Конспект урока по истории по теме "Россия великая держава. 18 век"
Оценка 5

Конспект урока по истории по теме "Россия великая держава. 18 век"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
история
9 кл—11 кл +1
22.04.2017
Конспект урока  по истории   по теме "Россия великая держава. 18 век"
Урок имеет игровой аспект , но в целом направлен на контроль изученного материала по темам истории России в 18 веке. Занятие предполагает прохождение нескольких этапов игры с выполнением разнообразных заданий.Предполагается , что выполнение заданий осуществляется коллективно - командами, на которые можно поделить группу ( класс)
Россия - великая держава, 18 век.docx
Тема: Россия – великая держава. 18 век.  Цели:  Проверить знания учащихся и степень усвоения материала  Продолжить формировать умения и навыки работы с некоторыми документами,  анализировать и обобщать исторические факты и явления Тип урока: игра Оборудование: раздаточный материал, дидактический материал  Ход. Группа делится на 3 подгруппы. В каждой подгруппе выбирается ответственный, который  выполняет роль капитана ( следит за временем, дисциплиной и дает право ответа кому­то  из своей подгруппы)  В ходе игры заполняется таблица результатов помощником ведущего (учителя). 1 команда 2 команда 3 команда Название  конкурса 1конкурс – Заполнить  пропуски… 2 конкурс – Даты и события 3 конкурс – О  ком идет речь? 4 конкурс – Вопросы 5 конкурс – Синквейн 6 конкурс –  «Музей» Итого: Максимальное количество  баллов за  конкурс 7 5 3 5 5 5 30 1 конкурс   (общее задание) Заполнить пропуски в тексте (7 баллов) XVIII век в России начался с правления (1)_________________.  Россия в 1721 году  получила статус (2)____________. С 1725 года началась эпоха (3) ___________   _____________. «Бироновщина» пришлась на время правления (4) ____ ____________.  Дочь Петра Великого – (5)___________ ___________ поддержала и продолжала  преобразования своего отца. После убийства своего мужа, в ходе последнего дворцового  переворота  (6)________________ ___, стала проводить политику  (7)______________________ ___________. 2 конкурс (для каждой команды отдельное задание) .  Соотнести даты и события (5  баллов) 1 команда Событие  1. Вступление Петра Великого на  престол 2. Воцарение Екатерины Великой 3. Восшествие Анны Иоанновны 4. Начало Северной войны 5. Создание Сената 2 команда Событие  1. Воцарение  Екатерины I 2. 1й Азовский поход 3. Учреждение Московского  Государственного Университета 4. Смерть Петра III 5. Начало Великого посольства  3 команда Событие  1. Воцарение Елизаветы  Петровны 2. 2й Азовский поход 3. Основание Петрозаводска 4. Воцарение Петра II 5. Создание Синода Дата 1.1762 2.1730         3.1700 4.1711.         5.1682 Дата 1.1695 2.1697         3.1762 4.1755         5.1725 Дата 1.1703 2.1741         3.1721 4.1696         5.1727 3 конкурс  (для каждой команды). О ком идет речь? ( Назвать имя отчество и  фамилию)  ( 3 балла) 1 команда 1. Царь – высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен , с большой  быстротой ума, в ответах скор и определен, жаль только , что ему не достает  полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они  загрубели от работ –так выглядел в глазах иностранцев. Оком идет речь?  Лишь подписав кондиции, она могла стать российской императрицей. О ком идет  речь? 2. 3. Курляндский дворянин , отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при  дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным,  им иногда называют весь период 1730­1740гг. О ком идет речь?   2 команда 1. Маленькому _______________________ было два месяца, когда он был объявлен  императором. О ком идет речь? 2. Немецкая принцесса София Августа  Фредерика Ангальт­Цербстская вышла замуж  за внука Петра Первого. На русском престоле она известна как….? О ком идет  речь? 3. С призыва к солдатам в казармах Преображенского  полка служить ей, как её отцу  началось её 20­летнее царствование. О ком идет речь? 3 команда 1. «Рано или поздно я добьюсь своего, сделаюсь самодержавной русской  императрицей». « Я хотела быть русской, ­ призналась она, ­ чтобы русские меня  любили». О ком идет речь?  2. Этот император за свою недолгую жизнь дважды обручился. В Москву съехались  гости на свадьбу с Екатериной Долгорукой, а оказались на похоронах. О ком идет  речь? 3. Эта женщина стала первой императрицей, родила своему мужу 10 детей. О ком идет речь? 4 конкурс ( для каждой команды). Ответить на вопросы  (5 баллов)  1 команда 1. По указу Петра  Великого от 16 января 1705 г. во всех городах со всяких служилых  чинов и посадских велено брать по 60 рублей с человека…. За уклонение от  выполнения определенным указом обязанности. За что именно взималась плата? 2. Под каким именем отправился Петр в Великое посольство?  3. За какое время состоялось Великое посольство Петра Великого в Европу? 4. В каком году состоялось основание Санкт­Петербурга и с какой целью? 5. Назовите первое внешнеполитическое мероприятие  Петра Великого. 2 команда 1. 11 октября 1721 года  состоялась церемония, после которой всех царей Российской  империи стали именовать именно так. 2. Какое знаменательное событие произошло 13 января 1722 года, после чего все  «работные люди» стали именоваться по специальному образцу ( чину)? 3. Какой новый обычай появился в связи с введением новой даты празднования Нового года? 4. Что такое Кунсткамера? 5. Как звали сестру Петра I? 3 команда 1. Усадьба , благодаря каскаду фонтанов ставшая великолепным историческим  памятником Санкт­Петербурга. 2. Утвержденный Петром I законодательный акт, устанавливающий систему военных,  гражданских и придворных чинов и порядок прохождения службы. 3. С какого  дня начинался Новый год в допетровское время? 4. Когда был основан Петрозаводск и с какой целью? 5. Какое известное событие состоялось в 1709 году? 5 конкурс ( для каждой команды) . Составить синквейн ( 5 баллов) 1 команда – о Петре Великом 2 команда – о Екатерине Великой 3 команда – о А.В. Суворове  6 конкурс ­  ( общее задание)  «Музей» ­ 5 баллов  За 18 век в России возникли 2 музея – Кунсткамера и Эрмитаж. Ваша задача состоит в том, что каждая команда   должна открыть свой музей 18 века. Для  этого вам необходимо подобрать свои экспонаты, которые относятся к эпохам Петра  Великого, дворцовых переворотов, Екатерины Великой. Каждые 5 экспонатов равняются 1 баллу. У кого получится более богатый музей?  Подведение итогов.

Конспект урока по истории по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока  по истории   по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока по истории по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока  по истории   по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока по истории по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока  по истории   по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока по истории по теме "Россия великая держава. 18 век"

Конспект урока  по истории   по теме "Россия великая держава. 18 век"