Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
pptx
история
10 кл
19.01.2017
Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Приложение 5 Пётр Великий.pptx

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
« Суд современности над Петром I.»

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Цели:  проанализировать деятельность Петра I по преобразованию России;  осмыслить страницы далекого прошлого;  оценить реформы императора.

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Император Петр I

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
«Се образ изваян премудрого героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил» М.В.Ломоносов.

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Обвинял Петра I в измене «истинно русским» началам жизни, его же реформы назвал «блестящей ошибкой». Н.М. Карамзин

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник». А.С. Пушкин

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Задача Проанализировать реформаторскую деятельность Петра I и решить чего же было больше в реформах : позитивного или негативного. ? Кто же Пётр 1 – «тиран» или Великий реформатор?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Историческая справка Отец- царь Алексей Михайлович Мать - Нарышкина Наталья Кирилловна Пётр родился в 1672 году

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Обвинение •в жестоком обращении с подданными, •в насаждении западной культуры, в игнорировании интересов русского народа ? -Если доказательства этим обвинениям?  -Давайте рассмотрим проблему с 4 сторон:  культурной,  экономической, социальной  и политической ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
I аспект – политический ? В результате административного, государственного  реформирования, проведенного Петром I, Россия  получила более четкую структуру  государственного управления. ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Патриарх Адриан «С созданием Синода была ликвидирована относительная независимость церкви и, следовательно, возможность критики ею государственной власти, что усилило деспотизм русских царей.»

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
? Пётр создал большой бюрократический аппарат, какова его роль? ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
II аспект – экономический У России в конце XVI века не было предпосылок для новшеств. Можем ли мы считать Пётра великим реформатором?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Заводчик Демидов разрешил «Сам я тульский. Мой отец, дед всю жизнь провели в кузнице. Сам я с детских лет познал тяжелый труд кузнеца. Так бы моя жизнь и закончилась в кузнице, если бы не покровительство батюшки нашего, Петра Алексеевича, мне который осваивать месторождения железных руд на «Каменном поясе», строить по берегом рек металлургические мануфактуры. Вот вы тут обвиняете Петра в жестокости, так ведь то голытьба, она бунтовала всегда, вон и при батюшке Петра 1 Алексее Михайловиче бунт подняли вместе с вором Стенькой Разиным.»

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Первая четверть XVIII века Литьё и производство пушек в Москве. XVII век.

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
III аспект – социальный ? Петровская «европеизация»  положила начало глубочайшему  социальному кризису ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
? Какие меры затронули интересы дворянства. ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
IV– культурный ? Стремление Петра I превратить в одночасье россиян в  европейцев проводилось насильственными методами. Есть ли место быть данному утверждению? ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Хорват Юрий Крижанич «Русаки носят тесную и длинную - до пят, до каблуков - верхнюю одежду и имеют вид будто мешками обшитых». На этой одежде не было карманов, «всякие добрые вещи» закладывали за голенища сапог. Особенно неудобными были рукава, длинные и узкие. По выражению Крижанича: « :Человек с трудом мог себя умыть и одеть. Полы платья до пят мешали «ногам течь» (ходить), а всадник в таком одеянии казался на лошади «пнем», привязанным к седлу.

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Жалоба от дворянина Репнина «Мои родители люди богатые и знатные. Жили мы спокойно и размеренно в своем имении. Настало время Петра. Пришлось мне облачиться в офицерский мундир и нести службу в казарме. Но это только половина беды. Вышел указ - обязан недоросль учиться. А кто не хочет учиться, нельзя было жениться!». ? ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Показания А.Яковлевой Русская женщина до Петра жила нормам «Домостроя»! Т.е, полная власть мужчины в семье, полное бесправие, многочисленные ограничения. С реформами императора женщина, наконец, вышла из терема. Вместе с мужчинами мы стали появляться на празднествах, ассамблеях. На смену устаревшим шушунам, телогреям пришли модные наряды. Кроме того, император внес изменения и в старинный обычай заключения брака. Ведь раньше, до Петра, жених видел невесту впервые только за свадебным столом - их судьбу решали родители. Теперь - молодежь встречалась на вечеринках, ассамблеях, а невеста, которой не понравился жених, могла расторгнуть договор. За это мы благодарны нашему благодетелю, Петру

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
? •Стремление Петра I превратить в одночасье россиян в европейцев проводилось насильственными методами. Есть ли место быть данному утверждению? ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Мужская одежда До Петра I При Петре I •Кафтаны и шубы до полу •Высокие меховые шапки •Камзол до колен •Шляпы-треуголки •Узкие штаны, чулки и башмаки

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
? Кто же Пётр 1 –«тиран» или Великий реформатор?  ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
•«Полтаве» Александр Сергеевич говорит, что Петр «Россию поднял на дыбы», называет его «мощным властелином судьбы». Филолог И. А. Успенский: «…Петр I прорубил окно в Европу не для того, чтобы посмотреть на Европу, а для того, чтобы из Европы посмотреть на Россию». •В. Татищев. «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации» •Август Стриндберг (шведский писатель, драматург 19 века) «Варвар, цивилизовавший свою Россию; он, который строил города, он, который наказывал кнутом свою супругу и предоставил женщине широкую свободу — его жизнь была великой, богатой и полезной в общественном плане, в частном же плане такой, какой получалась.

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
? -Какова цена петровских реформ? -Почему народ не слагал песен, прославляющих победы Петра Великого, его деяния? - Чему учит история петровской эпохи? -«Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта?» Как бы вы ответили на этот вопрос сегодня? ?

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"

Конспект урока по истории " Суд современности над Петром Великим"
Домашнее задание. Подготовится к тестовой работе
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей