Конспект урока по истории "Искусство и религия первобытных людей" (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.03.2017
Краткая технологическая карта урока истории в 5 классе на тему "Искусство и религия первобытных людей". УМК "Русское слово", учебник Михайловского. № урока 4. Тема первая. Требованиям ФГОС соответствуют. Применяются здоровьесберегающие технологии, технологии критического мышления. Предусмотрена работа с карточками, учебником, фронтальный опрос.
конспект.docx
Урок 2.
Тема урока: Открытия и изобретения древних охотников.
Цель урока достижение следующих результатов:
Предметные: Знание понятий «религия», «искусство», «миф». Умение приводить доказательства существования религиозных
верований у первобытных людей.
Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, устанавливать причинноследственные связи.
Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопрос.
Эпиграф урока:
Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,
Боялся духов, выдуманных им.
В. Берестов
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта урока.
Этап урока
1. Организационный
этап.
2. Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся, Отмечает отсутствующих.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя. Готовятся к
уроку.
Тест по теме «Жизнь первобытных людей»
(компьютерный вариант)
Устный опрос по вопсам (слайд презентации);
Решение творческих задач
В гроте ТешикТаш во время археологических раскопок
было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000
обломков костей животных. Из общего количества
костей удалось установить принадлежность 938. Из
них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767,
Работа с карточками, устные
ответы.
Совместное решение задачи.
УУД
Умения
организовать свою
учебную
деятельность (Р).
Умения
формулировать
свое выступление
(Л).
Умение работать с
терминами (П). 3. Изучение нового
материала.
леопарда – 1.
Определите главное занятие обитателей грота Тешик
Таш?
! Пещерная живопись возникла в каменном веке.
! 1879 г. – открытие пещерных рисунков в пещере
Альтамира (Испания) археологом Марселино Саутуола.
! Значит, п/б человек думал не только о том, как
прокормиться и выжить. Но почему и когда он стал
художником, скульптором, искусным мастером?
Слушают учителя.
Чтение стр. 26 (136 лет)
Умения слушать
(К).
! Искусство – это художественное творчество человека,
рисунки и картины, скульптуры и различные украшения.
Записывают термины.
! Петроглифы – наскальные рисунки п/б людей.
4. Динамическая пауза. Организует физминутку.
5. Изучение материала. Попробуем представить, что чувствовал и думал человек
Выполняют упражнения.
Слушают учителя, высказывают свое
мнение.
Навыки
смыслового
чтения (П)
Умение работать с
теринами.
десятки тысяч лет назад. Со всех сторон его окружало
загадочное и непонятное. Почему снятся сны? Что такое
смерть? От чего зависит удача на охоте? Что такое
солнце, луна и звезды? Почему дует ветер или идет
дождь? Это и многое другое требовало объяснений. И
человек искал их как умел (презентация).
! Боги, духи – высшие одушевленные силы.
! Идол – изображение бога п/б человеком.
! Шаман – п/б колдун.
Работа с иллюстрациями.
Записывают.
Анализируют иллюстрации
6. Закрепление
7. Рефлексия
Организует проведение рефлексии.
Продолжают предложения:
Умение работать с
картой (П).
Навыки 8. Инструктаж д/з
Пр. 3, ТПО стр. 10, №10,11
Я знал…
Я узнал…
Мне осталось непонятно…
Записывают д/з
самоанализа (Р).
Конспект урока по истории "Искусство и религия первобытных людей" (5 класс)
Конспект урока по истории "Искусство и религия первобытных людей" (5 класс)
Конспект урока по истории "Искусство и религия первобытных людей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.