Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?
Оценка 5

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.02.2018
Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?
урок проведен с учетом требований обновленной программы. В ходе урока использовались интерактивные методы обучения, электронные презентации, различные формы работы: коллективнивная, в парах, групповая. На уроке прививаются ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.разработка урока по истории Казахстана 5 класс
Почему курганы Шиликты называются црскими.docx
Краткосрочный план урока   № 31­32 Школа: Зуевская Дата:«__12__»______января_____ _20_18__г. ФИО учителя:  Супрун АА Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Почему Шиликтинский и Бесшатырский  курганы называются «царскими» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 5.2.2.1 сравнивать  археологические памятники   5.1.2.2 объяснять особенности социальных групп 5.2.1.2 описывать  мировоззрение древних племен Цели урока:  Знакомство с археологическими памятниками Все учащиеся смогут: умений     читать   географические     планы   местности   в   условных   знаках, аргументировано излагать учебный материал; развивать познавательный интерес к предмету.  Большинство учащихся будут уметь: Выработать   умения   пользоваться   разными   видами   условных   знаков, применять полученные знания для решения практических задач. Некоторые учащиеся смогут: Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле умение   сравнивать,   обобщать,   обоснованно   делать   выводы,   развивать умение   преодолевать   трудности   при   решении   задач,   а   также познавательный интерес учащихся. владеть новым материалом, применять его на практике, анализировать  уровень усвоения материала  владеть новым материалом, применять его на практике Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение  всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют  презентацию Цели  обучения Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредме тные связи авыки  использова ния  ИКТ Предварите льные  знания Учащиеся имеют целевую установку на отработку   навыков, понимают  ценность труда и упорства как естественного условия человеческой  деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на  понимание причин успеха в учебе. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ход урока Ресу рсы Начало урока Организационный момент. Приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру  Проверка домашней работы.  С помощью метода «Корзина  идей» осуществляет проверку домашней работы. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос   1.      Как назывался период господства каменных орудий. (каменный век) 2.    На какие периоды делиться каменный век? (палеолит, мезолит, неолит, энеолит) 3.    В каком веке начали использовать железо? (в 8 веке до н.э) 4. Главные особенности в эпоху железа. (развитие кочевого скотоводства, использования железа, защита от врагов, роды объяденялись в племена, племена в союзы).  Кто такие первобытные люди? (люди, жившие до появления письменности)  На каком материке найдены следы древнейшего человека? (Африка) В чем главное отличие человека  от животных? (в умении изготавливать орудия труда) Какие орудия труда древнейшего человека вам известны? (палка­копалка, каменное рубило,  дубина) Почему первобытные люди жили группами? (потому что  так легче было выжить) Как назывались эти коллективы? (человеческое стадо) Что человек научился делать раньше: использовать огонь  или добывать его? 1. Критерии  успеха Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе Середина  урока       Восточный Казахстан – степной, к тому же и горный регион.  Основная водная артерия здесь – река Иртыш. Западная часть  Алтайских гор и его ответвления – хребты Калбинский,  Нарымский, Тарбагатай, Манырак, Сауыр расположены на  территории Восточного Казахстана. В центре этого историко­ географического региона расположены горы Чингистау и  Зайсано­Алакольская впадина.   В степных районах Восточного Казахстана, в частности, на  территории современного Зайсан" ского района, расположены  грандиозные царские курганы. Место наибольшего их  скопления – Шиликтинская долина. К Шиликтинским  погребени" ям относится 51 курган. По размерам они большие  Учеб ник: тетра дь: Рабоч ий  лист  « • пр • ка Шиликты. Вид Байгето­ бе до начала археоло­ гических раскопок.   Почвенный слой под каменным курганом. Байгетобе.   и средние. Курганы"великаны в диаметре составляют 100 м, а в высоту достигают 8–10 метров.   Эти курганы, как и курганы Жетысу – Бесшатыр, Иссык – были разграблены еще в глубокой древности. Шиликтинские  памятники впервые исследовал профессор С. Черников в 1960­ е годы. Из них наиболее ценные сведения были получены при  раскопках кургана №5 Шиликтинских погребений №1. От  центра погребения по направлению с востока на запад был  проложен узкий коридор (дромос). Стены были сооружены из  бревен лиственницы, пустоты заполнены камнями, а стены  коридора, ведущего к могиле, были покрыты каменны" ми плитами. Верх могилы и коридора был перекрыт поперечными  бревнами. Золотой Семиург (сказочный орел). Шиликты. Курган Байгетобе.   В погребении были захоронены двое: мужчина лет 40–50 и  женщина 50–60 лет. После их захоронения могилу покрыли  слоем камня, затем – смешанным составом из гальки, песка и  глины, который и образовал собственно курган. Затем большой  каменной плитой был закрыт вход в подземный коридор,  ведущий к могиле. Археологами были извлечены 13 бронзовых  наконечников стрел, остатки колчана для стрел. Наконечники  двусторонние, обработаны остро. Колчан изготовлен из толстой кожи, части его были сшиты сухожилиями. Снаружи колчан  был украшен несколькими заклепками. Найдены также золотые  пластины с изображениями беркута, леопарда, кабана, рыб,  птиц с распростертыми крыльями, а также другие ювелирные  украшения. Золотые рельефные изображения сделаны с  потрясающей красотой и высоким мастерством. Ученые, изучив вещи и предметы из «Золотого кургана», а также  проанализировав их внешнее устройство и формы, пришли к  выводу, что курган был возведен в VIII–VII вв. до н.э. Золотая звезда. Шиликты. Курган Байгетобе. В Зайсанском районе Восточного Казахстана расположено  около 200 крупных курганов. 50 наиболее крупных из них  носят название «царские».   Самое древнее на земле Казахстана  царское погребение, относящееся к  VIII в. до н.э., находится в кургане №1 Шиликтинских памятников. Этот  памятник вошел в историю под  названием «Байгетобе». Он был  открыт известным казахстанским ученым­этнологом,  археологом, профессором А.Т. Толеубаевым. Погребение, сделанное из дерева, найденное под каменным курганом. Шиликты. Курган Байгетобе.   Высота этого кургана 8 м, диаметр 100 м. Курган состоит из  трех больших слоев. Верхний слой – из песка, второй слой – из  камня. Высота каменного слоя 4,1 м, длина по окружности 67  м. Внутри него был расположен деревянный мавзолей"склеп.  Площадь его 34 кв. м, высота 3 м. Склеп устроен на  поверхности земли. Стены его, сложенные в 2 ряда по длине,  подняты из толстых кедровых бревен. В такой огромной могиле был захоронен только один человек. Его захоронили вместе с  одеждой, богато украшенной пластинами из самородочного  золота. Общее количество золотых пластин и бляшек составило 4303 штуки. Большинство из них выплавлено в виде фигурок  степных зверей. Вместо глаз, ушей, ноздрей, копыт зверей  вставлялись маленькие камешки голубого цвета – бирюза.  Встречаются изображения барса, архара, оленя, горного козла,  медведя, волка, беркута. Самая интересная находка –  пятиугольная звезда. Основа ее – золото, лучи сделаны из  голубого лазурита. По окружности звезда инкрустирована  костью, а в центре укреплен рог. Звезда в те древние времена  считалась символом власти. В могиле найдены остатки  деревянных досок, где масляными красками изображены олени. К сожалению, курган­мавзолей был ограблен еще в древности.  Грабители забрали ценные вещи из могилы царя – золотую  корону, меч, кинжал, ритуальный посох. Этот памятник ученые называют «Шиликтинским золотым человеком». Ученые  воссоздали одеяние «Шиликтинского золотого человека». «Шиликтинский золотой человек». Реконструкция проф. А.Т. Толеубаева Сфинкс и олень, украшавшие нагрудник конской сбруи (реконструкция). Берельский курган №11.   Бегущая карта».От каждой группы по одному ученику  подходят к учителю и запоминают карту расположения сакских племен  и доносят по памяти  информацию в группу,затем  объясняет группе.Не разрешается рисовать, дети в группе со  слов заполняют карту. Члены группы все должны побывать в  роли запоминающего.  Задание для пар «Строим курган! Материалы Строение кургана Артефакты      Критерии  успеха Конец урока ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному.  Сравнительная характеристика Этап рефлексии:  Критерии  успеха   оценивать совместно с учителем результат своих действий; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный раздел для записи методов,  которые Вы будете  использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу урока учащиеся  научатся: Проведите работу по  самооцениванию учащихся  спомощью Лестницы успеха  в рабочей тетради. Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Столько   и   подпрыгнем раз. Сколько   палочек   до точки, Столько   встанем   на носочки. Сколько   точек   будет   в круге, Столько   раз   поднимем руки. №2 На   носочках   ходят мыши. Так,   чтоб   кот   их   не услышал.

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Почему курганы Шиликты называются "Царскими"?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018