Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Оценка 5

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
11.11.2019
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Из своих сильных рук Брахма создал касту воинов и правителей – кшатриев. Ее представители носили одежду красного цвета. Те люди, которые трудились, пахали землю, разводили скот, вышли из бедер бога Брахмы и составили касту земледельцев – вайшьев. Они носили желтую одежду. А из пыльных ступней ног бога появились слуги – шудры. Они же занимались и ремеслом, что считалось у древних индийцев недостойным занятием. Одежда у них была черного цвета. Вот так бог Брахма разделил людей, и значит, перейти из одной касты в другую было невозможно, сын крестьянина никогда не мог стать воином. Выбирать себе занятия тоже нельзя, их уже давно определил и выбрал для каждого бог.
Урок истории по теме Индийские Касты 5 класс.doc
Урок истории по теме  "Индийские касты".  Касты – группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.  Подготовила учитель истории Урок истории по теме  "Индийские касты".  Касты – группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.  Подготовила учитель истории МКОУ СОШ №4 г.Кизилюрт                                 Петрова М.А. 2018г Урок истории по теме  "Индийские касты". 5­й класс Цель: Познакомиться с понятием и особенностями “индийских каст”,  обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”. Задачи: Образовательные:    обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста  учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе  источников знаний; формировать умения работать в коллективе. Развивающие:    формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня; способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического  мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных  знаний; способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных  умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в  деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности. Воспитательные:   воспитывать устойчивый интерес к изучению истории. воспитывать толерантное отношение в классном коллективе. Здоровьесберегающие:   проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены  видов деятельности; снимать психологическое напряжение в коллективе. МКОУ СОШ №4 г.Кизилюрт                                 Петрова М.А. 2018г Урок истории по теме  "Индийские касты". 5­й класс Цель: Познакомиться с понятием и особенностями “индийских каст”,  обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”. Задачи: Образовательные:    обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста  учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе  источников знаний; формировать умения работать в коллективе. Развивающие:    формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня; способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического  мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных  знаний; способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных  умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в  деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности. Воспитательные:   воспитывать устойчивый интерес к изучению истории. воспитывать толерантное отношение в классном коллективе. Здоровьесберегающие:   проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены  видов деятельности; снимать психологическое напряжение в коллективе. Вид урока: урок­практикум. Тип урока: урок применения знаний на практике с целью их углубления и  расширения. Учащиеся самостоятельно работают с дополнительными материалами,  расширяя, углубляя и систематизируя свои знания по теме “Индийские  касты”. Рефлексия: «Елочка»  Оборудование: 1. 2. Карта “Древний Восток. Индия и Китай” Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира 3. 4. Мультимедийная аппаратура. Презентация “Индийские касты”  Учебно­методическая литература: А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, М.:  Просвещение, 2010; План урока: 1. 2. Организационный момент (1–2 мин). Актуализация знаний учащихся по теме (7–10 мин). 3. 4. 5. 6. 7. Изучение новой темы (15–20 мин). Практическая работа (5 мин). Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин). Домашнее задание (1–2 мин). Рефлексия (1–2 мин). Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся по теме “Природа и люди Древней  Индии”. III. Постановка проблемы. Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим  положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По Вид урока: урок­практикум. Тип урока: урок применения знаний на практике с целью их углубления и  расширения. Учащиеся самостоятельно работают с дополнительными материалами,  расширяя, углубляя и систематизируя свои знания по теме “Индийские  касты”. Рефлексия: «Елочка»  Оборудование: 1. 2. Карта “Древний Восток. Индия и Китай” Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира 3. 4. Мультимедийная аппаратура. Презентация “Индийские касты”  Учебно­методическая литература: А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, М.:  Просвещение, 2010; План урока: 1. 2. Организационный момент (1–2 мин). Актуализация знаний учащихся по теме (7–10 мин). 3. 4. 5. 6. 7. Изучение новой темы (15–20 мин). Практическая работа (5 мин). Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин). Домашнее задание (1–2 мин). Рефлексия (1–2 мин). Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся по теме “Природа и люди Древней  Индии”. III. Постановка проблемы. Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим  положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый  индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст. Вишна ,Шива, Ганеш и Брахма. По преданию главный бог Брахма Создал  касты из своих частей тела. Каждый индиец от рождения принадлежит к  одной из четырех каст. Жрецы­брахманы появились из его рта. Войны вышли  из могучих рук. Земледельцы созданы из его бедер, а слуги находятся ниже  всех , потому что возникли из запыленных ступней его. Каждый индиец с  самого рождения принадлежит к одной из четырех каст. Что такое касты? Касты – группа людей, которая обладает определенными  правами и обязанностями, передающимися по наследству. Касты – замкнутое  явление, перейти из одной касты в другую невозможно. IV. Изучение новой темы. План. 1. 2. Миф о происхождении каст. Характеристика каст.  На доске: тема урока, новые слова: касты, Варны, брахман, кшатрии, вайшьи,  шудра, . Беседа по прочитанному (слайд “Группы людей в Древней Индии”). – Дайте определение понятию “касты” или что называется кастой? (Касты – это группа людей, которая обладает определенными правами и  обязанностями, передающимися по наследству.) – Какие касты существовали у древних индийцев? Работа в тетради: Касты ­ это группа людей, которая обладает определенными правами и  обязанностями, передающимися по наследству.) Презентация “Индийские касты”,   Касты жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуги – Откуда появились эти касты? (По легенде – из частей тела бога Брахмы.) – У какого народа существовала подобная легенда? (У древних евреев (в Библии) легенда о происхождении Адама и Евы.) преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый  индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст. Вишна ,Шива, Ганеш и Брахма. По преданию главный бог Брахма Создал  касты из своих частей тела. Каждый индиец от рождения принадлежит к  одной из четырех каст. Жрецы­брахманы появились из его рта. Войны вышли  из могучих рук. Земледельцы созданы из его бедер, а слуги находятся ниже  всех , потому что возникли из запыленных ступней его. Каждый индиец с  самого рождения принадлежит к одной из четырех каст. Что такое касты? Касты – группа людей, которая обладает определенными  правами и обязанностями, передающимися по наследству. Касты – замкнутое  явление, перейти из одной касты в другую невозможно. IV. Изучение новой темы. План. 1. 2. Миф о происхождении каст. Характеристика каст.  На доске: тема урока, новые слова: касты, Варны, брахман, кшатрии, вайшьи,  шудра, . Беседа по прочитанному (слайд “Группы людей в Древней Индии”). – Дайте определение понятию “касты” или что называется кастой? (Касты – это группа людей, которая обладает определенными правами и  обязанностями, передающимися по наследству.) – Какие касты существовали у древних индийцев? Работа в тетради: Касты ­ это группа людей, которая обладает определенными правами и  обязанностями, передающимися по наследству.) Презентация “Индийские касты”,   Касты жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуги – Откуда появились эти касты? (По легенде – из частей тела бога Брахмы.) – У какого народа существовала подобная легенда? (У древних евреев (в Библии) легенда о происхождении Адама и Евы.) Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?  Жрецы­брахманы – из его рта,  воины – из его рук,  земледельцы – из его бедер,  слуги – из запыленных ступней его ног. ­Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в  другую касту? (Нет, не мог. Предание гласило, что человек, от рождения находящийся в  одной касте в другую перейти не может. Ведь корова не может родить  свинью…) Учащиеся заполняют таблицу Касты: у доски Название касты 1. Жрецы (брахманы) 2. Знатные воины (кшатрии) 3. Земледельцы (вайшьи) 4. Слуги (шудры)– “неприкасаемые” Что  имели         Чем занимались Права                 VI. Закрепление и обобщение нового материала. Возникновение неравенства среди индейцев было закреплено религией.  Объясните происхождение каст в Индии? Считаете ли вы справедливым  разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в  другую? (Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно,  это было несправедливо. Перейти из одной касты в другую было  невозможно.) Слайд: Вставьте пропущенные буквы. – По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего  тела: Б _ _ _ _а. Один из периодов в жизни брахмана: Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?  Жрецы­брахманы – из его рта,  воины – из его рук,  земледельцы – из его бедер,  слуги – из запыленных ступней его ног. ­Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в  другую касту? (Нет, не мог. Предание гласило, что человек, от рождения находящийся в  одной касте в другую перейти не может. Ведь корова не может родить  свинью…) Учащиеся заполняют таблицу Касты: у доски Название касты 1. Жрецы (брахманы) 2. Знатные воины (кшатрии) 3. Земледельцы (вайшьи) 4. Слуги (шудры)– “неприкасаемые” Что  имели         Чем занимались Права                 VI. Закрепление и обобщение нового материала. Возникновение неравенства среди индейцев было закреплено религией.  Объясните происхождение каст в Индии? Считаете ли вы справедливым  разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в  другую? (Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно,  это было несправедливо. Перейти из одной касты в другую было  невозможно.) Слайд: Вставьте пропущенные буквы. – По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего  тела: Б _ _ _ _а. Один из периодов в жизни брахмана: У _ _ _ _ е. – Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города : И _ д. – Труднопроходимые леса в Индии : Д _ _ _ _ _ и – Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней Индии: К _ _ _а VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. Викторина.  (Учащиеся поднимают флажки: красный­ответ­ да; зеленый­ ответ­ нет). 1.Население Индии разделено на касты?        2.Касты произошли из тела Брахмы?  4.Из рук Брахмы произошли земледельцы?  5.Из пыльных стоп появились слуги?  6.Цари происходят из касты воинов?  7.Неприкасаемые – слуги?  8.В Индии протекают две реки? 9.Эти реки Хуанхэ и Янцзы? 10.Индия расположена на Индийском полуострове? У _ _ _ _ е. – Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города : И _ д. – Труднопроходимые леса в Индии : Д _ _ _ _ _ и – Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней Индии: К _ _ _а VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. Викторина.  (Учащиеся поднимают флажки: красный­ответ­ да; зеленый­ ответ­ нет). 1.Население Индии разделено на касты?        2.Касты произошли из тела Брахмы?  4.Из рук Брахмы произошли земледельцы?  5.Из пыльных стоп появились слуги?  6.Цари происходят из касты воинов?  7.Неприкасаемые – слуги?  8.В Индии протекают две реки? 9.Эти реки Хуанхэ и Янцзы? 10.Индия расположена на Индийском полуострове? Открытый урок Открытый урок по истории на тему: Подготовила  учитель истории  МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт  Петрова М.А. 15.12.2015год по истории на тему: Подготовила  учитель истории  МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт  Петрова М.А. 15.12.2015год

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"

Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019