Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
8 кл
09.08.2017
Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)
Задачами урока является знакомство учащихся с ходом Отечественной войны, героической обороной русского населения, в чём заключался её героический характер, развитие навыков работы с документами, картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать. Урок способствует воспитанию чувства гордости и любви к Родине на примере подвига российского народа.Конспект урока "Отечественная война 1812 года"
Урок по истории в 8 классе.doc
Урок по истории  в 8 классе «Отечественная война 1812 г» Выполнила: Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 г. Нязепетровска Ведерникова Елена Ивановна Урок истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года». Предмет: история.  Место занятия в структуре образовательного процесса: урок в 8 классе.  Тема урока по учебно­тематическому плану: «Отечественная война 1812 года». № урока по теме: Форма урока: комбинированный. Цели урока: 1. Познакомить   учащихся   с   ходом   Отечественной   войны, героической обороной русского населения, выяснить, в чём заключался её героический характер. 2. развивать   навыки   работы   с   документами,   картой,   умения определять и объяснять понятия, сравнивать. 3. Воспитывать   чувство   гордости   и   любви   к   Родине   на   примере подвига российского народа.  План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.Изучение нового материала. 3.Закрепление. Новые термины и даты: 1812 г. – Отечественная война, 26 августа 1812 г. – Бородинское сражение. Партизаны, народное ополчение, флеши, редуты, батарея, фураж. Оборудование: карта «Отечественная война 1812 года». Ход урока: I. Проверка выполнения домашнего задания. 1.Охарактеризуйте   международное   положение   России   в   начале  XIX века. 2. Каковы основные цели и направления внешней политики России в 1801­1812 годах? 3.Как развивались русско­французские отношения в начале XIX века? 4. Какие противоречия существовали между Россией и Францией? :II.Изучение нового материала. План: Слайд №1 1.Причины Отечественной войны. 2. Вторжение Наполеона в Россию. 3. Совет в Филях и оставление Москвы. 4.Отступление и гибель «Великой армии». Слово учителя. Итак, начав своё царствие с решительных действий против наполеоновской Франции,   император   Александр   силой   обстоятельств   был   поставлен   перед необходимостью   союза   с  ней.  Однако,  Тильзитский   мир   вёл  к   обострению противоречий   между   странами.   В   войне   были   заинтересованы   оба государства. Слайд №3. Причины войны (по учебнику).  Накануне   вторжения   французская   амия   значительно   превосходила противостоящую   ей   российскую.   Она   насчитывала   не   менее   600   тысяч человек, в то время как у русских было около 220 тысяч. Итак,   12   июня   1812   года   амия   Наполеона,   переправившись   через   реку Неман, вторглась на территорию России. Работа с картой. Слайды  №4,5,6. Вопрос: Как вы думаете, какую тактику мог предпринять Наполеон?  ­ разбить русские армии поодиночке. Вопрос: А как должны были поступить русские войска, зная о численном превосходстве противника?  ­ необходимо соединиться, для этого пришлось отступать. Первоначально   местом   соединения   русских   армий   был   назначен   город Витебск, но объединиться в нём не удалось. (Работа с картой. Слайд №6) Объединение   произошло   в   Смоленске   22   мая.   Бои   под   Смоленском   не позволили противнику сразу овладеть городом. Слайд №7.  Барклай де Толли отдал   приказ   об   отступлении.   От   Смоленска   остались   руины.   Барклая обвинили   во   всех   бедах.   Встал   вопрос   о   назначении   нового главнокомандующего.8 августа 1812 года главнокомандующим русской армии был назначен М.И.Кутузов.( Слайд №8). Сообщение учащихся (биография Кутузова). Кутузов, прибыв в армию и ознакомившись с обстановкой, подтверждает решение отступать. В городах идёт формирование народного ополчения в помощь армии. Ополчение – военное формирование, создаваемое в помощь действующей армии на добровольных началах. Лишь в 110 км от Москвы, недалеко от села Бородино Кутузов решил дать генеральное сражение Наполеону. Флеши – полевое долговременное укрепление в форме тупого угла. Редут – земляное укрепление в форме прямоугольника с наружным рвом и земляной насыпью на наружной стороне окопа. Батарея – артиллерийское подразделение из нескольких орудий; позиция, которую занимает такое подразделение. Кавалерия – конное войско. Пехота – пешее войско. Артиллерия – огнестрельные орудия. Вопрос: Каков был итог Бородинского сражения. Кто, по вашему мнению, выиграл эту битву? (потери: французы – 35 тысяч человек, русские – 45 тысяч человек) Моральная   победа   на   стороне   русских,   но   от   Бородина   они   отошли   к Москве. Работа с учебником. Стр. 24. Слайд  11. «Пока   цела   армия,  есть   надежда   с   честью   кончить   войну.  С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна». Учитель:   2   сентября   русская   армия   отставила   Москву.   Следом   за   ней город покинуло и население. Наполеон вступил в опустевший город и отдал его   не   разграбленное   своим   войскам.   Бесчинства   закончились   пожаром   в городе.   Московский   пожар   и   мародёрство   вскоре   истребили   все   запасы продовольствия, которые находили в городе. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар она готовила пожар нетерпеливому герою. А. С. Пушкин «Евгений Онегин» В стране разрастается партизанское движение. Слайд 13. Партизаны – народный вооружённый отряд, самостоятельно действующий в тылу врага. Партизанские отряды возглавляют и кадровые военные, и крестьяне: Давыдов, Фигнер, Сеславин. Сообщения учащихся (при наличии времени) после оставления Москвы. Кутузов отходит к Тарутино (Тарутинский манёвр), тем самым блокировав возможное продвижение французов. К   тульским   оружейным   заводам   и   незатронутым   войной   губерниям.   6 октября   французы   покинули   Москву.   12   октября   1812   года   произошло сражение под Малоярославцем. (Слайд 14). Поражение   вынудило   французов   повернуть   на   ими   же   разорённую смоленскую дорогу. Преследовали французов русская армия и партизанские отряды. Ранняя и суровая зима стала ещё одним бедствием для противника (Слайд 15). При   переправе   через   реку   Березено,   Наполеон   потерял   ещё   30   тысяч солдат.   Границу   перешли   жалкие   остатки   «Великой   армии».   Наполеон бросает остатки армии, бежит в Париж. 25 декабря 1812 г. Александр I издаёт манифест об окончании войны. Вопрос учителя: как вы думаете, каковы причины победы русского народа. III. Закрепление. Тест (Слайд 17)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)

Конспект урока по истории на тему "Отечественная война 1812 года"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017