ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
информатика
6 кл
17.05.2017
Тема урока: «Циклический алгоритм».
Урок проходил в группе класса 6, предмет - информатика и ИКТ, в группе — 12 человек, присутствовало - человек.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель урока (для учителя): систематизация и обобщение знаний и умений по работе с циклическими алгоритмами.
Планируемый результат:
личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение темы и создание презентации;
метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства и средства презентации для аргументации и демонстрации своей позиции;
предметные: научиться составлять циклические алгоритмы, записывать их разными способами, выработать умение работать с блок-схемами и с программой Power Point;
Задачи урока:
Воспитывающая - формирование навыка самооценивания;
Развивающая - развитие логического мышления путем анализа циклических алгоритмов.
Обучающая — формирование понятий на уровне осмысленного воспроизведения способов записи циклических алгоритмов
мой ур.doc
Самоанализ и Конспект урока
Тема урока: «Циклический алгоритм».
Урок проходил в группе класса 6, предмет информатика и ИКТ, в группе —
12 человек, присутствовало человек.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель урока (для учителя): систематизация и обобщение знаний и умений по
работе с циклическими алгоритмами.
формирование познавательных интересов и мотивов,
Планируемый результат:
личностные:
направленных на изучение темы и создание презентации;
метапредметные: формирование умений находить информацию,
использовать речевые средства и средства презентации для аргументации и
демонстрации своей позиции;
предметные: научиться составлять циклические алгоритмы, записывать их
разными способами, выработать умение работать с блоксхемами и с
программой Power Point;
Задачи урока:
Воспитывающая формирование навыка самооценивания;
Развивающая развитие логического мышления путем анализа циклических
алгоритмов.
Обучающая — формирование понятий на уровне осмысленного
воспроизведения способов записи циклических алгоритмов с помощью блок
схем; самостоятельно определять, составлять, записывать, анализировать
циклические алгоритмы.
УУД:
личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию.
коммуникативные: умение работать в группах, в парах, индивидуально.
познавательные: развивать навыки логического мышления.
регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных
задач.
Оборудование: Презентация к уроку;
Кроссворд «Алгоритмы» (на экране);
Презентация с изображениями циклических алгоритмов «Скакалочка» и
«Прыжки» (Комплект «Бином»); Раздаточные блоксхемы (из презентации);
Карточка ученика (приложение) компьютеры;
ActivInspire (программа для письма на смартдоске «Promethean»)
+подготовленный файл с блоксхемами
смартдоска;
проектор.
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа
со слайдами, работа со смартдоской, работа с раздаточным материалом,
фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа на компьютерах,
интерактивный кроссворд, рефлексия.
Принципы,
сотрудничество, соучастие.
соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся:
Методы обучения, используемые на уроке: интерактивные, проблемно
поисковые, наглядный, словесный и др.
На уроке формировались следующие компетенции:
совершенствования,
познавательная, информационнокоммуникативная, общекультурная.
ценностносмысловая,
образовательная,
личностного
учебная,
Ход урока:
1. Организационный момент (12 минуты)
2. Проверка домашнего задания (5 минут)
3. Актуализация знаний и Мотивация, постановка целей и задач урока (8
минут)
4. Систематизация знаний (8 минут)
5. Закрепление учебного материала, практическая работа (14 минут)
6. Физкультминутка (2 минуты)
7. Домашнее задание (1 минута)
8. Рефлексия (34 минуты)
1. Организационный момент, задача которого была подготовить учащихся на уроке к
восприятию темы (использовался эмоциональный и психологический настрой, рефлексия
настроения)
2. Проверка знаний учащихся (опрос, кроссворд), задача которых — проверить знания
учащихся, взаимопроверка, интерактивная проверка, оценивание.
3. Актуализация знаний и мотивация, задача которых обеспечить мотивацию к принятию
целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в
дальнейшем. 4. Систематизация знаний Работа в группах. Учитель раздает листы с заданием. Две
задачи рассматривают по группам, затем представители от групп заполняют блоксхему на
смартдоске в приготовленном файле.
5. Закрепление учебного материала, практическая работа Научить составлять и
применять циклические алгоритмы на практике. Учащиеся создавали презентации в
программе Power Point.
6. Физминутка снятие напряжения в глазах и кистях рук, профилактика заболеваний, 1
учащийся (по желанию) показывает у доски упражнения.
7. Информирование о домашнем задании. Задача — разъяснить методику и мотивирование
его выполнения (в рабочей тетради заполнить блоксхемы, создать презентации на
Циклический тип алгоритма)
8.Рефлексия. Задача этапа — осмысление деятельности ученика и учителя на уроке,
оценка собственного продвижения в изучении темы. Рефлексия проведена по типу
«таблица — фиксации знания и незнания о какомлибо понятии». Деятельность учащихся
— указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена
рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале и в конце урока.
На уроке была проведена на компьютерах и без компьютеров, индивидуальная и
самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Со
стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими
информации. Активность учащихся была проявлена на высоком уровне. Задания на дом
предложено по интересам, с творческим содержанием.
Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что
_____________________________________________
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу
на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно,
что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы,
использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к
изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным
особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.
По результатам само и взаимооценки учащихся, качество знаний по итогам урока_____.
Считаю, что урок цели достиг.
По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами
своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось. Цели урока:
В ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы»,
обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.
Отработка
учащимися навыка решения задач по составлению
циклических алгоритмов.
Применение на практике команд повторения
развитие познавательного интереса.
Развитие алгоритмического и логического мышления, памяти,
внимательности.
воспитывать ответственность, активность стремления к учебе,
аккуратность при выполнении практических работ
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент,
включающий:
• постановка цели, которая должна быть
достигнута учащимися на данном
этапе урока
•
определение целей и задач, которых
учитель хочет достичь на данном
этапе урока;
• описание методов организации работы
учащихся на начальном этапе урока,
настроя учеников на учебную
деятельность, предмет и тему урока (с
учетом реальных особенностей класса,
с которым работает педагог)
Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке
Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю
обстановку для работы на уроке, психологически
подготовить учащихся к общению и предстоящему
занятию.
Задачи:
Доброжелательный настрой учителя и учащихся.
Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое
включение класса в деловой ритм. Кратковременность
организационного момента.
Метод: словесный, беседа.
Учащиеся слушают учителя, настраиваются на
продуктивную работу во время урока.
Учитель: Информатику у нас
Изучает 6 класс;
Долгодолго говорим,
Что такое алгоритм.
Есть об алгоритме молва, что он ум в порядок
приводит. Потому хорошие слова говорят о нем в
народе.
Вы уже знаете, что такое алгоритм. Напомните мне? (1
человек)
Мы с вами научились различать типы алгоритмов.
Какие? (1 человек)
Ученики: Алгоритм – конечная последовательность
шагов в решении задачи, приводящая от исходных
данных к требуемому результату.
Алгоритмы бывают трех типов: линейные алгоритмы,
алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением.
Учитель: Сегодня на уроке речь как раз и пойдет об
одной из разновидностей алгоритма, а какой вы сами
сможете сказать, выполнив первое задание.
Перед вами на экране находится кроссворд. Он
поможет проверить вашу готовность к уроку и
подскажет его тему. (Обратите внимание на ответ под
номером 3).
2.
Опрос учащихся по заданному на дом
материалу, включающий:
определение целей, которые учитель
ставит перед учениками на данном этапе
урока (какой результат должен быть
достигнут учащимися);
определение целей и задач, которых
учитель хочет достичь на данном этапе
урока;
Цель: продемонстрировать знания об основных видах
алгоритмов, графическом способе записи алгоритма.
Цель этапа: Глубоко и всесторонне проверить знания
учащихся, выявить причины появления обнаруженных
недостатков в знаниях и умениях. Организовать и
целенаправить познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Установление правильности и осознанности
выполнения домашнего задания всеми учащимися,
выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность
сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и
коррекции пробелов.
описание методов, способствующих
решению поставленных целей и задач;
Метод: познавательная игра (кроссворд)
Учитель: Работа устная. Ребята, вы давали ответы на
вопросы кроссворда, мы их записали на доске. Сейчас
проверим сами себя (кроссворд интерактивный, он сам
скажет нам сколько верных ответов и какую оценку мы
получили).
Что вызвало затруднение?
В случае, если учащийся при ответе на вопрос,
затрудняется ответить, то учитель спрашивает у
остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то
учитель сам комментирует его и разъясняет.
Методы стимулирования: похвала.
Критерии оценивания: кроссворд интерактивный,
выставляет оценку сам.
описание критериев достижения целей и
задач данного этапа урока;
определение возможных действий педагога
в случае, если ему или учащимся не
удается достичь поставленных целей;
описание методов организации совместной
деятельности учащихся с учетом
особенностей класса, с которым работает
педагог;
описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности
учащихся в ходе опроса;
описание методов и критериев оценивания
ответов учащихся в ходе опроса.
3.
Актуализация знаний учащихся.
Комментарии по выполнению
практической работы. Данный этап
предполагает:
постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат должен
быть достигнут учащимися на данном
этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит
перед собой учитель на данном этапе
урока;
описание форм и методов изложения
(представления) нового учебного
материала;
описание основных форм и методов
организации индивидуальной и групповой
деятельности учащихся с учетом
особенностей класса, в котором работает
педагог;
Цель: научиться составлять циклические алгоритмы,
записывать их разными способами.
Цель этапа: Закрепить в памяти учащихся те знания и
умения, которые необходимы для самостоятельной
работы по данному материалу. Добиться в ходе
закрепления повышения уровня осмысления
изученного материала, глубины его понимания.
Выработать соответствующие навыки и умения.
Задачи:
Обеспечение восприятия осмысления и запоминания
знаний и способов действий, связей и отношений в
циклических алгоритмах. Установление правильности
и осознанности усвоения учебного материала;
выявление пробелов и неверных представлений и их
коррекция. Ликвидация типичных ошибок и неверных
представлений у учащихся. Самостоятельное
выполнение заданий, требующих применения знаний в
знакомой и измененной ситуации.
Метод для учителя: словесный, рассказ.
Метод для учеников: демонстрационный. изложение основных положений нового
учебного материала, который должен быть
освоен учащимися;
описание критериев определения уровня
внимания и интереса учащихся к
излагаемому педагогом учебному
материалу;
описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности
учащихся в ходе освоения нового учебного
материала;
4.Систематизация знаний
44
5.
Закрепление учебного материала,
предполагающее:
постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат должен
быть достигнут учащимися на данном
этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит
Что же называют в информатике
Фронтальная работа учителя с учениками.
Учитель: У нашего кроссворда, кроме проверки знаний,
была еще одна цель выяснить тему урока. Давайте
сформулируем её. (Ученики формулируют). Итак, в
центре внимания − алгоритм с повторением. Сегодня
мы с вами вплотную поработаем с данным типом
алгоритма.
Примеры:
1.обратите внимание на движущиеся элементы на
слайде, что происходит со стрелками? (повторяющееся
непрерывное движение по кругу)
2.Найди среди девушек королевства Золушку,
примеряя туфельку.
3.Рассмотрим еще примеры на слайде...
Что общего в этих примерах? (1 – 2 ученика)
Вывод: В каждом из примеров – повторение какихто
действий.
Учитель:
алгоритмом с повторением?
Ученики: Алгоритм, в котором какиелибо действия
часто повторяются.
Учитель: Давайте запишем определения алгоритма с
повторением.
Такой алгоритм еще называют
циклическим.
Алгоритм с повторением – это алгоритм, который
предусматривает многократное повторение каких –
либо действий, пока выполняется некоторое условие.
Учитель: Любой алгоритм мы с вами изображаем в
виде блоксхемы. Давайте попробуем составить схему
для следующих задач. (Работа в группах. Учитель
раздает листы с заданием. Две задачи рассматривают
по группам, затем представители от групп заполняют
блоксхему на смартдоске в приготовленном файле)
Задача 1. (группа обдумывает, затем на доске 1
человек, остальные ученики в тетради)
«Перед тем как пойти гулять, нужно выполнить
домашнее задание по всем предметам.»
Задача 2. (группа обдумывает, затем на доске 1
человек, остальные ученики в тетради)
«Сделал дело, гуляй смело.»
Запишите алгоритмы по предложенной блоксхеме.
Метод мотивирования: похвала.
Цель: Научиться применять циклические действия на
практике.
Цель этапа:
Научить составлять и применять циклические
алгоритмы на практике ;
Задачи:
Предоставить инструкцию по выполнению перед собой учитель на данном этапе
урока;
описание форм и методов достижения
поставленных целей в ходе закрепления
нового учебного материала с учетом
индивидуальных особенностей учащихся, с
которыми работает педагог.
описание критериев, позволяющих
определить степень усвоения учащимися
нового учебного материала;
Описание возможных путей и методов
реагирования на ситуации, когда учитель
определяет, что часть учащихся не освоила
новый учебный материал.
6.Физминутка
7.
Задание на дом, включающее:
постановка целей самостоятельной работы
для учащихся (что должны сделать
работы;
контролировать правильность выполнения
заданий инструкции учащимися;
осуществлять консультацию во время
выполнения работы.
Метод: практический.
За полностью выполненную практическую работу
учащиеся получают «отлично»,
за правильное
выполнение трех заданий – «хорошо», за правильное
выполнение двух заданий – «удовлетворительно». В
конце урока, после выполненной практической работы,
учитель ставит каждому ученику оценку за урок.
Работа должна быть выполнена в программе создания
презентаций Power Point. Каждый ученик имеет
возможность выбрать вариант создания презентации.
Необходимо продумать свой алгоритм выполнения
задания.
Учитель: Вы знаете кто такие мультипликаторы?
Мультфильм – это результат тяжелой и кропотливой
работы. Ведь каждое движение героя это десятки
листов с его изображением. И если эти листы быстро
перелистать, то можно увидеть, как колобок убегает от
бабушки, волк догоняет зайца. А как вы думаете можно
ли нарисовать хотя бы дважды абсолютно одинаковых
зайцев. Конечно, нет. А как же сделать, чтобы свое
положение изменили только руки, а все остальное
осталось прежним. Правильно, путем копирования.
Попробуем себя в роли мастеров мультипликаторов –
создадим фрагмент мультфильма «Девочка на
скакалочке». Вам необходимо продумать алгоритм
создания 4 слайдов, на которых будет изображена
девочка со скакалочкой и, выбрать программу, в
которой вы будете её создавать. А чтобы она начала
прыгать, нужно изменять положение рук и скакалочки.
(ребята могут проявить фантазию и сделать свою
циклическую презентацию на примере «Скакалочки»)
Ребята занимают места за компьютерами и приступают
к созданию заготовок
Все вместе делаем анализ ошибок. Как правило,
слабые ученики не успевают выполнить все задания.
Затруднение возникает изза большого количества
лишних действий, которые ученики выполняют изза
неточно составленного алгоритма.
Закончили, молодцы! Давайте дадим нашим глазам
отдохнуть! (на экране лист с физминуткой).Учитель
диктует упражнения.
Цель: Закрепить полученные знания о циклическом
алгоритме в ходе выполнения домашней работы.
Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании,
учащиеся в ходе выполнения домашнего
задания);
определение целей, которые хочет достичь
учитель, задавая задание на дом ;
определение и разъяснение учащимся
критериев успешного выполнения
домашнего задания.
8. Рефлексия
разъяснить методику его выполнения, мотивировать
необходимость и обязательность его выполнения.
.
Задачи:
обеспечить понимание цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания;
нацелить учащихся на творческое выполнение
работы;
предупредить о возможных затруднениях и
способах их ликвидации.
Методы: инструктирование.
Учитель: Запишите домашнее задание.
1. В рабочей тетради выполнить задания с блок
схемами № 191195, с. 164
2. Выполнить презентацию на циклический тип
Алгоритма
попробовать дома создание своего мультфильма и
принести на следующий урок получившийся файл
на любом из носителей информации. Главное ,
чтобы вы смогли объяснить как вы делали эту
работу и почему именно так.
Ребята, подумайте, какое у вас настроение от
сегодняшнего урока. Подойдите, пожалуйста, по
одному к смартдоске, возьмите ручку (можно
пальцем), выберите любой цвет какой вам
понравится и нарисуйте смайлик, который будет
характеризовать то, как вы усвоили материал. Если
вам все понятно, и вы считаете, что достигли цели
урока, то ваш смайлик будет улыбаться. Если вам
понятен материал, но есть вопросы то нарисуйте
серьезное лицо. Если вам материал не понятен или
у вас много вопросов, то смайлик будет хмурым, и
мы с вами обязательно проработаем все возникшие
вопросы.
Спасибо за урок! До свидания!
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
ФГОС Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.