Конспект урока по истории России 11 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по истории России 11 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
11 кл
13.07.2018
Конспект урока по истории России 11 класс
Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Коренной перелом в ходе войны". Учащиеся на данном уроке узнают основные события и результаты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. В течении урока учащиеся должны доказать, что коренной перелом в ходе войны состоялся в 1943 г.; работают с документами, картой, дополнительной литературой.Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Коренной перелом в ходе войны".
Конспект урока история 11 класс.doc
Схема конспекта урока  (ФИО) Шуюнышева  Слуганым   Сансызбаевна Предмет       история       Класс         11                                                                                                                                   Тема урока  Коренной  перелом в ходе войны Этапы работы 1. Организационный момент,  включающий: • постановку цели,  которая должна быть  достигнута учащимися  на данном этапе урока  (что должно быть  сделано учащимися,  чтобы их дальнейшая  работа на уроке была  эффективной) • определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов  организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог) Содержание этапа (заполняется педагогом) Обеспечить  порядок  на  рабочем  месте. Организовать  позитивный  настрой  на  работу. Создать благоприятные психологические условия, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Включить учащихся в деловой ритм. Формировать заинтересованность к дальнейшей деятельности. Беседа, направленная на создание делового настроя  у учащихся. ­ Я рада видеть всех вас и очень надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем. Наблюдение за психологическим состоянием учеников. 1 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу,  включающий: •определение целей, которые  учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой  результат должен быть  достигнут учащимися); •определение целей и задач,  которых учитель хочет достичь  на данном  этапе урока; •описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и задач; •описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; •определение возможных  действий педагога в случае,  если ему или учащимся не  удается достичь поставленных  целей;  •описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  опроса;  •описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в  ходе опроса.  Обучающиеся должны знать периоды  Великой Отечественной войны; направления ударов немецко­фашистских войск; значение   Московской   битвы;   причины   неудач   РККА   в   начальный   период   войны;   уметь   устанавливать   причинно­ следственные связи. Выяснить степень усвоения изученного материала. Проверить знания учащихся, которые помогут осознанному  усвоению нового материала. Воспитывать негативное отношение к войне.  Индивидуальный и фронтальный опросы. 1 учащийся отвечает письменно  по карточке  № 1 (работа с документом). Остальные  учащиеся отвечают  устно на вопросы. ­  Назовите  периоды  Великой Отечественной войны. ­  Назовите основные направления ударов немецко­фашистских войск. ­  Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны? ­  Какое значение Гитлер придавал захвату Москвы? ­  Охарактеризуйте значение Московской битвы.   Выявить факт выполнения домашнего задания у всего класса. Установить осознанность усвоения изученного материала по теме «». Постараться понять причину неудачи, отнестись с пониманием к учащемуся, помочь ему  разобраться. Эмоциональные методы (поощрение словесно, жестами), познавательные методы (опора на жизненный опыт,  познавательный интерес). Оценивание ответов учащихся по «5» балльной шкале, словесное поощрение (благодарность, похвала). 3. Изучение нового учебного  материала. Данный этап  предполагает: •постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на данном этапе урока); •определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; •изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися (на  основе содержания данного  пункта эксперт выносит  суждение об уровне владения  педагогом предметным  материалом); Учащиеся должны  знать   основные события  и результаты  коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны; должны уметь доказывать, что коренной перелом   в ходе войны состоялся в 1943 г.; уметь работать с документами, картой, дополнительной литературой. Сформировать знания учащихся   об основных событиях  и результатах коренного перелома в ходе войны. Развивать умения работать с документами, со статистическими данными,  делать выводы.  Формировать умения и навыки работы с картой.  Создать условия для формирования самостоятельности, ответственности. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине. Подведение обучающихся к постановке целей урока.       ­ Сегодня мы  рассмотрим  вопрос “Коренной перелом в ходе войн  ы”    Откройте  тетради и запишите тему урока.  Наша работа будет включать следующие вопросы:   (с   лайд 1).   План  урока: (слайд 2) 1. Сталинградская битва:    а) оборонительный этап;     б) контрнаступление советских войск под Сталинградом. 2. Наступление Красной Армии зимой ­ летом  1943 года. Битва на Курской дуге. 3. Битва за Днепр. Итоги летне­осенней кампании 1943г.     ­  Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Учащиеся чертят в тетради таблицу «Основные  события  и операции второй мировой и Великой Отечественной войн». Организация деятельности по изучению нового материала. Оборонительный  этап.  Вступительная беседа. ­ Какую великую дату мы отметили 2 февраля 2013 года? (70­летие победы в Сталинградской битве). ­ Чем знаменательна эта битва? (Сталинградская битва – это начало коренного перелома). ­ А как вы можете объяснить значение понятия коренной перелом? ( Переход стратегической инициативы). (Слайд 3)                                                                                                                                                                               ­ А    вы уверены в том, что  Сталинградская битва ­ это  переломный  момент в ходе войны?  (Ответы учащихся). Создание проблемной  ситуации. ­ Я хочу вас немного удивить, сказав другую точку зрения о переломном моменте в ходе войны.  После окончания войны в западной литературе появились утверждения о том, что не Сталинградская битва, а победа  союзных войск под Эль­Аламейном (Северная Африка)  явилась наиболее значительным поворотным пунктом в ходе  Второй мировой войны.                                                                                                                              ­ У вас не возникает никакого вопроса?  ( Чья точка зрения верная? Какая битва стала переломной в ходе войны?) ­ Возник вопрос: какая битва ­ Сталинградская или   битва под Эль­Аламейном ­ стала переломной в ходе   Второй мировой войны?   Слово учителя. ­ У вас было опережающее задание ­ изучить оборонительный этап Сталинградской битвы по различным источникам. ­  Назовите хронологические рамки  оборонительного этапа Сталинградской битвы  (17 июля – 18 ноября 1942). Запишите в тетради  хронологические рамки  этапов Сталинградской битвы (слайд 4). Работа  с документом. ­ А сейчас поработаем с документом «Из речи Гитлера в Мюнхене 8 ноября 1942 г.».  Ознакомившись  с ним, вы  должны ответить на вопросы: 1. О каком военно­стратегическом просчете советского командования идет речь в документе? 2. Какие стратегические выгоды предполагал извлечь Гитлер из захвата Сталинграда? (Ответы учащихся по документу).    Беседа. ­ Какой  приказ  был принят наркомом обороны СССР  28 июля 1942 г.? (Приказ № 227) ­  В чем вы видите причины появления приказа № 227?   (  Неудачи в летних сражениях отрицательным образом сказались на боеспособности советских войск, их моральном духе.) ­ Какие меры предусматривал   приказ № 227? ( Создание заградительных отрядов для расстрела самовольно  отступающих бойцов Красной Армии;   мобилизация трудоспособного городского населения для работы на  промышленных предприятиях и стройках;  привлечение к военно­полевому суду командиров Красной Армии,  допустивших самовольное оставление позиций; формирование штрафных батальонов и рот.)  ­ Какое  событие произошло 23 августа 1942 г.?  (Бомбардировка г. Сталинграда) (слайд 5). Слово учителя. ­ Это был акт террора, предпринятый с целью убить как можно больше мирных жителей города, вывести из строя городские   службы,   вызвать   панику,   деморализовать   защитников   Сталинграда   “Весь   город   охвачен   пожаром,   ­   с удовольствием запишет в дневнике офицер 267­го полка 94­й дивизии Вильгельм Гофман. Это он писал в августе, а теперь прочитайте,  что он писал  в своем дневнике осенью 1942 г. и скажите,  о чем  свидетельствуют  эти записи? Работа с документом  «Из дневника Вильгельма Гофмана»   (слайд 6).   “1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие! 8 сентября …безрассудное упрямство. 11 сентября …фанатики. 13 сентября…дикие звери! 27 октября: это не люди, а какие­то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… 28 октября: каждый солдат чувствует себя обречённым человеком”. (Ответы   учащихся.   Записи   в   дневнике   Вильгельма   Гоффмана     свидетельствуют   о   героизме     защитников Сталинграда)  (слайд 7). Беседа. ­ Какие военные действия были на территории нашего района в годы Сталинградской битвы? (Воздушные  налеты,  на территории Палласовского  района располагались эвакогоспиталя) (слайд 8). ­   Назовите   наших   односельчан   ­   участников   Сталинградской   битвы.       (Артагалиев   Сапаргали,   Бисинов   Кадыр, Касаткин Дмитрий Григорьевич, Майкушев Салык, Мухамбетов Гимран)  (слайд 9).  Контрнаступление  Советских войск под Сталинградом. Слайд 10­11(видеофрагмент). Слово учителя. Уже к 23 ноября были окружены немецкие 6­я и 4­я танковые армии. Прорвать внешнее и внутреннее кольцо силами   группы   армий   «Дон»   врагу   не   удалось.  8   января   1943   г.   окруженной   группировке   противника   (общей численностью   330   тыс.   человек)   был   предъявлен   ультиматум   о   капитуляции.   Командующий   группировкой   войск генерал Паулюс по настоянию Гитлера отклонил ультиматум. 10 января советские войска начали  разгром противника, а  2   февраля   Сталинградская   битва   победоносно   завершилась.  Фашисты   потеряли   четвертую   часть   всех   сил, действовавших   на   советско­германском   фронте.   Гитлер   объявил   трехдневный   траур.  Все   признаки   начавшегося коренного перелома были налицо. - -  В чём же значение Сталинградской битвы?  (Слайд 12).          ­    А что же происходило у Эль – Аламейна? (Слайд 13). 23 октября ­ 3 ноября 1942 г. ­  8­я английская армия Монтгомери   начала   наступление   против   немецко­итальянских   войск   на   территории   Египта.   После   упорных   боёв англичане вынудили противника начать отступление из Египта. Запись в тетради.    Работа с таблицами: «Состав сил в важнейших наступательных операциях на советско­германском фронте»,  «Состав сил в операции в Северной Африке под Эль­Аламейном». (Слайд 14). ­ Перед вами  листы  с таблицей. ­ Проанализировать данные, помещенные в таблицах. Можно ли на основе приведенных данных сделать вывод о том, где происходили главные сражения, определившие, в конечном счете, исход второй мировой войны? Возвращаемся к проблемному вопросу. Физкультминутка для глаз. Наступление Красной Армии зимой ­ летом  1943 года. Битва на Курской дуге. Слово учителя. ­ Разгром  немецких войск под Сталинградом перерос  в  мощное наступление на многих участках советско­германского фронта.  Были освобождены значительные территории общей площадью до 500 тыс. км. На отдельных участках враг был отброшен на 600­ 700 км. 18 января  1943 г. – прорыв блокады Ленинграда (слайд 15). Запись в тетради.  ­ Сейчас Эльвира  нам расскажет о Курской  битве. Прослушав сообщение, вам нужно  ответить на вопросы: 1. Почему гитлеровское командование придавало операции «Цитадель» решающее значение? 2. Сумели ли гитлеровцы осуществить свои планы?  Сообщение  ученицы с презентацией.   Битва за Днепр. Итоги летне­осенней кампании 1943г. Работа  с атласом. ­  По атласу вы должны определить: как развивались события на советско­германском фронте после Курской битвы?   (Атлас новейшей истории зарубежных стран, стр.10­11) •описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; •описание основных форм и   (Ответы учащихся). Показ видеофрагмента (слайд 16­18). Устное объяснение учителя,  беседа, сообщение учащегося, работа с документами, с таблицей, с картой. .Методы словесной, наглядной передачи информации. методов организации  индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, в  котором работает педагог; •описание критериев  определения уровня внимания и  интереса учащихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; •описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала. Закрепление учебного  материала, предполагающее: •постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на данном этапе урока); •определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; •описание форм и методов  достижения поставленных целей в ходе закрепления нового  учебного материала с учетом  индивидуальных особенностей  учащихся, с которыми работает  педагог. 4. Сообщение ученицы с  презентацией  (опережающее задание), самостоятельное изучение документов, анализ,  формулировка выводов. Умение учащихся делать выводы, полнота и глубина ответов на поставленные вопросы.  Эмоциональный настрой обучающихся. Словесное поощрение, оценка по «5» балльной шкале. Стимулирование познавательного интереса. Проверить  и закрепить  изученный материал по теме «Коренной перелом в ходе войны». Выявить уровень усвоения учебного материала. Тестовые задания  1.Дата начала Сталинградской битвы а) 23 августа 1942г       б) 28 июля 1942 г.            в) 17 июля 1942 г.               г) 22 августа 1942 г 2. Каково кодовое название плана контрнаступления советских войск под Сталинградом? А) «Тайфун»       Б) «Цитадель»          в) «Уран»         г) «Зимняя гроза» 3. Когда и где состоялось самое крупное в военной истории танковое сражение? А) 18 декабря 1942 г.  в районе Котельниково  Б) 12 июля 1943 г.  в районе Прохоровки В) 17 августа 1943 г. на Сицилии Г) 23 октября 1943 г. под Эль­ Аламейном 4. Какая тактика была положена в основу Курской наступательной операции советских войск? А) изматывание противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление Б) опережающее наступление советских войск В) уход в глубокую   оборону в связи с явным преимуществом противника 5. Когда произошел прорыв блокады Ленинграда? А) январь 1943 г.           Б) июль 1943 г.                            В) январь 1944 г.   Взаимопроверка.  ­  Завершит   наш   урок  Маслакова   Елена,   которая   прочтёт   стихотворение,   посвящённое   памяти   медсестры   Валерии Гнаровской, участнице Сталинградской битвы. Чтение ученицей Маслаковой Еленой стихотворения Михаила Абрамова «На Сталинградском перепутье». Проверка осуществляется по «ключу» (слайд 19). Рефлексивный метод «Незаконченное предложение». «Мне интересен урок тем …» «Я хотела бы больше узнать о том…» «Мне было непонятно …» Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении   задания, получат индивидуальные консультации и рекомендации. 1) §54  стр. 239 – 240. 2) Подготовить сообщение  с презентацией о полководцах Сталинградской битвы и битвы на Курской дуге. Проверить усвоение нового материала. Развивать творческие способности учащихся. ­   Для   того,   чтобы   подготовить   презентацию,   необходимо   использование   различных   источников   (справочную, художественную литературу о ВОВ, Интернет – ресурсы).  5. •Описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала; •Описание возможных путей и  методов реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся  не освоила новый учебный  материал. Задание на дом, включающее: •постановку целей  самостоятельной работы для  учащихся (что должны сделать  учащиеся в ходе выполнения  домашнего задания); •определение целей, которые  хочет достичь учитель, задавая  задание на дом; •определение и разъяснение  учащимся критериев успешного  выполнения домашнего задания.

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс

Конспект урока по истории России 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018