Конспект урока по истории на тему "Ахейская Греция" (5 класс, история)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока "Ахейская Греция" - комбинированный, его цель - дать характеристику ахейской цивилизации. В ходе урока обучающиеся познакомятся с особенностями дворцовых государств - Микенами, Тиринфом и Пилосом. Работая с текстом учебника обучающиеся систематизируют полученные знания об особенностях общественного устройства, власти, достижениях культуры в таблице.Конспект урока "Ахейская Греция" разработан по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Иконка файла материала Урок 4. Конспект. Ахейская Греция.docx
Тема1. Древнейшая Греция. Урок 4. Ахейская Греция. Конспект урока: Цель: дать характеристику ахейской цивилизации. Задачи:  сформировать представления о характерных чертах ахейской (микенской) цивилизации, сопоставить   ее   с   цивилизацией   Крита;   познакомить   обучающихся   с   известными   сооружениями ахейских   городов,   историей   их   открытия   учеными;   рассмотреть   мифологические   и   научные сведения о Троянской войне; описать дорийское нашествие и наступление темных веков в истории Греции. Предметные   результаты:  Характеризовать   основные   черты   социально­экономического   и политического устройства ахейских городов на основе различных источников (учебного текста, исторических  документов,  мифов,  иллюстраций  и  карты).  Устанавливать  длительность  периода существования   ахейской   (микенской)   цивилизации.   Проводить   исследование:   сопоставлять описание   известных   сооружений   ахейских   городов,   историю   их   открытии   археологами. Анализировать   мифологические   и   научные   сведения   о   Троянской   войне.   Характеризовать последствия дорийского нашествия и наступления темных веков как нового периода в истории Греции. Метапредметные   результаты:  Познавательные:   воспринимать,   перерабатывать   и   представлять информацию в словесной, письменной и образной формах. Регулятивные:  умение осуществлять действия по заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по   результату   выполнения   задания.   Коммуникативные:   готовность   к   сотрудничеству   со сверстниками;  Личностные   результаты:  Быть   способным   к   самоидентификации   с   культурной   общностью; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Основные термины и понятия: ахейцы. Троянская война, дорийское нашествие, темные века. План изучения:  1. Складывание ахейской цивилизации в Микенах. 2. Древние государства ахейской цивилизации: Тиринф, Пилос. 3. Мифологические и научные сведения о Троянской войне 4. Нашествие дорийских племен, гибель ахейской цивилизации. Ресурсы урока: учебник, § 29, с.78­79; электронное приложение к учебнику. Ход урока: Актуализация изученного: 1. Как   называлось   и   где   располагалось   самое   первое   государство   греческого Средиземноморья? 2. Какой миф связан с историей минойской цивилизации? Что мы узнали о реальной истории государства Миноса? 3. Охарактеризуйте достижения минойской цивилизации. Открытие нового знания: Слайд 1. Тема урока: Ахейская Греция. (учащиеся  записывают тему в тетрадь). Вопрос учащимся: Предположите, откуда произошло название ахейская   Греция? (от названия одного из греческих племен).  Слайд 2. Определение целей урока: На прошлом уроке мы изучали не просто первые государства Крита, мы говорили о минойской цивилизации. Вспомните, что такое цивилизация?(мы впервые столкнулись с этим понятием при изучении Древнего Востока). Выслушивает ответы учащихся, подводит итоги. История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск.Тема1. Древнейшая Греция. Урок 4. Ахейская Греция.    Цивилизация   это более  высокая ступень развития  человеческого общества по сравнению  с первобытностью,   для   которой   характерны   появление    первых   государств,   развитие   городов, появление письменности, новых форм религиозной и культурной жизни.      В 16 в. до н.э. начинается расцвет ахейской цивилизации.   Предположите, какова цель нашего урока? Слайд 3. Цель урока: дать характеристику ахейской цивилизации. Слайд 4. План урока: 1. «Златообильные Микены». 2. Древние государства ахейской цивилизации: Тиринф, Пилос. 3. Мифологические и научные сведения о Троянской войне 4. Нашествие дорийских племен, гибель ахейской цивилизации. Слайд 5. «Златообильные Микены» . Задание для учащихся: внимательно послушайте мой рассказ и постарайтесь объяснить название Микен, данное греческим поэтом Гомером.        Как и на Крите, в Греции сначала жило негреческое  население. Не известно, на каком языке говорили эти люди. В конце 3 тысячелетия до н. э. с севера сюда вторгаются греки­ахейцы. Ахейцы  стояли   на  более   низком   уровне  развития,   чем   завоеванное   ими   население   Греции.   Но прошло время, и ахейцы тоже научились делать орудия труда и оружие из бронзы. С 16 века до н. э. в Греции начинается подъем хозяйства и культуры. Самым сильным  государством были Микены, по имени которого ахейскую цивилизацию называют также микенской. Показ на карте Микен. Определите местоположение Микен. ( северо­восток Пелопонеса). Слайд 6. На высоком холме находился дворец, окруженный мощными стенами с воротами. Греки считали, что дворец построили циклопы – одноглазые великаны – людоеды. Слайд 7. Археологи раскопали также захоронения, в которых обнаружили сказочное богатство. Греки   того   времени,   как   и   жители   стран  Древнего   Востока,   верили,   что   после   смерти   люди продолжают жить в другом мире. Поэтому богатые и знатные люди заботились, чтобы их умершие родственники были хорошо обеспечены. В могилах микенских царей лежало множество вещей из золота,   серебра,   слоновой   кости:   украшения,   посуда,   оружие.   Но   самыми   удивительными находками   оказались   золотые   маски.   Они   покрывали   лица   умерших   и   являлись,   вероятно,   их портретами. Мы можем представить, как выглядели эти цари. Слайд 8. Другими дворцовыми государствами были Тиринф и Пилос, кажное из них имело свои особенности, но в целом отражали порядок жизни такой же как в Микенах. Слайд 9. Задание: прочитайте § 29, пункты «Другие ахейские государства» и « «Воины и войско», стр. 78­79. Заполните таблицу «Особенности государственной жизни и организации власти». Особенности   государственной жизни Достижения культуры Власть  Слайд 10. Проверка задания. Особенности   государственной жизни Власть  Достижения культуры   государства – дворцы  царская власть:  крестьяне отдавали  знати большую часть  урожая   распоряжался землей и продовольствием   назначал чиновников    строительство  укреплений  письменность  глиняные таблички –  История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск.Тема1. Древнейшая Греция. Урок 4. Ахейская Греция.    в дворцовом хозяйстве  работали рабы  постоянные войны    знать: воины, жрецы,  материал для письма знать   вера в загробную жизнь Почему Тиринф называли «твердокаменным или крепкостенным»? Слайд 11. Мифологические и научные сведения о Троянской войне. Мы   выяснили,   что   ахейские   государства   постоянно   вели   войны,   одной   из   крупнейших       была Троянская война. Троя (второе название – Илион) ­ древний город на северо­западе Малой Азии, у побережья Эгейского моря. Была известна благодаря древнегреческим эпосам. Её обнаружил   в 1870 г. Г.Шлиман при раскопках холма Гиссарлык.         Союзное войско ахейских государств переправилось на п. Малая Азия и осадило город Троя. Война длилась 10 лет, и завершилась победой ахейцев( греков­ 13­ 12 века до н.э.). Слайд   12.   Троянская   война   породила   немало   мифов.   Например,   мифологическое   объяснение причин Троянской войны дано в мифе о бегстве самой красивой женщины Греции – Прекрасной Елены, жены царя Менелая, с сыном царя Трои Парисом. События войны и приключения её героев во время возвращения домой описаны поэтом Гомером в «Илиаде» и «Одиссее». Слайд 13. Нашествие дорийских племен, гибель ахейской цивилизации. Задание: Прочитайте пункт параграфа «Дорийское завоевание» стр. 79. Какова судьба ахейской цивилизации? Почему период после завоевания дорийцев называется темными веками? Слайд 14. Домашнее задание: §29, вопросы стр.79. История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск.

Посмотрите также