Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Конспект урока по истории учителя начальных классов.
Дата:
Класс: 4 «г»
Тема: «Нет в России семьи такой»
Цель: Формировать представление о жизни людей, в послевоенный период.
Задачи:
Предметные результаты: характеризовать жизнь во время войны и после военные годы.
Личностные: Уважение и любовь к своему народу. Формировать базовые ценности такие как: «Родина», «справедливость», «победа» и т.д.
Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. Уметь анализировать ответы других учащихся и свои. Самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Читать вслух и про себя тексты учебников и понимать прочитанное.
конспект.docx
Конспект урока по истории учителя начальных классов.
Дата:
Класс: 4 «г»
Тема: «Нет в России семьи такой»
Цель: Формировать представление о жизни людей, в послевоенный период.
Задачи:
Предметные результаты: характеризовать жизнь во время войны и после
военные годы.
Личностные: Уважение и любовь к своему народу. Формировать базовые
ценности такие как: «Родина», «справедливость», «победа» и т.д.
Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые
будут сформированы на основе изучения данной темы. Уметь анализировать
ответы других учащихся и свои. Самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события. Читать вслух и про себя тексты
учебников и понимать прочитанное.
Этапы урока
Организационный
момент
Актуализация знаний
Изучение нового
Итог урока
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте ,ребята, меня зовут
Надежда Вячеславовна и я сегодня
проведу у вас урок истории.
Итак, урок мы начнем с проверки д\з.
Кто мне скажет, что вы проходили на
предыдущем уроке?
Как назывался в годы войны фронт?
Кто занял место мужчин на заводах,
фабриках и в колхозах?
Какой вклад вносили в дела трудового
фронта школьники и студенты?
Ребята, а для чего нужно было наполнять
бутылки горючей смесью?
Что такое противотанковые рвы?
Как музейные работники сохраняли
прекрасные произведения искусства?
Послушайте, пожалуйста, 6 симфонию
Шостаковича.
Обратите внимание, какие инструменты
используются?
Какая музыка, какие звуки?
Ребята, какое настроение вызвала у вас 6
симфония Шостаковича?
Деятельность учащихся
Здравствуйте
«Трудовой фронт России»
Трудовой фронт
Старики, женщины и
подростки
Студенты были
организованы в
строительные отряды, а
школьники собирали
простые бутылки, которые
потом наполняли горючей
смесью.
Бутылка становилась
грозным оружием против
танков.
Это широкая канава,
используемая для
заграждения против танков.
Измученные за голодную
зиму люди латали крышу и
убирали мусор в залах
музея.
1 Понравилась ли она вам?
Откройте страницу 86 и прочитайте тему
урока.
Тема нашего урока «Нет в России семьи
такой….»
Сегодня наш урок пройдет в виде
экскурсии по местам военной славы.
Первый зал, в который мы с вами зайдем,
будет посвящен Ленинграду. Много
семей пострадало в это время. Дети
могли оставаться совсем одни, без
родителей.
«Здесь лежат ленинградцы._Здесь
горожане – мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдатыкрасноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград.
Колыбель революции.
Их имен благородных мы здесь
перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной
гранита._Но знай, внимающий этим
камням
НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ
ЗАБЫТО!».
Это стихотворение написала Ольга
Берголльц в память о погибших
Ленинградцах.
Посмотрите на экран, вы видите дневник
маленькой девочки, блокадницы
Ленинграда.
Дневник Тани Савичевой выставлен в
Музее истории Ленинграда (Санкт
Петербург), его копия — в витрине
мемориала Пискаревского кладбища, где
покоятся 570 тысяч жителей города,
умерших во время 900дневной
фашистской блокады (19411943 гг.), и
на Поклонной горе в Москве.
Детская рука, теряющая силы от голода,
писала неровно, скупо. Хрупкая душа,
пораженная невыносимыми страданиями,
2 1941
утра
1942
была уже не способна на живые эмоции.
Таня просто фиксировала реальные
факты своего бытия — трагические
«визиты смерти» в родной дом. И когда
читаешь это, цепенеешь:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в
12.00
года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа
1942
г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942
г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа
ночи.
год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942
год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра.
1942
г.»
«Савичевы умерли». «Умерли все».
«Осталась одна Таня».
. 1 июля 1944 года Таня Савичева
скончалась. Ее похоронили на
поселковом кладбище, где она и
покоится под мраморным надгробием.
Рядом — стена с барельефом девочки и
страничками из ее дневника. Танины
записи вырезаны и на сером камне
памятника «Цветок жизни», под Санкт
Петербургом, на 3ем километре
блокадной «Дороги Жизни».
Ребята, мы с вами прослушали одну из
историй блокадного Ленинграда,
историю Тани Савичевой.
Что вы можете сказать о ней, какая она?
Почему ее дневник затронул многих
людей?
Мы с вами побыли в комнате
посвященной Ленинграду, перейдем в
следующую комнату посвященную
памятникам.
А как вы думаете, для чего мы изучим
памятники?
Первый памятник, который мы с вами
3 видим на экране установлен учащимся
школ города Тюмени.
Идея установить памятник принадлежит
выпускникам школ Тюмени 1941—1945
гг. и их учителю П. Ю. Хайновскому.
Памятник представляет собой
скульптурную группу из юноши в
солдатской шинели с винтовкой и
девушки, провожающей его на войну.
Девушка изображена босой: война
началась внезапно, и сборы были
слишком поспешными. Рядом с
постаментом из мрамора есть памятная
надпись, а на пилонах перечислены
фамилии павших выпускников школ
Тюмени, сражавшихся и павших за
свободу Родины.
Памятник войнамземлякам установлен в
селе Оранки Нижегородская область.
Несколько лет назад в Оранки приехали
родственники тех, кто остался лежать в
нашей земле, чтобы поклониться их
могилам. На месте захоронений, прямо в
лесу, был построен мемориальный
комплекс: несколько огромных камней с
памятными надписями на чешском и
словацком языках: «Здесь покоятся
жертвы Второй мировой войны».
Сейчас посмотрим памятник нашего
города. Как называется этот памятник?
(тыл фронту)
"Тылфронту" был открыт 29 июня 1979
года на берегу Урала в Магнитогорске.
Памятник представляет собой
двухфигурную композицию рабочего и
воина. Рабочий ориентирован на восток,
в сторону Магнитогорского
металлургического комбината. Воин —
на запад, в сторону где, во время
Великой Отечественной войны,
находился враг. Подразумевается, что
меч, выкованный на берегу Урала, потом
4 был поднят Родинойматерью в
Сталинграде и опущен после Победы в
Берлине. В композицию также входит
вечный огонь, в виде гранитной звезды
цветка. Монумент дополняется двумя
трапециями высотой в человеческий
рост, на которых барельефом написаны
имена магнитогорцев, получивших
звание Героя Советского Союза в
Великой Отечественной войне.
В Магнитогорске также есть памятник,
посвященный военной технике, которая
участвовала в ВОВ.
Напротив бронзового Пушкина
площадь Победы, центром которой
является монумент «Танк». Это танк,
собранный из советских танков Т40 и
ИС3. Он установлен в память о вкладе
магнитогорцев в Победу над фашизмом
во Второй мировой войне, в знак того,
что в военное время на Магнитогорском
Металлургическом Комбинате отливали
башни для танков ИС2 и Т34(85), а
также производили бронелист и другую
продукцию военного назначения. По
статистике, каждый второй танк и
каждый третий снаряд были изготовлены
из магнитогорской стали.
Итак, ребята, скажите, какие памятники,
вы услышали из рассказа, которые
находятся в Магнитогорске?
Сейчас мы с вами узнаем, какие города
стали называться городами героями.
Перейдем в следующий зал, зал городов
– героев во время Великой
Отечественной войны.
Почетное звание «Городгерой»
присваивалось Указом Президиума
Верховного Совета СССР тем городам
Советского Союза, жители которых
проявили массовый героизм и мужество
в защите Родины во время Великой
5 Отечественной войны. Вот список
городовгероев, с указанием года, в
котором было присвоено это звание:
Ленинград (СанктПетербург) 1945
год*;
Сталинград (Волгоград) – 1945 год*;
Севастополь 1945 год*;
Одесса – 1945 год*;
Киев 1965 год;
Москва 1965 год;
Брест (крепостьгерой) 1965 год;
Керчь – 1973 год;
Новороссийск 1973 год;
Минск 1974 год;
Тула 1976 год;
Мурманск 1985 год;
Смоленск 1985 год.
Городгерой Москва
Среди 13 городовгероев Советского
Союза, городгерой Москва занимает
особое место. Именно в битве под
советской столицей мир весь мир увидел
первое в истории поражение безупречно
отлаженной военной машины III Рейха.
Именно здесь состоялась битва
колоссального масштаба, равной которой
всемирная история не знала ни до, ни
после, и именно здесь советский народ
продемонстрировал высшую степень
мужества и героизма, которая потрясла
мир.
Городгерой Ленинград
Среди 13 городовгероев Советского
Союза, Ленинград стоит на особом месте
он единственный город, переживший
почти 3х летнюю блокаду (872 дня), но
так и не сдавшийся врагам. Для Гитлера,
мечтавшего полностью уничтожить и
стереть город на Неве с лица земли,
взятие Ленинграда было как вопросом
личного престижа, так и престижа всей
германской армии в целом; именно
6 поэтому в немецкие войска, осаждавшие
город, были спущены директивы, в
которых говорилось, что взятие города
является "военным и политическим
престижем" вермахта.
Следующий зал, во время войны не
только воевали, но и влюблялись.
Александр Васильевич и Анна Петровна
Медяник познакомились в партизанской
школе летом 1941го, когда им было по
17 лет. Воевали и на Донбассе, и в
Прикарпатье. "Страшным был первый
бой. Командир повел в атаку, и на моих
глазах ему оторвало голову. Очень
страшно! Но рядом был Саша, который
говорил: "Держись, Анечка, это война",
— вспоминает партизанка. Влюбленные
жили в сделанном из деревьев и брезента
жилье, но часто разлучались — на недели
уходили на задания.
Эти браки были самые крепкие. Они
жили вместе до конца своих дней,” душа
в душу” .
Последний зал, который мы с вами
сегодня посетим, это Письмо с фронта.
Ребята, в каждой семье, преодолевая
боль разлуки с родными, ждали писем с
фронта. А на фронте солдаты ждали
весточек из родного дома. Письма
давали надежду, надежду на то, что сын,
муж, брат жив.
Трагические и героические сороковые
годы прошлого века – одна из самых
значимых, важнейших вех в истории
нашей страны. И не только потому, что
русский народ отчаянно и
самоотверженно сражался за свободу
своей Родины – своим огненным крылом
7 война коснулась буквально каждого.
Любой из нас, обратившись к истории
своей семьи, обнаружит, что на фронтах
Великой Отечественной воевал кто
нибудь из его родных или ктото из них
отдавал все силы работе в тылу.
А также с фронта писали письмо,
давайте мы для начала прочтем письмо в
учебнике на стр. 90.
Все понимали, что нужно защищать свою
родину и шли на все что бы хоть как то
помочь своей родине.
Сейчас мы с вами посмотрим ролик
«Письмо с фронта».
Вы увидели, сколько было боли и тоски в
этих письмах. Существовали разные
формы писем, одной из них были
письматреугольники, без марок.
Когда почтальон видел такое письмо, то
обязательно его отправлял адресату,
даже без наличия марки. И такие письма
можно было отправлять еще долго после
войны и доставить их по назначению –
было “дело святое”. Напишите 2
3 предложения в письме самому
близкому человеку и сложите его
треугольником.
Память о Великой Отечественной войне
в каждой семье наше духовное
сокровище, которое делает нас
достойными потомками тех, кто
сражался и победил.
Итак, ребята мы с вами много о чем
поговорили, вы, чтото новое для себя
узнали, теперь ответим на пару вопросов.
8 Кого во время войны называли
беженцами?
Почему эвакуированные дети были
похожи на старичков?
Что принесло фронтовику радость, о
которой он пишет в ответном письме
детям?
Какие чувства переживали наши
соотечественники, живя в тылу и
сражаясь на фронте?
Почему ежегодно 22 июня в России
отмечают день памяти и скорби?
Какова тема нашего урока сегодня?
Что нового узнали?
Что было интересно?
9
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.