Разработка урока по истории России 6 класс
Урок 5: Первые киевские князья
Цель урока: сформировать представления о Киевской Руси как о раннефеодальном государстве.
Задачи:
1. Сформировать представление о деятельности первых русских князей.
2. Развивать умение обобщать, давать характеристику историческому деятелю, способствовать развитию умения анализировать и систематизировать материал.
3. Способствовать воспитанию интереса к истории своей страны
Оборудование урока: учебник §4, рабочая тетрадь § 4, видеоматериалы.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотива-ционно-целевой |
Урок начинается с теста (слайд 1-5).
Посмотрите на схему «Древнерусские князья» (слайд 6). Какого князя мы изучили на прошлом уроке? Как вы думаете, о каких правителях пойдет речь на уроке? Итак, тема сегодняшнего занятия «Первые киевские князья» (слайд 7). Проблемный вопрос: как вы думаете, какую роль и место заняли в системе управления Древнерусским государством первые киевские князья? |
- Ученики выполняют тест на листочках, после производится проверка. Если нажимаешь на правильный ответ, кружок становится зеленым, а если на не правильный – красным. - Рюрик.
- Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
- Записывают тему в тетрадях.
- Задумались. |
Ориенти-ровочный |
«Что бы вы хотели узнать в рамках данной темы?» Сегодня мы посмотрим видеофрагменты. После просмотра, заполним таблицу (слайд 8). |
- О деятельности первых князей во внешней и внутренней политике.
- Ученики перерисовывают таблицу в тетради. |
Практи-ческий |
Учитель нажимает на слово «Олег (879 - 912 гг.)» и отрывается видеофрагмент. Аналогичные действия предпринимаются и со следующими страницами (слайд 9-12). |
- Ученики заполняют таблицу. После читают, что они записали в таблицах. Также производится проверка (слайд 13-16). |
Рефлек-сивно-оценоч-ный |
Как вы думаете, какую роль и место заняли в системе управления Древнерусским государством первые киевские князья (слайд 17)? Что узнали нового? Что больше всего заинтересовало? Трудно ли было работать сегодня на уроке? Понравилась ли вам проделанная работа? |
- Они способствовали объединению и усилению Древнерусского государства.
- Ученики высказывают мнения.
|
Домашняя работа: § 4 учебника , § 4 выполнить задания в рабочей тетради.
Составить политические портреты киевских князей по плану:
1. годы правления;
2. родословная;
3. путь к власти;
4. выделить положительные и отрицательные черты (слайд 18).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.