Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
11.11.2019
Из своих сильных рук Брахма создал касту воинов и правителей – кшатриев. Ее представители носили одежду красного цвета.
Те люди, которые трудились, пахали землю, разводили скот, вышли из бедер бога Брахмы и составили касту земледельцев – вайшьев. Они носили желтую одежду.
А из пыльных ступней ног бога появились слуги – шудры. Они же занимались и ремеслом, что считалось у древних индийцев недостойным занятием. Одежда у них была черного цвета.
Вот так бог Брахма разделил людей, и значит, перейти из одной касты в другую было невозможно, сын крестьянина никогда не мог стать воином.
Выбирать себе занятия тоже нельзя, их уже давно определил и выбрал для каждого бог.
Урок истории по теме Индийские Касты 5 класс.doc
Урок истории по теме
"Индийские касты".
Касты – группа людей,
которая обладает
определенными правами и
обязанностями,
передающимися по
наследству.
Подготовила учитель истории Урок истории по теме
"Индийские касты".
Касты – группа людей,
которая обладает
определенными правами и
обязанностями,
передающимися по
наследству.
Подготовила учитель истории МКОУ СОШ №4 г.Кизилюрт
Петрова М.А.
2018г
Урок истории по теме
"Индийские касты". 5й класс
Цель: Познакомиться с понятием и особенностями “индийских каст”,
обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”;
продолжить формирование умений пересказывать содержание текста
учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе
источников знаний;
формировать умения работать в коллективе.
Развивающие:
формировать потребность в самообразовании и повышении культурного
уровня;
способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического
мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных
знаний;
способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных
умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в
деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности.
Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.
воспитывать толерантное отношение в классном коллективе.
Здоровьесберегающие:
проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены
видов деятельности;
снимать психологическое напряжение в коллективе. МКОУ СОШ №4 г.Кизилюрт
Петрова М.А.
2018г
Урок истории по теме
"Индийские касты". 5й класс
Цель: Познакомиться с понятием и особенностями “индийских каст”,
обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”;
продолжить формирование умений пересказывать содержание текста
учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе
источников знаний;
формировать умения работать в коллективе.
Развивающие:
формировать потребность в самообразовании и повышении культурного
уровня;
способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического
мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных
знаний;
способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных
умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в
деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности.
Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.
воспитывать толерантное отношение в классном коллективе.
Здоровьесберегающие:
проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены
видов деятельности;
снимать психологическое напряжение в коллективе. Вид урока: урокпрактикум.
Тип урока: урок применения знаний на практике с целью их углубления и
расширения.
Учащиеся самостоятельно работают с дополнительными материалами,
расширяя, углубляя и систематизируя свои знания по теме “Индийские
касты”.
Рефлексия: «Елочка»
Оборудование:
1.
2.
Карта “Древний Восток. Индия и Китай”
Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира
3.
4.
Мультимедийная аппаратура.
Презентация “Индийские касты”
Учебнометодическая литература:
А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, М.:
Просвещение, 2010;
План урока:
1.
2.
Организационный момент (1–2 мин).
Актуализация знаний учащихся по теме (7–10 мин).
3.
4.
5.
6.
7.
Изучение новой темы (15–20 мин).
Практическая работа (5 мин).
Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин).
Домашнее задание (1–2 мин).
Рефлексия (1–2 мин).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся по теме “Природа и люди Древней
Индии”.
III. Постановка проблемы.
Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим
положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По Вид урока: урокпрактикум.
Тип урока: урок применения знаний на практике с целью их углубления и
расширения.
Учащиеся самостоятельно работают с дополнительными материалами,
расширяя, углубляя и систематизируя свои знания по теме “Индийские
касты”.
Рефлексия: «Елочка»
Оборудование:
1.
2.
Карта “Древний Восток. Индия и Китай”
Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира
3.
4.
Мультимедийная аппаратура.
Презентация “Индийские касты”
Учебнометодическая литература:
А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, М.:
Просвещение, 2010;
План урока:
1.
2.
Организационный момент (1–2 мин).
Актуализация знаний учащихся по теме (7–10 мин).
3.
4.
5.
6.
7.
Изучение новой темы (15–20 мин).
Практическая работа (5 мин).
Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин).
Домашнее задание (1–2 мин).
Рефлексия (1–2 мин).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся по теме “Природа и люди Древней
Индии”.
III. Постановка проблемы.
Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим
положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый
индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.
Вишна ,Шива, Ганеш и Брахма. По преданию главный бог Брахма Создал
касты из своих частей тела. Каждый индиец от рождения принадлежит к
одной из четырех каст. Жрецыбрахманы появились из его рта. Войны вышли
из могучих рук. Земледельцы созданы из его бедер, а слуги находятся ниже
всех , потому что возникли из запыленных ступней его. Каждый индиец с
самого рождения принадлежит к одной из четырех каст.
Что такое касты? Касты – группа людей, которая обладает определенными
правами и обязанностями, передающимися по наследству. Касты – замкнутое
явление, перейти из одной касты в другую невозможно.
IV. Изучение новой темы.
План.
1.
2.
Миф о происхождении каст.
Характеристика каст.
На доске: тема урока, новые слова: касты, Варны, брахман, кшатрии, вайшьи,
шудра, .
Беседа по прочитанному (слайд “Группы людей в Древней Индии”).
– Дайте определение понятию “касты” или что называется кастой?
(Касты – это группа людей, которая обладает определенными правами и
обязанностями, передающимися по наследству.)
– Какие касты существовали у древних индийцев?
Работа в тетради:
Касты это группа людей, которая обладает определенными правами и
обязанностями, передающимися по наследству.)
Презентация “Индийские касты”,
Касты жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуги
– Откуда появились эти касты?
(По легенде – из частей тела бога Брахмы.)
– У какого народа существовала подобная легенда?
(У древних евреев (в Библии) легенда о происхождении Адама и Евы.) преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый
индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.
Вишна ,Шива, Ганеш и Брахма. По преданию главный бог Брахма Создал
касты из своих частей тела. Каждый индиец от рождения принадлежит к
одной из четырех каст. Жрецыбрахманы появились из его рта. Войны вышли
из могучих рук. Земледельцы созданы из его бедер, а слуги находятся ниже
всех , потому что возникли из запыленных ступней его. Каждый индиец с
самого рождения принадлежит к одной из четырех каст.
Что такое касты? Касты – группа людей, которая обладает определенными
правами и обязанностями, передающимися по наследству. Касты – замкнутое
явление, перейти из одной касты в другую невозможно.
IV. Изучение новой темы.
План.
1.
2.
Миф о происхождении каст.
Характеристика каст.
На доске: тема урока, новые слова: касты, Варны, брахман, кшатрии, вайшьи,
шудра, .
Беседа по прочитанному (слайд “Группы людей в Древней Индии”).
– Дайте определение понятию “касты” или что называется кастой?
(Касты – это группа людей, которая обладает определенными правами и
обязанностями, передающимися по наследству.)
– Какие касты существовали у древних индийцев?
Работа в тетради:
Касты это группа людей, которая обладает определенными правами и
обязанностями, передающимися по наследству.)
Презентация “Индийские касты”,
Касты жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуги
– Откуда появились эти касты?
(По легенде – из частей тела бога Брахмы.)
– У какого народа существовала подобная легенда?
(У древних евреев (в Библии) легенда о происхождении Адама и Евы.) Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?
Жрецыбрахманы – из его рта,
воины – из его рук,
земледельцы – из его бедер,
слуги – из запыленных ступней его ног.
Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в
другую касту?
(Нет, не мог. Предание гласило, что человек, от рождения находящийся в
одной касте в другую перейти не может. Ведь корова не может родить
свинью…)
Учащиеся заполняют таблицу Касты: у доски
Название касты
1. Жрецы (брахманы)
2. Знатные воины (кшатрии)
3. Земледельцы (вайшьи)
4. Слуги (шудры)– “неприкасаемые”
Что
имели
Чем занимались Права
VI. Закрепление и обобщение нового материала.
Возникновение неравенства среди индейцев было закреплено религией.
Объясните происхождение каст в Индии? Считаете ли вы справедливым
разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в
другую?
(Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно,
это было несправедливо. Перейти из одной касты в другую было
невозможно.)
Слайд: Вставьте пропущенные буквы.
– По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего
тела:
Б _ _ _ _а.
Один из периодов в жизни брахмана: Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?
Жрецыбрахманы – из его рта,
воины – из его рук,
земледельцы – из его бедер,
слуги – из запыленных ступней его ног.
Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в
другую касту?
(Нет, не мог. Предание гласило, что человек, от рождения находящийся в
одной касте в другую перейти не может. Ведь корова не может родить
свинью…)
Учащиеся заполняют таблицу Касты: у доски
Название касты
1. Жрецы (брахманы)
2. Знатные воины (кшатрии)
3. Земледельцы (вайшьи)
4. Слуги (шудры)– “неприкасаемые”
Что
имели
Чем занимались Права
VI. Закрепление и обобщение нового материала.
Возникновение неравенства среди индейцев было закреплено религией.
Объясните происхождение каст в Индии? Считаете ли вы справедливым
разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в
другую?
(Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно,
это было несправедливо. Перейти из одной касты в другую было
невозможно.)
Слайд: Вставьте пропущенные буквы.
– По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего
тела:
Б _ _ _ _а.
Один из периодов в жизни брахмана: У _ _ _ _ е.
– Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города :
И _ д.
– Труднопроходимые леса в Индии :
Д _ _ _ _ _ и
– Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней Индии:
К _ _ _а
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
Викторина.
(Учащиеся поднимают флажки: красныйответ да; зеленый ответ нет).
1.Население Индии разделено на касты?
2.Касты произошли из тела Брахмы?
4.Из рук Брахмы произошли земледельцы?
5.Из пыльных стоп появились слуги?
6.Цари происходят из касты воинов?
7.Неприкасаемые – слуги?
8.В Индии протекают две реки?
9.Эти реки Хуанхэ и Янцзы?
10.Индия расположена на Индийском полуострове? У _ _ _ _ е.
– Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города :
И _ д.
– Труднопроходимые леса в Индии :
Д _ _ _ _ _ и
– Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней Индии:
К _ _ _а
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
Викторина.
(Учащиеся поднимают флажки: красныйответ да; зеленый ответ нет).
1.Население Индии разделено на касты?
2.Касты произошли из тела Брахмы?
4.Из рук Брахмы произошли земледельцы?
5.Из пыльных стоп появились слуги?
6.Цари происходят из касты воинов?
7.Неприкасаемые – слуги?
8.В Индии протекают две реки?
9.Эти реки Хуанхэ и Янцзы?
10.Индия расположена на Индийском полуострове? Открытый урок Открытый урок по истории на тему:
Подготовила учитель истории
МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт
Петрова М.А.
15.12.2015год по истории на тему:
Подготовила учитель истории
МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт
Петрова М.А.
15.12.2015год
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Конспект урока по истории Древнего мира: " Индийские касты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.