Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"
Оценка 4.7

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
17.03.2017
Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"
Предметные: выявить причинно-следственные связи между условиями жизни древних греков и их занятиями, оценить ключевые события и явления, памятники культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции; Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология»; готовить тематические сообщения и проекты; Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; оценивать роль мифологии в истории человечества; осознать важность изучения истории.
НА САЙТЕ Класс 5 Религия древних греков.docx
МОБУ ООШ №93 Г.Сочи Тема урока: Религия древних греков Урок истории в 5 классе Дата: 19.01.17. Учитель: Адамян Л.А. Урок истории в 5классе Дата: 19.01.17. Учитель: Адамян Л.А. Тема урока: Религия древних греков. Цели: Дать представление об особенностях религии древних греков, характерных чертах древнегреческого пантеона богов; Развивать   умения   устанавливать   связь   между   конкретными   историческими условиями   жизнедеятельности   людей   и   особенностями   их   сознания, анализировать литературные произведения древности и делать выводы; Воспитывать интерес к античной культуре. Планируемые результаты: Предметные: выявить причинно­следственные связи между условиями жизни древних   греков   и   их   занятиями,   оценить   ключевые   события   и   явления, памятники культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции; Метапредметные   УУД:  самостоятельно   организовывать   учебное взаимодействие   в   группе;   определять   собственное   отношение   к   явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг   друга;   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   самостоятельно обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему;   выбирать   средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения   понятий;   анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и обобщать факты и явления; владеть общим приемом решения учебных задач; находить   в   дополнительных   источниках   информацию   по   теме «Древнегреческая мифология»; готовить тематические сообщения и проекты; Личностные   УУД:  обрести   мотивацию   к   изучению   нового   материала; оценивать   роль   мифологии   в   истории   человечества;   осознать   важность изучения истории. Оборудование:  проектор,   мультимедийная   презентация,   ноутбук,  реквизит для сценки. Тип   урока:  урок   открытия   новых   знаний   с   элементами   развивающего контроля. Ход урока I. Организационный момент. 2 II. Мотивационно­целевой этап. Ребята, вы уже слышали о могучем силаче и герое Древней Греции Геракле. Он совершил 12 подвигов. Сейчас я познакомлю вас с одним из его подвигов. Царь   города   Микены   поручил   Гераклу   принести   три   золотых   яблока   из волшебного сада Гасперид на краю света. Геракл этого сделать не мог, так как войти туда мог только бог. Тогда великан Атлант согласился сделать это за Геракла, если тот подержит за него небесный свод. Тяжелый груз опустился на   плечи   Геракла,   пот   покрыл   его   тело…   Вернулся   наконец   Атлант. Предложил,   что   сам   отнесет   яблоки   в   Микены.   Притворившись   будто согласен,   Геракл   лишь   пожелал   сделать   себе   подушку   из   травы,   чтобы положить ее на плечи. Встал великан на свое место, а Геракл взял яблоки и сказал: «Прощай, Атлант, только одному тебе под силу держать небесный свод!».  ­ Выражение «Держать небесный свод» вошло в нашу жизнь. Как вы думаете, что оно означает? (выполнять тяжелую работу).  ­   Представляете,   у   нас   сегодня   на   уроке   есть   корзина   с   яблоками   из волшебного сада Гасперид.  ­ Скажите, они похожи на волшебные? (нет, яблоки красные). ­ Это яблоня из волшебного сада и яблоки не простые, а с секретом. Вы уже знаете, что в каждом мифе Древней Греции есть сложное задание, проблема. Только   после   того   как   мы   ответим   на   все   вопросы   этого   дерева,   яблоки станут золотыми и подарят нам много знаний.  Дети   по   очереди   называют   номер   яблока,   которому   соответствует вопрос. После ответа на него яблоко вешается обратно золотой стороной к зрителям. 1. Что означает выражение «Нить Ариадны»? (Помощь в сложной ситуации). 2. Что означает выражение «Между Сциллой и Харибдой»? (Между двумя врагами). 3. Решите историческую задачу. Поэмы «Одиссея» и «Илиада» Гомер написал в 8 веке до н. э. Сколько лет назад это было. Отметьте дату на ленте времени. 4. Чудовище с туловищем человека и головой быка. (Минотавр). 5. Какое животное помогло захватить Трою? (Деревянный конь). 6. Одноглазый великан. (Циклоп). 7.  Что означает выражение «Ахиллесова пята»? (Уязвимое место). 8. Картинка (Лабиринт) Теперь   плоды   на   яблоне   стали   золотыми   ­   это   знания,   которые   нам   еще предстоит сегодня вкусить. ­ Посмотрите, а вот еще одно яблоко. На нем написано … «Прекраснейшей!». Подумайте, что это за яблоко? Ответить на этот вопрос нам помогут актеры. 3 Выходят в центр кабинета подготовленные дети и играют сценку по мифу «Яблоко раздора». Сценка «Яблоко раздора» На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не  позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из далёких садов; одно  лишь слово написано было на нём ­ “прекраснейшей”. Незаметно для всех  бросила на стол яблоко. (Кладёт его на стол) Гера (взяла яблоко) Прекраснейшей, я уверена, что яблоко принадлежит мне,  ведь на Олимпе все знают, что я самая прекрасная. Я главная богиня, я жена  Зевса. Афина (забирает яблоко) Да, все знают, что ты красива, но я богиня  мудрости и справедливой войны, в честь меня назван красивейший город  Греции, поэтому яблоко должно принадлежать мне! Афродита (забирает яблоко себе) Почему тебе, я тоже дочь Зевса, я родилась из морской пены, я богиня молодости и любви, нет никого прекраснее меня! (обратились к Зевсу.) Гера (держа яблоко): Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?.. Зевс: Не дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается  человек. Гера: Кто же он? Афродита и Афина: Да, кто? Зевс: Парис, сын царя Трои Приама. Он самый справедливый из смертных.  (Уходит. Выходит Парис) Парис: Прекрасные богини, вы звали меня? Гера: Возьми яблоко, Парис, (отдаёт ему яблоко) прочитай надпись и реши,  кто из нас троих самая прекраснейшая. Парис: Да не знаю я. Вы каждая прекрасна. Гера (отводит в сторону Париса): Скажи, что я, и будешь властвовать над  Азией. Я всего лишь хочу сделать тебя царём царей. Великие страны  покорятся тебе. Сила и власть в обмен на маленькое яблоко. Афина (берёт за руку Париса и отходит с ним в другую сторону): Красоты,  отваги и силы тебе не занимать. Послушай, не хотел бы ты стать мудрым  полководцем, не знающим поражений. Обещаю военную славу и победы, если  назовёшь меня. Парис: подожди, но я ещё не выслушал Афродиту. Афродита: Выбери меня. Я отдам тебе в жёны прекраснейшую из смертных  женщин, Елену Спартанскую, дочь Зевса и Леды. 4 Парис: Спасибо, великодушная Гера, но я и так богат. Благодарю и тебя,  справедливая Афина, но слава и так со мной, я известен и в Греции, и в Азии.  А вот жены у меня нет. А она красива, Елена Спартанская? Афродита: Она не просто красива, она самая красивая из смертных.  Прекраснейшая женщина в мире будет твоей! Или ты не веришь обещанию  богини любви? Парис: Я верю тебе, Афродита. Да, да, прекраснейшая из богинь ­ это  Афродита!!! (Отдаёт ей яблоко) Гера: Дорого заплатишь ты, Парис, за такой выбор! Афина: Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят). ­   Как   повествует   миф,   в   результате   этого   спора   началась   одна   из   самых страшных войн в истории Греции – Троянская война. ­ Скажите, а кто это выступал перед нами? (боги). ­ Какая тема урока? (Религия древних греков). ­ Что мы сегодня узнаем? (Какие были боги и во что верили древние греки). ­ Чему научимся? (Получать информацию о жизни греков из мифов). Физминутка. ­ Какими личными качествами обладают боги и богини которых мы видели? (ум, хитрость, коварство, расчетливость…). Они этим похожи на людей? (Да). ­   Прошу   всех   встать.   Давайте   представим,   что   мы   рабы   и   вынуждены постоянно работать на своего господина. Наши спины согнуты и напряжены. Теперь мы свободные граждане Греции. Спина прямая, плечи расправлены. У нас есть дом и занятия. А теперь мы боги! Мы живем высоко на Олимпе. Голова гордо поднята.  Свысока мы наблюдаем за жизнью смертных. А теперь вы ученики 5 класса. Садитесь на свои места. Продолжаем урок.  III. Работа по теме урока. ­ Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока. 19 января Религия древних греков 1. Знакомство с богами.  ­ Боги, как считали греки, населяли нашу землю более 3 тысяч лет назад. Жили они на вершине высокой горы Олимп. Они мало чем отличались от людей.   Они   никогда   не   старели   и   не   умирали,   за   что   были   прозваны бессмертными. Они обладали сверхъестественными способностями и могли легко менять свое физическое обличье, превращаясь в мужчину, женщину, животное и т. д., и использовали эту замечательную способность чаще всего 5 для того, чтобы провести людей и сыграть с ними злую шутку. Как и знатные люди, олимпийские боги были равнодушны к горестям и страданиям простых людей. Они завистливы и жестоки, способны на бесчестный поступок, но в тоже время помогают своим любимцам из людей. Но все боги различались по могуществу и значимости. То есть, мы поговорим о пантеоне греческих богов. Запишите в тетради:  Панте ноо  — группа богов, принадлежащих к одной религии. ­ Откройте стр. 135. Здесь изображены основные боги Древней Греции. Они разделены по на четыре группы: 1­я группа – самые могущественные; 2­я группа – ближайшие родственники самых могущественных богов; 3­я группа – покровители какого­либо дела; 4­я группа – низшие божества – сатиры и нимфы.  ­ Сейчас работа с тестом параграфа пункт 1­2 или иллюстрацией заполните в группе таблицу богов и чему они покровительствовали. У каждой группы свои боги.  Имя бога (богини) Чему покровительствовал(а) Зевс Посейдон Аид 1­я группа – самые могущественные Бог неба, царь богов и людей Бог морей Бог царства мертвых 2­я группа – ближайшие родственники самых могущественных богов Гера Артемида Аполлон Афина Афродита Деметра Дионис Гефест Гермес Арес Царица богов и защитница семейного очага Богиня природы и покровительница охоты Бог солнечного света, покровитель искусств Богиня   мудрости, городской жизни. Богиня красоты и любви   покровительница   ремесла   и 3­я группа – покровители какого­либо дела Богиня плодородия Бог виноделия Бог огня и кузнечного дела Вестник богов, покровитель торговли Бог войны 4­я группа – низшие божества – сатиры и нимфы Сатиры Нимфы См.приложение1 Духи леса, покровители плодородия Прекрасные девы, защитницы рек, озер, растений. 6 По готовности начинают представление богов с высших. Пантеон богов дублируется на экране. 2 группа Дедал Икар Воск Минос Крылья Солнце 3 группа Ахилес Пятка Стрела Троя Фетида Парис 2. Пересказ текста по опорным словам. ­ Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам каждой группе карточку с опорными словами. Вам надо совместно (вчетвером) по словам узнать о чем этот миф и рассказать. В помощь вам рисунок на лицевой стороне, здесь же и надо написать название мифа. Работайте совместно, но пересказывать будет один представитель от каждой группы. 1 группа Лабиринт Тесей Ариадна Минотавр Эгейское море Крит См. приложение 2 Ученики,   получив   карточки,   готовят   ответы   и   по   готовности представитель от каждой команды выходит отвечать. ­ А если эти карточки с мифами сложить вместе, что получится? (Книга). ­ Как можно назвать эту книгу? (Мифы Древней Греции). ­   Посмотрите   на   эти   книги,   если   кто   заинтересуется   мифами   и   захочет побольше   узнать   о   богах   Древней   Греции,   то   можете   прочитать   одну   или несколько из этих книг. Взять вы можете их в библиотеке, или приобрести в магазине. Книги выставляются в ряд на доске. 4 группа 10 лет Троя Конь Одиссей Хитрость Афина 3. Чтение пункта параграфа. ­ Откройте стр. 136, пункт 2. Давайте мы его прочитаем. Читать будем по абзацам. Следите. Дети прочитывают пункт. ­ Ответьте на вопрос. Какое природное явление описано в этом мифе? (Смена времен года). ­   Действительно,   все   природные   явления   древние   греки   приписывали деятельности богов. 4. Просмотр фрагмента мультфильма. ­ А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть фрагмент замечательного мультфильма. Сядьте поудобнее. Дети смотрят мультфильм. ­ Чем помог Прометей людям? (научил обрабатывать камень, подарил огонь). 7 IV. Закрепление изученного материала. ­ А теперь пришло время вернуться к нашим волшебным золотым яблочкам. Чтобы их съесть надо ответить на вопрос. 1. Что означает выражение «Яблоко раздора» (Причина конфликта). 2. Что означает выражение «Держать небесный свод» (Выполнять тяжелую работу). 3. Как звали главного бога? (Зевс). 4.Что подарил Прометей людям? (Огонь). 5. Где жили боги? (Гора Олимп). 6. Чем боги отличались от людей? (Сверхспособностями). 7. Чем боги были похожи на людей? (Поведением, характером). 8. Картинка (Цербер). V. Подведение итогов урока. ­ Сегодня на уроке, мы выяснили в каких богов верили древние греки, эту информацию мы получили из древнегреческих мифов. Теперь мы знаем какой сверхъестественной  силой обладали  боги и то, что черты характера у них были человеческие. VI. Оценивание и домашнее задание. ­   Вы   сегодня   большие   молодцы,   вы   прекрасно   работали,   теперь   запишем домашнее задание:  Для всех ­ §28, ответить на вопросы. Для средних – сравнить богов Египта и Греции Для сильных – составить кроссворд о богах.  ­ А теперь самостоятельно поставьте оценки, поверните дневники ко мне, а я распишусь. VII. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что вам понравилось? ­ Что было сложно? Урок окончен, спасибо за внимание!  Приложение 1 Имя бога (богини) Чему покровительствовал(а) 1­я группа – самые могущественные Зевс Посейдон Аид ____________________________________________________________________________________ 8 Имя бога (богини) Чему покровительствовал(а) 2­я группа – ближайшие родственники самых могущественных богов Гера Артемида Аполлон Афина Афродита __________________________________________________________________________________ Имя бога (богини) Чему покровительствовал(а) 3­я группа – покровители какого­либо дела Деметра Дионис Гефест Гермес Арес ____________________________________________________________________________________ Имя бога (богини) Чему покровительствовал(а) 4­я группа – низшие божества – сатиры и нимфы Сатиры Нимфы Приложение 2 9 Ахиллес Пятка Стрела Город Троя Богиня Фетида Парис 10 Дедал Икар Воск Минос Крылья Солнце 11 Лабиринт Тесей Ариадна Минотавр Эгейское море Крит 12 10 лет Троя Конь Одиссей Хитрость Афина 13 14

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"

Конспект урока по истории в 5 классе "Религия древних греков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017