Алгоритмы с ветвлениями, 6 класс
Оценка 4.8

Алгоритмы с ветвлениями, 6 класс

Оценка 4.8
Видеоуроки +11
doc
информатика
6 кл
17.05.2017
Алгоритмы с ветвлениями, 6 класс
Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc

 

Тема: Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14

«PowerPoint. Времена года» 6 класс (УМК Л.Л. Босовой)

 

Цели урока:

§  сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и  выработать  навыки их разработки;

§ Способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях

Задачи урока:

Образовательные:

  •   закрепление  знаний по теме “Алгоритмы”;
  • формирование навыков практического применения знаний.

Развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • развитие навыков практического применения знаний;
  • развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся.

Воспитательные:

  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.
  • воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:  

§ Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);презентация к уроку

Основные понятия:

§ тип алгоритма,

§ условие,

§ ветвление,

§ гиперссылка.

 

Структура учебного занятия:

I.     Организационный момент (2 мин)

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии (санитарное состояние классной комнаты, проветренное помещение);

-психологически подготовить учащихся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии.

 

Содержание этапа:

- приветствие учащихся (Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке и надеюсь на плодотворное сотрудничество.)

- проверка готовности учащихся к уроку.

 

II.  Актуализация опорных знаний

Задачи этапа:

-Актуализация опорных знаний и способов действий усвоению понятий: алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритма.

 

Содержание этапа:

1.      Определение темы урока с помощью приема «Ассоциативный ряд» (слайд 1)

(Посмотрите на рисунки, какие ассоциации они у вас вызывают? Назовите тему урока.)

 Запись темы урока в тетради (слайд 2)

 

2.Тест (слайды 3-10)

-  На прошлых уроках вы узнали, что такое алгоритм, познакомились с исполнителями и формами записи алгоритмов.  С помощью теста проверим, как вы усвоили эти знания.

 

1.Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

1. нумерованный список

2. маркированный список

3.система команд исполнителя

4.конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом?

1.Правила техники безопасности

2.Список класса

3.Кулинарный рецепт

4.Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

1.рисунки

2.списки

3.геометрические фигуры

4.формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

1.начала или конца алгоритма

2.ввода или вывода

3.принятия решения

4.выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

1.начала или конца алгоритма

                      2.ввода или вывода

3.принятия решения

4.выполнения действия

 

6.Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

1.начала или конца алгоритма

2.ввода или вывода

3.принятия решения

4.выполнения действия

7. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                                 используется в блок-схемах для обозначения …»

1.начала или конца алгоритма

2.ввода или вывода

3.принятия решения

4.выполнения действия

      8.   Отметь истинные высказывания :

1.Человек разрабатывает алгоритмы.

2.Компьютер разрабатывает алгоритмы.

3.Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

4.Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

Самопроверка. Оценивание результатов.

III.             Закрепление знаний об  алгоритмах с ветвлением.

Задачи этапа:

закрепить представление о типах  алгоритмов: линейном и  с ветвлениями, выработать навыки их разработки.

 

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке. Выполняются они не обязательно в записанной последовательности. В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов.

 - Какой алгоритм называется линейным?

- Какая форма организации действий называется  ветвлением? (форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий)

1.Работа  с интерактивной доской. Расставить пропущенные команды   для Робота в алгоритмах «Погуляй с другом», «Полей цветок», «Соберись в школу)» (задание 1, 2, 3)

 

2. Работа с учебником. №7 стр. 78-79. (работа в парах)

Задание: Перефразировать информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО»

 

IV.             Физминутка для глаз.

 

V. Выполнение практической работы.

1. Инструктаж по ТБ (слайд )

 

2. Создание гиперссылок в презентации.

Гиперссылки – это выделенные слова или картинки, при выборе которых щелчком клавиши мыши происходит на другой слайд.

 

Знакомство с алгоритмом создания гиперссылки

Самостоятельная работа учащихся по созданию гиперссылок в презентации.

Просмотр лучших работ.

VI. Итог урока

Задача  этапа:

дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Какой алгоритм называется разветвляющим?

- Что такое гиперссылка?

 

VII.  Домашнее задание

   Задача  этапа:

обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

П. 3.4. стр 74-76, ДМ: №36, 37 с104

 

VIII.  Рефлексия. Выставление оценок.

Задача  этапа:

инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и

 

- Полезен ли для вас материал урока?

Урок закончен. До свидания.


Тема: Алгоритмы с ветвлениями

Тема: Алгоритмы с ветвлениями

Содержание этапа: 1.

Содержание этапа: 1.

I. Закрепление знаний об алгоритмах с ветвлением

I. Закрепление знаний об алгоритмах с ветвлением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017