Конспект урока по истории России "Северная война"
Оценка 4.6

Конспект урока по истории России "Северная война"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
10 кл
11.11.2019
Конспект урока  по истории России "Северная война"
Конспект урока это мысленное путешествие в эпоху Петра Великого, чтобы еще раз убедиться в его стремлении сделать Россию великой и процветающей страной. Этот урок посвящен войне, которая длилась 21 год и вошла в историю под именем Великой Северной. В ходе Северной войны 1700- 1721гг Петром -1 были проведены реформы: военная, управления(Сенат,Сенод, коллегии) итд. Петр-1 стал императором, Россия - Российской империей,прорубил окно в Европу.
Северная война 10кл.doc
20.12.2014г.                     Тема урока: Северная война . Первые реформы Петра ­1 учитель истории Петрова М.А. 10 класс Цель урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к  началу 18 века; рассказать о начале Северной войны и формировании новой армии в  России; ознакомить учащихся с реформами , рекрутчина с созданием регулярной армии; способствовать формированию у учащихся национального самосознания. Задачи урока: Обучающая: Познакомить учащихся с внешней политикой  Петра –I. Развивающая: ­Развивать у учащихся навыки работы с картой.       Воспитывающая: ­Способствовать формированию у учащихся  уважения к историческому наследию  России, к личности Петра –I. Тип урока:  изучение нового материала Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный, хронологический и  картографический.             Оборудование урока:   ­Карта «Россия в 18 веке. Северная война». Доска, мел. Презентация, таблицы для учащихся                                              Презентация : «Северная война» .    Основные даты: 1700­1721гг Северная война, 1703г Основание  Санкт­ Петербурга  Основные понятия: регулярная армия, рекруты               Ход урока.                                                                                     1. Организационный момент.                                                                           2. Проверка домашнего задания . Вопросы. Устный опрос. Вопросы:                                                                                        1.Назовите даты правление Петра 1;  ____1682­1725гг. 2.В каком году были Азовские походы? ________1695, 1696гг 3. В каком году был Стрелецкий бунт в Москве? ________1698г 4.С какой целью  и в каком году было совершено Великое посольство? найти союзников в борьбе с Крымским Ханом и Турецким султаном.1697­1698гг 1.   Детство Петра; 2.Азовские походы 1695­1696 (1696г Указ о создании флота в России) 20.12.2014г.                     Тема урока: Северная война . Первые реформы Петра ­1 учитель истории Петрова М.А. 10 класс Цель урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к  началу 18 века; рассказать о начале Северной войны и формировании новой армии в  России; ознакомить учащихся с реформами , рекрутчина с созданием регулярной армии; способствовать формированию у учащихся национального самосознания. Задачи урока: Обучающая: Познакомить учащихся с внешней политикой  Петра –I. Развивающая: ­Развивать у учащихся навыки работы с картой.       Воспитывающая: ­Способствовать формированию у учащихся  уважения к историческому наследию  России, к личности Петра –I. Тип урока:  изучение нового материала Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный, хронологический и  картографический.             Оборудование урока:   ­Карта «Россия в 18 веке. Северная война». Доска, мел. Презентация, таблицы для учащихся                                              Презентация : «Северная война» .    Основные даты: 1700­1721гг Северная война, 1703г Основание  Санкт­ Петербурга  Основные понятия: регулярная армия, рекруты               Ход урока.                                                                                     1. Организационный момент.                                                                           2. Проверка домашнего задания . Вопросы. Устный опрос. Вопросы:                                                                                        1.Назовите даты правление Петра 1;  ____1682­1725гг. 2.В каком году были Азовские походы? ________1695, 1696гг 3. В каком году был Стрелецкий бунт в Москве? ________1698г 4.С какой целью  и в каком году было совершено Великое посольство? найти союзников в борьбе с Крымским Ханом и Турецким султаном.1697­1698гг 1.   Детство Петра; 2.Азовские походы 1695­1696 (1696г Указ о создании флота в России) ­ Союзники по антитурецкой коалиции ( Австрия, Польша, Венеция) требуют от России  активных действий. ­ Цель­ уничтожить Крымского хана, овладеть Азовским и Чёрным морем    Весна – 1695 год­ две русские армии.       а) 1 русская армия­ командующий Ф.Лефорт­ двинулись к низовьям Днепра       б) 2 русская армия – командующий Б.Шереметьев­ двинулись на Азов.           ­ Азов хорошо укреплён с суши, но плохо с моря. Россия в этот момент не имела  флота и за зиму 1695­ 1696 года в г. Воронеже были построены 22­ галеры и более 1000  мелких судов. В апреле 1696 года корабли были спущены по Дону, блокировали крепость Азов с моря ( крепость сдалась).          ­ Строительство крепости Таганрог. 3.Великое посольство­1697­1698гг.  Цель­ найти союзников в борьбе с Крымским Ханом и Турецким султаном. Весной 1697 года в составе 250 человек Пётр – I, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе посольства отправляется в Европу. Путь лежал через:  Рига – Кёнигсберг – Голландия – Вена.   Союзников для борьбы с  Крымским Ханом и Турецким султаном в Европе он не  находит, но нашёл союзников для  борьбы  со Швецией, господствующей в это время на  Балтике.   4.  Стрелецкое восстание в Москве ­1698г      ­ Софья подстрижена в монахини под именем Сусанны и помещена в Новодевичий  монастырь до 1704 года.  ­ Стрелецкое войско расформировано  ­ Сила боярской оппозиции подорваны   3.Изучение нового материала.  План урока:    1.Северная война. 2.Начало преобразований. Военная реформа.                                             Перед классом ставятся задачи:                                                                  1.     Выделить периоды Северной войны.                                                     2.     Определить их хронологические рамки. 3.     В ходе урока заполнить таблицу «Северная война»   Хронологические рамки  периода войны. 1   Основные события 2   Значение событий для хода  войны 3     Северная война – 1700 – 1721 год.      ( работа с картой).   Работа по презентации           «Северная война». ­ Союзники по антитурецкой коалиции ( Австрия, Польша, Венеция) требуют от России  активных действий. ­ Цель­ уничтожить Крымского хана, овладеть Азовским и Чёрным морем    Весна – 1695 год­ две русские армии.       а) 1 русская армия­ командующий Ф.Лефорт­ двинулись к низовьям Днепра       б) 2 русская армия – командующий Б.Шереметьев­ двинулись на Азов.           ­ Азов хорошо укреплён с суши, но плохо с моря. Россия в этот момент не имела  флота и за зиму 1695­ 1696 года в г. Воронеже были построены 22­ галеры и более 1000  мелких судов. В апреле 1696 года корабли были спущены по Дону, блокировали крепость Азов с моря ( крепость сдалась).          ­ Строительство крепости Таганрог. 3.Великое посольство­1697­1698гг.  Цель­ найти союзников в борьбе с Крымским Ханом и Турецким султаном. Весной 1697 года в составе 250 человек Пётр – I, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе посольства отправляется в Европу. Путь лежал через:  Рига – Кёнигсберг – Голландия – Вена.   Союзников для борьбы с  Крымским Ханом и Турецким султаном в Европе он не  находит, но нашёл союзников для  борьбы  со Швецией, господствующей в это время на  Балтике.   4.  Стрелецкое восстание в Москве ­1698г      ­ Софья подстрижена в монахини под именем Сусанны и помещена в Новодевичий  монастырь до 1704 года.  ­ Стрелецкое войско расформировано  ­ Сила боярской оппозиции подорваны   3.Изучение нового материала.  План урока:    1.Северная война. 2.Начало преобразований. Военная реформа.                                             Перед классом ставятся задачи:                                                                  1.     Выделить периоды Северной войны.                                                     2.     Определить их хронологические рамки. 3.     В ходе урока заполнить таблицу «Северная война»   Хронологические рамки  периода войны. 1   Основные события 2   Значение событий для хода  войны 3     Северная война – 1700 – 1721 год.      ( работа с картой).   Работа по презентации           «Северная война». ­Образуется Северный союз ( Дания, Польша, Саксония, Россия) ­ В Швеции в это время правит Карл­XII ( его характеристика) ­Лучшая армия и флот в  Европе. ­ Цель Карла­XII – разбить союзников поодиночке. (Начинает с Дании). ­ Август – 1700 года – Осада Русскими крепости Нарва( её гарнизон – 3000 человек)­  Русские – 35 000 человек ( поражение под Нарвой ). ­ Армия Шведов начинает активные действия против Польши. ­ 1702 год – Русская армия овладела крепостью Шлиссельбург. ­ 16.05.1703 год – В устье Невы заложили крепость Петра и Павла­ ( дата        основания Петербурга).Закладывается крепость Кронштадт –( ставшая базой      Балтийского флота). ­ 1704 год взятие Русской армией крепости Нарва. Таким образом в руках Русской армии оказалось всё течение реки Невы, Карелия,  большая часть Прибалтики. ­ 1707 год – Карл XII подписывает мир с Польшей. Август­II ­ ( Правитель Польши и  Саксонии)  отказывается от Польши, оставляя Саксонию, разрывает отношения с  Россией. Польским королём становится – Станислав Лещинский. ­ Шведы двинулись на Москву, заняв города Минск, Могилёв. Шведская армия отходит  на Украину, дожидаясь корпуса Левингаупта, который был разбит 28.09.1708 год  у  деревни Лесной русским отрядом под командованием Петра­I. (Пётр­        эту    победу В апреле 1709 года Карл –XII осадил Полтаву.( 3 месяца длилась осада), Армия шведов  насчитывала 30 000 человек при 39 орудиях­ командующий фельдмаршал Реншильд.; в  русской армии было 42 тыс. человек и 102 орудия.Командовал русской армией  фельдмаршал Б.П. Шереметьев, а кавалерией командовал фельдмаршал А.Д.  Меньшиков. 27 июня 1709 г. произошла Полтавская битва, закончившаяся полной  победой русской армии. Докладчик:                             Прутский поход: ­ 1714 год – 30 000 русская армия под командованием Б.П.Шереметьева была окружена  на реке Прут­ 120 000 турецкой армией. На военном совете было решено просить турок о мире, а в случае провала переговоров прорываться из окружения, но  благодаря  действиям  Екатерины –I  при ведении переговоров с Турцией удалось  сохранить  русскую армию и завоевания в Прибалтике. Турции  были возвращены  крепость Азов и разрушенный Таганрог. ­ За это был введён орден святой Екатерины « За любовь к Отечеству »                                                 Успехи на море: ­ 1714 год битва у мыса Гангут. ­ 1720 гол битва у острова Гренгам.     «Матерь Полтавской баталии».   ( о ходе Полтавской битвы).    I     – назвал ­Образуется Северный союз ( Дания, Польша, Саксония, Россия) ­ В Швеции в это время правит Карл­XII ( его характеристика) ­Лучшая армия и флот в  Европе. ­ Цель Карла­XII – разбить союзников поодиночке. (Начинает с Дании). ­ Август – 1700 года – Осада Русскими крепости Нарва( её гарнизон – 3000 человек)­  Русские – 35 000 человек ( поражение под Нарвой ). ­ Армия Шведов начинает активные действия против Польши. ­ 1702 год – Русская армия овладела крепостью Шлиссельбург. ­ 16.05.1703 год – В устье Невы заложили крепость Петра и Павла­ ( дата        основания Петербурга).Закладывается крепость Кронштадт –( ставшая базой      Балтийского флота). ­ 1704 год взятие Русской армией крепости Нарва. Таким образом в руках Русской армии оказалось всё течение реки Невы, Карелия,  большая часть Прибалтики. ­ 1707 год – Карл XII подписывает мир с Польшей. Август­II ­ ( Правитель Польши и  Саксонии)  отказывается от Польши, оставляя Саксонию, разрывает отношения с  Россией. Польским королём становится – Станислав Лещинский. ­ Шведы двинулись на Москву, заняв города Минск, Могилёв. Шведская армия отходит  на Украину, дожидаясь корпуса Левингаупта, который был разбит 28.09.1708 год  у  деревни Лесной русским отрядом под командованием Петра­I. (Пётр­        эту    победу В апреле 1709 года Карл –XII осадил Полтаву.( 3 месяца длилась осада), Армия шведов  насчитывала 30 000 человек при 39 орудиях­ командующий фельдмаршал Реншильд.; в  русской армии было 42 тыс. человек и 102 орудия.Командовал русской армией  фельдмаршал Б.П. Шереметьев, а кавалерией командовал фельдмаршал А.Д.  Меньшиков. 27 июня 1709 г. произошла Полтавская битва, закончившаяся полной  победой русской армии. Докладчик:                             Прутский поход: ­ 1714 год – 30 000 русская армия под командованием Б.П.Шереметьева была окружена  на реке Прут­ 120 000 турецкой армией. На военном совете было решено просить турок о мире, а в случае провала переговоров прорываться из окружения, но  благодаря  действиям  Екатерины –I  при ведении переговоров с Турцией удалось  сохранить  русскую армию и завоевания в Прибалтике. Турции  были возвращены  крепость Азов и разрушенный Таганрог. ­ За это был введён орден святой Екатерины « За любовь к Отечеству »                                                 Успехи на море: ­ 1714 год битва у мыса Гангут. ­ 1720 гол битва у острова Гренгам.     «Матерь Полтавской баталии».   ( о ходе Полтавской битвы).    I     – назвал Эти битвы показали превосходство над шведским флотом.                           Итоги войны: ­ 1721 год подписание Ништадского мира, по которому Россия получила выход в  Балтийское море и стала крупнейшей морской державой ­ Россия вернула себе земли по берегу Балтийского моря, утерянные в Смутное время. ­ В октябре 1721 года Сенат объявил   Россию империей, а Петра­I императором.   4. Закрепление урока. Презентация                       Итог урока: ­ Проверка задач поставленных перед классом в начале урока. ­ Записать даты (запомнить). ­ По карте показать основные события северной войны. ­ В ходе урока было доказано, что цели поставленные Петром­I в области внешней  политике были достигнуты.  Оценка работы учащихся на уроке. 5.Домашнее задание – параграф № 41 Эти битвы показали превосходство над шведским флотом.                           Итоги войны: ­ 1721 год подписание Ништадского мира, по которому Россия получила выход в  Балтийское море и стала крупнейшей морской державой ­ Россия вернула себе земли по берегу Балтийского моря, утерянные в Смутное время. ­ В октябре 1721 года Сенат объявил   Россию империей, а Петра­I императором.   4. Закрепление урока. Презентация                       Итог урока: ­ Проверка задач поставленных перед классом в начале урока. ­ Записать даты (запомнить). ­ По карте показать основные события северной войны. ­ В ходе урока было доказано, что цели поставленные Петром­I в области внешней  политике были достигнуты.  Оценка работы учащихся на уроке. 5.Домашнее задание – параграф № 41

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"

Конспект урока по истории России "Северная война"

Конспект урока  по истории России "Северная война"
Скачать файл