Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.07.2017
Конспект урока по истории в 8 классе посвящен периоду истории России во второй половине 19 века и связан с именем императора Александра II, который вел активную внешнюю политику Российской империи. В конспекте описаны приемы и методы работы с учащимися на уроке истории России.
konspekt_otkrytogo_uroka.docx
Планконспект урока истории в 8 классе
Тема урока: « Внешняя политика Александра II»
Урок истории: История России. XIXв.
Раздел: Россия во второй половине XIX в.
Тема: Внешняя политика Александра II .
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Вид урока. Урок презентация
Предварительная работа.
Создать презентацию «Внешняя политика Александра II», приготовить рабочие листы, памятки по синквейну и ПОПС
формуле, копии документов, тесты, таблички с название направлений внешней политики «Европейское»,
«Среднеазиатское», «Кавказское», «Дальневосточное», «Русскоамериканские отношения»
Цели урока:
Образовательные.
I.
Познакомить учащихся с основными событиями внешней политики России при Александре II и показать влияние
Эмпирический уровень
конкретных исторических личностей на развитие этих событий.
Теоретический уровень.
II.
выяснить причины и ход действий Российской дипломатии во главе с Горчаковым А.М. по отмене
нейтрализации Черного моря;
изучить основные этапы завоевания Средней Азии и вклад в этот процесс генерала Черняева М.Г.;
осветить деятельность генерал-губернатора Н.Н.Муравьёва по разрешению проблем дальневосточных территорий;
изучить новые термины и даты: Лондонская конференция 1871 г.; отмена нейтрализации Черного моря; 60-
80-егг. – присоединение Средней Азии к России; 1875 г. – Петербургский договор с Японией о передаче ей
Курильских островов, а России - о. Сахалин; 1858 г. – Айгунский договор, 1860г. – Пекинский договор
России с Китаем о разграничении территории.
Помочь осмыслить выводы урока:
Дипломатическим и военным путём российскому государству удалось решить стоявшие перед ним
внешнеполитические задачи, обозначить и укрепить свои границы, восстановить своё положение как великой
державы.
Личность играет в истории немаловажную роль.
Продолжить работу над известными понятиями и выводами:
дипломатия, международные отношения, договор, Союз трёх императоров, Парижский договор,
международный авторитет.
Отмена статей Парижского договора восстанавливала международный авторитет России.
Развивающие.
Продолжить работу по формированию умений:
развивать навыки работы с дополнительной информацией, с историческими картами, в том числе и контурными,;
работать в группе;
анализировать исторические источники;
отвечать на вопросы;
самостоятельно заполнять таблицу, делать выводы.
Воспитательные.
Родине.
воспитывать интерес к предмету, чувства сопричастности к истории своей страны, патриотизма и любви к своей
Формы работы учащихся: проблемно-поисковая, групповая, фронтальная, самостоятельная, презентация по
теме. Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебники, атласы и контурные карты, карточкитесты, рабочие
листы, копии документов, памятки по синквейну и ПОПСформуле, карточки с названиями направлений внешней
политики.
Использованные для подготовки к уроку ЭОР:
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1ce9679e6a2949149091fe9d88179935/view/
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/7abbce7372bc475cac97fb21aa1f158b/view/
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/b0514ad72ac14185b84e502c8b91c5f9/view/
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/375714640d3b4dc5ab472f07c3d6f4c0/view/
Структура и ход урока
1.Организационный момент (1 минута);
2.Вводный тест (6 минут);
3. Изучение нового материала (20минут)
4.Закрепление знаний, умений и навыков, тест (7 минут)
5.Рефлексия (7минут);
6. Домашнее задание (1минуты).
7. Подведение итогов урока (3минуты)
Перед уроком учащиеся разделены на 5 групп
Этапы урока
1. Орг.момент
Время Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята.
1 мин.
Деятельность учеников
Стоят у рабочих мест.
ХОД УРОКА. Слайд 1
2.Постановка проблемного
вопроса и актуализация
ранее
изученного
материала
6 мин.
(1+4+1)
Слайд 2
1 мин.
Слайд 3
5 мин.
Слайд 4
Слайд 5
конкретными
есть гипотеза:
Я прошу вас занять места по группам.
Меня зовут Костышина Галина Николаевна. Сегодня я
проведу у вас урок истории.
А начать наш урок я хочу с вопроса.
Ваша ассоциация связанная со словом история?
- Всё верно: даты, термины, события–всё это важно для
истории, но большую роль в ней играют личности,
стоящие за тем или иным событием.
«Успехи государства
Итак,
достигаются
людьми–
государственными деятелями, военачальниками,
учёными–которые своими личными качествами:
упорством, патриотизмом, профессионализмом,
верностью долгу добиваются не только личных
успехов, но из усилий каждого складывается
величие страны»
И мы постараемся доказать её на нашем уроке.
Тема нашего урока «Внешняя политика при Александре
II»
Но прежде чем мы будем говорить о внешней политике
при Александре
какое
внешнеполитическое наследие он получил.
Для этого нам нужно ответить на вопросы теста.
ВВОДНЫЙ ТЕСТ (КЛЮЧ, САМОПРОВЕКА)
ПРОВЕРКА.
Отложите пока ваши тесты, у нас сегодня будет
несколько форм работы и участие в каждой
из них это ваш вклад в общую оценку.
II,
вспомним,
Рассаживаются по группам.
Ответы учащихся
Класс выполняет тест. (прил.1)
Самопроверка теста.
Ключ и критерии оценки на слайде
3.Изучение новой темы.
Переход к изучению новой
20 мин.
(2+8+10)
На основании тестов сделайте вывод:
Какое внешнеполитическое наследие получил Александр Ответы учся. темы.
II? Охарактеризуйте его 1 словом.
(непростое,
конфликтное)
сложное,
проблемное,
Действительно, внешнеполитическое наследие было
непростым. После окончания Крымской войны
основное внимание Александра II было сосредоточено
на проведении внутренних реформ. Их успех в
немалой степени зависел от внешней обстановки.
Как вы думаете, почему?
Правильно, новая война могла сорвать
преобразования. Император назначил послами в
крупнейших государствах мира последовательных
сторонников своего курса. Во главе Министерства
иностранных дел в 1856 г. Был поставлен князь А. М.
Горчаков. В письме Александру II он так определил
основную внешнеполитическую цель страны: «При
современном положении нашего государства и
Европы вообще главное внимание России должно
быть упорно направлено на осуществление дела
нашего внутреннего развития, и вся внешняя
политика должна быть подчинена этой задаче».
Исходя из этой цели были выделены главные
направления внешней политики:
Выход из международной изоляции развал
антирусского блока, куда входила Англия, Франция и
Австрия, и восстановление роли России как великой
державы, отмена унизительных статей
Парижского мирного договора, запрещавших иметь
флот и военные укрепления на Черном море.
Кроме того, необходимо было договорами закрепить
Слайд 6
Слайд 7
Ответы учся.
Слушают и смотрят презентацию. границы с соседними государствами в Средней Азии и
на Дальнем Востоке. Эти сложные задачи были
решены мирным путем во многом благодаря тем
государственным деятелям, которые находились на
службе у Александра.
Дипломатическая деятельность велась по нескольким
направлениям. Мы с вами рассмотрим сегодня три из
4, с ближневосточным направлением вы подробнее
познакомитесь на следующем уроке. Из этих
направлений мы выделим 5 блоков.
Вы уже разделены по группам и сейчас будете работать
самостоятельно по блокам. Перед вами на столах
находятся документы, учебники, атласы. С их помощью
вам нужно в рабочих листах ( приложение2) заполнить
пропуски в таблице и по событиям из таблицы определить
результаты дипломатической деятельности во внешней
политике. Пропущенные сведения по другим
направлениям вы заполняете по результатам выступлений
других групп. Однако, мы с вами проверяем гипотезу, а
значит вам нужно выделить личность сыгравшую значимую
роль в этих событиях и указать какую роль сыграл этот
человек в данном направлении. Поэтому один из членов
группы эксперт составит минисправку по значимой
личности.
Итак. По истечению 8 минут, вы называете направление,
характеризуете задачи, основные события, результаты,
показываете при необходимости на карте вновь
присоединённые территории и значимую личность, другие
группы заполняют свои рабочие листы по вашим
выступлениям.
Слайд 8
Слайд 9
Слушают инструкцию.
Знакомятся с материалами
Работают самостоятельно в группах с
учебниками и документами,
заполняют
готовят мини справки по
таблицы,
историческим личностям. 11
Слайд
1215
Слайд
1619
Слайд
2023
Слайд
2426
Слайд
27
Выступления групп.
Европейское,
Кавказское,
Среднеазиатское,
Дальневосточное,
Русскоамериканские отношения,
Тем кто хотел бы больше узнать об этих личностях
можно обратиться по этой ссылке (http://school
collection.edu.ru/catalog/res/bb41d91ee7564a2ebdae
73deba0a231d/view/ ) , она есть на ваших рабочих листах.
Таким образом, мы видим что внешняя политика
Александра II по всем направлениям носила активный
характер.
Какие это были направления?
4.Закрепление ЗУН
7 мин.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд31
Слайд32
Какими путями решались внешнеполитические задачи?
Итак,
дипломатическим и военным путём
российскому государству удалось решить стоявшие
перед ним внешнеполитические задачи, обозначить и
укрепить свои границы, восстановить своё положение
как великой державы.(мульти карта)
Есть ли вопросы по теме урока?
Тогда, повторим. Для этого нам нужно выполнить тест
всего из 5 вопросов(приложение 3)
Выполнили? Обменяйтесь листами, проверяем. Ключ и
Каждая группа озвучивает свою таблицу,
показывает на карте вновь присоединённые
территории и зачитывает информацию о
значимой личности,
другие группы с
помощью выступлений и слайдов заполняют
свои рабочие листы.
Ответ: Европейское, Кавказское,
Среднеазиатское, Дальневосточное, Русско
американские отношения.
Ответ: дипломатическим и военным
Работа по «Интерактивной карте роста
территории России».
Выполнение теста.
Взаимопроверка.
Ключ и критерии оценки на слайде 5.Рефлексия
Вывод по теме
7 мин
Слайд 33
Слайд34
Слайд 35
Слайд 36
6.Д/з
1 мин.
Слайд 37
7.Итог урока и оценивание
деятельности учащихся.
Окончание урока по
звонку.
3 мин.
критерии оценки на слайде
Однако вернёмся к нашей гипотезе. Удалось ли нам
показать роль личностей в том или ином событии?
Докажите на примерах.
Давайте попробуем составить сенквейн. У вас на столах
есть памятки (приложение 4).
И посмотрите на пример сенквейна «Александр II»,
который составила я
Составьте сенквейн, об одной из сегодняшний персоналий,
на выбор. Итак, перед вами «Портретная галерея» наших
исторических деятелей.
Какой же вывод мы можем сделать?
Действительно, мы убедились в немаловажной роли
личности в истории. И кто знает, может и кто то
из вас сможет приумножить достижения нашего
государства, сделать его лучше, богаче, сильнее,
опираясь на великое прошлое наших предков т.е. на
историю
А теперь, внимание! Записываем д/з (на слайде)
§27 изучить, применяя рабочие листы;
отметить на контурных картах вновь присоединённые
территории.
*Написать мини сообщение по ПОПС( памятка) формуле
на тему «Была ли оправдана продажа Аляски. За и
против».
Есть ли вопросы по выполнению д/з?
А какие события и имена запомнились вам больше всего?
Выставление и комментирование оценок
Ответы учся с использованием рабочих
листов.
Составление сенквейна в группах.
Зачитывают по одному сенквейну от группы.
Ответы учся
Записывают домашнее задание.
Ответы учся
Спасибо за урок, все свободны.
Подача дневников для выставления оценок.
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Александра II"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.