Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.
Оценка 4.8

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
история
5 кл
23.03.2017
Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.
Презентация для интерактивной доски.
Древний Египет.docx
Повторительно­обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе. Цель:  Прививать интерес учащихся к изучению истории. Создать представление о значимости египетской цивилизации для человечества. Задачи: 1. 2. 3. Активизация познавательной деятельности через игру (в условной ситуации)  Развивать умение работать в группе. Закрепление и обобщение материала в доступной и  интересной форме. Тип урока: урок­игра. 1. Оборудование: презентация Notebook по теме Др. Египет.  2. Учебник История древнего мира А.А.Вигасин,  Г.И.Годер  И.С. Свенцицкая. М. Просвещение 2013 г. Ход урока:  Организационный момент. 1. Вступление учителя (слайд№1) Посмотрите на доске у нас слова и рисунки,  подумайте, с чем они связаны? (тема урока Древний   Египет)   На   прошедших   уроках   мы   с   вами   многое   узнали   об   этой   загадочной стране. А сегодня мы с вами вспомним наиболее интересные и значимые события Древнего Египта. Давайте вместе «проживём» события, происходившие очень давно. И вы сами покажете, что вам больше понравилось и запомнилось в «стране пирамид». 2. Объявление правил игры, деление на 2 команды.   1 команда – команда девочек «Клеопатра» и 2 команда – команда мальчиков «Тутмос». Эти имена вам о чем­ то  говорят? Командные конкурсы. 1 задание «Исправь ошибки»  В Юго­Западной Африке простирается огромная пустыня. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек ­ Нил. По берегам реки растут кокосы, душистые акации, высокие   сосны.   В  водах   Нила   обитают   пираньи   и   акулы.   Впадая   в   Черное   море,   река разделяется на рукава, образует дельту. Разливы Нила позволяли египтянам заниматься земледелием. Всесильным владыкой Египта был король. Он восседал на троне, держа в руках скипетр и державу. Удивительная страна Египет возникла в долине Нила. При проверке задания Карта Египта (слайд№2). 2 задание «Природа Египта» Убери лишнее слово. 1 команде: Нил, болота, засуха, оазис, озера, дельта, пустыня, папирус, ил. 2 команде: пустыня, дельта, реки, папирус, акации, ил, финиковые пальмы, Нил.  (слайд№3) 3 задание «Угадай» (вопросы капитанам команд): с какой деятельностью связаны и кому  принадлежали следующие предметы: Жезл, плеть, корона, пирамида (фараону) Серп, плуг, вол, хижина (земледельцу) Храм, статуя, обряд (жрецу) Усадьба, носилки, колесница (вельможа) (слайд№4). 4 задание.  Разгадайте чайнворд: (самостоятельная работа команд на скорость) 1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные   изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница.   11.   Греческий   историк,   который   описал   историю   Египта.   12.   Стенобитный снаряд. 13. Сборы в пользу государства. Ответы: 1. Папирус. 2. Сфинкс. 3. Сет. 4. Тутмос.  5. Скульптор. 6. Раб. 7. Бронза. 8. Астроном.  9. Мемфис. 10. Саркофаг. 11. Геродот. 12.  Таран. 13. Налоги. (слайд№5) 5 задание Дать определение к картинке.   Шадуф – приспособление для полива полей на возвышенноти Иероглифы – письменные знаки египтян Островки зелени в пустыне (оазисы) Сфинкс – каменное изваяние с головой человека, телом льва (слайды № 6­7) 6 задание Блиц­Опрос. Что это? Тростник, используемый для письма (папирус) Правитель  Древнего Египта (фараон). Служители богов (жрецы) Фараон – завоеватель (1500г. До н.э.)  ( Тутмос) Грамотный египтянин на службе вельможи или фараона. (Писец) Древние гробницы фараонов, одно из чудес света (пирамиды) Фараон, для которого была выстроена сама большая гробница (Хеопс) Сплав олова и меди (бронза) (Слайд №8) 7 задание Соотнести имена богов и определения (какая команда быстрее). 1. Бог солнца(Амон­Ра) 2.Богиня правды. (Маат) 3.Бог с головой шакала (Анубис) 4.Бог тьмы (Апоп) 5. Бог мудрости (Тот)  6.Богиня Земли (Нут) 7.Бог плодородия (Осирис) 8. Покровитель Земных Фараонов, сын Осириса(Гор) 9. Богиня,  жена Осириса(Исида) 10. Покровительница женской красоты (Бастет) 11.Богиня правды (Маат) (Слайд №9) 8 задание Соотнести  имена богов и их изображения  (слайд № (10) Подведение итогов. Объявляются победители. Рефлексия.  По очереди   высказаться   одним предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного экрана на доске: Домашнее задание:   Написать сочинение по теме от первого лица: 1 2  вариант: Один день из жизни египетского земледельца. вариант: Один день из жизни египетского вельможи. Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя 1 Вводное слово учителя, определение темы урока Погружение в тему, мотивация обучающихся, постановка проблемной задачи,  организация работы в группах Деятельность учеников Работа с взаимосвязями, применение универсальных принципов работы с информацией, ответы на вопросы Планируемые результаты, в том числе метапредметные Формирование познавательных и коммуникативных Универсальных учебных действий (УУД) учителя 2.Актуализация знаний Повторение изученного материала, организация работы в группах  Повторение изученного материала, Формирование умения структурировать выполнение интересных заданий по группам в соревновательной форме Называют правила, на которые опирались во время выполнения заданий. знания, сопоставлять события и факты Выработка критериев оценивания работы в группах 3.Закрепление изученного материала Предлагает задания на систематизацию знаний, соотнесение понятий. Контролирует и направляет работу учащихся. 4.Подведение итогов урока Какое значение для нас Делают общий современных людей имеет культура Древнего Египта? вывод об актуальности для них знаний. Объяснение выполнения домашнего задания Записывают домашнее задание,  5.Домашнее задание. Формирование УУД по оценке процесса и результатов индивидуальной и групповой работы. Развитие базовых способностей (мышление, воображение, сопоставление)

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: «Древний Египет» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме:  «Древний Египет»  в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017