Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) по информатике для 6 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) по информатике для 6 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
27.01.2017
Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) по информатике для 6 класса
Программа внеурочной деятельности по информатике для 6 класса ( общеинтеллектуальное направление) составлена в соответствии с ФГОС ООО 2 поколения. Школьникам предлагается изучить основы алгоритмизации через решение нестандартных олимпиадных заданий. Кроме этого по программой предусмотрена возможность изучения таких тем по информатике, как Интернет, устройства компьютера, способы решения задач на игровые стратегии. Данный курс направлен на привлечение учеников к участию в викторинах и конкурсах по информатике
программа внеурочки на 2016-2017.doc

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

 

 

Утверждена

Директор школы

__________________________

Приказ №______ от_________

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для учащихся 6 класса

«Инфознайка»

(общеинтеллектуальное направление)

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Ю.О.Шешина, учитель информатики и математики

 

 

 

 

2016

 

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа МКОУ СОШ пгт.Вахруши реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.

Дополнительная образовательная программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности учащихся 6-го класса МКОУ СОШ «Инфознайка» на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года), «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» /[сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

 

Международная игра-конкурс «Инфознайка» для учащихся 1-11 классов проводится с 2005 года. Результативность участников из 6 классов нашей школы остается на невысоком уровне. Обусловлено это тем, что задания игры-конкурса нестандартные, составлены на основе знаний по информатике, выходящих за пределы базового курса информатики.

 

Актуальность программы заключается в том, что необходимо  расширение знаний учащихся по информатике, знакомство с нестандартными способами решения информационных задач, подготовка и результативное участие учащихся в международной игре «Инфознайка».

Концептуальной основой содержания программы является положение В.В.Давыдова о том, что «образование и развитие – это разные процессы, и образование либо следует за развитием, либо создает условия для него». Учёный убеждён в том, что современное школьное образование «призвано давать детям подлинно научные понятия, развивать у них научное мышление, способность к дальнейшему самостоятельному овладению всё нарастающим количеством новых научных знаний». Решение этой задачи требует «...изменения самих принципов построения учебных предметов, организации нового типа усвоения, новой структуры всей учебной деятельности школьника».

Д.Б.Эльконин считает, что именно взрослый передаёт ребёнку отношение к предмету и к ситуации, делает её привлекательной и интересной. Взрослый является эмоциональным центром происходящего, он наделяет все объекты положительным отношением, поэтому предметы и явления становятся аффективно заряжены, начинают обладать побудительной силой. Взрослый не только мотивирует деятельность ребёнка, но и передаёт конкретные способы действия. Можно сказать, что отношение взрослого к предметам и явлениям запускает или снижает двигательную активность и инициативность ученика.

Изучение информационных технологий в школьном возрасте – это не просто знакомство с литературой, подобранной педагогом, это возможность исследования окружающей действительности с точки зрения компьютерных технологий, открытие преимуществ алгоритмического мышления при решении различных нестандартных задач. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем задачи обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.

 

Курс также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем предмета информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по информатике.

 

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

 

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

 

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

 

Цель программы:

 

Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

 

Данная цель достигается решениями следующих задач:

 

Задачи:

ü       развитие основных навыков и умений использования компьютерных

 

устройств;

 

ü       формирование  представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

ü       развитие  алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развивать умения составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;

 

ü       формирование  знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

 

ü       формирование  умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

 

ü       воспитание  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

 

ü       выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

 

ü     развитие системного, алгоритмического и критического мышления, творческого воображения;

ü      воспитание информационной культуры;

 

ü      социальная адаптация школьников.

 

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

·         определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

·         в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

·         достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

системность;

·         гуманизация;

·         междисциплинарная интеграция;

·         дифференциация;

·         дополнительная мотивация через игру;

·         доступность, познавательность и наглядность

·         психологическая комфортность.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

 

 

 Общая характеристика курса

 

Одной из особенностей творческой личности является устойчивое умение (превращенное в привычку) находить лучшее решение проблемы (творчество). Это относится к любым задачам.

 

Множество нестандартных задач для учащихся основной школы сконцентрировано в информатике. И у учащегося возникает вопрос, как «додуматься» до решения задачи. Другой не менее важный вопрос, на который необходимо обращать внимание при обучении решению нестандартных задач, — каковы составляющие мыслительного процесса от «прочтения» задачи до ее решения?

 

Научить решать нестандартные задачи — интересная, но и достаточно непростая работа, которая предполагает применение знаний по педагогике, методике, психологии, личного творчества и многого другого. Решение нестандартных задач соотносится с творчеством личности. Поэтому чем больше учтено существенных элементов, входящих в процесс творчества, тем успешнее будет достигнута цель.

 

Для достижения указанной цели, прежде всего, необходимо познакомиться с идеями и механизмом, лежащими в основе творчества, необходимого для решения нестандартных задач, получить представление о новом подходе к обучению и познакомиться с методикой достижения значимых результатов.

 

А далее на примере достаточно большого числа олимпиадных задач разобрать различные приемы решений, для которых вычленены и обобщены их особенности.

 

Так, прослеживая связь творческого процесса и процесса решения нестандартной задачи, рассматриваются компоненты творчества: научные знания, творческое мышление, умения творческой работы, а также такие качества, без которых немыслимо творчество: анализ, синтез и умение предвидеть (т. е. прогнозировать, экстраполировать имеющиеся знания на еще непознанную ситуацию).

Большое внимание необходимо уделять возрастным особенностям восприятия учебного материала учащимися, а также принципам организации занятий по развитию творческого мышления при решении нестандартных и олимпиадных задач у учащихся пятого и шестого классов, включая систематизацию самих нестандартных задач.

 

3. Место предмета в учебном плане

 

Данная программа «ИНФОЗНАЙКА» является пропедевтическим курсом, рассчитана на 6 класс – 34 часа с проведением занятий 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут, наполняемость группы 7-12 человек. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации— элективный курс.

 

Формы и методы работы:

·         Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

·         Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

·         Круглые столы, диспуты, поисковые и научные исследования, проекты.

·         Творческая деятельность ( конструирование, составление мини-проектов).

 

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, которые отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

 

Личностные результаты:

 

·                        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации

 

к  обучению и познанию;

 

·                        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

 

·                        развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;

 

·                        формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Предметные результаты:

 

·          умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·          умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

 

·          овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

 

·                        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·                        умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

 

·                        умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; решать логические задачи при помощи таблиц;

 

·                        умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

 

·                    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Метапредметные результаты:

 

·                        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

·                        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

·                        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 

·                        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

·                        смысловое чтение;

 

·                        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

 

·                        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание программы внеурочной деятельности по информатике «ИНФОЗНАЙКА» представлено следующими укрупненными модулями.

 

Теоретическая информатика:

ü        Информатика и информация.

 

ü        Многообразие форм представления информации.

 

ü       Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

ü       Кодирование информации.

 

ü       Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

 

Средства информатизации:

 

ü        Аппаратное обеспечение компьютера.

 

ü        Виды памяти в компьютере.

 

ü        Информационные носители.

 

ü        Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на

 

компьютере.

Информационные технологии:

ü        Текстовый редактор: назначение и основные функции.

 

ü        Графический редактор: назначение и основные функции.

 

ü        Калькулятор и его возможности.

 

ü        Мультимедийные технологии.

 

Социальная информатика:

ü        Предыстория информатики.

 

ü        Основные этапы развития вычислительной техники.

 

ü        Роль информации в жизни общества.

 

ü        Информационная этика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Содержание урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы оценки деятельности учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Введение. Правила техники безопасности

Урок "открытия" нового знания

Познакомить учащихся с международной игрой-конкурсом Инфознайка, дать представление о предмете изучения

Правила ТБ, определение информатики, информации, виды информации

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе, осознание важности учебы и познания нового, бережного отношения к себе и окружающим людям

Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Регулятивные - способность организовывать свою деятельность

Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог, способность участвовать в речевом общении

Научатся: соблюдать требования к организации рабочего места и правила поведения в кабинете информатики, получат общие сведения об информации и информационных процессах

Устный опрос

2

Компьютер для начинающих

Урок отработки умений и рефлексии

Закрепить знания учащихся об устройстве компьютера

Основные элементы ПК (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства

Получат представление о роли ПК в жизни современного человека

Познавательные - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно искать средства ее осуществления

Коммуникативные -  освоение диалоговой формы общения

Познакомиться с основными элементами ПК и их назначением

Фронтальный опрос

3

Основные устройства ПК

Урок отработки умений и рефлексии

Повторить материал предыдущего занятия, дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, изучить клавиатуру

Основные действия с информацией, основная позиция пальцев на клавиатуре

Понимание важности для современного человека владения навыками слепой десятипальцевой печати

Познавательные - навыки набора текста

Регулятивные - определять цель деятельности с помощью учителя, самостоятельно искать средства ее осуществления

Коммуникативные - инициативное сотрудничество

Научиться управлять компьютером с помощью клавиатуры, знакомство с группами клавиш, набор текста на русском и иностранном языке

Индивидуальный опрос

4

Задачи на закономерности

Урок открытия нового знания

Научить находить закономерности в числовых последовательностях и символьных рядах

Систематизация и упорядочение, выявление закономерностей

Понимание значения навыков работы на ПК для учебы и жизни

Познавательные - делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно искать средства ее осуществления

Коммуникативные - освоение диалоговой формы общения

Получат общие представления о закономерностях и узнают правила их составления

Творческая работа

5

Задачи на упорядочение

Урок отработки умений и рефлексии

Научить строить умозаключения

Задачи ан упорядочение объекта по какому-либо признаку

Понимание значения хранения информации для жизни человека, интерес к изучению информатики

Познавательные - понимание единой сущности процесса упорядочения объектов

Регулятивные - способность организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике

Коммуникативные - освоение диалоговой формы общения

Научатся упорядочивать данные, решать задачи на числовой оси, с помощью таблиц

Групповая работа

6

Задачи на взаимно однозначное соответствие

Урок открытия нового знания

Дать представление о табличном способе записи задач на взаимно однозначное соответствие

Отношение "один к одному"

Понимание значения коммуникации для жизни человека, интерес к изучению информатики

Познавательные - понимание единой сущности процесса передачи информации

Регулятивные - обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиции творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, формировать собственную позицию

Коммуникативные - построение речевых высказываний

Научатся использовать схему передачи информации, представлять канал связи между получателем и передающим информацию

Индивидуальный опрос

7

Задачи о лжецах

Урок открытия нового знания

Ввести понятие "истина" и "ложь", научить решать задачи о лжецах, развить логическое мышление

Решение задач от противного, перебором возможных значений

Понимание значения коммуникации для жизни человека, интерес к изучению информатики

Познавательные - основы ИКТ - компетентности

Регулятивные - способность организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели

Коммуникативные - согласование действий с партнером

Получат представления об истине и лжи, научатся решать задачи путем рассуждения

Уплотненный опрос

8

Кодирование информации

Урок отработки умений и рефлексии

Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации

Кодирование текстовой информации, графической информации, понятие код, кодирование, декодирование

Понимание значения различных кодов в жизни человека, интерес к изучению информатики

Познавательные - умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

Регулятивные - волевая саморегуляция

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества

Получат общие представления о кодах и кодировании, умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования

Групповая работа

9

Информация вокруг нас

Урок отработки умений и рефлексии

Познакомить учащихся с методом координат, показать преимущества наглядных форм представления информации

Метод координат, графические, табличные формы

Понимание значения различных кодов в жизни человека, интерес к изучению информатики

Познавательные - понимание необходимости выбора той или иной формы представления информации в зависимости от стоящей задачи

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию

Разовьют представление о методе координат

Самоанализ

Тест

10

Логические выводы

Урок отработки умений и рефлексии

Ввести понятие форм мышления, понятие суждение, умозаключение

Умозаключение как форма мышления

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные - основы ИКТ-компетентности

Регулятивные - вносить и осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Получат представление об умозаключениях, научатся строить и анализировать предложенные варианты, находить в них ошибки

Коллективная работа

11

Логические выводы. Работа в текстовом редакторе

Урок развивающего контроля

Научить форматировать символы, абзацы, документы

Понятие форматирования и редактирования, понятие символ, абзац, документ

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные - основы ИКТ-компетентности

Регулятивные - выполнить учебные действия в материализованной и громкоречевой и устной форме

Коммуникативные - умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Осознают разницу между форматирование и редактирование

Устный опрос

12

Задачи о переправах

Урок отработки

 

 

 

 

 

 

13

Задачи о переправах. Буфер обмена

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

 

 

 

14

Задачи о разъездах

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

16

Решение логических задач с помощью таблиц

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

17

Решение задач из архивов м/н игры "Инфознайка"

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

18

Решение задач из архивов м/н игры "Инфознайка"

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

 

 

 

19

Задачи прошлых лет "Инфознайка"

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

20

Задачи прошлых лет "Инфознайка"

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

 

 

 

21

Задачи прошлых лет "Инфознайка"

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

22

Разнообразие наглядных форм представления информации

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

23

Диаграммы

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

24

Задачи о переливаниях

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

25

Задачи о переливаниях

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

 

 

 

26

Задачи о взвешивании

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

27

Нумерованные и маркированные списки

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

28

Поиск информации в сети Интернет

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

29

Способы сохранения информации в сети Интернет

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

30

Комбинаторные задачи

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

 

 

 

31

Круги Эйлера. Создание презентаций

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

32

Лингвистические задачи. Создание анимации средствами презентации

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

33

Арифметические задачи

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

 

 

 

34

Резерв

 

 

 

 

 

 

 


 Учебно-методическое о материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

 

Аппаратные средства Компьютер универсальное устройство обработки информации; основная

 

конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.

 

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

 

Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

 

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь

 

разнообразные устройства аналогичного назначения).

 

Программные средства

§         Операционная система.

 

§         Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

 

§         Антивирусная программа.

 

§         Программа-архиватор.

 

§         Клавиатурный тренажер.

 

§        Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

§         Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем

 

или др.).

§         Система программирования.

 

Список используемой литературы

 

1.                 Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

 

2.                 Дрозина В. В. , Дильман В. Л. Механизм творчества решения нестандартных задач— Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

 

3.                 Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 

4.                 Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

 

5.                    Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

 

6.                 Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.


7. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы. 3-6 классы. Цветкова М.С., Богомолова О.Б., БИНОМ. Лаборатория знаний,

 

2013

 

Интернет ресурсы.

 

·      http://www.informika.ru/ - Федеральное государственное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"

 

·      http://www.infoznaika.ru/ - Международная игра-конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА»

 

·      http://www.edu.ru Российский образовательный информационный портал

 

·      http://www.kpolyakov.ru -сайт Константина Полякова

 

·        http://fgos74.ru - информационно-консультационный портал ФЦПРО

 

·        http://ikt.ipk74.ru - центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам

 

·        http://www.fipi.ru федеральный институт педагогических измерений

 

·        www.ege.edu.ru официальный информационный портал ЕГЭ

 

·        http://school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

·        http://en.edu.ru - естественно-научный образовательный портал http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

 

·        http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

 

·        http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

 

·        http://1september.ru/ - издательство «Первое сентября»

 

·        http://www.profile-edu.ru сайт профильного обучения

 

·        http://festival.1september.ru/mathematics/ педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

·        http://www.prosv.ru сайт издательства «Просвещение»

 

·        http://www.vgf.ru/ – сайт Издательского центра "ВЕНТАНА-ГРАФ"

 

·        http://www.drofa.ru/ – сайт издательства «ДРОФА»

·        http://www.astrel-spb.ru/ – сайт издательства «Астрель»

 

·        http://www.mnemozina.ru/ – сайт ИОЦ «Мнемозина»

·        http://main-school.umk-garmoniya.ru/index.php –     сайт     Издательство

 

"Ассоциация XXI век"

 

·        http://uztest.ru и http://mathtest.ru сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)

 

·        http://metodist.lbz.ru/ - авторская мастерская Босовой Л.Л.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Пояснительная записка В соответствии с

Пояснительная записка В соответствии с

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в…

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в…

А далее на примере достаточно большого числа олимпиадных задач разобрать различные приемы решений, для которых вычленены и обобщены их особенности

А далее на примере достаточно большого числа олимпиадных задач разобрать различные приемы решений, для которых вычленены и обобщены их особенности

Предметные результаты: · умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; ·…

Предметные результаты: · умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; ·…

ИКТ-компетенции). Содержание учебного предмета

ИКТ-компетенции). Содержание учебного предмета

Учебно-тематическое планирование № урока

Учебно-тематическое планирование № урока

Регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно искать средства ее осуществления

Регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно искать средства ее осуществления

Коммуникативные - освоение диалоговой формы общенияПолучат общие представления о закономерностях и узнают правила их составленияТворческая работа 5Задачи на упорядочениеУрок отработки умений и рефлексииНаучить строить умозаключенияЗадачи…

Коммуникативные - освоение диалоговой формы общенияПолучат общие представления о закономерностях и узнают правила их составленияТворческая работа 5Задачи на упорядочениеУрок отработки умений и рефлексииНаучить строить умозаключенияЗадачи…

Познавательные - понимание единой сущности процесса передачи информации

Познавательные - понимание единой сущности процесса передачи информации

Кодирование информацииУрок отработки умений и рефлексииПоказать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информацииКодирование текстовой информации, графической информации, понятие код, кодирование, декодированиеПонимание значения различных…

Кодирование информацииУрок отработки умений и рефлексииПоказать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информацииКодирование текстовой информации, графической информации, понятие код, кодирование, декодированиеПонимание значения различных…

Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позициюРазовьют представление о методе координатСамоанализ

Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позициюРазовьют представление о методе координатСамоанализ

Осознают разницу между форматирование и редактирование

Осознают разницу между форматирование и редактирование

Задачи прошлых лет "Инфознайка"Урок отработки умений и рефлексии 21Задачи прошлых лет "Инфознайка"Урок развивающего контроля 22Разнообразие наглядных форм представления информацииУрок развивающего контроля 23Диаграммы

Задачи прошлых лет "Инфознайка"Урок отработки умений и рефлексии 21Задачи прошлых лет "Инфознайка"Урок развивающего контроля 22Разнообразие наглядных форм представления информацииУрок развивающего контроля 23Диаграммы

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Учебно-методическое о материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое о материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы

Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017