Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Оценка 4.9

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
10.11.2017
Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Урок рассчитан на 5 класс, показывает значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подводит учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищает в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, учащиеся формируют умения самостоятельной учебной деятельности, работа с источниками.Урок рассчитан на 5 класс, показывает значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подводит учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищает в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, учащиеся формируют умения самостоятельной учебной деятельности, работа с источниками.
технол карта Хаммурапи.doc
ФИО учителя: Деминов Дмитрий Дмитриевич Учебный предмет: история Класс: 5 Автор учебника:  Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» Цель   урока:  показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию того,   что   Хаммурапи   защищая   в   этих   законах   интересы   широких   слоев   населения,   отстаивал,   прежде   всего,   интересы рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.  УУД: познавательные:  знать   хронологию   правления   Хаммурапи,   определение   понятия   закон,   основное   содержание   законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. личностные: Формировать уважение прав и свобод человека. Тип урока: изучение нового материала. ЭОР: Презентация: Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи http://school­collection.edu.ru/catalog/res/06a382d3­7018­4d0f­a2ca­35bad0c25c96/?from=79c2c7af­e256­493a­a69d­121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20 Вавилонское царство http://www.fcior.edu.ru/card/21478/vavilonskoe­carstvo.html Деятельность учителя Познавательная Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Таблица 1 1­й этап урока (организационный) Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку. Вступительное слово       Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя учителя. Показывает учащимся рисунок. Постановка проблемного вопроса: « Как вы думаете, чем уникален этот столб?», «Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?» Версии учащихся фиксирует на доске. Подводит учащихся к выводу,  что этот столб Знание моральных норм Приветствуют учителя, готовят необходимые  к уроку принадлежности 2­й этап урока (актуализация знаний) Выделять существен­ Взаимодействуют с учителем во Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме ную информаци ю.  Выдвигать гипотезу и обосновыва ть ее.  Осуществля ть актуализаци ю личного жизненного Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного ценен содержанием написанном на нем текста. Учебная задача; узнать, о чем этот текст? 1.Решение учебной задачи. Рассмотрите фигуры на столбе, кто эти люди? Зачитывает начало клинописного текста. ­С какой целью Хаммурапи был призван править страной? ­Каким образом поддерживал порядок? Подводит к выводу: что текст на столбе, это законы Хаммурапи. 2. Изучение законов. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Раздает карточки со статьями законов.  Рассматривают. Обучающиеся последовательно один за другим вслух читают  текст. Работа  осуществляется с целью: понимания обучающимися содержания текста Обучающиеся про себя читают текст, выделяют главное. 3. По ходу ответов оформляет запись на доске: Законы­правила обязательные к исполнению всеми Участвуют в  беседе,  записывают в  тетрадь опыта  задания 3­й этап урока (изучение нового материала) Анализировать, слушать текст Весь класс во фронтальном режиме слушает текст Понимать на  слух текст Оценивает  по ранее разработанному алгоритму Доказывать, аргументирова ть свою точку зрения В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи Договариватьс я и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме “Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой другие мнения. Строить  монологическо е высказывание. Адекватно использовать речевые  Принимать и сохранять  учебную цель и задачу. Выявлять  отклонения от эталона. Осуществлять Взаимоконтроль. Принимать и сохранять  учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают Осуществлять взаимоконтроль. гражданами страны. Кого защищали Законы? Кого наказывали? Подводит учащихся к выводу. Участвуют в беседе правильность средства для решения различных коммуникативн ых задач 4­й (закрепление и обобщение знаний) Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение Участвуют в обсуждении Строить высказывания, понятные для партнеров. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ­Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве и вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями. Работа по карточкам Уметь: •структурирова Озвучивают последовательност 5­ый (рефлексия) ть знания; ь развития сюжета • выделять существенную информацию из текста; • строить рассуждения в форме связи простых суждений Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемы х действий). Понимать на слух ответы обучающихся Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после 6­й (подведение итогов урока и домашнее задание) Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание (п.14, вопросы и задания к тексту, по желанию подготовить сообщение о царе Хаммурапи). Выставляет отметки. Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю. Задавать  вопросы его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок Адекватно воспринимать оценку учителя.

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)

Урок " «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017