Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Оценка 5

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Конспект урока по истории учителя начальных классов. Дата: Класс: 4 «г» Тема: «Нет в России семьи такой» Цель: Формировать представление о жизни людей, в послевоенный период. Задачи: Предметные результаты: характеризовать жизнь во время войны и после военные годы. Личностные: Уважение и любовь к своему народу. Формировать базовые ценности такие как: «Родина», «справедливость», «победа» и т.д. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. Уметь анализировать ответы других учащихся и свои. Самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Читать вслух и про себя тексты учебников и понимать прочитанное.
конспект.docx
Конспект урока по истории учителя начальных классов. Дата: Класс: 4 «г» Тема: «Нет в России семьи такой» Цель: Формировать представление о жизни людей, в послевоенный период. Задачи: Предметные результаты: характеризовать жизнь во время войны и после  военные годы. Личностные: Уважение и любовь к своему народу. Формировать базовые  ценности такие как: «Родина», «справедливость», «победа» и т.д. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые  будут сформированы на основе изучения данной темы. Уметь анализировать  ответы других учащихся и свои. Самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения на события. Читать вслух и про себя тексты  учебников и понимать прочитанное. Этапы урока Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового Итог урока Ход урока Деятельность учителя Здравствуйте ,ребята, меня зовут Надежда Вячеславовна и я сегодня проведу у вас урок истории. Итак, урок мы начнем с проверки д\з. Кто мне скажет, что вы проходили на предыдущем уроке? Как назывался в годы войны фронт? Кто занял место мужчин на заводах, фабриках и в колхозах? Какой вклад вносили в дела трудового фронта школьники и студенты? Ребята, а для чего нужно было наполнять бутылки горючей смесью? Что такое противотанковые рвы? Как музейные работники сохраняли  прекрасные произведения искусства? Послушайте, пожалуйста, 6 симфонию  Шостаковича. Обратите внимание, какие инструменты  используются? Какая музыка, какие звуки? Ребята, какое настроение вызвала у вас 6 симфония Шостаковича? Деятельность учащихся Здравствуйте «Трудовой фронт­ России» Трудовой фронт Старики, женщины и  подростки Студенты были  организованы в  строительные отряды, а  школьники собирали  простые бутылки, которые  потом наполняли горючей  смесью. Бутылка становилась  грозным оружием против  танков. Это широкая канава,  используемая для  заграждения против танков.        Измученные за голодную зиму люди латали крышу и  убирали мусор в залах  музея.                                            1 Понравилась ли она вам? Откройте страницу 86 и прочитайте тему урока. Тема нашего урока «Нет в России семьи  такой….»  Сегодня наш урок пройдет в виде  экскурсии по местам военной славы. Первый зал, в который мы с вами зайдем, будет посвящен Ленинграду. Много  семей пострадало в это время. Дети  могли оставаться совсем одни, без  родителей.  «Здесь лежат ленинградцы._Здесь  горожане – мужчины, женщины, дети.  Рядом с ними солдаты­красноармейцы. Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград. Колыбель революции. Их имен благородных мы здесь  перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной  гранита._Но знай, внимающий этим  камням НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ  ЗАБЫТО!». Это стихотворение написала Ольга  Берголльц в память о погибших  Ленинградцах. Посмотрите на экран, вы видите дневник маленькой девочки, блокадницы  Ленинграда. Дневник   Тани   Савичевой   выставлен   в Музее   истории   Ленинграда   (Санкт­ Петербург),   его   копия   —   в   витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся   570   тысяч   жителей   города, умерших   во   время   900­дневной фашистской   блокады   (1941­1943   гг.),   и на Поклонной горе в Москве. Детская рука, теряющая силы от голода, писала   неровно,   скупо.   Хрупкая   душа, пораженная невыносимыми страданиями, 2 1941       утра 1942 была уже не способна на живые эмоции. Таня   просто   фиксировала   реальные факты   своего   бытия   —   трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 года». «Бабушка   умерла   25   января   в   3   часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя   Вася   умер   13   апреля   в   2   часа ночи. год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.» «Савичевы   умерли».   «Умерли   все». «Осталась одна Таня». . 1 июля 1944 года Таня Савичева  скончалась. Ее похоронили на  поселковом кладбище, где она и  покоится под мраморным надгробием.  Рядом — стена с барельефом девочки и  страничками из ее дневника. Танины  записи вырезаны и на сером камне  памятника «Цветок жизни», под Санкт­ Петербургом, на 3­ем километре   блокадной «Дороги Жизни». Ребята, мы с вами прослушали одну из  историй блокадного Ленинграда,  историю Тани Савичевой. Что вы можете сказать о ней, какая она? Почему ее дневник затронул многих  людей? Мы с вами побыли в комнате  посвященной  Ленинграду, перейдем в  следующую комнату посвященную  памятникам. А как вы думаете, для чего мы изучим  памятники? Первый памятник, который мы с вами  3 видим на экране установлен учащимся  школ города Тюмени. Идея установить памятник принадлежит  выпускникам школ Тюмени 1941—1945  гг. и их учителю П. Ю. Хайновскому.  Памятник представляет собой  скульптурную группу из юноши в  солдатской шинели с винтовкой и  девушки, провожающей его на войну.  Девушка изображена босой: война  началась внезапно, и сборы были  слишком поспешными. Рядом с  постаментом из мрамора есть памятная  надпись, а на пилонах перечислены  фамилии павших выпускников школ  Тюмени, сражавшихся и павших за  свободу Родины. Памятник войнам­землякам установлен в селе Оранки Нижегородская область. Несколько лет назад в Оранки приехали  родственники тех, кто остался лежать в  нашей земле, чтобы поклониться их  могилам. На месте захоронений, прямо в  лесу, был построен мемориальный  комплекс: несколько огромных камней с  памятными надписями на чешском и  словацком языках: «Здесь покоятся  жертвы Второй мировой войны». Сейчас посмотрим памятник нашего  города. Как называется этот памятник?  (тыл фронту) "Тыл­фронту" был открыт 29 июня 1979  года на берегу Урала в Магнитогорске.  Памятник представляет собой  двухфигурную композицию рабочего и  воина. Рабочий ориентирован на восток,  в сторону Магнитогорского  металлургического комбината. Воин —  на запад, в сторону где, во время  Великой Отечественной войны,  находился враг. Подразумевается, что  меч, выкованный на берегу Урала, потом  4 был поднят Родиной­матерью в  Сталинграде и опущен после Победы в  Берлине. В композицию также входит  вечный огонь, в виде гранитной звезды­ цветка. Монумент дополняется двумя  трапециями высотой в человеческий  рост, на которых барельефом написаны  имена магнитогорцев, получивших  звание Героя Советского Союза в  Великой Отечественной войне. В Магнитогорске также есть памятник,  посвященный военной технике, которая  участвовала в ВОВ. Напротив бронзового Пушкина ­  площадь Победы, центром которой  является монумент «Танк». Это танк,  собранный из советских танков Т­40 и  ИС­3. Он установлен в память о вкладе  магнитогорцев в Победу над фашизмом  во Второй мировой войне, в знак того,  что в военное время на Магнитогорском  Металлургическом Комбинате отливали  башни для танков ИС­2 и Т­34(85), а  также производили бронелист и другую  продукцию военного назначения. По  статистике, каждый второй танк и  каждый третий снаряд были изготовлены из магнитогорской стали. Итак, ребята, скажите, какие памятники, вы услышали из рассказа, которые  находятся в Магнитогорске? Сейчас мы с вами узнаем, какие города  стали называться городами героями. Перейдем в следующий зал, зал городов  – героев во время Великой  Отечественной войны. Почетное звание «Город­герой»  присваивалось Указом Президиума  Верховного Совета СССР тем городам  Советского Союза, жители которых  проявили массовый героизм и мужество  в защите Родины во время Великой  5 Отечественной войны. Вот список  городов­героев, с указанием года, в  котором было присвоено это звание: Ленинград (Санкт­Петербург) ­ 1945  год*; Сталинград (Волгоград) – 1945 год*; Севастополь ­1945 год*; Одесса – 1945 год*; Киев ­1965 год; Москва ­1965 год; Брест (крепость­герой) ­1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск ­1973 год; Минск ­1974 год; Тула ­1976 год; Мурманск ­1985 год; Смоленск ­1985 год. Город­герой Москва Среди 13 городов­героев Советского  Союза, город­герой Москва занимает  особое место. Именно в битве под  советской столицей мир весь мир увидел  первое в истории поражение безупречно­ отлаженной военной машины III Рейха.  Именно здесь состоялась битва  колоссального масштаба, равной которой всемирная история не знала ни до, ни  после, и именно здесь советский народ  продемонстрировал высшую степень  мужества и героизма, которая потрясла  мир. Город­герой Ленинград Среди 13 городов­героев Советского  Союза, Ленинград стоит на особом месте ­ он единственный город, переживший  почти 3­х летнюю блокаду (872 дня), но  так и не сдавшийся врагам. Для Гитлера,  мечтавшего полностью уничтожить и  стереть город на Неве с лица земли,  взятие Ленинграда было как вопросом  личного престижа, так и престижа всей  германской армии в целом; именно  6 поэтому в немецкие войска, осаждавшие  город, были спущены директивы, в  которых говорилось, что взятие города  является "военным и политическим  престижем" вермахта. Следующий зал, во время войны не  только воевали, но и влюблялись. Александр Васильевич и Анна Петровна Медяник познакомились в партизанской школе летом 1941­го, когда им было по 17   лет.   Воевали   и   на   Донбассе,   и   в Прикарпатье.   "Страшным   был   первый бой. Командир повел в атаку, и на моих глазах   ему   оторвало   голову.   Очень страшно! Но рядом был Саша, который говорил: "Держись, Анечка, это война", —   вспоминает   партизанка.   Влюбленные жили в сделанном из деревьев и брезента жилье, но часто разлучались — на недели уходили на задания. Эти браки были самые крепкие. Они  жили вместе до конца своих дней,” душа  в душу” . Последний зал, который мы с вами  сегодня посетим, это Письмо с фронта.  Ребята, в каждой семье, преодолевая  боль разлуки с родными, ждали писем с  фронта. А на фронте солдаты ждали  весточек из родного дома. Письма  давали надежду, надежду на то, что сын,  муж, брат жив. Трагические и героические сороковые  годы прошлого века – одна из самых  значимых, важнейших вех в истории  нашей страны. И не только потому, что  русский народ отчаянно и  самоотверженно сражался за свободу  своей Родины – своим огненным крылом  7 война коснулась буквально каждого.  Любой из нас, обратившись к истории  своей семьи, обнаружит, что на фронтах  Великой Отечественной воевал кто­ нибудь из его родных или кто­то из них  отдавал все силы работе в тылу. А также с фронта писали письмо,  давайте мы для начала прочтем письмо в  учебнике на стр. 90. Все понимали, что нужно защищать свою  родину и шли на все что бы хоть как то  помочь своей родине. Сейчас мы с вами посмотрим ролик  «Письмо с фронта». Вы увидели, сколько было боли и тоски в этих письмах. Существовали разные  формы  писем, одной из них были  письма­треугольники, без марок. Когда почтальон видел такое письмо, то  обязательно его отправлял адресату,  даже без наличия марки. И такие письма  можно было отправлять еще долго после  войны и доставить их по назначению –  было “дело святое”. Напишите 2­ 3 предложения в письме самому  близкому человеку и сложите его  треугольником. Память о Великой Отечественной войне  в каждой семье­ наше духовное  сокровище, которое делает нас  достойными потомками тех, кто  сражался и победил. Итак, ребята мы с вами много о чем  поговорили, вы, что­то новое для себя  узнали, теперь ответим на пару вопросов. 8 Кого во время войны называли  беженцами? Почему эвакуированные дети были  похожи на старичков? Что принесло фронтовику радость, о  которой он пишет в ответном письме  детям? Какие чувства переживали наши  соотечественники, живя в тылу и  сражаясь на фронте? Почему ежегодно 22 июня в России  отмечают день памяти и скорби? Какова тема нашего урока сегодня? Что нового узнали? Что было интересно?                                                 9

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".

Конспект урока по истории в 4 классе "Нет в России семьи такой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019