Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
14.11.2017
Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)
Урок истории в 5 классе на тему "Природа и люди Древней Индии". Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями и культурными достижениями жителей древней Индии; Развивающие: продолжить формирование умений работы с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, самостоятельно добывать знания; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории разных народов. Данный урок сопровождается мультимедийной презентацией.Конспект урока.
Гвоздева И.Б..Природа и люди Древней Индии.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ    Урок    истории  в 5 классе по теме: «Природа и люди Древней Индии»                                                                             Разработала и провела                                                                         учитель истории высшей квалификационной категории                                                                          МОУ Иванковской СШ Гвоздева Ирина Борисовна МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района учитель истории Гвоздева И.Б. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными  верованиями и культурными достижениями жителей древней Индии; Развивающие: продолжить формирование умений работы  с исторической картой,  сравнивать природные условия разных  стран, самостоятельно добывать знания; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории разных народов. Оборудование:   мультимедийный проектор , компьютер,  презентация  рабочая тетрадь с печатной основой Г. И. Годер. История Древнего  мира,  рабочий лист по теме. Ход урока I. Организационный момент.   Сегодня, ребята, мы продолжим  путешествие по древним странам. Нам  улыбается солнышко и в моих руках тоже солнышки ­ «дарики»,  которыми я вас буду награждать за ваши правильные ответы. II. Актуализация опорных знаний по теме «Древний Восток»  Отгадывая кроссворд, мы с вами вспомним некоторые сведения из  истории  стран Древнего Востока, и прочитаем по вертикали название  страны, с которой познакомимся сегодня на уроке (кроссворд на рабочих листах) Мы познакомились с историей стран Африки и западной Азии. Узнали,  что здесь было много красивых городов, жители которых создавали  прекрасные вещи, многие из которых сохранились до наших дней.  Неоценимый вклад в развитие культуры внесли народы этих стран.  По вертикали мы с вами получили слово Индия. Ребята, вы слышали  что­нибудь об Индии? (Учащиеся отвечают, что их мамы, бабушки  очень любят индийские фильмы. Там всегда добро побеждает зло. В них  очень красивые песни и танцы.) Сегодня мы совершим еще одно увлекательное путешествие – в Индию. Итак, тема сегодняшнего урока «Природа и люди древней Индии». Ребята, а какие умения нам потребуются для путешествия? Ответы учащихся....(подводим к цели урока) Цель.... III. Изучение новой темы. МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района учитель истории Гвоздева И.Б. Коммента рии Использ ование учебного и компьют ерного оборудо вания Слайд № 1 Анимация  по щелчку Анимация План. Ребята, что нам будет интересно узнать о новой стране? Ответы... (составляется план) 1.Местоположение и природа Индии.  Работа с картой. Где расположены Египет, Междуречье? Работа с картой атласа, настенной картой(расположение  показывается на слайде) Определите местоположение Индии. Работа с картой атласа, настенной картой. Записать в тетрадь. Индия расположена на юге Азии, на полуострове Индостан. Берега  ее с запада, востока, юга  омывает Аравийское море и Индийский  океан. С севера защищают горы Гималаи. Протекают реки Инд и  Ганг.   называют     задания(учащиеся Вспомните, в каких странах Африки и Западной Азии протекают  полноводные реки? Сравните природные условия этих стран с Индией. Выясните особенности природы Индии (работа в группах, источники – карта на слайде и иллюстрации) Заслушивание ответов. Особенности жизни в джунглях. 2. Занятия жителей Индии. Чем   занимались   жители   Индии?   §20,   стр.93,   пункт   3  (работа   в парах)Разбор основные занятия).Проверяются   ответы   по   гиперссылке.   Записываются   в тетрадь. (возвращаются на слайд №6) 3.  Древнейшие   города   Индии.  Задание   учащимся:  вам   предстоит выступить в роли исследователей,   анализируя сведения, полученные в ходе   раскопок     древних   городов   Индии?  Подумайте,   какие   выводы можно сделать на основе археологических раскопок? Объяснение.История неохотно раскрывает свои тайны. Но иногда они становятся известными почти случайно. Однажды индийский  археолог Банерджи вёл раскопки. Найдя замечательный памятник второго века до н. э., он очень обрадовался и старался побыстрее закончить работу, как вдруг чуть глубже обнаружил остатки более древней культуры. Так из небытия   восстал   знаменитый   Мохенджо­Даро   (Холм   мёртвых),   целый город, существовавший более 5 тысяч лет назад.(Преход по гиперссылке. Открывается   анимированная   карта,   показываются   древние   города Индии.   Щелчком   по   Моженджо­Даро,   показ   видео   о   древнем городе).Проверка   задания.Какие   выводы   можно   сделать   на   основе археологических раскопок? (люди   строили   города,   в   которых   были   кирпичные   дома,   по специальному   плану,значит,   обладали   математическими   знаниями. По   перечисленным   вещам   можно   судить   о   развитии   разных   видов ремесла, торговля, существовала письменность) 4. Религиозные верования древних индийцев. Каких   животных   индийцы   почитали?   Почему?   В   каких   других странах поклонялись  животным? Ответы... МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района учитель истории Гвоздева И.Б. Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд №4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № по щелчку (4 пункта  – 4  щелчка) Анимация  по щелчку (3 ответа  ­3 щелчка) Переход  по щелчку Переход  по щелчку Переход  по щелчку Переход  по  гиперссыл ке и  возврат на  слайд№6. Переход  по щелчку Переход  по гипер­ ссылке, щелчок по Мохенджо ­Даро (видео). Закрыть  флеш­ карту Переход  по щелчку Переход  по гипер­ ссылке. Щелчек   для начала видео,возв ­рат  Переход  по щелчку Переход  по щелчку Гиперс­ сылка доп. информа­ ция Переход  по щелчку Переход  по щелчку Физкультминутка. Просмотр видео «Храмы и боги Индии»(2,5 мин) 8 Почему индийцы обожествляли слонов?Ответы.. Рассказ учителя. Бог Ганеша.Индийцы почитали слонов как животных,  наделенных божественной силой.  Они даже изображали бога мудрости –  Ганешу ­ с головой слона. Дополнительная информация (гиперссылка)о  боге Ганеша. Корову, которая давала им молоко, индийцы называли кормилицей,  матерью. Ее почитали как священное животное. Убить корову считалось  большим грехом. Древние индийцы обожествляли животных и  поклонялись многим богам. Их древняя религия ­ индуизм ­ сохранилась  до наших дней. Большинство населения Индии и сегодня верят в своих  древних богов. Что сходно в представлениях индийцев и египтян о  посмертном существовании, что различно? (верили в загробную жизнь. Египтяне верили, что после смерти  человек переселяется в царство мертвых, но всех туда пускают. Это  решает суд Осириса. Индийцы, считали, что человек не умирает, а  только меняет облик, превращаясь в другое существо. Кем станет  человек после смерти ­ зависит от его поведения)  Индийцы верили в переселение душ. Слайд № 9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд  №12 IV.Закрепление пройденного материала. Завершилось наше путешествие по Древней Индии. А когда человек  возвращается из путешествия, он рассказывает о самом интересном, что  он увидел, что узнал. Ребята, а что узнали мы в этом путешествии? V. Домашнее задание. § 20, задания №1­3, стр.70 в рабочей тетради. VI. Рефлексия деятельности. Что понравилось, что вызвало затруднение? Что запомнилось больше  всего на уроке? Подсчитайте «дарики», которые вы заработали на уроке. Самооценка  работы на уроке. МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района учитель истории Гвоздева И.Б. VII. Итог урока. Выставление отметок. Анимация по щелчку МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района учитель истории Гвоздева И.Б.

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017