача которых — проверить  знания учащихся, взаимопроверка, интерактивная проверка, оценивание. 3. Актуализация знаний и мотивация, задача которых обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем. 4. Систематизация знаний ­   Работа в группах. Учитель раздает листы с заданием. Две задачи рассматривают по группам, затем представители от групп заполняют блок­схему на смарт­доске в приготовленном файле. 5.   Закрепление   учебного   материала,   практическая   работа   ­   Научить   составлять   и применять   циклические   алгоритмы   на   практике.   Учащиеся   создавали   презентации   в программе Power Point. 6. Физминутка ­ снятие напряжения в глазах и кистях рук, профилактика заболеваний, 1 учащийся (по желанию) показывает у доски упражнения. 7. Информирование о домашнем задании. Задача — разъяснить методику и мотивирование его   выполнения   (в   рабочей   тетради   заполнить   блок­схемы,   создать   презентации   на Циклический тип алгоритма) 8.Рефлексия.   Задача   этапа   —   осмысление   деятельности   ученика   и   учителя   на   уроке, оценка   собственного   продвижения   в   изучении   темы.   Рефлексия   проведена   по   типу «таблица — фиксации знания и незнания о каком­либо понятии». Деятельность учащихся — указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале и в конце урока. На   уроке   была   проведена   на   компьютерах   и   без   компьютеров,   индивидуальная   и самостоятельная   работа,   самооценка,   контроль,   самоконтроль,   взаимоконтроль.   Со стороны   учащихся   была   проявлена   заинтересованность   в   работе,   в   получении   ими информации. Активность учащихся была проявлена на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием.  Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что _____________________________________________ Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что   послужило   реализации   всего   запланированного   на   уроке.   Методы   и   приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии. По результатам само­ и взаимооценки учащихся, качество знаний по итогам урока_____. Считаю, что урок цели достиг. По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось. Цели урока:  В   ходе   урока   повторение   основных   понятий   темы   «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.  Отработка     учащимися   навыка   решения   задач   по   составлению циклических алгоритмов.  Применение на практике команд повторения    развитие  познавательного интереса.   Развитие   алгоритмического   и   логического   мышления,   памяти, внимательности.   воспитывать   ответственность,   активность   стремления   к   учебе, аккуратность при выполнении практических работ  Этапы работы Содержание этапа 1. Организационный момент,  включающий: • постановка цели, которая должна быть  достигнута учащимися на данном  этапе урока  • определение целей и задач, которых  учитель хочет достичь на данном   этапе урока; • описание методов организации работы  учащихся на начальном этапе урока,  настроя учеников на учебную  деятельность, предмет и тему урока (с  учетом реальных особенностей класса,  с которым работает педагог)  Цель:  подготовиться к продуктивной работе на уроке Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на уроке, психологически  подготовить учащихся к общению и предстоящему  занятию.  Задачи:  Доброжелательный настрой учителя и учащихся.  Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое  включение класса в деловой ритм. Кратковременность  организационного момента.  Метод: словесный, беседа. Учащиеся   слушают   учителя,   настраиваются   на продуктивную работу во время урока. Учитель:                   Информатику у нас Изучает 6 класс; Долго­долго говорим, Что такое алгоритм. Есть   об   алгоритме   молва,   что   он   ум   в   порядок приводит.   Потому   хорошие   слова   говорят   о   нем   в народе.   Вы уже знаете, что такое алгоритм. Напомните мне? (1 человек) Мы   с   вами   научились   различать   типы   алгоритмов. Какие? (1 человек) Ученики: Алгоритм – конечная последовательность  шагов в решении задачи, приводящая от исходных  данных к требуемому результату. Алгоритмы бывают трех типов: линейные алгоритмы,  алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением. Учитель:  Сегодня на уроке речь как раз и пойдет об  одной из разновидностей алгоритма, а какой вы сами  сможете сказать, выполнив первое задание. Перед   вами   на   экране   находится   кроссворд.   Он поможет   проверить   вашу   готовность   к   уроку   и подскажет его тему. (Обратите внимание на ответ под номером 3). 2. Опрос учащихся по заданному на дом  материалу, включающий: определение целей, которые учитель  ставит перед учениками на данном  этапе  урока (какой результат должен быть  достигнут учащимися); определение целей и задач, которых  учитель хочет достичь на данном  этапе  урока; Цель:  продемонстрировать знания об основных видах алгоритмов, графическом способе записи алгоритма. Цель этапа:  Глубоко и всесторонне проверить знания  учащихся, выявить причины появления обнаруженных  недостатков в знаниях и умениях. Организовать и  целенаправить познавательную деятельность учащихся. Задачи:  Установление   правильности   и   осознанности выполнения   домашнего   задания   всеми   учащимися, выявление   пробелов   и   их   коррекция.   Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. описание методов, способствующих  решению поставленных целей и задач; Метод:  познавательная игра (кроссворд) Учитель: Работа устная. Ребята, вы давали ответы на вопросы кроссворда, мы их записали на доске. Сейчас проверим сами себя (кроссворд интерактивный, он сам скажет нам сколько верных ответов и какую оценку мы получили).  Что вызвало затруднение? В случае, если учащийся при ответе на вопрос,  затрудняется ответить, то учитель спрашивает у  остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то  учитель сам комментирует его и разъясняет. Методы стимулирования: похвала. Критерии   оценивания:  кроссворд   интерактивный, выставляет оценку сам.  описание критериев  достижения целей и  задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не  удается достичь поставленных целей;  описание методов организации совместной  деятельности учащихся с учетом  особенностей класса, с которым работает  педагог; описание методов мотивирования  (стимулирования) учебной активности  учащихся в ходе опроса;  описание методов и критериев оценивания  ответов учащихся в ходе опроса. 3. Актуализация знаний учащихся.  Комментарии по выполнению  практической работы. Данный этап  предполагает: постановку конкретной учебной цели  перед учащимися (какой результат должен  быть достигнут учащимися на данном  этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе  урока; описание форм и методов изложения  (представления) нового учебного  материала; описание основных форм и методов  организации индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с учетом  особенностей класса, в котором работает  педагог; Цель:  научиться   составлять   циклические   алгоритмы, записывать их разными способами. Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и  умения, которые необходимы для самостоятельной  работы по данному материалу. Добиться в ходе  закрепления повышения уровня осмысления  изученного материала, глубины его понимания.  Выработать соответствующие навыки и умения.  Задачи:  Обеспечение восприятия осмысления и запоминания  знаний и способов действий, связей и отношений в  циклических алгоритмах. Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала;  выявление пробелов и неверных представлений и их  коррекция. Ликвидация типичных ошибок и неверных  представлений у учащихся. Самостоятельное  выполнение заданий, требующих применения знаний в  знакомой и измененной ситуации.  Метод для учителя: словесный, рассказ. Метод для учеников: демонстрационный. изложение основных положений нового  учебного материала, который должен быть  освоен учащимися; описание критериев определения уровня  внимания и интереса учащихся к  излагаемому педагогом учебному  материалу; описание методов мотивирования  (стимулирования) учебной активности  учащихся в ходе освоения нового учебного материала; 4.Систематизация знаний 44 5. Закрепление учебного материала,  предполагающее: постановку конкретной учебной цели  перед учащимися (какой результат должен  быть достигнут учащимися на данном  этапе урока); определение целей и задач, которые ставит   Что   же   называют   в   информатике Фронтальная работа учителя с учениками. Учитель: У нашего кроссворда, кроме проверки знаний, была еще одна цель  ­ выяснить  тему урока.  Давайте сформулируем   её.   (Ученики   формулируют).   Итак,   в центре внимания   − алгоритм с повторением. Сегодня мы   с   вами   вплотную   поработаем   с   данным   типом алгоритма. Примеры: 1.обратите   внимание   на   движущиеся   элементы   на слайде, что происходит со стрелками? (повторяющееся непрерывное движение по кругу) 2.Найди   среди   девушек   королевства   Золушку, примеряя туфельку. 3.Рассмотрим еще примеры на слайде... Что общего в этих примерах? (1 – 2 ученика) Вывод: В каждом из примеров – повторение каких­то действий. Учитель: алгоритмом с повторением? Ученики:   Алгоритм,   в   котором   какие­либо   действия часто повторяются. Учитель:   Давайте   запишем   определения   алгоритма   с повторением.   Такой   алгоритм   еще   называют циклическим. Алгоритм   с   повторением  –   это   алгоритм,   который предусматривает   многократное   повторение   каких   – либо действий, пока выполняется некоторое условие. Учитель:   Любой   алгоритм   мы   с   вами   изображаем   в виде блок­схемы. Давайте попробуем составить схему для   следующих   задач.   (Работа   в   группах.   Учитель раздает листы с заданием. Две задачи рассматривают по группам, затем представители от групп заполняют блок­схему на смарт­доске в приготовленном файле) Задача   1.  (группа   обдумывает,   затем   на   доске   1 человек, остальные ученики в тетради) «Перед   тем   как   пойти   гулять,   нужно   выполнить домашнее задание по всем предметам.» Задача 2. (группа обдумывает, затем на доске 1  человек, остальные ученики в тетради) «Сделал дело, гуляй смело.» Запишите алгоритмы по предложенной блок­схеме. Метод мотивирования: похвала. Цель:  Научиться применять циклические действия на практике. Цель этапа:  Научить   составлять   и   применять   циклические алгоритмы на практике ; Задачи:   Предоставить   инструкцию   по   выполнению перед собой учитель на данном этапе  урока; описание форм и методов достижения  поставленных целей в ходе закрепления  нового учебного материала с учетом  индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих  определить степень усвоения учащимися  нового учебного материала; Описание возможных путей и методов  реагирования на ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. 6.Физминутка 7. Задание на дом, включающее: постановка целей самостоятельной работы  для учащихся (что должны сделать    работы; контролировать   правильность   выполнения заданий инструкции учащимися; осуществлять   консультацию   во   время выполнения работы. Метод: практический. За   полностью   выполненную   практическую   работу учащиеся   получают   «отлично»,     за   правильное выполнение   трех  заданий   –  «хорошо»,   за  правильное выполнение   двух   заданий   –   «удовлетворительно».   В конце урока, после выполненной практической работы, учитель ставит каждому ученику оценку за урок.  Работа должна быть выполнена в программе создания презентаций  Power  Point.   Каждый   ученик   имеет возможность   выбрать   вариант   создания   презентации. Необходимо   продумать   свой   алгоритм   выполнения задания. Учитель:   Вы   знаете   кто   такие   мультипликаторы? Мультфильм – это результат тяжелой и кропотливой работы.   Ведь   каждое   движение   героя   это   десятки листов с его изображением. И если эти листы быстро перелистать, то можно увидеть, как колобок убегает от бабушки, волк догоняет зайца. А как вы думаете можно ли нарисовать хотя бы дважды абсолютно одинаковых зайцев. Конечно,   нет. А как же сделать, чтобы свое положение   изменили   только   руки,   а   все   остальное осталось   прежним.   Правильно,   путем   копирования. Попробуем себя в роли мастеров мультипликаторов – создадим   фрагмент   мультфильма   «Девочка   на скакалочке».   Вам   необходимо   продумать   алгоритм создания   4   слайдов,   на   которых   будет   изображена девочка   со   скакалочкой   и,   выбрать     программу,   в которой вы будете её создавать. А чтобы она начала прыгать, нужно изменять положение рук и скакалочки. (ребята   могут   проявить   фантазию   и   сделать   свою циклическую презентацию на примере «Скакалочки») Ребята занимают места за компьютерами и приступают к созданию заготовок Все   вместе   делаем   анализ   ошибок.   Как   правило, слабые   ученики   не   успевают   выполнить   все   задания. Затруднение   возникает   из­за   большого   количества лишних   действий,   которые   ученики   выполняют   из­за неточно составленного алгоритма. Закончили, молодцы! Давайте дадим нашим глазам отдохнуть!   (на   экране   лист   с   физминуткой).Учитель диктует упражнения.  Цель:   Закрепить   полученные   знания   о   циклическом алгоритме в ходе выполнения домашней работы. Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании,    учащиеся в ходе выполнения домашнего  задания); определение целей, которые хочет достичь  учитель, задавая задание на дом ; определение и разъяснение учащимся  критериев успешного выполнения  домашнего задания. 8. Рефлексия  разъяснить методику его выполнения, мотивировать  необходимость и обязательность его выполнения.  . Задачи:  обеспечить   понимание   цели,   содержания   и способов выполнения домашнего задания; нацелить  учащихся на творческое выполнение работы; предупредить   о   возможных   затруднениях   и способах их ликвидации.  Методы: инструктирование. Учитель: Запишите домашнее задание.   1. В рабочей тетради выполнить задания с блок­ схемами № 191­195, с. 164 2.  Выполнить презентацию на циклический тип  Алгоритма   попробовать дома создание своего мультфильма и принести на следующий урок получившийся файл на   любом   из   носителей   информации.   Главное   , чтобы   вы   смогли   объяснить   как   вы   делали   эту работу и почему именно так. Ребята,   подумайте,   какое   у   вас   настроение   от сегодняшнего урока.   Подойдите, пожалуйста, по одному   к   смарт­доске,   возьмите   ручку   (можно пальцем),   выберите   любой   цвет   какой   вам понравится   и   нарисуйте   смайлик,   который   будет характеризовать то, как вы усвоили материал. Если вам все понятно,  и вы считаете, что достигли цели урока, то ваш смайлик будет улыбаться. Если вам понятен материал, но есть вопросы ­ то нарисуйте серьезное лицо. Если вам материал не понятен или у вас много вопросов, то смайлик будет хмурым, и мы с вами обязательно проработаем все возникшие вопросы. Спасибо за урок! До свидания!

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017