Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
10.11.2017
Урок рассчитан на 5 класс, показывает значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подводит учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищает в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, учащиеся формируют умения самостоятельной учебной деятельности, работа с источниками.Урок рассчитан на 5 класс, показывает значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подводит учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищает в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, учащиеся формируют умения самостоятельной учебной деятельности, работа с источниками.
технол карта Хаммурапи.doc
ФИО учителя: Деминов Дмитрий Дмитриевич
Учебный предмет: история
Класс: 5
Автор учебника:
Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Цель урока: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию
того, что Хаммурапи защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы
рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.
УУД:
познавательные: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов
Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.
регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
личностные: Формировать уважение прав и свобод человека.
Тип урока: изучение нового материала.
ЭОР:
Презентация: Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/06a382d370184d0fa2ca35bad0c25c96/?from=79c2c7afe256493aa69d121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20
Вавилонское царство
http://www.fcior.edu.ru/card/21478/vavilonskoecarstvo.html Деятельность
учителя
Познавательная
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Таблица 1
1й этап урока (организационный)
Приветствие, проверка
отсутствующих, проверка
готовности обучающихся к
уроку.
Вступительное слово
Выдвигают
предположения
о теме урока.
Слушают вопросы
учителя.
Отвечают на
вопросы
учителя
учителя.
Показывает учащимся
рисунок.
Постановка проблемного
вопроса: « Как вы думаете,
чем уникален этот столб?»,
«Почему текст написан на
двухметровом базальтовом
столбе?»
Версии учащихся
фиксирует на доске.
Подводит учащихся к
выводу, что этот столб
Знание
моральных
норм
Приветствуют
учителя, готовят
необходимые к
уроку
принадлежности
2й этап урока (актуализация знаний)
Выделять
существен
Взаимодействуют
с учителем во
Слушать
собеседника.
Строить
понятные
для
собеседника
высказывания
время
опроса,
осуществляемого
во фронтальном
режиме
ную
информаци
ю.
Выдвигать
гипотезу и
обосновыва
ть ее.
Осуществля
ть
актуализаци
ю личного
жизненного
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся
Уметь слушать в
соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения
по существу
полученного ценен содержанием
написанном на нем текста.
Учебная задача; узнать, о
чем этот текст?
1.Решение учебной задачи.
Рассмотрите фигуры на
столбе, кто эти люди?
Зачитывает начало
клинописного текста.
С какой целью Хаммурапи
был призван править
страной?
Каким образом
поддерживал порядок?
Подводит к выводу: что
текст на столбе, это законы
Хаммурапи.
2. Изучение законов.
Работа в группах. Класс
делится на 3 группы.
Раздает карточки со
статьями законов.
Рассматривают.
Обучающиеся
последовательно
один за другим
вслух читают
текст.
Работа
осуществляется
с целью:
понимания
обучающимися
содержания текста
Обучающиеся про
себя читают текст,
выделяют главное.
3. По ходу ответов
оформляет запись на
доске: Законыправила
обязательные к
исполнению всеми
Участвуют в
беседе,
записывают в
тетрадь
опыта
задания
3й этап урока (изучение нового материала)
Анализировать,
слушать текст
Весь класс
во фронтальном
режиме слушает
текст
Понимать на
слух
текст
Оценивает
по ранее
разработанному
алгоритму
Доказывать,
аргументирова
ть
свою точку
зрения
В группах
кооперируют
усилия
по решению
учебной
задачи
Договариватьс
я и приходить
к общему
мнению
в совместной
деятельности.
Учитывать
Самоконтроль
и взаимоконтроль
выполнения
задания
в парах
Осознанно
и произвольно
строить
речевое
высказывание
в устной форме
“Спикеры” групп
озвучивают
ответы,
подготовленные
группой
другие
мнения.
Строить
монологическо
е
высказывание.
Адекватно
использовать
речевые
Принимать
и сохранять
учебную
цель и задачу.
Выявлять
отклонения
от эталона.
Осуществлять
Взаимоконтроль.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и задачу.
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Остальные
обучающиеся
по ходу ответов
оценивают
Осуществлять
взаимоконтроль. гражданами страны.
Кого защищали Законы?
Кого наказывали?
Подводит учащихся к
выводу.
Участвуют в
беседе
правильность
средства
для решения
различных
коммуникативн
ых
задач
4й (закрепление и обобщение знаний)
Осознанно
и произвольно
строить
речевое
высказывание
в устной
форме.
Обосновывать
свое мнение
Участвуют
в обсуждении
Строить
высказывания,
понятные для
партнеров.
В ходе
заслушивания
ответов
обучающихся
осуществляют
самоконтроль
Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль
по результату
Представьте, что вы судьи
в Вавилонском царстве и
вам пришлось вершить
правосудие по законам
Хаммурапи. Приведите в
соответствие преступления
с наказаниями.
Работа по
карточкам
Уметь:
•структурирова
Озвучивают
последовательност
5ый (рефлексия)
ть
знания;
ь
развития сюжета
• выделять
существенную
информацию
из текста;
• строить
рассуждения
в форме связи
простых
суждений
Рефлексия
своих
действий
(полное
отображение
предметного
содержания
и условий
осуществляемы
х
действий).
Понимать на
слух
ответы
обучающихся
Самоконтроль
и взаимоконтроль
выполнения
задания
Планировать
свое
действие в
соответствии
с поставленной
задачей
и условиями ее
реализации.
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Вносить
необходимые
коррективы
в действие после 6й (подведение итогов урока и домашнее задание)
Учитель аргументировано
оценивает работу
учащихся, задает домашнее
задание (п.14, вопросы и
задания к тексту, по
желанию подготовить
сообщение о царе
Хаммурапи). Выставляет
отметки.
Записывают
домашнее задание
в дневник. Подают
дневники учителю.
Задавать
вопросы
его завершения
на основе оценки
и учета
сделанных
ошибок
Адекватно
воспринимать
оценку учителя.
Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.