Конспект урока по истории России 6 класс. Тема: Цель урока: Восточные славяне
Оценка 4.8

Конспект урока по истории России 6 класс. Тема: Цель урока: Восточные славяне

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
10.01.2017
Конспект урока по истории России 6 класс. Тема: Цель урока: Восточные славяне
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о восточных славянах; Задачи: 1. сформировать представление о занятиях, управлении, религиозных верованиях славян; 2. развивать у учащихся познавательный интерес к истории; развивать у учащихся творческие способности; развивать чувство воображения; 3. формировать у учащихся научное мировоззрение о жизни славян в IV-VIII вв.; формировать навыки и умения работать в коллективе.
Разработка урока по истории России 6 класс.docx

Разработка урока по истории России 6 класс

Урок 3: Восточные славяне

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о восточных славянах;

Задачи:

1.                 сформировать представление о занятиях, управлении, религиозных верованиях славян;

2.                 развивать у учащихся познавательный интерес к истории; развивать у учащихся творческие способности; развивать чувство воображения;

3.                 формировать у учащихся научное мировоззрение о жизни славян в IV-VIII вв.; формировать навыки и умения работать в коллективе.

Оборудование урока: учебник, интерактивная доска, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Моти-вационно-целевой

Урок начинается с проверки домашнего задания.

«Какие народы проживали на территории России?

Посмотрите на карту (слайд 1), какой великий народ заселят территорию нашей страны?

Таким образом, тема сегодняшнего урока посвящена славянам, а точнее «Восточным славянам». Проблемный вопрос: «Продвижение восточных славян носило мирный характер. Как вы думаете почему?»

- Отвечают на вопросы домашнего задания.

- «Тюркские и финно-угорские народы».

 

- «Славяне».

Ориен-тировоч-ный

«Что бы вы хотели узнать в рамках данной темы?»

- «Происхождение и расселение восточных славян. Занятия, быт и нравы, верования, управление славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами».

Поисково- иссле-дователь- ский

Слайд 2. «Большую часть Европы заселяли индоевропейские племена. Около 4 тыс. лет тому назад произошло выделение балтославянских индоевропейских племен. Эти племена разделились на балтов и славян». Потом нажимает на «славяне» и переходит на следующую страницу. Показывает, где проживали славяне. «Славяне разделились на три ветви – восточную, западную и южную». Далее учитель нажимает на фигурку рядом с восточными славянами и переходит на следующую страницу.

Что такое письменные источники? Представьте себя на месте историка, изучающего письменные свидетельства по истории наших восточных славян. Какой письменный источник у вас будет основным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Это всевозможные сочинения, литературные произведения изучаемой эпохи, надписи самого разного содержания».

- «Повесть временных лет».

Практи-ческий

Прочитайте отрывок из «ПВЛ» (приложение 2), в котором рассказывается о расселении славян, и распределите на карте расселение славян (слайд 4) .

Напишите в тетрадях путь из варяг в греки и покажите на карте».

Далее учитель делит класс на группы. Каждой группе подготовлено на интерактивной доске материал по их вопросам. Учитель после выступления дополняет ответы учеников. Он раздает источники (приложение 3,4; учебник на стр. 22):

1 группа – о внешнем облике славян и их нравах (слайд 6),

2 группа – о жилище славян (слайд 7),

3 группа – о занятиях славян (слайд 8- 11),

4 группа – о верованиях славян (слайд 12-15),

5 группа – о воинском искусстве славян (слайд 16),

6 группа – об управлении (слайд 17).

Далее учитель переходит к изучению вопроса о взаимоотношениях с соседними народами и государствами.

 «Как вы думаете, почему продвижение славян носило мирный характер?»

 

 

 

- Выполняют задание. Проверка на слайде 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работают в группах, после обсуждения, используя интерактивную доску, рассказывают о славянах.

- После выступления 4 группы ученики выполняют задание на соответствие имен богов, нечистой силы.

 

 

 

 

 

 

- Потому что свободных земель было достаточно. Восточные племена испытывали влияние проживающих по соседству со славянами племен и народов.

Рефлек-сивно-оценоч-ный

Далее учитель подводит к выводу (слайд 18).

На слайде 19 производится рефлексия. Ученики должны выбрать цвет, который символизирует отметку (красный-«3», желтый-«4», зеленый-«5»), и переместить в соответствующий пустой квадрат.

- Ученики делают выводы.

 

 

- Ученики оценивают работу на уроке.

Домашнее задание: § 2 учебника и вопросы к нему. Выполнить задания в рабочей тетради § 2 (слайд 20).


 

Разработка урока по истории России 6 класс

Разработка урока по истории России 6 класс

Далее учитель нажимает на фигурку рядом с восточными славянами и переходит на следующую страницу

Далее учитель нажимает на фигурку рядом с восточными славянами и переходит на следующую страницу

Домашнее задание: § 2 учебника и вопросы к нему

Домашнее задание: § 2 учебника и вопросы к нему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017