Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"
Оценка 4.9

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
воспитательная работа +1
5 кл
24.03.2019
Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формирование представления о внешнем облике и достопримечательностях города Рима во II веке нашей эры. Планируемые результаты: 1) Личностные: формирования интереса к достижениям римлян, внесшим огромный вклад в мировую культуру. 2) Метапредметные: развитие умения извлекать, анализировать и оценивать необходимую информацию из различных источников; умения рабо-тать в парах; умения использовать новые понятия; умения строить логическое высказывание, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих способностей учащихся. 3) Предметные: формирование умения выделять особенности в облике го-рода Рима во II веке нашей эры; описывать достопримечательности Рима; выделять главные культурные достижения римлян. Педагогические технологии, используемые на уроке: 1. Проектная деятельность с использованием элементов: • технологии сотрудничества • технологии критического мышления. 3. Технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности. 4. Игровые технологии. 5. Деятельностный подход к обучению. 6. Личностно-ориентированный подход к обучению. 7. Здоровьесберегающие технологии.
5 кл. Др. Рим во II веке н.э..docx
5 класс.                Тема: «Город Рим во II веке нашей эры». Тип урока: изучение нового материала. Цель   урока:  формирование   представления   о   внешнем   облике   и достопримечательностях города Рима во II веке нашей эры. Планируемые результаты: 1)  Личностные:   формирования   интереса   к   достижениям   римлян,   внесшим огромный вклад в мировую культуру. 2) Метапредметные: развитие умения извлекать, анализировать и оценивать необходимую   информацию   из   различных   источников;   умения   работать   в парах;   умения   использовать   новые   понятия;   умения   строить   логическое высказывание, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих способностей учащихся. 3)  Предметные:   формирование   умения   выделять   особенности   в   облике города Рима во  II  веке нашей эры; описывать достопримечательности Рима; выделять главные культурные достижения римлян. Педагогические технологии, используемые на уроке: 1. Проектная деятельность с использованием элементов:  технологии сотрудничества  технологии критического мышления. 3. Технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности. 4. Игровые технологии. 5. Деятельностный подход к обучению. 6. Личностно­ориентированный подход к обучению. 7. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке: Физические аспекты Психологические аспекты Духовно­нравственные аспекты 1. Соблюдение санитарно­ гигиенических  требований: чистота в  классе, оптимальность  светового и воздушно­ теплового режимов. 2. Физические  1. Использование релаксационной  музыки для создания  психологического комфорта. 2. Психологические разгрузки и  динамические паузы для снятия  эмоционального и нервного  напряжения. 1. Личностно­ ориентированный подход к обучению. 2. Формирование  навыков сотрудничества  и партнерства через  организацию парной и групповой работы. динамические паузы:  гимнастика для глаз,  опорно­двигательного  аппарата, мозговой  активности. 3. Нестандартный способ  рассадки детей,  позволяющий увеличить  двигательную активность  на уроке. 3. Соблюдение рационального  режима информационной нагрузки. 4. Организация разнообразных  форм деятельности. 5. Деятельностный подход к  обучению. 6. Снятие стрессовых ситуаций  через организацию групповой и  парной работы. 7. Использование наглядности и  нестандартных форм обучения –  инсценировка, ролевая игра,  творческая работа (создание  закладок). 8. Использование элементов  соревнования с целью повышения  мотивации к изучению нового  материала. Оснащение урока: 1) Учебник для 5 класса: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М: Просвещение, 2006. 2)   Раздаточный   материал:   заготовки   для   закладок,   текст   исторического документа,   карточки   с   заданиями,   жетоны   с   изображением   римских императоров. 3) Мультимедийная презентация  Power  Point  «Город Рим во  II  веке нашей эры». 4) Аудиофайл с релаксационной музыкой. 5)   Электронное   приложение   к   учебнику   «История   Древнего   мира».   –   М: Просвещение, 2008. 9)   Атрибуты   урока   ассоциативного   ряда:   кусок   бетона,   труба,   банное полотенце, макет акведука.   Педагогика   здоровья:   здоровьесберегающие  Смирнов   Н.К.  Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в Список литературы: 1.   Татарникова   Л.Г.   образовательные технологии. – СПб, 2010 2.   современной школе. – М., 2006 3.  Колесникова М.Г. Здоровье как личностный результат образования в  контексте новых образовательных стандартов // На пути к школе здоровья /  под ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. СПб., 2013. С. 34­37 5.  Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы лицея № 179). – СПб., 2005 6.  Древний Рим: Книга для чтения / Под ред. С.Л. Утченко. – М, 1950 7.  История древнего мира в художественно­исторических образах / Под  ред. О.В. Волобуева, А.В. Шестакова. – М, 1978. 8. Книга для чтения по истории древнего мира / Под ред. А.И.  Немировского. – М., 1981 9. Петрова Н.Г., Смышляев А.Л. История древнего Рима. – М., 1995 Схема­план урока. Содержание этапа Этап урока Задачи этапа 1.  Организац ионный Создание  положительн ого настроя  на урок 2.  Постановк а учебной  задачи. Создание  учебной  мотивации Формулиров ка темы,  целей и задач урока. Мотивация  учащихся на  активную  работу на  Деятельность учителя Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности  учащихся и созданию комфортных  условий для обучения.  Здоровьесберегающая деятельность: 1) включение релаксационной музыки; 2) организация  рассадки детей; 3) приветствие, представление  учителя; 4) объяснение принципа расстановки  пар; 5) закрепление правильной осанки  учащихся на уроке. 1. Беседа с классом (приглашение  отправиться в путешествие в Италию). 2. Задание – определить  местоположение Италии (работа с  деформированным текстом ­ вставить  пропущенное слово в четверостишье): – демонстрация Аппенинского  полуострова на карте; Деятельность учащихся 1. Рассадка на места под  музыку (парты  расставлены в форме  буквы П – ученики сидят парами лицом друг к  другу). 2. Приветствие учителя и друг друга. 4. Закрепление  правильной осанки. я м е р В 2  мин . Здоровьесберегающие аспекты урока Психолого­ педагогические 1. Создание  доброжелательного  микроклимата.  2. Снятие эмоционального напряжения учащихся. Организационно­ педагогические 1. Обеспечение  двигательной активности  учащихся. 2  мин . 1. Ответы на вопросы  учителя. 2. Определение  местоположения Италии  с опорой на карту и  стихотворение. 3. Определение столицы  Италии с опорой на  Психолого­ педагогические 1. Игровая форма –  создание комфортного  психологического  микроклимата. 2. Эмоциональная  разрядка посредством уроке 3. Решение  учебной  задачи 1.  Представлен ие  – прочтение стихотворения с  пропущенным словом. 3. Фронтальная беседа о столице  Италии – городе Риме (демонстрация  достопримечательностей Рима). 4. Совместное формулирование темы  урока (Город Рим во II в. н.э.) 5. Объяснение причин выбора этого  исторического периода.  6. Формулировка проблемного  вопроса.  Создание на уроке «точки удивления» для фиксации учащимися границы  между знанием и незнанием.  7. Объяснение структуры урока и  логики подачи материала,  возможностей самоорганизации  успешной деятельности: – четыре остановки, их которых  состоит  путешествие; – возможность получения жетонов за  активную работу; – составление опорного конспекта  урока в виде закладки. 1. Остановка «Термы Траяна»! 1. Организация внимательного  рассмотрения  слайда с изображением иллюстрации. работы с иллюстрациями. 2. Стимулирование  мотивации учащихся к  изучению новой темы  через нестандартные  формы работы – игра,  урок­путешествие,  жетоны. 1. Высказывание  предположений о  функциональном  Психолого­ педагогические 1. Создание комфортных содержание  учебного  материала. 2. Работа с  дидактико­ методически м  материалом. назначении  демонстрируемого  здания. 2. Работа с историческим словарем. Поиск  определения термина  «термы». 3. Ответы на вопросы  учителя о функциях и  назначении бани. 4. Работа в парах:  изучение схемы и  иллюстраций,  выполнение задания. 5. Составление рассказа  по заданному началу. великолепного здания, определение  его функционального назначения:  дворец, храм, баня или особняк  богача. 2. Рассказ учителя об особенностях  римской культуры. 3. Организация работы с термином.  Задание – найти значение термина  «термы». 4. Фронтальная беседа о назначении  бани. 5. Организация работы  в парах.  Задание – внимательно изучить схему  терм и иллюстрации, вычеркнуть из  списка мероприятий лишнее. 6. Организация письменной  творческой работы. Задание –  составление рассказа от имени  римлянина ­ посетителя  общественных бань «Почему я люблю  ходить в термы». Физкультпауза, дыхательная  гимнастика Повторение движений за  учителем. 2. Остановка «Памятник Марку  1. Изучение текста о  Марке Аврелии, поиск  психологических условий  через организацию парной  работы учащихся. 2. Активизация внимания  и мыслительной  деятельности и развитие  творческих способностей  учащихся через  нестандартные формы  работы – инсценировка,  составление рассказа от  лица древнего римлянина;  проведение физического  опыта, творческая работа  по изготовлению закладок  и составлении синквейна. 3. Обеспечение  эмоционального комфорта учащихся через  использование  наглядности и беседу. 4. Формирование  навыков партнёрства и   сотрудничества. 5. Создание ситуаций  успеха – личностно­ ориентированные подход. необходимой  информации. 2. Изучение изображений Марка Аврелия и  Траяна, формулировка  вывода о физическом  здоровье римских  императоров. 3. Составление  синквейна. 4. Ответы на вопросы о  важности воды для  большого города и  способе ее доставки  посредством  водопровода. Аврелию»! 1. Демонстрация конного памятника  Марку Аврелию. 2. Задание – прочитать текст и найти  необходимую информацию о том,  кому посвящен памятник. 3. Рассказ учителя о римских  императорах Марке Аврелии и  Траяне. 4. Сравнительное изучение  изображений Марка Аврелия и  Траяна, формулирование  вывода о  физическом здоровье римских  императоров. 5. Творческое задание – составление  синквейна о Марке Аврелии. 6. Подведение итогов о деятельности  римских императоров и их роли в  развитии и процветании города Рима. 7. Беседа с классом о том, что  жизненно необходимо для  существования большого города и  каким образом чистая вода поступает  в дома. 3. Остановка «Акведук»! 1. Организация работы с термином.  1. Работа с историческим Организационно­ педагогические 1. Смена деятельности,  разнообразие  деятельности. 2. Организация  двигательной активности  учащихся – снятие  усталости и напряжения. 3. Снятие нервного  напряжения учащихся с  помощью релаксационной  паузы. Учебно­ воспитательные 1. Обучение навыкам  постоянной грамотной  заботы о своем здоровье:  – развитие навыков  правильной осанки; – обучение навыкам  дыхательной гимнастики  для  снятия нервного  перенапряжения. 2. Изучение культуры  здоровья и здорового  образа жизни на примере Задание – найти значение термина  «акведук» и материал, из которого он  был изготовлен. 2. Проведение  наглядного опыта для  демонстрации принципа работы  акведука. 3. Рассказ учителя о римских  акведуках. 4. Организация выполнения задания с  элементами исследовательской  работы в парах постоянного состава:  нахождение и исправление ошибок  римского архитектора в чертеже  акведука. 4. Остановка «Римские дороги»! 1. 1.Релаксационная пауза «Поездка  по римской дороге». 2. Фронтальная беседа о роли ровных  дорог в жизни большого города. 3. Организация самостоятельной  работы: продолжить/ закончить  знаменитое изречение о римском  строительстве. Организация подведения итогов  урока, вовлечение учащихся в  рефлексию их деятельности. римской культуры. словарем, поиск  определения термина  «акведук». 2. Наблюдение опыта,  знакомство с работой  акведука (участие в  опыте 2х учеников). 3.Работа в парах.  Изучение чертежа  акведука и исправление  ошибок. 1. Выполнение  предписаний учителя. 2. Высказывание  предположений о роли и  назначении ровных дорог в большом городе. 3. Восстановление  знаменитого изречения. 1. Изучение  демонстрируемых  предметов и  5  мин . Психолого­ педагогические 1. Активизация  5)  Разрешени е проблемы Систематиза ция  материала Формулиров ка выводов Объяснение  домашнего  задания 6)  Рефлексия  деятельнос ти Самооценка  учащимися  своей  деятельности на уроке. Самоанализ  полученных  на уроке  знаний. 1. Демонстрация различных  предметов и иллюстраций. Задание –  связать их с изучаемой темой. 2. Беседа с классом. Помощь в  формулировке ответа на проблемный  вопрос. 3. Организация работы в мини­ группах. Завершающий этап  изготовления закладки – достижения  римлян, используемые в современном  мире. 4. Объяснение домашнего задания –  составление памятки о правильном и  бережном обращении с памятниками  культуры. Обучение приёмам/ навыкам  самоконтроля и самооценки успешной деятельности на уроке.  1. Подсчет жетонов.  2. Организация самооценки  эмоционального состояния учеников: а) путешествие – интересное,  усталости нет, настроение хорошее –  приклеивают зеленую звезду на карту  города. б) путешествие – обыкновенное,  усталости нет – желтую звезду. иллюстрации. 2. Формулировка ответа  на проблемный вопрос. 3. Работа в мини­группах по изготовлению  закладки. мыслительной  деятельности учащихся  через необычные атрибуты урока. 2. Обеспечение  эмоционального комфорта учащихся через беседу. 1. Подсчет жетонов. 2. Самостоятельное  оценивание  успешности  в разных видах  деятельности;  оценивание уровня/  степени  усвоения нового материала. 2  мин . Психолого­ педагогические 1. Самооценка  эмоционального  состояния учащихся в  конце урока. в) путешествие – утомительное, есть  усталость, настроение ­ плохое –  красную звезду.

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"

Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс "Древний Рим во II веке нашей эры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019