Тема: Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14
«PowerPoint. Времена года» 6 класс (УМК Л.Л. Босовой)
Цели урока:
§ сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки;
§ Способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
Оборудование:
§ Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);презентация к уроку
Основные понятия:
§ тип алгоритма,
§ условие,
§ ветвление,
§ гиперссылка.
Структура учебного занятия:
I. Организационный момент (2 мин)
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке:
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии (санитарное состояние классной комнаты, проветренное помещение);
-психологически подготовить учащихся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии.
Содержание этапа:
- приветствие учащихся (Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке и надеюсь на плодотворное сотрудничество.)
- проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
Задачи этапа:
-Актуализация опорных знаний и способов действий усвоению понятий: алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритма.
Содержание этапа:
1. Определение темы урока с помощью приема «Ассоциативный ряд» (слайд 1)
(Посмотрите на рисунки, какие ассоциации они у вас вызывают? Назовите тему урока.)
Запись темы урока в тетради (слайд 2)
2.Тест (слайды 3-10)
- На прошлых уроках вы узнали, что такое алгоритм, познакомились с исполнителями и формами записи алгоритмов. С помощью теста проверим, как вы усвоили эти знания.
1.Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
1. нумерованный список
2. маркированный список
3.система команд исполнителя
4.конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
2. Что можно считать алгоритмом?
1.Правила техники безопасности
2.Список класса
3.Кулинарный рецепт
4.Перечень обязанностей дежурного по классу
3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
1.рисунки
2.списки
3.геометрические фигуры
4.формулы
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
1.начала или конца алгоритма
2.ввода или вывода
3.принятия решения
4.выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
1.начала или конца алгоритма
2.ввода или вывода
3.принятия решения
4.выполнения действия
6.Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
1.начала или конца алгоритма
2.ввода или вывода
3.принятия решения
4.выполнения действия
7. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
1.начала или конца алгоритма
2.ввода или вывода
3.принятия решения
4.выполнения действия
8. Отметь истинные высказывания :
1.Человек разрабатывает алгоритмы.
2.Компьютер разрабатывает алгоритмы.
3.Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
4.Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
Самопроверка. Оценивание результатов.
III. Закрепление знаний об алгоритмах с ветвлением.
Задачи этапа:
закрепить представление о типах алгоритмов: линейном и с ветвлениями, выработать навыки их разработки.
В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке. Выполняются они не обязательно в записанной последовательности. В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов.
- Какой алгоритм называется линейным?
- Какая форма организации действий называется ветвлением? (форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий)
1.Работа с интерактивной доской. Расставить пропущенные команды для Робота в алгоритмах «Погуляй с другом», «Полей цветок», «Соберись в школу)» (задание 1, 2, 3)
2. Работа с учебником. №7 стр. 78-79. (работа в парах)
Задание: Перефразировать информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО»
IV. Физминутка для глаз.
V. Выполнение практической работы.
1. Инструктаж по ТБ (слайд )
2. Создание гиперссылок в презентации.
Гиперссылки – это выделенные слова или картинки, при выборе которых щелчком клавиши мыши происходит на другой слайд.
Знакомство с алгоритмом создания гиперссылки
Самостоятельная работа учащихся по созданию гиперссылок в презентации.
Просмотр лучших работ.
VI. Итог урока
Задача этапа:
дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Какой алгоритм называется разветвляющим?
- Что такое гиперссылка?
VII. Домашнее задание
Задача этапа:
обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
П. 3.4. стр 74-76, ДМ: №36, 37 с104
VIII. Рефлексия. Выставление оценок.
Задача этапа:
инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и
- Полезен ли для вас материал урока?
Урок закончен. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.