Разработка урок истории "Древняя Индия"
Оценка 4.6

Разработка урок истории "Древняя Индия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
06.11.2017
Разработка  урок истории "Древняя Индия"
Разработка урока истории "Древняя Индия" в 5 классе. Цель урока: познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии; Задачи урока: 1) обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индейцев было закреплено религией; 2) продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ; 3) продолжить формирование умений работать с текстом учебника, документа, самостоятельно делать выводы и анализировать.Разработка урока истории в 5 классе по теме "Древняя Индия"
Урок.doc
ТЕМА: ДРЕВНЕЙШАЯ ИНДИЯ Цель урока:  познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями  жителей Древней Индии; Задачи урока: 1) обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к  пониманию того, что появление неравенства у индейцев было    закреплено религией;                      2) продолжить формирование умений работать с исторической картой,  сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ;                         3) продолжить формирование умений работать с текстом учебника, документа, самостоятельно делать выводы и анализировать.   Оборудование: карта «Древний Восток», пазлы «Карта Индии»,  мультимедийный  проектор, индивидуальные карточки по уровням, документ «Законы Ману».                                            Ход урока I.  Подготовка учащихся к восприятию нового материала. II. Попытка учащимися самостоятельно определить цель и задачи урока. III. Изучение нового материала.                                              План изучения нового материала 1.Географическое положение  и природные условия Древней Индии. 2.Занятия древних индийцев. 3. Религиозные верования индийцев, показ слайдов «Касты». 4. Зарождения Буддизма. 5. Закрепление материала.                                О б ъ я с н е н и я   у ч и т е л я. 1. Мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь много красивых  городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из них сохранились до  нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние  евреи, египтяне, финикийцы, жители Древнего Двуречья. Сегодня мы приступаем к  1 знакомству со сказочной  и интересной страной, богатой природой и культурой, научными  знаниями и философией.  Что же это за страна? Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо правильно собрать  пазлы. Ученики собирают пазлы и видят, что это Индия. II. Итак, мы выяснили, что это Индия. Давайте попробуем сформулировать задачи  сегодняшнего урока. Ученики формулируют задачи урока, учитель может помочь наводящими вопросами. ­с чего начинается знакомство с новой страной? (с природных и географических условий) ­почему так важны природные условия? (они определяют занятие жителей страны)  ­ что еще влияет на жизнь людей? (религия) III.Исходя из того, что вы сказали, мы начнем с географических и природных условий  Древней Индии. Давайте выполним задания на карточках. Если позволяет время можно задать дополнительные вопросы. ­определите, где находиться индия? (в южной Азии) ­какой океан омывает Индию? (Индийский) ­где берут начало реки?  (в Гималаях) ­как называется полуостров? (Индостан) Сегодня мы не только по карте и учебнику будем знакомиться с этой страной, в этом нам  поможет ученица нашей школы, которая не однократно бывала в Индии: сообщение  ученицы. В I тысячелетие до н. э. в Индии проникли племена кочевников­Ариев. Их военные вожди­ раджи – подчинили коренное население. Арии расселились в долинах обоих рек. И  образовали государство. Вспомните определение государства. Подумайте, что позволило  освоить этот район в X веке до н. э. (овладение железом). Что можно сказать о населении,  если в Индии появилось государство? Было неравенство. Давайте, выполним второе  задание на карточке №1.  Какое именно неравенство и разделение было в Индии мы узнаем, обратившись к  проектору. Разделение на касты в индийском обществе имело религиозное объяснение. В священных  книгах древности (Ведах) деление людей считалось изначальным и установленным  свыше.  Наказание за нарушение каст –  смертная казнь. По ходу просмотра задаются вопросы. ­объясните схему (схема каст и классов) ­кроме каст были еще группы людей, какие? Только ли в Индии положение рабов и скота сходно? 2 Давайте, проанализируем содержание «Законов Ману» и выясним, каково было положение  различных категорий людей.  Работа по группам.   Верования древних индийцев изменялись на протяжении веков. В Ведах упоминаются   бесчисленные боги природы (Варуна ­ бог неба, Агни – бог огня, Сурья – бог солнца и  другие). В каменных храмах Индии сохранилось много статуй богов: Вишну, Шива, Индра,  Кали, Кришна, Ганеш и другие. В Индии возникла и одна из мировых религий – досмотрим  слайды. Итак, что это за религия? Буддизм. Одно из домашних заданий было прочитать  дополнительный материал о Будде. Кто это такой, чему он учил?  Какое учение брахманизм или буддизм в отношении положения людей в обществе, вам  кажется более справедливым.  Итак, мы с вами выяснили, что за страна Индия, где она находиться, как жили люди. Для  закрепления материала соберитесь в группы и найдите в тексте ошибки. На следующем  уроке мы проверим ваши результаты.  А теперь, поставьте на полях тетради оценку, на которую вы усвоили тему. На экране  небольшой тест, решаем и проверяем. Задание на дом.  Читать параграфы 20­21, ответить на вопросы в конце параграфов, составить анаграммы  или сформулировать творческое задание самим.  3 Технологическая карта Тема урока, план урока Планируемые результаты изучения  материала Методы обучения и формы организации  учебной деятельности Развитие умений учащихся Основные понятия и термины Древнейшая индия. 1.Географическое положение и природные  условия Индии 2. Религиозные верования древних индийцев, кастовое разделение населения 3. Зарождение буддизма Учащиеся узнают природные условия  Индии, как они влияют на занятия жителей.  Знакомятся и анализируют особенности  кастового строя. Усваивают, что кастовое  разделение закреплено религией.  Знакомятся с основными идеями буддизма и указывают, что эта религия частично  отражает общечеловеческие ценности. Иллюстративно­репродуктивный и частично поисковый метод: познавательные задания  по уровням. Форма урока: комбинированный урок­ беседа с элементами информационных  технологий и сообщений Приемы деятельности учителя: беседа (о  природных  условиях), сюжетный показ  слайдов, организация работы учащихся в  группах, обучение решению познавательных  заданий, учит думать, размышлять,  оценивать. Учатся работать с исторической картой,  актуализировать раннее полученные знания,  извлекать необходимую информацию из  сообщений, использовать и анализировать  документы, развивают мышление,  формируют личностное отношение к  изучаемому вопросу.  Касты, брахманы, кшатри, вайшьи, шудры,  «неприкасаемые», Будда, буддизм 4 Источники информации; школьные и  внешкольные Учебник, параграфы 20­21, карта «древний  Восток» Образовательное пространство расширяется за счет чтения художественной и научно­ популярной литературы; Р.Киплинг  «Маугли», «Книги джунглей»; Всемирная  история в лицах: Древний мир.­М.:1999. 5

Разработка урок истории "Древняя Индия"

Разработка  урок истории "Древняя Индия"

Разработка урок истории "Древняя Индия"

Разработка  урок истории "Древняя Индия"

Разработка урок истории "Древняя Индия"

Разработка  урок истории "Древняя Индия"

Разработка урок истории "Древняя Индия"

Разработка  урок истории "Древняя Индия"

Разработка урок истории "Древняя Индия"

Разработка  урок истории "Древняя Индия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017