Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)

Оценка 4.7
Игры +3
docx
воспитательная работа +1
9 кл
24.03.2019
Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)
Тип урока: урок изучения нового материала. Форма: практическая работа с различными источниками Форма организации деятельности учащихся: групповая Цели: сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР; развивать умение проводить поиск необходимой информации в разных источниках (фрагмент из доклада М. С. Горбачева на январском (1987 г) Пленуме ЦК КПСС, текст учебника); воспитывать уважение к деятельности политических лидеров, которые пытались решать сложные государственные проблемы, особенно в кризисные периоды, и брали на себя ответственность за судьбу страны. I. Формулирование учебной задачи. После объявления темы урока «Перестройка в СССР», используя приём «накидывания вопросов» (когда учащиеся предлагают различные вопросы о перестройке). Совместно их группируем, редактируем и на доске записываем три основных: - Каковы причины перестройки? - Какова суть перестройки? - Каковы последствия? II. Диалектико-логическое абстрагирование Класс делится на 3 группы (по 4 – 5 человек). В группах учащиеся изучают: 1. биографию М. С. Горбачева стр.; 2. кризисные явления в экономической сфере (по рабочему листу); 3. кризисные явления в социальной сфере (по рабочему листу).
9 класс Перестройка.docx
9 класс                                Тема: Политика перестройки в СССР (1985­1990 гг.) Тип: Урок изучения нового материала. Форма: Практическая работа с различными источниками Форма организации деятельности учащихся: групповая Цели: 1. Сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР. 2. Развивать умение проводить поиск необходимой информации в разных источниках (фрагмент  из доклада М. С. Горбачева на январском (1987 г) Пленуме ЦК КПСС, текст учебника). 3. Воспитывать уважение к деятельности политических лидеров (М. С. Горбачев), которые  пытаются решать сложные государственные проблемы, особенно в кризисные периоды, и берут на себя ответственность за судьбу страны. I. Формулирование учебной задачи. После объявления темы урока «Перестройка в СССР», используя приём «накидывания  вопросов» (когда учащиеся предлагают различные вопросы о перестройке). Совместно их  группируем, редактируем и на доске записываем три основных: ­ Каковы причины перестройки? ­ Какова суть перестройки?  ­ Каковы последствия? II. Диалектико­логическое абстрагирование Класс делится на 3 группы (по 4 – 5 человек). В группах учащиеся изучают: 1.биографию М. С. Горбачева стр. 314 учебника; 2.кризисные явления в экономической сфере (по рабочему листу); 3.кризисные явления в социальной сфере (по рабочему листу). Подведение итогов работы в группах (приёмы обобщения и формулирования выводов). 1. Какие качества личности М. С. Горбачева соответствуют личности политика– реформатора?  (знания, общественно­политическая деятельность, понимание необходимости  решения экономических и социальных проблем, организаторские способности,  смелость, целеустремленность, опыт работы в общественных организациях и на  государственной службе) 2. Назовите причины перестройки? (по результатам изучения рабочих листов) Кризисные явления В экономической сфере В социальной сфере Кризис командной экономики: снижение темпов  экономического роста, нарастающее отставание от передовых стран, экстенсивное развитие,  нарастание диспропорций в экономике, проблема  Проблемы, связанные с понижением  уровня жизни. Проблемы, связанные с психологическим  состоянием общества: неверие в дефицита, устаревшие методы управления, начало  инфляции, развитие теневой экономики, рост  преступности в экономической сфере и т. д. возможность перемен, недоверие к власти, нежелание работать в общественном  секторе, привычка жить по двойным  стандартам, социальная апатия. III. Формально­логическая конкретизация Учащиеся изучают статью в учебнике на стр. 310­311 и делают записи в тетрадях.                    Мероприятия                                                      Результаты Сокращение аграрного и промышленного  производства. Рост инфляции, спад производства, рост цен,  падение доходов населения и уровня жизни,  проблема дефицита, забастовочное движение. Закон о государственном  предприятии Закон о кооперативах и  индивидуальной трудовой  деятельности Денежная реформа (Павлов В. С.) Фермерские хозяйства Программа "500 дней" (С. С.  Шаталина и Г. А. Явлинского) Конверсия – перевод большей части  предприятий ВПК на выпуск  гражданской продукции Почему эти меры не дали ожидаемого результата? изучаем документы (стр. 312­313): "Фрагменты из доклада М. С. Горбачева на январском (1987 г) Пленуме ЦК КПСС", "Фрагменты из выступлений Л. И. Абалкина, зам. председателя Сов. Мина СССР, и Ю. С.  Давыдова, секретаря Ставропольского райкома партии". Приём коллективного разбора текста и выделения главной идеи. Руководство КПСС не могло отойти от методов централизованного управления экономикой и использовать механизмы свободного рынка. IV. Моделирование знания Учащиеся в группах составляют проекты моделей знания, и обобщенную модель записываем на  доске и в тетрадях. Кризисные явления в различных сферах       Комплекс мер, направленных на  ускорение развития страны   Кризисные явления не ликвидированы, т. к. реформы проводились на основе социалистических  идей V. Определение понятия По предложенной модели знания формулируем понятие перестройка. Каждая группа предлагает свой вариант, итог записываем на доске и в тетрадях. Перестройка – это комплекс мер, направленных на ускорение развития страны на основе  обновления социалистических идей. VI. Выделение общего способа деятельности В ходе беседы в классе формулируем общий способ характеристики процесса перестройки  Каковы причины перестройки? Каково её содержание (комплекс мер)? Последствия. VI. Интериоризация. На этом уроке способ деятельности совпал с теми вопросами, которые мы сформулировали в  начале урока. Разница в том, что в начале урока учащиеся не могли дать ответы на эти вопросы, а на этапе интериоризации учащиеся в группах по способу деятельности отвечают на них. VIII. Действия контроля и самоконтроля. Проверить себя по способу деятельности – есть ли какие­то неясные вопросы. Проверочная работа №1 Выполнение тестовых заданий. Соотнести: 1. Программа «500 дней» 2. Денежная реформа 3. Закон об индивидуальной трудовой деятельности 4. Закон о государственном предприятии 1. В. С. Павлов 2. Н. И. Рыжков 3. С. С. Шаталин 4. Г. А. Явлинский 5. Создание кооперативов 6. Хозяйственный расчет 7. Фермерские хозяйства Ключ к тестовому заданию 1 – 3, 4; 2 – 1; 3 – 5, 7; 4 – 6 Определите характер источника: «Съезд считает: глубинные истоки кризиса не в ущербности самой идеи социализма, а в тех  деформациях, которым она подверглась…» «… Руководство КПСС, партийный аппарат теряют свой авторитет…КПСС утверждает, что она  остается партией рабочего класса, его авангардом. Мы тоже рабочие, но мы не считаем  компартию своей партией…» IX. Действия оценки и самооценки. Оценивание работ учащихся, подведение итогов работы групп. Домашнее задание: §47­ 48, изучить биографию М. С. Горбачева. С помощью родителей описать материальное положение своей семьи в 1985­1990 гг.

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)

Конспект урока по истории России, 9 класс: Политика перестройки в СССР (1985-1990 гг.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019